Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Випашьяна махамудры. Из книги: Посвящение и Путь освобождения. Целе Нацог Рангдрол

Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

439619СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 18, 10:51 (6 лет тому назад)    Випашьяна махамудры. Из книги: Посвящение и Путь освобождения. Целе Нацог Рангдрол Ответ с цитатой


Цитата:
Вслед за этим объяснением, которое должно служить лишь небольшой подсказкой для практики шаматхи, я обращаюсь к подлинному значению випашьяны – мудрости пустоты. Как ты и говорил, такие цитаты, как «Праджня-парамита вне мыслей, слов и характеристик», указывают на суть ума, а другие (например, «высшее семя любого выражения») описывают способность ума к беспрепятственному знанию. Эти два аспекта не противоречат друг другу– они изначально и спонтанно присутствуют как великое единство ясности и пустоты.

В своем «Введении в Махамудру» Пал Качёпа пишет:

«То, что проявляется как осознавание, не содержит в себе никакой реальной сущности, оно изначально, ни из чего не создано. В то же время, не будучи реальной вещью, оно выражает себя мириадами различных способов, так что эти три аспекта – проявление, осознавание и пустота – представляют собой неделимое единство и имеют один вкус. Это и есть Махамудра, естественное лицо Будды вашего ума, представшее вашему непосредственному переживанию».

В поисках ума философские колесницы применяют рассудочный анализ и умозрительные построения. Они считают изначальную суть пустотой несуществования; это демонстрируется тем фактом, что при поиске не обнаруживается ничего, словно вор вошел в пустой дом. А система Великой печати в состоянии медитации смотрит непосредственно в наше изначальное лицо и тем самым приносит уверенное понимание того, есть ли у ума такие характеристики, как цвет или форма, есть ли такое место, где он возникает, пребывает и исчезает, и так далее. Путем такого познания мы понимаем, что нет ничего, кроме самого ищущего осознавания. Мы видим пробужденность, в которой нет двойственного разделения на ищущего и то, что он ищет; это подлинное, изначальное лицо мудрости, единство пустоты и ясности. Разница между этими двумя методами существенна. Система Великой печати не согласна с тем, что сама пустота может быть продуктом концептуального исследования, рассуждений или анализа.

Джампал Драгпа сказал:

Анализ скандх и их пустотности
Бессодержателен, как ствол подорожника.
Но пустота, наделенная высшим из всех аспектов,
Совсем не такая.

К этому и похожим высказываниям можно добавить слова Тилопы: он описывает, как смысл вне концепций невозможно постичь исключительно путем рассудочных умопостроений и анализа...

Согласно Тилопе, все виды воззрений и медитаций, относящиеся к философским колесницам, в этом контексте несколько отличаются от взгляда Махамудры.

Теперь я объясню, как люди могут быть повержены, если их взгляд пустоты окажется ошибочным... Почему же цепляние за пустоту так разрушительно? Подлинная пустотность – вне понятий, а цепляние построено на концепциях и потому не служит путем к Просветлению. Кроме того, привязанность к одной лишь пустоте ведет к нигилизму, а это прямой путь в низшие миры.

Фраза «вне мышления и памятования», применяемая в некоторых поучениях Великого совершенства, и термин «умственное недеяние» из контекста Великой печати относятся к (отсутствию) обычного запутанного мышления, то есть искусственных творений разума.

Что касается «поведения, свободного от приятия и отвержения», то здесь имеется в виду необусловленная изначальная природа, которая видится в состоянии медитации; она свободна от цепляния за такие признаки, как добродетель и порок, добро и зло. Это вовсе не подразумевает отрицание причинно-следственной связи, полезных и вредных действий.

Важнейшее в подходе Махамудры и Великого совершенства – необходимость сосредоточить практику на неразделимости искусных средств и мудрости. Это также согласуется с учением Атиши, который говорил, что основа есть единство двух истин, путь – единство искусных средств и знания (или двух накоплений), а плод – единство Трех состояний Будд.

Кроме того, Несравненный Гампопа писал:

«Последователи колесницы Парамит (Великого пути) медитируют лишь тогда, когда средствами цитирования и рассуждений убедятся, что взаимозависимое происхождение и все остальное проявляются, хотя и не имеют отдельной сущности. Такое творение пустоты из простой веры и есть Срединный путь медитации. В нем присутствует двойственное понимание медитирующего и его объекта медитации. Так невозможно постичь высший взгляд. Поскольку этот подход ослабляет цепляние за плотную реальность, он способен устранить огромное количество загрязнений, но к Просветлению он не ведет».

Именно из верного постижения пустоты проистекают такие категории, как восемнадцать видов пустоты в сутрах истинного (безусловного) смысла, и все различные аспекты стадий развития и завершения в Мантраяне...

Незнание сути этой природы создает почву для возникновения запутанности. Пребывая в неведении относительно изначального единства пустоты и ясного осознавания, люди придерживаются ложных воззрений – нигилистически считая пустоту отсутствием всего или полагая, что пустота ограничена. Эти неправильные взгляды ведут только в нижние миры. Если же пустота постигается верно, то нет того, кто ушел бы в низшие сферы, как нет и ухода, и самих этих сфер.

В целом, все поучения, данные Победоносными, содержатся в двух истинах. В этом контексте, с точки зрения сути самого ума, он полностью свободен от всех искусственно созданных признаков – появления и исчезновения, происхождения и обитания, прихода и ухода; у него также нет конкретных характеристик, таких как форма или цвет. Следовательно, в нем нет разделения на пребывающего и место пребывания. Сутра «Праджня-парамита» гласит:

Ум прошлого не виден.
Ум будущего не возник.
Ум настоящего не пребывает.

Там же сказано:

Не рожденное и не исчезающее —
Суть самого пространства.

Таким образом, ум есть просто абсолютная истина, подлинная природа (дхармата), которая превосходит бытие и небытие, постоянство и разрушение, приход и уход. Это не вакуум, «вообще ничем не занятый», поскольку изначальная сущность пустоты проявляет себя беспрепятственно, всевозможными способами. И это беспрепятственное многообразное проявление называется относительной истиной; кажется, что ему свойственно происхождение, пребывание и исчезновение. Но природа ума есть неразделимость Трех состояний Будд.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


439631СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 18, 13:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какая же каша была в голове у этого ламы! Вчера дочитал "Драгоценную Сокровищницу Устных Наставлений" Лонгченпы — у него аналогичная ситуация.

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

439656СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 18, 17:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Какая же каша была в голове у этого ламы! Вчера дочитал "Драгоценную Сокровищницу Устных Наставлений" Лонгченпы — у него аналогичная ситуация.

а как правильно?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость





439657СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 18, 17:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:
Какая же каша была в голове у этого ламы! Вчера дочитал "Драгоценную Сокровищницу Устных Наставлений" Лонгченпы — у него аналогичная ситуация.

а как правильно?

Воззрение должно быть непротиворечивым.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

439658СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 18, 17:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Какая же каша была в голове у этого ламы! Вчера дочитал "Драгоценную Сокровищницу Устных Наставлений" Лонгченпы — у него аналогичная ситуация.

а как правильно?

Воззрение должно быть непротиворечивым.

изложите в непротиворечивой форме то, что он сказал. будет спасительно для многих!

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Анабхогин, Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость





439659СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 18, 18:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Какая же каша была в голове у этого ламы! Вчера дочитал "Драгоценную Сокровищницу Устных Наставлений" Лонгченпы — у него аналогичная ситуация.

а как правильно?

Воззрение должно быть непротиворечивым.

изложите в непротиворечивой форме то, что он сказал. будет спасительно для многих!

Это невозможно, ибо в сказанном (и переведённом с двух языков) отсутствует ясность мысли.
Наверх
Алая
Гость


Откуда: Moscow


439663СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 18, 18:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
изложите в непротиворечивой форме то, что он сказал. будет спасительно для многих!
Так автор этого не хотел, это искусный метод (упайя).

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

439667СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 18, 18:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алая пишет:
Цитата:
изложите в непротиворечивой форме то, что он сказал. будет спасительно для многих!
Так автор этого не хотел, это искусный метод (упайя).

ну да конечно...шутник ваш автор

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

439668СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 18, 18:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сколько ни объясняй, пока ученик не познал нерожденное, его ум будет суетлив и ограничен.

Нельзя объяснить нерожденное. Указания же столь просты, что ученики не могут поверить.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

439669СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 18, 18:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Какая же каша была в голове у этого ламы! Вчера дочитал "Драгоценную Сокровищницу Устных Наставлений" Лонгченпы — у него аналогичная ситуация.

а как правильно?

Воззрение должно быть непротиворечивым.

изложите в непротиворечивой форме то, что он сказал. будет спасительно для многих!

Анабхогин как всегда гонит. Он сначала написал про кашу в голове ламы, в этом же обвинил и другого уже ламу - Лонгченпу. Вы его попросили ответить как правильно, он сразу съехал с темы и давай обвинять уже перевод. Так что не обращайте на него внимания.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алая
Гость


Откуда: Moscow


439672СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 18, 18:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng, прости дорогой, все ходишь по форумам. "Не смог поверить"?
Наверх
Анабхогин
Гость





439673СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 18, 18:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Какая же каша была в голове у этого ламы! Вчера дочитал "Драгоценную Сокровищницу Устных Наставлений" Лонгченпы — у него аналогичная ситуация.

а как правильно?

Воззрение должно быть непротиворечивым.

изложите в непротиворечивой форме то, что он сказал. будет спасительно для многих!

Анабхогин как всегда гонит. Он сначала написал про кашу в голове ламы, в этом же обвинил и другого уже ламу - Лонгченпу. Вы его попросили ответить как правильно, он сразу съехал с темы и давай обвинять уже перевод. Так что не обращайте на него внимания.

Я уже много раз говорил, как правильно: ум — это одно, а нерождённое — другое. Измышление про ум как нерождённое — адхарма.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Алая
Гость


Откуда: Moscow


439676СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 18, 19:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

]Анабхогин
Эта глубокая мысль вам помогла в жизни?
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

439700СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 18, 21:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Какая же каша была в голове у этого ламы! Вчера дочитал "Драгоценную Сокровищницу Устных Наставлений" Лонгченпы — у него аналогичная ситуация.

а как правильно?

Воззрение должно быть непротиворечивым.

изложите в непротиворечивой форме то, что он сказал. будет спасительно для многих!

Анабхогин как всегда гонит. Он сначала написал про кашу в голове ламы, в этом же обвинил и другого уже ламу - Лонгченпу. Вы его попросили ответить как правильно, он сразу съехал с темы и давай обвинять уже перевод. Так что не обращайте на него внимания.

Я уже много раз говорил, как правильно: ум — это одно, а нерождённое — другое. Измышление про ум как нерождённое — адхарма.

так то да. у них же отличие есть ум и природа ума. второе вроде как нерожденное. хотя хз что это

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Анабхогин, Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


439703СообщениеДобавлено: Чт 06 Сен 18, 21:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Какая же каша была в голове у этого ламы! Вчера дочитал "Драгоценную Сокровищницу Устных Наставлений" Лонгченпы — у него аналогичная ситуация.

а как правильно?

Воззрение должно быть непротиворечивым.

изложите в непротиворечивой форме то, что он сказал. будет спасительно для многих!

Анабхогин как всегда гонит. Он сначала написал про кашу в голове ламы, в этом же обвинил и другого уже ламу - Лонгченпу. Вы его попросили ответить как правильно, он сразу съехал с темы и давай обвинять уже перевод. Так что не обращайте на него внимания.

Я уже много раз говорил, как правильно: ум — это одно, а нерождённое — другое. Измышление про ум как нерождённое — адхарма.

так то да. у них же отличие есть ум и природа ума. второе вроде как нерожденное. хотя хз что это

Они природой ума называют видение сути ума, т. е. его пустоты, пространства (читай: истинного нерождённого). И это видение, т. е. тонкую разновидность ума, считают нерождённым, хотя постоянно говорят о его взращивании и поддержании через неотвлечение.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 1 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.128) u0.017 s0.002, 18 0.012 [267/0]