Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Научные описание и объяснение состояния просветления

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

498694СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 07:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхья́на (от санскр. ध्यान или
dhyāna IAST — созерцание, «видение
умом», «интуитивное видение»[1],
медитация, сосредоточение,
размышление) — созерцание, «особая
сосредоточенность сознания на
объекте созерцания»[1], «строгий
специальный термин, сходно
понимаемый во всех духовных
традициях Индии, буддизме, индуизме
и джайнизме». Во всех индийских
религиях дхьяна приводит к
«успокоению сознания», а в
последующем к полной остановке на
некоторое время любой психической
активности[2].


Эта информация из википедии.
  Меня конкретно интересует остановка на некоторое время полной психической активности, после "успокоения сознания".
  То есть, представим условно, что некто достиг "успокоения сознания", и что затем ?
  В чем выражена полная временная остановка психической активности ?

  Для понимания, поищу сейчас тексты о психической активности, для наглядности понимания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

498695СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 07:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Психическая активность
ПСИХИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ
Большая энциклопедия по
психиатрии. Жмуров В.А.
Психическая активность
1. интенсивность протекания
психических процессов,
колеблющаяся со временем,
меняющаяся с возрастом,
зависящая от конституции,
состояния организма, от скорости и
темпа протекания
нейрофизиологических процессов
и уровня бодрствования сознания;
2. в психопатологии – обычно
рассматриваются такие нарушения
психической активности, как
психомоторное возбуждение и
психомоторная заторможенность;
3. в психоанализе – термин,
связанный с представлением о
существовании психической
энергии.
«Мы предполагаем – и этому научили
нас другие естественные науки, - что в
психической жизни действует
некоторый вид энергии; но мы не имеем
данных, которые позволили бы нам
подойти ближе к познанию её по
аналогии с другими видами энергии» -
З. Фрейд .
Словарь психиатрических
терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук
Психическая активность - одна из
характеристик психики, от которой
зависит продуктивность психической
деятельности. Определяется
индивидуально-личностными
свойствами человека, присущим ему
уровнем побуждений, жизненным
тонусом. Не является категорией
константной. Можно судить о
преимущественном для определенной
личности уровне П.а., однако на
протяжении жизни она претерпевает
подъем и спады, зависящие как от
биологических, так и от социальных
моментов.
Психическая активность не всегда
соответствует уровню протекания
мыслительной деятельности,
способностям человека, из-за чего в
ряде случаев при выраженной П.а.
достижения могут быть
незначительными.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

498696СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 07:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если есть кто нибудь, кто достаточно хорошо разбирается в йоге и в буддизме, то я не против изложения остановки психической активности в понимании гомеостаза.
  То есть, изложение в йоге, должно соответствовать всем принципам науки. А вот если будут отклонения, то вот в том месте можно обратить самое пристальное внимание на любое отклонение из правил.

  В этом моменте, именно гомеостаз дает четкое и правильное понимание сути вещей. Еще есть два варианта гомеостаза, которые ближе к йоге и буддизму, это метастабильный гомеостаз и так называемый психический гомеостаз.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

498697СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 07:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Организм как открытая
саморегулирующаяся система.
Живой организм – открытая система,
имеющая связь с окружающей
средой посредством нервной,
пищеварительной, дыхательной,
выделительной систем и др.
В процессе обмена веществ с пищей,
водой, при газообмене в организм
поступают разнообразные
химические соединения, которые в
организме подвергаются
изменениям, входят в структуру
организма, но не остаются постоянно.
Усвоенные вещества распадаются,
выделяют энергию, продукты
распада удаляются во внешнюю
среду. Разрушенная молекула
заменяется новой и т.д.
Организм – открытая, динамичная
система. В условиях непрерывно
меняющейся среды организм
поддерживает устойчивое состояние
в течение определенного времени.
Понятие о гомеостазе. Общие
закономерности гомеостаза живых
систем.
Гомеостаз – свойство живого
организма сохранять относительное
динамическое постоянство
внутренней среды. Гомеостаз
выражается в относительном
постоянстве химического состава,
осмотического давления,
устойчивости основных
физиологических функций. Гомеостаз
специфичен и обусловлен генотипом.
Сохранение целостности
индивидуальных свойств организма
один из наиболее общих
биологических законов. Этот закон
обеспечивается в вертикальном ряду
поколений механизмами
воспроизведения, а на протяжении
жизни индивидуума – механизмами
гомеостаза.
Явление гомеостаза представляет
собой эволюционно выработанное,
наследственно-закрепленное
адаптационное свойство организма к
обычным условиям окружающей
среды. Однако эти условия могут
кратковременно или длительно
выходить за пределы нормы. В таких
случаях явления адаптации
характеризуются не только
восстановлением обычных свойств
внутренней среды, но и
кратковременными изменениями
функции (например, учащение ритма
сердечной деятельности и
увеличение частоты дыхательных
движений при усиленной мышечной
работе). Реакции гомеостаза могут
быть направлены на:
1. поддержание известных уровней
стационарного состояния;
2. устранение или ограничение
действия вредностных факторов;
3. выработку или сохранение
оптимальных форм
взаимодействия организма и
среды в изменившихся условиях
его существования. Все эти
процессы и определяют
адаптацию.
Поэтому понятие гомеостаза
означает не только известное
постоянство различных
физиологических констант
организма, но и включает процессы
адаптации и координации
физиологических процессов,
обеспечивающих единство
организма не только в норме, но и
при изменяющихся условиях его
существования.
Основные компоненты гомеостаза
были определены К. Бернаром, и их
можно разделить на три группы:
А. Вещества, обеспечивающие
клеточные потребности:
Вещества, необходимые для
образования энергии, для роста и
восстановления – глюкоза, белки,
жиры.
Вода.
NaCl, Ca и другие неорганические
вещества.
Кислород.
Внутренняя секреция.
Б. Окружающие факторы,
влияющие на клеточную активность:
Осмотическое давление.
Температура.
Концентрация водородных ионов
(рН).
В. Механизмы, обеспечивающие
структурное и функциональное
единство:
Наследственность.
Регенерация.
Иммунобиологическая
реактивность.
Принцип биологического
регулирования обеспечивает
внутреннее состояние организма (его
содержание), а также взаимосвязь
этапов онтогенеза и филогенеза. Этот
принцип оказался широко
распространненым. При его изучении
возникла кибернетика – наука о
целенаправленном и оптимальном
управлении сложными процессами в
живой природе, в человеческом
обществе, промышленности (Берг
И.А., 1962).
Живой организм представляет
сложную управляемую систему, где
происходит взаимодействие многих
переменных внешней и внутренней
среды. Общим для всех систем
является наличие входных
переменных, которые в зависимости
от свойств и законов поведения
системы преобразуются в выходные
переменные
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

498698СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 07:26 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Выходные переменные зависят от
входных и законов поведения
системы.
Влияние выходного сигнала на
управляющую часть системы
называется обратной связью,
которая имеет большое значение в
саморегуляции (гомеостатической
реакции). Различают отрицательную
и положительную обратную связь.
Отрицательная обратная связь
уменьшает влияние входного
сигнала на величину выходного по
принципу: «чем больше (на выходе),
тем меньше (на входе)». Она
способствует восстановлению
гомеостаза системы.
При положительной обратной связи
величина входного сигнала
увеличивается по принципу: «чем
больше (на выходе), тем больше (на
входе)». Она усиливает возникшее
отклонение от исходного состояния,
что приводит к нарушению
гомеостаза.
Однако все виды саморегуляции
действуют по одному принципу:
самоотклонение от исходного
состояния, что служит стимулом для
включения механизмов коррекции.
Так, в норме рН крови составляет
7,32 – 7,45. Сдвиг рН на 0,1 приводит
к нарушению сердечной
деятельности. Этот принцип был
описан Анохиным П.К. в 1935 году и
назван принципом обратной связи,
который служит для осуществления
приспособительных реакций.
Общий принцип гомеостатической
реакции (Анохин: «Теория
функциональных систем»):
отклонение от исходного уровня →
сигнал → включение регуляторных
механизмов по принципу обратной
связи → коррекция изменения
(нормализация).
Так, при физической работе
концентрация СО2 в крови
увеличивается → рН сдвигается в
кислую сторону → сигнал поступает
в дыхательный центр
продолговатого мозга →
центробежные нервы проводят
импульс к межреберным мышцам и
дыхание углубляется → снижение
СО2 в крови, рН восстанавливается.
Механизмы регуляции гомеостаза на
молекулярно-генетическом,
клеточном, организменном,
популяционно-видовом и
биосферном уровнях.
Регуляторные гомеостатические
механизмы функционируют на
генном, клеточном и системном
(организменном, популяционно-
видовом и биосферном) уровнях.
Генные механизмы гомеостаза. Все
явления гомеостаза организма
генетически детерминированы. Уже
на уровне первичных генных
продуктов существует прямая связь
– «один структурный ген – одна
полипептидная цепь». Причем между
нуклеотидной последовательностью
ДНК и последовательностью
аминокислот полипептидной цепи
существует коллинеарное
соответствие. В наследственной
программе индивидуального
развития организма предусмотрено
формирование видоспецифических
характеристик не в постоянных, а в
меняющихся условиях среды, в
пределах наследственно
обусловленной нормы реакции.
Двуспиральность ДНК имеет
существенное значение в процессах
ее репликации и репарации. И то и
другое имеет непосредственное
отношение к обеспечению
стабильности функционирования
генетического материала.
С генетической точки зрения можно
различать элементарные и
системные проявления гомеостаза.
Примерами элементарных
проявлений гомеостаза могут
служить: генный контроль
тринадцати факторов свертывания
крови, генный контроль
гистосовместимости тканей и
органов, позволяющий осуществить
трансплантацию.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

498699СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 07:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пересаженный участок называется
трансплантатом. Организм, у
которого берут ткань для пересадки,
является донором, а которому
пересаживают – реципиентом. Успех
трансплантации зависит от
иммунологических реакций
организма. Различают
аутотрансплантацию, сингенную
трансплантацию, аллотрасплантацию
и ксенотрансплантацию.
Аутотрансплантация – пересадка
тканей у одного и того же организма.
При этом белки (антигены)
трансплантата не отличаются от
белков реципиента.
Иммунологическая реакция не
возникает.
Сингенная трансплантация
проводится у однояйцовых
близнецов, имеющих одинаковый
генотип.
Аллотрансплантация – пересадка
тканей от одной особи к другой,
относящихся к одному виду. Донор и
реципиент отличаются по антигенам,
поэтому у высших животных
наблюдается длительное
приживление тканей и органов.
Ксенотрансплантация – донор и
реципиент относятся к разным видам
организмов. Этот вид трансплантации
удается у некоторых
беспозвоночных, но у высших
животных такие трансплантанты не
приживаются.
При трансплантации большое
значение имеет явление
иммунологической толерантности
(тканевой совместимости).
Подавление иммунитета в случае
пересадки тканей (иммунодепрессия)
достигается: подавлением
активности иммунной системы,
облучением, введением
антилимфотической сыворотки,
гормонов коры надпочечников,
химических препаратов –
антидепрессантов (имуран).
Основная задача подавить не просто
иммунитет, а трансплантационный
иммунитет.
Трансплантационный иммунитет
определяется генетической
конституцией донора и реципиента.
Гены, ответственные за синтез
антигенов, вызывающих реакцию на
пересаженную ткань, называются
генами тканевой несовместимости.
У человека главной генетической
системой гистосовместимости
является система HLA (Human
Leukocyte Antigen). Антигены
достаточно полно представлены на
поверхности лейкоцитов и
определяются с помощью
антисывороток. План строения
системы у человека и животных
одинаков. Принята единая
терминология для описания
генетических локусов и аллелей
системы HLA. Антигены
обозначаются: HLA-A1; HLA-A2 и т.д.
Новые антигены, окончательно не
идентифицированные обозначают –
W (Work). Антигены системы HLA
делят на 2 группы: SD и LD
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

498700СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 07:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Клеточные механизмы гомеостаза
направлены на восстановление
клеток тканей, органов в случае
нарушения их целостности.
Совокупность процессов,
направленных на восстановление
разрушаемых биологических
структур называется регенерацией.
Такой процесс характерен для всех
уровней: обновление белков,
составных частей органелл клетки,
целых органелл и самих клеток.
Восстановление функций органов
после травмы или разрыва нерва,
заживление ран имеет значение для
медицины с точки зрения овладения
этими процессами.
Ткани, по их регенерационной
способности, делят на 3 группы:
1. Ткани и органы, для которых
характерны клеточная
регенерация (кости, рыхлая
соединительная ткань,
кроветворная система, эндотелий,
мезотелий, слизистые оболочки
кишечного тракта, дыхательных
путей и мочеполовой системы.
2. Ткани и органы, для которых
характерна клеточная и
внутриклеточная регенерация
(печень, почки, легкие, гладкие и
скелетные мышцы, вегетативная
нервная система, эндокринная,
поджелудочная железа).
3. Ткани, для которых характерна
преимущественно
внутриклеточная регенерация
(миокард) или исключительно
внутриклеточная регенерация
(клетки ганглиев центральной
нервной системы). Она
охватывает процессы
восстановления макромолекул и
клеточных органелл путем сборки
элементарных структур или путем
их деления (митохондрии).
В процессе эволюции
сформировалось 2 типа регенерации
физиологическая и репаративная.
Физиологическая регенерация – это
естественный процесс
восстановления элементов
организма в течении жизни.
Например, восстановление
эритроцитов и лейкоцитов, смена
эпителия кожи, волос, замена
молочных зубов на постоянные. На
эти процессы влияют внешние и
внутренние факторы.
Репаративная регенерация – это
восстановление органов и тканей,
утраченных при повреждении или
ранении. Процесс происходит после
механических травм, ожогов,
химических или лучевых поражений,
а также в результате болезней и
хирургических операций.
Репаративная регенерация
подразделяется на типичную
(гомоморфоз) и атипичную
(гетероморфоз). В первом случае
регенерирует орган, который был
удален или разрушен, во втором – на
месте удаленного органа
развивается другой.
Атипичная регенерация чаще
встречается у беспозвоночных.
Регенерацию стимулируют гормоны
гипофиза и щитовидной железы.
Различают несколько способов
регенерации:
1. Эпиморфоз или полная
регенерация – восстановление
раневой поверхности,
достраивание части до целого
(например, отрастание хвоста у
ящерицы, конечности у
тритона).
2. Морфоллаксис – перестройка
оставшейся части органа до
целого, только меньших
размеров. Для этого способа
характерна перестройка нового
из остатков старого (например,
восстановление конечности у
таракана).
3. Эндоморфоз – восстановление
за счет внутриклеточной
перестройки ткани и органа.
Благодаря увеличению числа
клеток и их размеров масса
органа приближается к
исходному.
У позвоночных репаративная
регенерация осуществляется в
следующей форме:
1. Полная регенерация –
восстановление исходной
ткани после ее повреждения.
2. Регенерационная гипертрофия,
характерная для внутренних
органов. При этом раневая
поверхность заживает рубцом,
удаленный участок не
отрастает и форма органа не
восстанавливается. Масса
оставшейся части органа
увеличивается за счет
увеличения числа клеток и их
размеров и приближается до
исходной величины. Так у
млекопитающих регенерирует
печень, легкие, почки,
надпочечники, поджелудочная,
слюнные, щитовидная железа.
3. Внутриклеточная
компенсаторная гиперплазия
ультраструктур клетки. При
этом на месте повреждения
образуется рубец, а
восстановление исходной
массы происходит за счет
увеличения объема клеток, а не
их числа на основе разрастания
(гиперплазии)
внутриклеточных структур
(нервная ткань).
Системные механизмы
обеспечиваются взаимодействием
регуляторных систем: нервной,
эндокринной и иммунной.
Нервная регуляция осуществляется
и координируется центральной
нервной системой. Нервные
импульсы, поступая в клетки и ткани,
вызывают не только возбуждение,
но и регулируют химические
процессы, обмен биологически
активных веществ. В настоящее
время известно более 50
нейрогормонов. Так, в гипоталамусе
вырабатывается вазопрессин,
окситоцин, либерины и статины,
регулирующие функцию гипофиза.
Примерами системных проявлений
гомеостаза являются сохранение
постоянства температуры,
артериального давления.
С позиций гомеостаза и адаптации,
нервная система является главным
организатором всех процессов
организма. В основе приспособления,
уравновешивания организмов с
окружающими условиями, по Н.П.
Павлову, лежат рефлекторные
процессы. Между разными уровнями
гомеостатического регулирования
существует частная иерархическая
соподчиненность в системе
регуляции внутренних процессов
организма
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

498701СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 07:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В принципе этого минимума хватает что бы правильно понять тему гомеостаза и актуальность понимания полной остановки психической активности практика, после достижения "успокоения сознания".
  Этот момент дает и обьективное и субьективное понимание дхьяны.
  Субьективных моментов дхьяны - тонны, а вот обьективного момента - ни одного.
  Субьективно кто угодно может придумать что угодно, а вот именно обьективно никто ничего не описывает.
  В принципе, требуется обьективность, которую нельзя подменять филосовскими речами, замудренными изьяснениями, рассказами о духовном и как это сложно понять и так далее. В обьективности все очень просто и все материально, и обьективность можно проверить аналогом. То что субьективная сторона есть у всего этого, то это и ежу понятно, речь стоит об обьективности гомеостаза или дхьяны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

498790СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 18:21 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

498791СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 18:28 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

498792СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 18:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Причины (этиология) и
факторы депрессии
Депрессия может быть результатом
драматических переживаний,
например потери близкого человека,
работы, общественного положения. В
таких случаях речь идёт о реактивной
депрессии. Она развивается как
реакция на некое внешнее событие,
ситуацию. Согласно некоторым
теориям, депрессия иногда возникает
при чрезмерной нагрузке мозга в
результате стресса, в основе которого
могут лежать как физиологические, так
и психосоциальные факторы.
Фактором риска развития депрессии у
взрослых могут быть также тяжёлые
переживания в детском возрасте:
например, жестокое обращение с
детьми может явиться предпосылкой
для возникновения у них депрессии в
будущем[7]. Высказывалось мнение
(M. Kovack, 1976), что в развитии и
упрочении депрессогенных убеждений
могут участвовать такие факторы, как
утрата отца или матери в детстве;
наличие родителя, уверенного в своей
неполноценности либо же имеющего
излишне жёсткие, ригидные
убеждения; недостаток социального
опыта или социальных навыков,
отрицательный опыт общения ребёнка
со своими сверстниками либо
братьями/сёстрами; наличие у ребёнка
физического дефекта[8].
К депрессии могут предрасполагать те
или иные личностные особенности
человека — например,
перфекционизм[9].
Но если психологические, ятрогенные
или соматические (см. ниже) причины
депрессии отсутствуют или не
очевидны, такая депрессия называется
эндогенной, то есть как бы
«происходящей изнутри» (организма,
психики). Приблизительно в одной
трети (около 35 %) случаев
манифестные депрессии возникают
аутохтонно, то есть без каких-либо
внешних воздействий. По структуре
такие депрессии с самого начала
являются эндогенными[10].
В настоящее время не существует
ясного понимания
нейробиологических причин
клинической депрессии (большого
депрессивного расстройства). В
научной среде на этот счёт есть ряд
гипотез, ни одна из которых пока не
получила убедительных
доказательств. Очевидно, что
депрессия является клинически и
этиологически гетерогенным
расстройством[11]. Моноаминовая
теория связывает развитие депрессии
с дефицитом биогенных аминов, а
именно серотонина, норадреналина и
дофамина[12]. Некоторые
исследователи приходят к выводу о
недостаточной широте этой теории, так
как она не объясняет ограничения в
эффективности антидепрессантов и
медленное развитие их лечебного
эффекта[13]. Хотя серотониновая
гипотеза широко распространена,
строгих подтверждений этой гипотезы
нет: современные исследования
нейронауки не дали возможности
подтвердить предположение, согласно
которому в основе депрессии лежит
дефицит серотонина в ЦНС[14].
У многих людей в бессолнечную
погоду или у тех, кто находится в
затемнённых помещениях, депрессия
может возникать из-за отсутствия
яркого света. Эту разновидность
называют сезонной депрессией или
сезонным аффективным
расстройством, ибо оно наиболее
часто наблюдается у больных осенью
и зимой[15][16]. Лечат сезонную
депрессию прогулками в солнечную
погоду или светотерапией. Однако в
исследовании, проведённом на
большой выборке (34 294 человек), не
удалось обнаружить взаимосвязи
депрессии и времени года. Депрессия
не была связана ни с широтой, на
которой проживает человек, ни с
количеством солнечного света[17]. Но
данное исследование имеет важные
недостатки — в частности, опрос этих
34 294 человек был проведен по
телефону, что не даёт возможности
диагностировать у респондентов
наличие или отсутствие клинической
депрессии[18].
Депрессия может явиться результатом
побочного действия многих лекарств
(например, леводопы,
кортикостероидов,
бензодиазепинов[19]) — так
называемая ятрогенная, или
фармакогенная депрессия. Чаще всего
такая депрессия быстро проходит
самостоятельно или излечивается
после отмены соответствующего
препарата. Нейролептические
депрессии (возникающие вследствие
приёма нейролептиков) могут длиться
от нескольких месяцев до 1,5 лет и
часто имеют витальный характер[20].
Причиной возникновения депрессии в
некоторых случаях является и
злоупотребление седативными или
снотворными средствами, алкоголем,
кокаином и другими
психостимуляторами[19],
опиатами[21]. Также депрессии могут
быть соматическими или, точнее,
соматогенными, то есть проявляться
как следствие соматических
заболеваний (например, болезни
Альцгеймера, атеросклероза артерий
головного мозга, черепно-мозговой
травмы или даже обычного гриппа).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

498793СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 18:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ
ОТРЕЧЕНИЕ
Мы окончили
рассмотрение так называемой
подготовительной бхакти, и,
чтобы приступить к изучению
Пара-Бхакти, или Высшего
Богопочитания, нам остается
только сказать о
заключительном этапе
подготовки к нему. Такая
подготовка, заключающаяся в
повторении священных имен,
в обрядах, формах, символах,
имеет целью только очищение
души. Из всех же средств
очищения самое главное, без
которого никто не может
достигнуть Высшего
Богопочитания (Пара-Бхакти), –
отречение. Многим оно
кажется ужасным, но без него
невозможно никакое
духовное развитие. Отречение
необходимо во всех йогах.
Оно представляет собой
краеугольный камень, центр и
главный стимул всякого
духовного
совершенствования,
настоящую сущность религии.
Когда человеческая душа
отрешается от мирских
проблем и пытается
углубиться в сущность; когда
человек как духовное
существо поймет, что,
погружаясь в материю, он
приближается к гибели, он
отвернется от материи, и тогда
начнется отречение, а с ним и
действительный его духовный
рост. Отречение карма-йога –
это отказ от всех плодов своих
действий, от всякого интереса
к результатам своей работы,
от забот о награде, как теперь,
так и потом. Раджа-йог,
исследуя природу, узнает, что
все ее назначение в том, чтобы
душа узнала о своей вечной
отделенности от природы,
поняла и убедилась, что она –
дух, а не материя и что ее
соединение с материей может
быть только временным.
Отречение раджа-йога
является результатом
исследования природы.
Джнана-йог уже с самого
начала должен знать, что
природа, кажущаяся такой
безграничной, на самом деле
не более чем иллюзия. Он
должен понимать, что все
проявления сил в природе
производятся Душой, а не
природой, что все знание и все
испытываемое нами находится
в Душе, а не в природе. Он
должен просто силой своего
убеждения вырваться из всех
оков природы, предоставляя
ей и всему, что к ней
принадлежит, идти своим
путем, а самому стараясь стать
самостоятельным. Его
отречение самое суровое и
трудное.
Отречение бхакти-йога,
наоборот, самое естественное
и легкое; в нем нет никакого
насилия. Бхакта ни от чего не
отказывается, ничего насильно
от себя не отрывает.
Проявления этого отречения,
хотя бы и в более или менее
утрированном виде, мы видим
вокруг нас каждый день.
Мужчина любит одну
женщину, а затем через
некоторое время влюбляется в
другую и первую оставляет.
Образ ее легко и свободно
исчезает из его сознания,
совсем не оставляя в нем
чувства утраты. Женщина
влюбляется в одного мужчину,
потом – в другого, и первый
совершенно естественно
забывается ею. Человек любит
свой город, затем начинает
любить свою страну, и сильная
любовь к маленькому городу
легко, естественно пропадает.
Потом он научается любить
весь мир, и его любовь к своей
стране, его патриотизм
исчезает без всякого насилия,
не причиняя ему никакого
беспокойства. Характер того, к
чему человек чувствует
наибольшую привязанность,
что доставляет самое сильное
удовольствие, зависит от
степени его развития. Ни один
человек не может есть с таким
же удовольствием, как это
делают собака или волк;
наслаждений же, которые
доставляют человеку
интеллектуальные занятия и
их результаты, ни волк, ни
собака испытывать не могут. У
человека удовольствия
сначала тоже связаны с
низшими чувствами, и чем он
ближе к животному, тем
сильнее его чувственные
наслаждения. По мере же его
развития примитивные
удовольствия становятся все
слабее, и сильнее постепенно
становятся те, которые
связаны с интеллектуальной
деятельностью. Достигая же
еще более высокого плана,
чем умственный, – плана
божественного вдохновения, –
человек испытывает состояние
блаженства, по сравнению с
которым все чувственные и
даже интеллектуальные
удовольствия теряют всякое
значение. Когда ярко светит
луна, звезды кажутся
тусклыми, а когда сияет
солнце, сама луна меркнет.
Отречение, необходимое для
достижения бхакти,
получается не посредством
подавления чего бы то ни
было, а приходит просто,
естественно, подобно тому, как
в присутствии необыкновенно
сильного света менее сильный
свет становится все слабее и
слабее, пока не исчезнет
совсем. Так всякая любовь,
чувственная или
интеллектуальная, вследствие
любви к Богу становится
слабой и гаснет; любовь же к
Богу растет и принимает
форму, называемую Пара-
Бхакти, или Высшее
Богопочитание. Формы
исчезают, ритуалы
отбрасываются, книги
становятся ненужными,
изображения, храмы, церкви,
религии, секты, страны и
национальности – все эти
маленькие ограничения сами
собой спадают с того, кто
познал любовь к Богу. Не
остается ничего, что бы
связывало или сковывало его
свободу. Корабль подходит к
магнитной скале, и его
железные болты и скрепы
притягиваются и вырываются,
а деревянные части
освобождаются и свободно
плавают по воде. Так
Божественная благодать
освобождает душу от болтов и
скреп, ее связывающих, и она
становится свободной. В этом
помогающем богопочитанию
отречении нет ничего трудного
и сурового, никакой борьбы,
никакого насилия. Бхакти не
подавляет ни одной из своих
страстей; он только старается
усиливать их и направлять к
Богу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

498794СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 18:36 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Трево́га — отрицательно окрашенная
эмоция, выражающая ощущение
неопределённости, ожидание
отрицательных событий,
трудноопределимые предчувствия. В
отличие от причин страха, причины
тревоги обычно не осознаются, но она
предотвращает участие человека в
потенциально вредном поведении или
побуждает его к действиям по
повышению вероятности
благополучного исхода событий.
Тревога связана с подсознательной
мобилизацией психических сил
организма для преодоления
потенциально опасной ситуации.
Описание
Тревога представляет собой
расплывчатый, длительный и смутный
страх по поводу будущих событий.
Она возникает в ситуациях, когда ещё
нет (и может не быть) реальной
опасности для человека, но он ждёт её,
причём пока не представляет, как с ней
справиться. По мнению некоторых
исследователей, тревога представляет
собой комбинацию из нескольких
эмоций — страха, печали, стыда и
чувства вины[1].
Для тревоги (и для многих форм
страха) в большинстве случаев
характерен следующий ход мысли:
человек находит в своём прошлом или
из окружающей жизни примеры
неблагоприятных или опасных
событий, а затем переносит этот опыт
в своё будущее.
Например, человек, завидев вдалеке
собаку, вспоминает, что когда-то его
уже кусала собака, и у него возникает
страх перед повторением подобной
ситуации. Или однажды чиновник
получил разнос от начальника. Теперь,
заходя в кабинет шефа, он испытывает
сильный страх в ожидании очередного
нагоняя. При этом человек может
испытывать страх и тревогу по поводу
событий, которые случились не с ним,
а с другими людьми или вообще были
выдуманы. Например, несколько лет
назад, узнав об эпидемии атипичной
пневмонии в Китае, многие люди в
России испытывали страх заболеть
ею[источник не указан 1541 день].
Иногда подобный механизм
образования приводит к
возникновению абсурдных страхов,
которые, тем не менее, оказывают
очень сильное негативное влияние на
психику человека. Многие люди не
могут спать от страха, посмотрев на
ночь триллер или фильм ужасов. При
этом они понимают, что фильм был
всего лишь плодом воображения
сценариста и режиссёра, а монстры
были результатом компьютерной
графики или искусной игры
загримированных актёров, но люди
всё равно продолжают испытывать
тревогу.
Достаточно выраженная тревога
включает два компонента:
осознание физиологических
ощущений (сердцебиение,
потливость, тошнота, др.);
осознание самого факта тревоги.
Тревожность иногда усиливается
чувством стыда («Другие увидят, что я
боюсь»). Важным аспектом
«тревожного» мышления является его
выборочность: субъект склонен
выбирать определённые темы из
окружающей жизни и игнорировать
остальные, чтобы доказать, что он
прав, рассматривая ситуацию как
устрашающую, или, напротив, что его
тревога напрасна и не оправдана.
Тревожность может вызывать
спутанность и расстройства
восприятия не только времени и
пространства, но и людей, и значений
событий.
Тревога и страх
Основная статья: Страх
Страх и тревога, по мнению одних
авторов, имеют лишь количественные
различия, а, по мнению других,
отличаются принципиально, как по
своим механизмам, так и по способу
реализации. По мнению первых
авторов, если источник тревоги
ликвидировать не по силам, тревога
переходит в страх. Так, например, по
мнению Кэррола Изарда, первичной и
самостоятельной эмоцией является
страх, а тревога представляет собой
комбинацию нескольких эмоций:
страха, печали, вины и стыда[1].
Следует отметить, что большинство
авторов (как отечественных, так и
зарубежных) склонны рассматривать
тревогу как реакцию на
неопределённый, часто неизвестный
сигнал, а страх как ответ на
конкретный сигнал опасности[2].
Многие исследователи проводят
между тревогой и страхом ряд
принципиальных различий,
касающихся и происхождения этих
феноменов, и их проявлений. Так
тревогу могут считать возникающей
обычно задолго до наступления
опасности, в то время как страх —
возникающим при её наступлении или
незадолго до неё. Источник страха, как
правило, считается осознаваемым и
имеющим вполне конкретный
характер (злая собака, предстоящий
экзамен, грозный начальник), в то
время как источник тревоги — не
осознаваемым или не поддающимся
логическому объяснению. Тревогу
могут связывать с общим
возбуждением организма (в частности
симпатической нервной системы), а
страх — с торможением деятельности
и активацией парасимпатической
нервной системы, а в больших дозах
даже с парализацией человека.
Тревогу могут считать
проецированной в будущее, а
источником страха — прошлый
психотравмирующий опыт. И, наконец,
тревогу могут считать социально
обусловленной, а основой страха —
биологические инстинкты.
В большинстве случаев все
упомянутые различия между страхом
и тревогой выводятся не
экспериментальным путём, а задаются
на уровне определений самими же
исследователями. Это связано в
первую очередь с тем, что
большинство людей (а значит и
испытуемых в экспериментах) очень
по-разному представляют себе
отличия тревоги от страха (если
вообще представляют) и могут по-
разному называть одно и то же
чувство, а разные чувства —
одинаково.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

498795СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 18:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тревожность
Основная статья: Тревожность
Было установлено, что тревожность,
как таковая, не является лишь
негативной чертой личности,
провоцирующей более частое по
сравнению с нормой, переживание
эмоции страха, а в определённых
ситуациях даже может быть полезной
для индивидуума и выполнения его
социальных функций. Оказалось, что
«высокотревожные» люди лучше
справляются с выполнением не очень
сложных логических заданий, а вот
трудные задачи лучше решают
«нетревожные» испытуемые. Таким
образом, тревога несёт в себе явно
адаптивные функции, предупреждая о
внешней или внутренней опасности,
подсказывает организму, что надо
принять необходимые меры для
предупреждения опасности или
смягчения её последствий. Эти меры
могут быть осознанными (например,
подготовка к экзамену), или,
преимущественно, бессознательными
(защитные механизмы).
Как показали исследования Бернарда
Вейнера и Курта Шнайдера,
успешность деятельности у
«тревожных» и «нетревожных»
индивидуумов меняется в
зависимости от разных условий. У
тревожных личностей эффективность
деятельности увеличивалась в
большей степени, когда им сообщали
об успехе их работы, в то время как
«нетревожных» испытуемых гораздо
больше стимулировало сообщение о
неудаче в пробных экспериментах,
особенно, когда дело касалось
трудных заданий. Из этих
экспериментов авторы делают вывод,
что лиц, опасающихся возможной
неудачи, желательно стимулировать
сообщениями об успехах (пусть даже
незначительных) на промежуточных
этапах работы, в то время как лиц,
изначально нацеленных на успех,
сильнее мотивирует информация о
неудачах в ходе выполнения задания.
Люди значительно различаются между
собой по уровню своей тревожности.
Для измерения подобных
индивидуальных различий в 1953
году в США Дж. Тейлор (англ. J. Taylor)
путём урезания MMPI была создана
методика под названием «Шкала явной
тревожности Тейлора» (англ. Taylor
Manifest Anxiety Scale — TMAS). Со
временем исследователям стало ясно,
что существует два типа тревожности:
один — как более или менее
устойчивая черта личности, и
второй — как реакция индивидуума на
угрожающую ситуацию. Хотя эти два
типа тревожности представляют собой
вполне самостоятельные категории,
между ними имеется определённая
связь. Как указывает Хайнц Хекхаузен,
под воздействием беспокоящих и
угрожающих человеку обстоятельств
( боль, стресс, угроза социальному
статусу и пр.) различия между высоко-
и слаботревожными людьми
проявляются резче. Особенно сильное
влияние на поведение склонных к
повышенной тревожности людей
оказывает боязнь неудачи, поэтому
такие индивидуумы особенно
чувствительны к сообщениям о
неуспехе их деятельности,
ухудшающие показатели их работы.
Напротив, обратная связь с
информацией об успехе (даже
вымышленном) стимулирует таких
людей, повышая эффективность их
деятельности.
Для лучшего различения личностной и
ситуационной тревожности Чарльз
Спилбергер создал два опросника: для
определения личностной тревожности,
и для оценки ситуативной (реактивной)
тревожности, обозначив первую как
«Т-свойство», а вторую — как «Т-
состояние». Личностная тревожность
является более постоянной категорией
и определяется типом высшей
нервной деятельности,
темпераментом, характером,
воспитанием и приобретёнными
стратегиями реагирования на внешние
факторы. Ситуативная тревожность
больше зависит от текущих проблем и
переживаний — так, перед
ответственным событием у
большинства людей она значительно
выше, чем во время обычной жизни.
Как правило, показатели личностной и
ситуативной тревожности связаны
между собой: у людей с высокими
показателями личностной
тревожности ситуативная тревожность
в схожих ситуациях проявляется в
большей степени. Особенно выражена
такая взаимосвязь в ситуациях,
угрожающих самооценке личности. С
другой стороны, в ситуациях, которые
вызывают боль или содержат другую
физическую угрозу, индивидуумы,
обладающие высокими показателями
личностной тревожности, не
проявляют какую-то особо
выраженную ситуативную
тревожность. Но если ситуация,
провоцирующая возникновение
тревожности, связана с тем, что другие
люди ставят под сомнение
самоуважение или авторитет
индивида, различия в уровне
ситуативной тревожности
проявляются в максимальной степени.
Исследователи показали, что чем
настойчивее подчёркивается связь
выполняемого задания с проверкой
способности индивида, тем хуже
справляются с ним
«высокотревожные» испытуемые и
тем лучше его выполняют
«слаботревожные». Таким образом,
повышенная тревожность,
обусловленная страхом возможной
неудачи, является приспособительным
механизмом, повышающим
ответственность индивидуума перед
лицом общественных требований и
установок. При этом, отрицательные
негативные эмоции, сопровождающие
тревожность, являются той «ценой»,
которую вынужден платить человек за
повышенную способность чутко
откликаться и, в конечном счёте, лучше
приспосабливаться к социальным
требованиям и нормам.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
андрей12
заблокирован


Зарегистрирован: 08.09.2018
Суждений: 1636
Откуда: Владивосток

498796СообщениеДобавлено: Ср 21 Авг 19, 18:38 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ангедони́я (греч. ἀν- отрицательная
приставка + ἡδονή «наслаждение») —
снижение или утрата способности
получать удовольствие[1],
сопровождающееся потерей
активности в его достижении[2]. При
ангедонии утрачивается мотивация к
деятельности, которая обычно
приносит удовольствие[3], включая
спорт, хобби, музыку, сексуальную
активность и социальные
взаимодействия.
Ангедония — патологическое
состояние психики. Обычно
встречается при психических
расстройствах, таких как депрессия,
шизофрения, тревожное расстройство,
посттравматическое стрессовое
расстройство , деперсонализация и
некоторых расстройствах личности.
Особенно она характерна для большой
депрессии. Может также являться
побочным эффектом терапии
нейролептиками[4]. Ангедонию
обычно связывают с нарушением
работы дофаминергической системы
или нарушением циркадных ритмов[5]
.
Термин был предложен в 1886 году Т.
Рибо при описании заболеваний
печени[6]. Впоследствии он был
использован Блейлером и Крепелином
для описания эмоционального дефекта
при шизофрении[6]. Схожий термин
«социальная агнозия» (неспособность
психопатической личности получать
удовольствие от жизни) был введён в
психоанализ Вильгельмом Райхом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92  След.
Страница 81 из 92

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.176 (0.601) u0.015 s0.002, 18 0.160 [256/1]