|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
|
№438125Добавлено: Ср 22 Авг 18, 22:19 (6 лет тому назад) Вопрос про алая—виджняну |
|
|
|
Алая—виджняна считается дхармой, а значит мгновенной, данной явно и очевидно.
Однако если алая—виджняна содержит васаны, которые мы вот так просто воспринять в обычной жизни не можем, то значит что она — концепция, и по своему составу не очевидная, не данная явно.
Нет ли тут противоречия ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49570
|
№438133Добавлено: Ср 22 Авг 18, 22:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Как и "обычная" виджняна, всё точно так же. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
|
№438134Добавлено: Ср 22 Авг 18, 22:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Как и "обычная" виджняна, всё точно так же.
Обычная — это феномен различения. И всё.
А алая—виджняна содержит отпечатки. То, что что—то содержит, это уже концепция, а не один простой феномен. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49570
|
№438135Добавлено: Ср 22 Авг 18, 22:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нет, не различения - для этого хватит и самджни. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
|
№438137Добавлено: Ср 22 Авг 18, 23:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нет, не различения - для этого хватит и самджни.
Самджня — это же конструирование, а не различение.
Но главное, что феномен Сознания легко обнаруживается саморефлексией.
А содержимое алая—виджняны так вот просто не узнать, семена из прошлых жизней Вы легким движением ума не увидите. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49570
|
№438138Добавлено: Ср 22 Авг 18, 23:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, тут нужно движение ума потяжелее. Но увидеть можно. Я делал тред про это. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49570
|
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№438141Добавлено: Ср 22 Авг 18, 23:46 (6 лет тому назад) Re: Вопрос про алая—виджняну |
|
|
|
Алая—виджняна считается дхармой, а значит мгновенной, данной явно и очевидно.
Однако если алая—виджняна содержит васаны, которые мы вот так просто воспринять в обычной жизни не можем, то значит что она — концепция, и по своему составу не очевидная, не данная явно.
Нет ли тут противоречия ?
Мгновенны только дравья или парамартха дхармы.
Все дхату (например зрение) являются также биджами, а значит и васанами. Так что, кое какие васаны воспринять можно.
считается дхармой, а значит [...], данной явно и очевидно.
Нет такого "значит". |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13611
|
№438150Добавлено: Чт 23 Авг 18, 02:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У АВ куча характеристик. В каком-то смысле она мгновенна, в каком-то - стабильна и продолжается.
Кира пишет: А содержимое алая—виджняны так вот просто не узнать, семена из прошлых жизней Вы легким движением ума не увидите.
В деталях - да, легко не узнаете. Но общие тенденции можете. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17949 Откуда: Москва
|
№438154Добавлено: Чт 23 Авг 18, 09:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Однако, согласно Асанге, читта, манас и виджняна являются тремя разными и отличающимися друг от друга аспектами виджняна-скандхи. Он определяет эту группу следующим образом:
«Что собой представляет группа сознания (виджняна-скандха)? Это ум (читта), мыслящий орган (манас) и сознание (виджняна).
А что такое ум (читта)? Это алая-виджняна (сознание-хранилище), содержащая все семена (сарва-биджака), оплодотворённые отпечатками (впечатлениями) (васана-парибхавита) групп (скандх), элементов (дхату) и сфер (аятана) ...
Что такое мыслящий орган (манас)? Это объект алая-виджняны, неизменно обладающий природой представления о себе (самомнения) (манья-атмака), связанного с четырьмя загрязнениями, а именно: с ложным видением самости (атма-дришти), любовью к себе (атма-снеха), самодовольством (асми-мана) и неведением (авидья)...
Что такое сознание (виджняна)? Оно состоит из шести [тел или] групп сознания (шад виджняна-кая), а именно: сознаний зрения (чакшур-виджняна), слуха (шротра), обоняния (гхрана), вкуса (джихва), осязания (кая) и мышления (мано-виджняна)».
Таким образом, можно заметить, что виджняна предстаёт простой реакцией или откликом органов чувств, вступающих в контакт с внешними объектами. Это самый верхний или поверхностный аспект или слой виджняна-скандхи. Манас является аспектом её мыслительного действия: мышления, рассуждения, зарождения идей и т.д. Ум-читта, называемый здесь алая-виджняной, представляет собой глубочайший, прекраснейший и тончайший аспект или слой группы сознания. Он содержит все следы или впечатления от прошлых действий и все благие и неблагие будущие потенциальные возможности. В Самдхи-нирмочана сутре [«Сутра разъяснения скрытого смысла»] также говорится, что алая-виджняна называется читтой (тиб. sems)."
https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=24371
Тут Манас называется объектом Читты (алая-виджняны). То есть наоборот не манас видит дхарму алая-виджняны, а манас объект для алая виджняны. Не понятно в каком смысле? И не понятно в какой последовательности какие виды виджняны-скандхи возникают. Сначала виджняна как отклик на органов чувств (плюс идет отпечаток в алая виджняну), потом по идее алая виджняна тоже свой отклик дает манасу? Потом манас - родилась мысль, и из манаса отпечаток в алая виджняну? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30695
|
№438157Добавлено: Чт 23 Авг 18, 09:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Чтобы переводчику правильно понять, что они сказали, ему нужно постараться понять, как они мыслили. А нам, чтобы понять переводчика, нужно постараться понять, как он мыслит, когда пытается понять то, что они ему сказали. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Сеня |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30695
|
№438159Добавлено: Чт 23 Авг 18, 10:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы алая-виджняна и читта были бы одним и тем же, то незачем было бы читту выделять как один из аспектов. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА, Rupor |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17949 Откуда: Москва
|
№438163Добавлено: Чт 23 Авг 18, 10:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы алая-виджняна и читта были бы одним и тем же, то незачем было бы читту выделять как один из аспектов. Насколько я понимаю, это определение из Асанги отождествляющую читту и алая виджняну.
"А что такое ум (читта)? Это алая-виджняна (сознание-хранилище), содержащая все семена (сарва-биджака), оплодотворённые отпечатками (впечатлениями) (васана-парибхавита) групп (скандх), элементов (дхату) и сфер (аятана) ... "
Если описывать наше поверхностное существо, то в йоге примерно такое же понимание. Есть сознание чувств, которое воспринимает контакт, а читта в ответ на этот контакт порождает мысли, эмоции, чувства, импульсы и т.д.
И возможно когда говорится что манас объект для читты, то это значит, что читта (алая виджняна) просто использует манас для придания ответу на контакт формы мысли. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30695
|
№438165Добавлено: Чт 23 Авг 18, 10:35 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Читта - это как бы "активный" аспект алая-виджяны, а не структурный. Я так это понимаю. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17949 Откуда: Москва
|
№438166Добавлено: Чт 23 Авг 18, 10:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Читта - это как бы "активный" аспект алая-виджяны, а не структурный. Я так это понимаю. Но читта может и не быть "активной", то есть она не обязательно что-то проявляет из себя в ответ на контакт. А может просто сохранять "в себе" пришедшие от сознания чувств (виджняны) отпечатки.
Если так понимать, то читта не отличима от алая-виджняны, то есть синоним алая-виджняны.
Другой вопрос, а сводится ли виджняна-скандха только к трем видам - виньяна чувств, алая-виджняна ( читта), манас? Есть ведь и более "возвышенные" уровни сознания и там у него могут быть и другие инструменты. Либо надо манас, как инструмент понимать более широко, а не как у Асанги - "неизменно обладающий природой представления о себе (самомнения) (манья-атмака), связанного с четырьмя загрязнениями, а именно: с ложным видением самости (атма-дришти), любовью к себе (атма-снеха), самодовольством (асми-мана) и неведением (авидья)... _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Rupor |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|