 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№457866 Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 02:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
К счастью, я давно понял, что анатта - это не понимание, а глубокое преобразование восприятия.
Глубокое преобразование без понимания?
В принципе полезно понимать анатту умозрительно, но это понимание никак не заменяет развитие мудрости.
Лично мне попытки рассудочно в этом разобраться только мешали. А при деконструкции в стиле Бахия сутты анатта-сання (распознавание безличности) развивается сама собой.
Хотя я еще во многом тут пока не разобрался. И хорошо освоенных методов у меня немного.
Соглашусь с Вами насчет деконструкции в стиле Бахия сутты. Именно такой способ размышления приводит к простому вопросу: с какого момента, исключая части, нечто перестает быть тем, чем оно обозначается?
Например, убираем у машины колеса, потом стекла, потом, части кузова - в какой момент мы перестанем распознавать машину как машину? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Ассаджи, Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
Jane

Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1209
|
№457867 Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 02:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: кстати, мне жаль, что Вы к ним присоединились Мда... А говорите цепляться не за что. Вы так и не поняли о чем я говорю, а уже сделали далеко идущие выводы.
"МЕТАФИЗИКА ж. с греч., наука, ученье о мире невещественном, о существеном, духовном: ученье о том, что выше физики, т. е. земной природы, что не подлежит чувствам человека, а одному умствованию.
Философское учение о неизменных, раз навсегда данных и недоступных опыту началах мира, рассматривающее явления вне их взаимных связей, вне движения, изменения и развития.
Воззрение "Я" нет" как и воззрение "я" есть - это то что подлежит одному умствования. А увидеть во мне искателя Атмана или вечного сознания, когда я указываю на тонкий ньюанс, это конечно, да. Умение видеть в написанном то что вам написали это действительно сверхспособности. Доброй ночи!  Я вам написала выше, что является неверным воззрениям, причем на пали. Тонкий нюанс именно в том, что неверным является воззрения, что "я" нет "у меня".
Метафизика вообще ни при чем. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51605
|
№457869 Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 02:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
К счастью, я давно понял, что анатта - это не понимание, а глубокое преобразование восприятия.
Глубокое преобразование без понимания?
В принципе полезно понимать анатту умозрительно, но это понимание никак не заменяет развитие мудрости.
Лично мне попытки рассудочно в этом разобраться только мешали. А при деконструкции в стиле Бахия сутты анатта-сання (распознавание безличности) развивается сама собой.
Хотя я еще во многом тут пока не разобрался. И хорошо освоенных методов у меня немного.
Ну, нет, не соглашусь. В Бахия-сутте обучение "сепаратингу" на скандхи. Видеть пять разных и не видеть одного целого (атмана). Это сперва надо понять именно рассудочно. Причем, понять это крайне и крайне не просто. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№457870 Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 02:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana, перевод бхавы как бывания лишь возражение на то, что "существование" и бытие" имеют более выраженные конотаций в сторону онтологических категорий, а не в том смысле критику которого вы тут выстраиваете. Вроде бы в ответе Ассаджи это черным по белому написано.
ОК, а как быть со сравнением ниббаны с огнем, уходящим в небесные воды
Похоже, вы меня с кем-то перепутали. Ни о каких небесных водах я не говорил.
Ответы на этот пост: Antaradhana, Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№457872 Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 02:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Когда обнаруживается ниббана, еще не прекращаются влечения, их все еще необходимо лишить питания. Когда обнаруживается ниббана и пресечен приток влечений, еще не прекращаются жизненные формирователи и тепло. Когда прекращены жизненные формарователи и тепло не происходит моментальных распад совокупностей.
Ниббана не имеет начала или конца, и тем не менее, все эти существа рождаются и умирают, рождаются и умирают. Ошибка в том, чтобы полагать ниббану чем-то индидуальным. Вроде как - вот у этого существа случилась ниббана и больше не будет рождений.
Пребывание существа в ниббане значит не пребывание существа в каких-либо мирах. Прекращаются не формы и не чувства, а влечение к ним, пристрастие к ним цепляние за них.
Вы же все это знаете, отчего тогда такая категоричность в суждениях? Зачем она? Все равно как если бы Вы пили из кружки, на обратной стороне которой написано "яд", Вы ее развернули, увидели и заявили: я не пил из этой кружки.
Много болтовни, приписывание/выдумывание собеседнику ошибок, которых в его словах нет.
Скажу в вашем псевдодзэнском стиле: вы возомнили, что уже окончательно поняли, но еще заблуждаетесь, что-то ухватили верно, а что-то натрет вам мозоли, порежет руки или будет настолько тяжелым, что придется это выбросить. Плохо то, что вы одели львиную шкуру и пытаетесь рычать, но выходит лишь тявканье (это про ваши заявления о достижении джхан и плода сотапанны).
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№457874 Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 02:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana, перевод бхавы как бывания лишь возражение на то, что "существование" и бытие" имеют более выраженные конотаций в сторону онтологических категорий, а не в том смысле критику которого вы тут выстраиваете. Вроде бы в ответе Ассаджи это черным по белому написано.
ОК, а как быть со сравнением ниббаны с огнем, уходящим в небесные воды
Похоже, вы меня с кем-то перепутали. Ни о каких небесных водах я не говорил.
Несколько лет назад, приводили этот пример Тханиссаро бхиккху. Но настаивать не буду, может быть действительно память подвела.
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
| Наверх |
|
 |
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№457875 Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 02:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Соглашусь с Вами насчет деконструкции в стиле Бахия сутты. Именно такой способ размышления приводит к простому вопросу: с какого момента, исключая части, нечто перестает быть тем, чем оно обозначается?
Например, убираем у машины колеса, потом стекла, потом, части кузова - в какой момент мы перестанем распознавать машину как машину?
Или в какой момент меняющаяся тучка перестает быть похожей на что-то одно и становится похожей на что-то другое. И есть ли что-то, на что она на самом деле похожа?
Думаю тщательно пройтись по всем составляющим, перечисленным в Чхачхакка сутте. |
|
| Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№457877 Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 03:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Цитата: Но когда из этого делают вывод (или прямо, или намёками), что "я" где-то за пределами опыта притаился - это уже совершенно неверное понимание, прямо отвергавшееся Буддой:
Но кто делает такой вывод? Некий злой двойник Ассаджи? Ув. Тханиссаро в каких то своих зловредных и еретических сочинениях? Или это лишь представления о том что кто-то делает такой вывод, возникшее в умах некоторых ув. буддистов, которые тригерятся (т9 заменяет слово на "торопятся") на отсутствие в речах уже ставшего привычным воззрения о "я" которое, казалось бы не должно приниматься ни в каком виде? Не разобравшись и не исследовав тщательно они порицают...
Я специально не упоминал никаких имён Чтобы определенно высказываться о взглядах дост. Тханиссаро, нужно было бы тщательно разбирать его тексты, с цитатами, с комментариями, и т.п. Я сейчас за это не возьмусь. Но здесь на форуме именно такие взгляды, о которых я пишу, кое-кем высказывались (нет, их не Ассаджи высказывал). Дост. Тханиссаро вроде особо не скрывает, что, подобно многим тайским аджанам, провозглашает чистое и независимое сознание вне кхандх.
Да, помню, что были у него подобные высказывания. Здесь писал о чисто техническом аспекте - что сказать "помню подобные высказывания" - этого мало. Нужно было бы их найти, разобрать, посмотреть в контексте, и т.д. А я сегодня не имею возможности этим заниматься. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
| Наверх |
|
 |
Jane

Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1209
|
№457881 Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 03:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Да, я поняла. Я ценю его труд как переводчика, медитатора и опытного монаха, некоторые его статьи мне нравятся, но, к сожалению, этерналистические диттхи весьма популярны у лесных бхиккху в Тае. |
|
| Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№457884 Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 05:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Когда обнаруживается ниббана, еще не прекращаются влечения, их все еще необходимо лишить питания. Когда обнаруживается ниббана и пресечен приток влечений, еще не прекращаются жизненные формирователи и тепло. Когда прекращены жизненные формарователи и тепло не происходит моментальных распад совокупностей.
Ниббана не имеет начала или конца, и тем не менее, все эти существа рождаются и умирают, рождаются и умирают. Ошибка в том, чтобы полагать ниббану чем-то индидуальным. Вроде как - вот у этого существа случилась ниббана и больше не будет рождений.
Пребывание существа в ниббане значит не пребывание существа в каких-либо мирах. Прекращаются не формы и не чувства, а влечение к ним, пристрастие к ним цепляние за них.
Вы же все это знаете, отчего тогда такая категоричность в суждениях? Зачем она? Все равно как если бы Вы пили из кружки, на обратной стороне которой написано "яд", Вы ее развернули, увидели и заявили: я не пил из этой кружки.
Много болтовни, приписывание/выдумывание собеседнику ошибок, которых в его словах нет.
Скажу в вашем псевдодзэнском стиле: вы возомнили, что уже окончательно поняли, но еще заблуждаетесь, что-то ухватили верно, а что-то натрет вам мозоли, порежет руки или будет настолько тяжелым, что придется это выбросить. Плохо то, что вы одели львиную шкуру и пытаетесь рычать, но выходит лишь тявканье (это про ваши заявления о достижении джхан и плода сотапанны).
Хороший стиль, искренний, Вам не нужно скрывать свое мнение обо мне. Однако, все, что я написал основано прежде всего на суттах. Вы и сами должны были не раз все это читать. Так что, неважно, что Вы обо мне думаете. Можете отбросить последнюю строку, но Вы не сможете отбросить предыдущие. Там не тявканье, а вполне прямо переданное слово Будды. Попробуйте на это возразить, если можете. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№457901 Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 11:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Есть безличные явления. Нет ничего, что можно бы было назвать своим, собой, я - таково правильное воззрение, вполне четкое и определенное. Говорить, что нет никакого я - не правильно только лишь с позиции строгости, т.к. таки есть такое ложное воззрение и ложное восприятие. А в реальности никакого Я нет, и это совершенно верно. "Я" как личности нет, но есть "я" как набор индивидуальных признаков. Скажем, если мы видим ряд домиков, разных по архитектуре и окраске, то можно сказать, что домики обладают индивидуальностью. Понятно, что с течением времени краска облезет и крыши провалятся, но на основании этого утверждать, что в данный момент совсем уж никаких домиков нет, глупо. |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№457904 Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 11:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ничего кроме безжизненных материальных останков не остается: все кхандхи полностью угасают, прекращаются, исчезают, а никакого реального существа никогда не было, ни в кхандхах, ни вне их. У вас если существа нет, то и ничего нет. |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№457907 Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 11:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Хорошо общаться с самим собой  когда сам спросил и сам ответил. А вот когда приходится общаться с другими, уже сложнее. Ящерок вам все предельно ясно возразил по поводу высказывания монахини Ваджиры (что существа в совокупностях не найти означает не скрытое существо, а его отсутствие). Но вы тут же пожелали завершить тот разговор. Вам не кажется, что в подобных разъяснениях несколько своеобразная (хотя и "предельно ясная") логика - раз только страдания приходят и уходят, то значит ничего нет, кроме страданий, а раз существа не обнаружить, то значит и вовсе ничего нету? |
|
| Наверх |
|
 |
sBg Гость
|
№457931 Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 12:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
но самое интересное это когда то_чего_нет усердно пытается доказать, что_его_нет.
О боги, помогите вопрошающему. |
|
| Наверх |
|
 |
Максим Фурин

Зарегистрирован: 01.05.2017 Суждений: 798
|
№457934 Добавлено: Вс 25 Ноя 18, 12:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: это про ваши заявления о достижении джхан и плода сотапанны Я тоже думаю что Won Soeng, никакой не вошедший в поток, думаю тут единожды возвращение.
Won Soeng, благодарю за ваши реплики, кажется что тут только вы да Эмпириокритк поняли о чем я говорю и не решили поспешно меня куда то записать.
А все потому, что:
"Хватание есть «Вот – истина»,
Воззрения есть как опухоль." _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению. |
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183 ... 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228 След.
|
| Страница 180 из 228 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|