|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№422360Добавлено: Вс 10 Июн 18, 10:40 (7 лет тому назад) О всеобщем непостоянстве и причинности |
|
|
|
Здравствуйте.
Вопрос философский.
Главнейшие постулаты буддизма:
1. все имеет свою причину.
2. все непостоянно: возникло и угаснет.
Мы знаем, что тело и психика непостоянны изменчивы, имеют собственные причины.
Но сам феномен мироздания и отдельные психофизические континиумы (существа) - постоянны, не имеют своей причины.
Таким образом признается, будто есть все-таки что-то постоянное.
С континиумами правда не совсем так; возможно прекращение в нирване. О начале же мы узнать не можем, его нет (?) А ведь сли что-то не началось когда либо, то оно и не существует!
Обычно объясняют это так, что у сознания причина прошлая карма, у прошлой кармы предыдущий ей контакт чувств, а у контакта моменты сознания и т.д. из чего выстраивается цепь не имеющая первого звена, но при этом будто бы у каждого звена есть предыдущее звено.
С этим можно согласится - все имеет свою причину. Но практика показывает, что в мире так не бывает. Причины не составляют однородную цепь, но каждый раз являются иными по своей природе, если вещи действительно непостоянны.
Таким образом, когда-то у континиума должна была быть причина, конторая не входит в сам континиум. Например у живого организма кроме самих его внутрених причин есть совершенно отличная от него самого причина - двое родителей; цепь вида организмов также не бесконечна - она изменялась и имеет свое эволюционное начало - в бактериях. А те в химических смесях и органических колыбелях в начале свществования планеты и т.д. Нигде мы не находим дурной бесконечности, безначальных цепочек одно и того же имеющего причину в самом себе.
Следовательно и у вселенной и у континиумов должно быть начало которое отличается от них самих. Эти крупные феномены и конструкции тоже когда-то возникли и прекратятся.
У всеобъемлющей причины наверное есть своя и т.д. Но уже этот факт вносит элемент непостоянства на более высокий уровень и немного смягчает противоречие.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, empiriocritic_1900, ТМ, Frithegar, Frithegar, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№422376Добавлено: Вс 10 Июн 18, 11:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда не утверждал, что начала нет. Он говорил, что на него нельзя указать, его невозможно найти.
Ответы на этот пост: Tong Po, Helios |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№422377Добавлено: Вс 10 Июн 18, 11:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда не утверждал, что начала нет. Он говорил, что на него нельзя указать, его невозможно найти. И что для целей Будда Дхармы эта причина никакой существенной роли не играет. _________________ นโมพุทฺธาย
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№422380Добавлено: Вс 10 Июн 18, 11:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда не утверждал, что начала нет. Он говорил, что на него нельзя указать, его невозможно найти. И что для целей Будда Дхармы эта причина никакой существенной роли не играет. Вполне играет.
Если мир беспричинен, тогда нарушаются основополагающие принципы Дхармы.
Ответы на этот пост: Анабхогин, Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№422382Добавлено: Вс 10 Июн 18, 11:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Причина причинности - вот цель.
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Azov
|
№422383Добавлено: Вс 10 Июн 18, 11:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Есть первопричина (с точки зрения пратитья самутпады, её нету) или нет, всё равно придётся отрешаться от мира. |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№422384Добавлено: Вс 10 Июн 18, 11:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда не утверждал, что начала нет. Он говорил, что на него нельзя указать, его невозможно найти. Речь даже не об этом.
Континиумы существуют так долго, что возникает закономерный вопрос: а почему собственно они такие прочные?! Разве непостоянство не может разрушить их даже в этой одной жизни?
Современный научный позитивизм более логичен в этом плане. Они тоже признают причинность, но у них сознание не регенерируется столь огромные промежутки времени, а однажды возникает, изменяется и находит прекращение.
Последний раз редактировалось: Helios (Вс 10 Июн 18, 11:40), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Azov
|
№422386Добавлено: Вс 10 Июн 18, 11:40 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда не утверждал, что начала нет. Он говорил, что на него нельзя указать, его невозможно найти. И что для целей Будда Дхармы эта причина никакой существенной роли не играет. Вполне играет.
Если мир беспричинен, тогда нарушаются основополагающие принципы Дхармы.
Дхармы Авраама?
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№422387Добавлено: Вс 10 Июн 18, 11:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда не утверждал, что начала нет. Он говорил, что на него нельзя указать, его невозможно найти. И что для целей Будда Дхармы эта причина никакой существенной роли не играет. Вполне играет.
Если мир беспричинен, тогда нарушаются основополагающие принципы Дхармы.
Дхармы Авраама?
Дхармы Будды - "когда есть это есть и то и т. д."
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№422389Добавлено: Вс 10 Июн 18, 11:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Причина причинности - вот цель. Какая цель?
А она как возникла? без причины?
Мы не можем найти окончательный Обсолют.
Но изобретать безначальных существ/сансару, и миллиарды прошлых перерождений постулируя при этом непостоянство и причинность - это согласитесь не совсем ... как сказать... гармонично. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№422390Добавлено: Вс 10 Июн 18, 11:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Речь даже не об этом.
Континиумы существуют так долго, что возникает закономерный вопрос: а почему собственно они такие прочные?! Разве непостоянство не может разрушить их даже в этой одной жизни?
Современный научный позитивизм более логичен в этом плане. Они тоже признают причинность, но у них сознание не регенерируется столь огромные промежутки времени, а однажды возникает, изменяется и находит прекращение. Что значит долго? С человеческой точки зрения долго, с точки зрения Брахмы не очень.
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Azov
|
№422391Добавлено: Вс 10 Июн 18, 11:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда не утверждал, что начала нет. Он говорил, что на него нельзя указать, его невозможно найти. И что для целей Будда Дхармы эта причина никакой существенной роли не играет. Вполне играет.
Если мир беспричинен, тогда нарушаются основополагающие принципы Дхармы.
Дхармы Авраама?
Дхармы Будды - "когда есть это есть и то и т. д."
Каждое явление есть следствие какого-то явления и причина для другого явления. В мире относительного существования для абсолютного начала просто нет места, в нём нет нужды.
Ответы на этот пост: Helios |
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№422394Добавлено: Вс 10 Июн 18, 11:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Речь даже не об этом.
Континиумы существуют так долго, что возникает закономерный вопрос: а почему собственно они такие прочные?! Разве непостоянство не может разрушить их даже в этой одной жизни?
Современный научный позитивизм более логичен в этом плане. Они тоже признают причинность, но у них сознание не регенерируется столь огромные промежутки времени, а однажды возникает, изменяется и находит прекращение. Что значит долго? С человеческой точки зрения долго, с точки зрения Брахмы не очень. И таких жизней брахмы неисчеслимые эоны.
Так что и жизнь брахмы в рамках маштабов описанных Буддой - маленький блик в безначальном путешествии.
Разве что идея об огромных промежутках - поздняя вставка... Тогда эта сложность не присуща Дхамме
Вы никогда не задумывались, что уча о всеобщем непостоянстве совокупностей, так настаивая на непостоянстве, Будда хотел сказать именно то, что и сказал - совокупности прекращаются!! они не существуют эоны эонов, кальпы кальп. Они рождаются, меняются каждое мгновение и вконце распадаются. И все!
Это соответсвует учению об аничча.
Последний раз редактировалось: Helios (Вс 10 Июн 18, 11:55), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№422396Добавлено: Вс 10 Июн 18, 11:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда не утверждал, что начала нет. Он говорил, что на него нельзя указать, его невозможно найти. И что для целей Будда Дхармы эта причина никакой существенной роли не играет. Вполне играет.
Если мир беспричинен, тогда нарушаются основополагающие принципы Дхармы.
Дхармы Авраама?
Дхармы Будды - "когда есть это есть и то и т. д."
Каждое явление есть следствие какого-то явления и причина для другого явления. В мире относительного существования для абсолютного начала просто нет места, в нём нет нужды. Это верно.
Но верно так же и то, что этот мир не может существовать вечно в таком же однородном состоянии.
Должна быть причина более высокого порядка. А не только внутренние причины.
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
Откуда: Azov
|
№422399Добавлено: Вс 10 Июн 18, 12:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда не утверждал, что начала нет. Он говорил, что на него нельзя указать, его невозможно найти. И что для целей Будда Дхармы эта причина никакой существенной роли не играет. Вполне играет.
Если мир беспричинен, тогда нарушаются основополагающие принципы Дхармы.
Дхармы Авраама?
Дхармы Будды - "когда есть это есть и то и т. д."
Каждое явление есть следствие какого-то явления и причина для другого явления. В мире относительного существования для абсолютного начала просто нет места, в нём нет нужды. Это верно.
Но верно так же и то, что этот мир не может существовать вечно в таком же однородном состоянии.
Должна быть причина более высокого порядка. А не только внутренние причины.
Попробуйте практику шаматхи с опорой на дыхание . Должно помочь разрешить эту животрепещущую дилемму. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|