|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№436116Добавлено: Ср 15 Авг 18, 10:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Самость - это на санскрите как? Если сопоставлять смысл сутры, то Самость это Чит. Естественно это не ограниченное сознание индивидуальности. А "вечность, счастье, самость и чистота" это СатЧитАнанда. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№436117Добавлено: Ср 15 Авг 18, 10:08 (6 лет тому назад) Re: Сравнение методик (а также ошибочный вывод о божественной жизни) |
|
|
|
В том то и дело, что есть Покой, который не может ничего нарушить даже неисчислимое количество "ощущений" или даже сама "непереносимая" Ананда. И Вы верно замечаете, что "личностное" существование болезненно. Именно оно - отдельность, эго - болезненно.
Так ощущения – это и есть личностное существование, именно они и болезненны. Сами по себе ощущения не болезненны. Болезненность им придает отношение к ним ограниченного эго, ограниченного сознания.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№436118Добавлено: Ср 15 Авг 18, 10:12 (6 лет тому назад) Re: Сравнение методик (а также ошибочный вывод о божественной жизни) |
|
|
|
Поэтому природа Будды – вечность, счастье, самость и чистота. Про самость - заблуждение, которое будучи приписанным Будде и тиражируемое большому числу существ - ведет в адЪ. Про адЪ это морализаторство. Еще раз для Вас:
«У тебя в доме спрятаны золотые драгоценности, почему ты страдаешь от непостоянства, несчастья, отсутствия самости и чистоты? Это и есть способ направить [бедняка], чтобы он смог обнаружить [сокровище]. И когда он находит, то обретает вечность, счастье, самость и чистоту. Так же с природой Будды." Зачем ему обретать самость, если эта самость и так без проблем ощущается в неосвобождённом уме? В неосвобожденном уме ощущается не самость, а эго. В сутре очень хорошо это раскрывается. Вообще очень похоже на то как в Упанишадах описывается Брахман. |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№436129Добавлено: Ср 15 Авг 18, 12:02 (6 лет тому назад) Re: Сравнение методик (а также ошибочный вывод о божественной жизни) |
|
|
|
В том то и дело, что есть Покой, который не может ничего нарушить даже неисчислимое количество "ощущений" или даже сама "непереносимая" Ананда. И Вы верно замечаете, что "личностное" существование болезненно. Именно оно - отдельность, эго - болезненно.
Так ощущения – это и есть личностное существование, именно они и болезненны. Сами по себе ощущения не болезненны. Болезненность им придает отношение к ним ограниченного эго, ограниченного сознания.
Так ограниченное сознание этими ощущениями и ограничено, а неограниченное сознание ничем не ограниченно, поэтому ничего и не воспринимает.
К тому же очевидно, что сами по себе ощущения и являются болезненными, даже в суттах об этом есть:
Монахи, когда обученный ученик Благородных встречается с болезненным телесным чувством, он не печалится, не горюет и не плачет. Он не рыдает, не бьёт себя в груди, не становится обезумевшим2. Он ощущает [только] одно чувство – телесное, но не умственное. Представьте, как если бы человека пронзили бы дротиком, но тут же вслед не пронзили бы вторым дротиком, так что этот человек ощутил бы чувство, вызванное [ударом] только одного дротика. Точно также, когда обученный ученик Благородных встречается с болезненным телесным чувством, он не печалится, не горюет и не плачет. Он не рыдает, не бьёт себя в груди, не становится обезумевшим. Он ощущает [только] одно чувство – телесное, но не умственное.( СН 36.6)
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№436131Добавлено: Ср 15 Авг 18, 12:06 (6 лет тому назад) Re: Сравнение методик (а также ошибочный вывод о божественной жизни) |
|
|
|
Так ограниченное сознание этими ощущениями и ограничено, а неограниченное сознание ничем не ограниченно, поэтому ничего и не воспринимает.
К тому же очевидно, что сами по себе ощущения и являются болезненными, даже в суттах об этом есть:
Монахи, когда обученный ученик Благородных встречается с болезненным телесным чувством, он не печалится, не горюет и не плачет. Он не рыдает, не бьёт себя в груди, не становится обезумевшим2. Он ощущает [только] одно чувство – телесное, но не умственное. Представьте, как если бы человека пронзили бы дротиком, но тут же вслед не пронзили бы вторым дротиком, так что этот человек ощутил бы чувство, вызванное [ударом] только одного дротика. Точно также, когда обученный ученик Благородных встречается с болезненным телесным чувством, он не печалится, не горюет и не плачет. Он не рыдает, не бьёт себя в груди, не становится обезумевшим. Он ощущает [только] одно чувство – телесное, но не умственное.( СН 36.6) Я не понимаю, как Вы приходите к выводу, что неограниченное только сознание, которое ничего не воспринимает. Даже чисто логически, сознание неограниченное не должно быть ограничено ни отсутствием проявления (и значит восприятий), ни проявлением. И в сутте не про это, а про то что Арахант устранил причину страдания в уме.
Ответы на этот пост: Just process |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№436146Добавлено: Ср 15 Авг 18, 12:46 (6 лет тому назад) Re: Сравнение методик (а также ошибочный вывод о божественной жизни) |
|
|
|
Даже чисто логически, сознание неограниченное не должно быть ограничено ни отсутствием проявления (и значит восприятий), ни проявлением.
А вы не находите, что такое сознание просто не может существовать?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№436205Добавлено: Ср 15 Авг 18, 15:24 (6 лет тому назад) Re: Сравнение методик (а также ошибочный вывод о божественной жизни) |
|
|
|
Даже чисто логически, сознание неограниченное не должно быть ограничено ни отсутствием проявления (и значит восприятий), ни проявлением.
А вы не находите, что такое сознание просто не может существовать? Не нахожу. Более того считаю, что это сознание в "основе" всякого существа, даже омраченного. Как природа Будды в махаяне. И каждому существу суждено раскрыть это сознание. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|