![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№444014 Добавлено: Чт 04 Окт 18, 14:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: То есть "я" - это непосредственное ощущение, по Вашему мнению? А у кого этого ощущения нет, у тех, значит, осознанность слабая? А что Будда ничего о подобном ощущении не говорил, а наоборот, говорил, что все ощущения - не-я, так у него тоже осознанность слабая (во всяком случае, слабее, чем у Вас)? Ок, больше вопросов не имею.
Во-первых не "не-я", а "не-Атман". Это разные определения. Еще раз.
Во-вторых, вы продолжаете смешивать абстрактное умственное представление о себе в уме. И непосредственное ощущение себя вообще. Это последнее еще надо как-то определить. Я уже пытался неоднократно, с приведением спец. терминов и сутт, но пока глухо ... Это непосредственное ощущение себя очкень важно понять, что это такое. ... Можно, уверяю. Можно даже на словах и логически _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№444015 Добавлено: Чт 04 Окт 18, 14:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
... Raudex обещал переименовать тему, убрав мой ник из названия:
... Кстати, прошу переименовать эту тему, убрав мой ник из заголовка. При чем тут я? вопросы общие и касаются философии вообще
Извиняюсь, что сделал такой заголовок, предложите более адекватный, я сразу переименую
Обсуждение особенностей "перевоплощения". К примеру. Перевоплощения можно в кавычках. То, что приходит сразу в голову. ... просто я тут только сторона спора. ... основное пошло с этого сообщения и далее уже не переходило (почти) на личности.
Если не приемлем этот вариант, давайте назовем как-то по-другому _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№444025 Добавлено: Чт 04 Окт 18, 15:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
2. Может ли быть страдание или удовольствие самим по себе? Без тех, кто его ощущает? - нет, не может
Как "тот, кто ощущает" связан с ощущением? Не ответив на этот вопрос, Вы не можете утверждать что-либо об этом субъекте.
я вам советовал поджечь палец зажигалкой. Вот точно так же страдание ВООБЩЕ не существует само по себе. Без того, кто его ощущает. В этом смысле. Без умственных определений, кто это именно.
В этом смысле - это в каком??? Укажите его, наконец. Если палец прижечь, будет ощущение боли - но вовсе не ощущение "я"! _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№444027 Добавлено: Чт 04 Окт 18, 15:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
я вам советовал поджечь палец зажигалкой. Вот точно так же страдание ВООБЩЕ не существует само по себе. Без того, кто его ощущает. В этом смысле. Без умственных определений, кто это именно.
И, исходя из этого, есть ли связь между чувствами от поджигания зажигалкой пальца тут и аналогичными чувствами в других мирах?
Я тут чувствую боль от ожога. Это реальная боль и бессмысленно говорить, что "это не моё" ... Буду ли я (без определения того, кто я такой теперь) ощущать боль в другом мире точно так же как и в этом мире или нет? К боли именно так и надо относиться "это не мое". Я, атман существует и существует реальность за нашими временными воплощениями. Но это не боль, и не страдание. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: чайник2, Frithegar |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№444129 Добавлено: Пт 05 Окт 18, 08:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Вывод: космическое сознание у всех, у кого оно есть, одинаковое, но не одно на всех. Я бы в выводе сказал, что космическое сознание в своей сути (философски если то в своей "субстанции") едино и поэтому гармонично, но в переживании и воздействии на других оно различно. Также как различно влияние разных Будд на людей, которые к ним устремляются.
Когда вы на буддийском форуме пишете про единство или тождество по субстанции, то под этим здесь понимается частный случай тождества по сущности («сути») (ekabhava) - тождество по сущности между непостоянными, санскритами. Его признак - наличие всех восьми (например, отношение непостоянного и произведенного, автомашины и автомобиля) или как минимум четырех «дверей охвата» (например, отношение кувшина и золотого кувшина, дерева и елки):
I. Охват по типу «является», который подразделяется на два: 1. А охватывается Б при выполнении следующего условия: если нечто является А, то оно обязательно является Б. 2. Б охватывается А: если нечто является Б, то оно обязательно является А; II. Охват по типу «не является», который подразделяется на два: 1. А охватывается Б при выполнении следующего условия: если нечто не является А, то оно обязательно не является Б. 2. Б охватывается А: если нечто не является Б, то оно обязательно не является А; III. Охват по типу «существует». Подразделяется на два: 1. А охватывается Б при выполнении следующего условия: где существует А, там обязательно существует Б. 2. Б охватывается А: где существует Б, там обязательно существует А; IV. Охват по типу «не существует». Подразделяется на два: 1. А охватывается Б при выполнении следующего условия: где не существует А, там обязательно не существует Б. 2. Б охватывается А: где не существует Б, там обязательно не существует А
У косм. сознания сколько «дверей охвата»? Все 8 или 4?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№444130 Добавлено: Пт 05 Окт 18, 08:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
я вам советовал поджечь палец зажигалкой. Вот точно так же страдание ВООБЩЕ не существует само по себе. Без того, кто его ощущает. В этом смысле. Без умственных определений, кто это именно.
И, исходя из этого, есть ли связь между чувствами от поджигания зажигалкой пальца тут и аналогичными чувствами в других мирах?
Я тут чувствую боль от ожога. Это реальная боль и бессмысленно говорить, что "это не моё" ... Буду ли я (без определения того, кто я такой теперь) ощущать боль в другом мире точно так же как и в этом мире или нет? К боли именно так и надо относиться "это не мое". Я, атман существует и существует реальность за нашими временными воплощениями. Но это не боль, и не страдание. что такое атман?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№444133 Добавлено: Пт 05 Окт 18, 08:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
я вам советовал поджечь палец зажигалкой. Вот точно так же страдание ВООБЩЕ не существует само по себе. Без того, кто его ощущает. В этом смысле. Без умственных определений, кто это именно.
И, исходя из этого, есть ли связь между чувствами от поджигания зажигалкой пальца тут и аналогичными чувствами в других мирах?
Я тут чувствую боль от ожога. Это реальная боль и бессмысленно говорить, что "это не моё" ... Буду ли я (без определения того, кто я такой теперь) ощущать боль в другом мире точно так же как и в этом мире или нет? К боли именно так и надо относиться "это не мое". Я, атман существует и существует реальность за нашими временными воплощениями. Но это не боль, и не страдание. что такое атман? На буддийском форуме атман можно понимать как синоним татхагаты. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№444134 Добавлено: Пт 05 Окт 18, 08:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Когда вы на буддийском форуме пишете про единство или тождество по субстанции, то под этим здесь понимается частный случай тождества по сущности («сути») (ekabhava) - тождество по сущности между непостоянными, санскритами. Его признак - наличие всех восьми (например, отношение непостоянного и произведенного, автомашины и автомобиля) или как минимум четырех «дверей охвата» (например, отношение кувшина и золотого кувшина, дерева и елки):
I. Охват по типу «является», который подразделяется на два: 1. А охватывается Б при выполнении следующего условия: если нечто является А, то оно обязательно является Б. 2. Б охватывается А: если нечто является Б, то оно обязательно является А; II. Охват по типу «не является», который подразделяется на два: 1. А охватывается Б при выполнении следующего условия: если нечто не является А, то оно обязательно не является Б. 2. Б охватывается А: если нечто не является Б, то оно обязательно не является А; III. Охват по типу «существует». Подразделяется на два: 1. А охватывается Б при выполнении следующего условия: где существует А, там обязательно существует Б. 2. Б охватывается А: где существует Б, там обязательно существует А; IV. Охват по типу «не существует». Подразделяется на два: 1. А охватывается Б при выполнении следующего условия: где не существует А, там обязательно не существует Б. 2. Б охватывается А: где не существует Б, там обязательно не существует А
У косм. сознания сколько «дверей охвата»? Все 8 или 4? Я подумаю, но на первый взгляд навряд ли можно описать сознание, например, Татхагаты логикой дверей охвата. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№444137 Добавлено: Пт 05 Окт 18, 08:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Когда вы на буддийском форуме пишете про единство или тождество по субстанции, то под этим здесь понимается частный случай тождества по сущности («сути») (ekabhava) - тождество по сущности между непостоянными, санскритами. Его признак - наличие всех восьми (например, отношение непостоянного и произведенного, автомашины и автомобиля) или как минимум четырех «дверей охвата» (например, отношение кувшина и золотого кувшина, дерева и елки):
I. Охват по типу «является», который подразделяется на два: 1. А охватывается Б при выполнении следующего условия: если нечто является А, то оно обязательно является Б. 2. Б охватывается А: если нечто является Б, то оно обязательно является А; II. Охват по типу «не является», который подразделяется на два: 1. А охватывается Б при выполнении следующего условия: если нечто не является А, то оно обязательно не является Б. 2. Б охватывается А: если нечто не является Б, то оно обязательно не является А; III. Охват по типу «существует». Подразделяется на два: 1. А охватывается Б при выполнении следующего условия: где существует А, там обязательно существует Б. 2. Б охватывается А: где существует Б, там обязательно существует А; IV. Охват по типу «не существует». Подразделяется на два: 1. А охватывается Б при выполнении следующего условия: где не существует А, там обязательно не существует Б. 2. Б охватывается А: где не существует Б, там обязательно не существует А
У косм. сознания сколько «дверей охвата»? Все 8 или 4? Я подумаю, но на первый взгляд навряд ли можно описать сознание, например, Татхагаты логикой дверей охвата.
Очень хорошо описывается:
1. Сознание Татхагаты и 2. восприятие Татхагатой кувшина тождественны по сущности и по субстанции (4 двери - 2-е обязательно является 1-ым, но не наоборот; что не является 1-ым, то обязательно не является и 2-ым, но что не явл. 2-ым, не обязательно не явл. 1-ым и т. д.). |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№444157 Добавлено: Пт 05 Окт 18, 11:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
На буддийском форуме атман можно понимать как синоним татхагаты.
Вы помните о том, что по абхидхаммическим определениям А) Татхагата - это тип личности, и что Б) все типы личностей не реальны в полном/высшем/совершенном смысле (параматтха)?
Так что Татхагата - это точно не синоним тому, что атманом называете Вы. А на буддийском форуме атман "можно понимать" по аналогии с квадратным кругом. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№444165 Добавлено: Пт 05 Окт 18, 11:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
На буддийском форуме атман можно понимать как синоним татхагаты.
Вы помните о том, что по абхидхаммическим определениям А) Татхагата - это тип личности, и что Б) все типы личностей не реальны в полном/высшем/совершенном смысле (параматтха)?
Так что Татхагата - это точно не синоним тому, что атманом называете Вы. А на буддийском форуме атман "можно понимать" по аналогии с квадратным кругом. Нереально эго. А индивидуальность вполне реальна. Он действует, но не присваивает действия себе и действует совершенно.
Асанга: "Мир татхагаты непостижим (acintya). "
"Кто такой непостижимый (acintya) Татхагата? Это индивид, который в мире желания являет все занятия Бодхисаттвы (bodhisattvacarya), занятия Будды (buddhacarya), великие занятия (mahacarya), начиная со своего пребывания на небесах Тушиты и до Махапаринирваны. " _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№444168 Добавлено: Пт 05 Окт 18, 11:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
На буддийском форуме атман можно понимать как синоним татхагаты.
Вы помните о том, что по абхидхаммическим определениям А) Татхагата - это тип личности, и что Б) все типы личностей не реальны в полном/высшем/совершенном смысле (параматтха)?
Так что Татхагата - это точно не синоним тому, что атманом называете Вы. А на буддийском форуме атман "можно понимать" по аналогии с квадратным кругом. Нереально эго. А индивидуальность вполне реальна. Он действует, но не присваивает действия себе и действует совершенно.
Асанга: "Мир татхагаты непостижим (acintya). "
"Кто такой непостижимый (acintya) Татхагата? Это индивид, который в мире желания являет все занятия Бодхисаттвы (bodhisattvacarya), занятия Будды (buddhacarya), великие занятия (mahacarya), начиная со своего пребывания на небесах Тушиты и до Махапаринирваны. "
Нереальна (в полном смысле) - пудгала. А Татхагата - это именно разновидность пудгала. Ваша игра терминами, не имеющими отношения к буддизму, ничего в этом не изменит. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№444173 Добавлено: Пт 05 Окт 18, 11:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Нереальна (в полном смысле) - пудгала. А Татхагата - это именно разновидность пудгала. Ваша игра терминами, не имеющими отношения к буддизму, ничего в этом не изменит. Татхагата это не пудгала. Это какое-то примитивное понимание. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Росс Гость
|
№444175 Добавлено: Пт 05 Окт 18, 12:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это пришедшая, явленная таковость. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
empiriocritic_1900
![](images/avatars/63846852859dcbfa2a16ed.jpg)
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№444176 Добавлено: Пт 05 Окт 18, 12:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Нереальна (в полном смысле) - пудгала. А Татхагата - это именно разновидность пудгала. Ваша игра терминами, не имеющими отношения к буддизму, ничего в этом не изменит. Татхагата это не пудгала. Это какое-то примитивное понимание.
Теперь у Вас в Абхидхамме "примитивное понимание". Откуда взять столько терпения, сколько требуется, чтобы выносить все эти нападки? И нужно ли?
Впрочем, это лирика - просто уже не могу молчать.
См. пункт 28:
Kittāvatā puggalānaṃ puggalapaññatti?
Samayavimutto (1)
Asamayavimutto (2)
Kuppadhammo (3)
Akuppadhammo (4)
Parihānadhammo (5)
Aparihānadhammo (6)
Cetanābhabbo (7)
Anurakkhaṇābhabbo (8)
Puthujjano (9)
Gotrabhū (10)
Bhayūparato (11)
Abhayūparato (12)
Bhabbāgamano (13)
Abhabbāgamano (14)
Niyato (15)
Aniyato (16)
Paṭipannako (17)
Phaleṭhito (18)
Samasīsī (19)
Ṭhitakappī (20)
Ariyo (21)
Anariyo (22)
Sekkho (23)
Asekkho (24)
Nevasekkhanāsekkho (25)
Tevijjo (26)
Chaḷabhiñño (27)
Sammāsambuddho (28)
Paccekasambuddho (29)
Ubhatobhāgavimutto (30)
Paññāvimutto (31)
Kāyasakkhī (32)
Diṭṭhippatto (33)
Saddhāvimutto (34)
Dhammānusārī (35)
Saddhānusārī (36)
Sattakkhattuparamo (37)
Kolaṃkolo (38)
Ekabījī (39)
Sakadāgāmī (40)
Anāgāmī (41)
Antarāparinibbāyī (42)
Upahaccaparinibbāyī (43)
Asaṅkhāraparinibbāyī (44)
Sasaṅkhāraparinibbāyī (45)
Uddhaṃsotoakaniṭṭhagāmī (46)
Sotāpanno (47)
Sotāpattiphalasacchikiriyāya paṭipanno (48)
Sakadāgāmī (49)
Sakadāgāmiphalasacchikiriyāya paṭipanno (50)
Anāgāmī (51)
Anāgāmiphalasacchikiriyāya paṭipanno (52)
Arahā (53)
Arahattaphalasacchikiriyāya paṭipanno (54)
https://suttacentral.net/pp1.1/pli/ms _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пт 05 Окт 18, 12:04), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40 След.
|
Страница 26 из 40 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|