|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№439619Добавлено: Чт 06 Сен 18, 10:51 (6 лет тому назад) Випашьяна махамудры. Из книги: Посвящение и Путь освобождения. Целе Нацог Рангдрол |
|
|
|
Цитата: Вслед за этим объяснением, которое должно служить лишь небольшой подсказкой для практики шаматхи, я обращаюсь к подлинному значению випашьяны – мудрости пустоты. Как ты и говорил, такие цитаты, как «Праджня-парамита вне мыслей, слов и характеристик», указывают на суть ума, а другие (например, «высшее семя любого выражения») описывают способность ума к беспрепятственному знанию. Эти два аспекта не противоречат друг другу– они изначально и спонтанно присутствуют как великое единство ясности и пустоты.
В своем «Введении в Махамудру» Пал Качёпа пишет:
«То, что проявляется как осознавание, не содержит в себе никакой реальной сущности, оно изначально, ни из чего не создано. В то же время, не будучи реальной вещью, оно выражает себя мириадами различных способов, так что эти три аспекта – проявление, осознавание и пустота – представляют собой неделимое единство и имеют один вкус. Это и есть Махамудра, естественное лицо Будды вашего ума, представшее вашему непосредственному переживанию».
В поисках ума философские колесницы применяют рассудочный анализ и умозрительные построения. Они считают изначальную суть пустотой несуществования; это демонстрируется тем фактом, что при поиске не обнаруживается ничего, словно вор вошел в пустой дом. А система Великой печати в состоянии медитации смотрит непосредственно в наше изначальное лицо и тем самым приносит уверенное понимание того, есть ли у ума такие характеристики, как цвет или форма, есть ли такое место, где он возникает, пребывает и исчезает, и так далее. Путем такого познания мы понимаем, что нет ничего, кроме самого ищущего осознавания. Мы видим пробужденность, в которой нет двойственного разделения на ищущего и то, что он ищет; это подлинное, изначальное лицо мудрости, единство пустоты и ясности. Разница между этими двумя методами существенна. Система Великой печати не согласна с тем, что сама пустота может быть продуктом концептуального исследования, рассуждений или анализа.
Джампал Драгпа сказал:
Анализ скандх и их пустотности
Бессодержателен, как ствол подорожника.
Но пустота, наделенная высшим из всех аспектов,
Совсем не такая.
К этому и похожим высказываниям можно добавить слова Тилопы: он описывает, как смысл вне концепций невозможно постичь исключительно путем рассудочных умопостроений и анализа...
Согласно Тилопе, все виды воззрений и медитаций, относящиеся к философским колесницам, в этом контексте несколько отличаются от взгляда Махамудры.
Теперь я объясню, как люди могут быть повержены, если их взгляд пустоты окажется ошибочным... Почему же цепляние за пустоту так разрушительно? Подлинная пустотность – вне понятий, а цепляние построено на концепциях и потому не служит путем к Просветлению. Кроме того, привязанность к одной лишь пустоте ведет к нигилизму, а это прямой путь в низшие миры.
Фраза «вне мышления и памятования», применяемая в некоторых поучениях Великого совершенства, и термин «умственное недеяние» из контекста Великой печати относятся к (отсутствию) обычного запутанного мышления, то есть искусственных творений разума.
Что касается «поведения, свободного от приятия и отвержения», то здесь имеется в виду необусловленная изначальная природа, которая видится в состоянии медитации; она свободна от цепляния за такие признаки, как добродетель и порок, добро и зло. Это вовсе не подразумевает отрицание причинно-следственной связи, полезных и вредных действий.
Важнейшее в подходе Махамудры и Великого совершенства – необходимость сосредоточить практику на неразделимости искусных средств и мудрости. Это также согласуется с учением Атиши, который говорил, что основа есть единство двух истин, путь – единство искусных средств и знания (или двух накоплений), а плод – единство Трех состояний Будд.
Кроме того, Несравненный Гампопа писал:
«Последователи колесницы Парамит (Великого пути) медитируют лишь тогда, когда средствами цитирования и рассуждений убедятся, что взаимозависимое происхождение и все остальное проявляются, хотя и не имеют отдельной сущности. Такое творение пустоты из простой веры и есть Срединный путь медитации. В нем присутствует двойственное понимание медитирующего и его объекта медитации. Так невозможно постичь высший взгляд. Поскольку этот подход ослабляет цепляние за плотную реальность, он способен устранить огромное количество загрязнений, но к Просветлению он не ведет».
Именно из верного постижения пустоты проистекают такие категории, как восемнадцать видов пустоты в сутрах истинного (безусловного) смысла, и все различные аспекты стадий развития и завершения в Мантраяне...
Незнание сути этой природы создает почву для возникновения запутанности. Пребывая в неведении относительно изначального единства пустоты и ясного осознавания, люди придерживаются ложных воззрений – нигилистически считая пустоту отсутствием всего или полагая, что пустота ограничена. Эти неправильные взгляды ведут только в нижние миры. Если же пустота постигается верно, то нет того, кто ушел бы в низшие сферы, как нет и ухода, и самих этих сфер.
В целом, все поучения, данные Победоносными, содержатся в двух истинах. В этом контексте, с точки зрения сути самого ума, он полностью свободен от всех искусственно созданных признаков – появления и исчезновения, происхождения и обитания, прихода и ухода; у него также нет конкретных характеристик, таких как форма или цвет. Следовательно, в нем нет разделения на пребывающего и место пребывания. Сутра «Праджня-парамита» гласит:
Ум прошлого не виден.
Ум будущего не возник.
Ум настоящего не пребывает.
Там же сказано:
Не рожденное и не исчезающее —
Суть самого пространства.
Таким образом, ум есть просто абсолютная истина, подлинная природа (дхармата), которая превосходит бытие и небытие, постоянство и разрушение, приход и уход. Это не вакуум, «вообще ничем не занятый», поскольку изначальная сущность пустоты проявляет себя беспрепятственно, всевозможными способами. И это беспрепятственное многообразное проявление называется относительной истиной; кажется, что ему свойственно происхождение, пребывание и исчезновение. Но природа ума есть неразделимость Трех состояний Будд. |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№439631Добавлено: Чт 06 Сен 18, 13:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Какая же каша была в голове у этого ламы! Вчера дочитал "Драгоценную Сокровищницу Устных Наставлений" Лонгченпы — у него аналогичная ситуация.
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№439656Добавлено: Чт 06 Сен 18, 17:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Какая же каша была в голове у этого ламы! Вчера дочитал "Драгоценную Сокровищницу Устных Наставлений" Лонгченпы — у него аналогичная ситуация.
а как правильно? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№439657Добавлено: Чт 06 Сен 18, 17:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Какая же каша была в голове у этого ламы! Вчера дочитал "Драгоценную Сокровищницу Устных Наставлений" Лонгченпы — у него аналогичная ситуация.
а как правильно?
Воззрение должно быть непротиворечивым.
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№439658Добавлено: Чт 06 Сен 18, 17:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Какая же каша была в голове у этого ламы! Вчера дочитал "Драгоценную Сокровищницу Устных Наставлений" Лонгченпы — у него аналогичная ситуация.
а как правильно?
Воззрение должно быть непротиворечивым.
изложите в непротиворечивой форме то, что он сказал. будет спасительно для многих! _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Анабхогин, Nima |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№439659Добавлено: Чт 06 Сен 18, 18:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Какая же каша была в голове у этого ламы! Вчера дочитал "Драгоценную Сокровищницу Устных Наставлений" Лонгченпы — у него аналогичная ситуация.
а как правильно?
Воззрение должно быть непротиворечивым.
изложите в непротиворечивой форме то, что он сказал. будет спасительно для многих!
Это невозможно, ибо в сказанном (и переведённом с двух языков) отсутствует ясность мысли. |
|
Наверх |
|
|
Алая Гость
Откуда: Moscow
|
№439663Добавлено: Чт 06 Сен 18, 18:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: изложите в непротиворечивой форме то, что он сказал. будет спасительно для многих! Так автор этого не хотел, это искусный метод (упайя).
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№439667Добавлено: Чт 06 Сен 18, 18:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: изложите в непротиворечивой форме то, что он сказал. будет спасительно для многих! Так автор этого не хотел, это искусный метод (упайя).
ну да конечно...шутник ваш автор _________________ सर्वधर्मशून्यता |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№439668Добавлено: Чт 06 Сен 18, 18:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Сколько ни объясняй, пока ученик не познал нерожденное, его ум будет суетлив и ограничен.
Нельзя объяснить нерожденное. Указания же столь просты, что ученики не могут поверить. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№439669Добавлено: Чт 06 Сен 18, 18:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Какая же каша была в голове у этого ламы! Вчера дочитал "Драгоценную Сокровищницу Устных Наставлений" Лонгченпы — у него аналогичная ситуация.
а как правильно?
Воззрение должно быть непротиворечивым.
изложите в непротиворечивой форме то, что он сказал. будет спасительно для многих!
Анабхогин как всегда гонит. Он сначала написал про кашу в голове ламы, в этом же обвинил и другого уже ламу - Лонгченпу. Вы его попросили ответить как правильно, он сразу съехал с темы и давай обвинять уже перевод. Так что не обращайте на него внимания.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Алая Гость
Откуда: Moscow
|
№439672Добавлено: Чт 06 Сен 18, 18:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng, прости дорогой, все ходишь по форумам. "Не смог поверить"? |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№439673Добавлено: Чт 06 Сен 18, 18:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Какая же каша была в голове у этого ламы! Вчера дочитал "Драгоценную Сокровищницу Устных Наставлений" Лонгченпы — у него аналогичная ситуация.
а как правильно?
Воззрение должно быть непротиворечивым.
изложите в непротиворечивой форме то, что он сказал. будет спасительно для многих!
Анабхогин как всегда гонит. Он сначала написал про кашу в голове ламы, в этом же обвинил и другого уже ламу - Лонгченпу. Вы его попросили ответить как правильно, он сразу съехал с темы и давай обвинять уже перевод. Так что не обращайте на него внимания.
Я уже много раз говорил, как правильно: ум — это одно, а нерождённое — другое. Измышление про ум как нерождённое — адхарма.
Ответы на этот пост: Android |
|
Наверх |
|
|
Алая Гость
Откуда: Moscow
|
№439676Добавлено: Чт 06 Сен 18, 19:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
]Анабхогин
Эта глубокая мысль вам помогла в жизни? |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№439700Добавлено: Чт 06 Сен 18, 21:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Какая же каша была в голове у этого ламы! Вчера дочитал "Драгоценную Сокровищницу Устных Наставлений" Лонгченпы — у него аналогичная ситуация.
а как правильно?
Воззрение должно быть непротиворечивым.
изложите в непротиворечивой форме то, что он сказал. будет спасительно для многих!
Анабхогин как всегда гонит. Он сначала написал про кашу в голове ламы, в этом же обвинил и другого уже ламу - Лонгченпу. Вы его попросили ответить как правильно, он сразу съехал с темы и давай обвинять уже перевод. Так что не обращайте на него внимания.
Я уже много раз говорил, как правильно: ум — это одно, а нерождённое — другое. Измышление про ум как нерождённое — адхарма.
так то да. у них же отличие есть ум и природа ума. второе вроде как нерожденное. хотя хз что это _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Анабхогин, Nima |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Rostov-na-donu
|
№439703Добавлено: Чт 06 Сен 18, 21:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Какая же каша была в голове у этого ламы! Вчера дочитал "Драгоценную Сокровищницу Устных Наставлений" Лонгченпы — у него аналогичная ситуация.
а как правильно?
Воззрение должно быть непротиворечивым.
изложите в непротиворечивой форме то, что он сказал. будет спасительно для многих!
Анабхогин как всегда гонит. Он сначала написал про кашу в голове ламы, в этом же обвинил и другого уже ламу - Лонгченпу. Вы его попросили ответить как правильно, он сразу съехал с темы и давай обвинять уже перевод. Так что не обращайте на него внимания.
Я уже много раз говорил, как правильно: ум — это одно, а нерождённое — другое. Измышление про ум как нерождённое — адхарма.
так то да. у них же отличие есть ум и природа ума. второе вроде как нерожденное. хотя хз что это
Они природой ума называют видение сути ума, т. е. его пустоты, пространства (читай: истинного нерождённого). И это видение, т. е. тонкую разновидность ума, считают нерождённым, хотя постоянно говорят о его взращивании и поддержании через неотвлечение.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|