 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№433015 Добавлено: Вт 31 Июл 18, 15:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Человек, который считает, что подлинная Дхамма - это только четыре Никаи (плюс Виная); человек, который ставит на одну доску махаянские сутры и палийскую Абхидхамму (sic!) - это, конечно, не тхеравадинский учитель. Это какая-то другая школа. Какая-то ещё "суттавада" (только не такая суттавада, как у дост. Вималарамси, а своя, отдельная). Ранее вы предлагали решительно размежеваться с направлением тхеравады, которое, на ваш взгляд, недостаточно разобралось в безличности. Теперь отказываете в славном звании тхеравадина учителю, который, на ваш взгляд, не совпадает с тем, что на ваш взгляд, является генеральной линией тхеравады. Человек может оставить марксизм, но марксизм не может оставить человека? ))
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№433016 Добавлено: Вт 31 Июл 18, 15:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Дхаммавудхо Тхера, на которого Вы ссылаетесь, может быть, хороший монах, хороший отшельник. Также он, возможно, учитель - если у него есть ученики. Но человек, который заявляет, что слово Будды - это "четыре ранние Никаи и Виная", а Абхидхамма им якобы отчасти противоречит - это не тхеравадинский учитель. Если же ссылаться на тхеравадинских учителей, то даже и вопроса, который мы обсуждаем, быть не должно. Как я уже писал выше, Леди Саядо и Махаси Саядо учили мирян випассане. Так делали и делают и другие, менее известные, но тоже значительные учителя.
Могу ответить той же монетой. Может быть эти учителя вполне уважаемые люди в Бирме. Но массовая "випассана" для мирян - это такой откровенный новодел и по сути необуддизм, что даже говорить не о чем.
В отношении опоры тхеравады на Висуддхимаггу и Абхидхамматтха Сангаху, я процитирую еще раз сутту о штифте барабана. То, что Будда описывает в ней, уже давно произошло. И редки те учителя, что призывают читать сутты, слова самого Будды и учат в полным соответствием с ними, но куда больше тех, кто учит по всяким трудам учеников и поэтов.
В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, когда-то давным-давно у Дасарахов был барабан под названием «Призыватель». Когда Призыватель трескался, Дасарахи вставляли в него очередной штифт. В один прекрасный момент изначальный корпус Призывателя исчез, а остался только набор одних штифтов.
Аналогичным образом, монахи, подобное произойдёт и в будущем. Когда будут декламироваться беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – [у людей] не будет желания их слушать, они не будут склонять к ним ухо, не будут утверждать свои сердца в их познании, не будут считать, что эти учения стоит изучать и практиковать. Но вместо этого они будут слушать, когда декламируются беседы, что являются книжными работами – трудами поэтов, что изящны в звучании и изящны в риторике, трудами чужаков, словами учеников. Они будут склонять к ним ухо. Они будут утверждать свои сердца в их познании. Они будут считать, что эти учения стоит изучать и практиковать. Вот таким образом, монахи, те беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – исчезнут.
Поэтому, монахи, вот как вам следует тренировать себя: «Когда декламируются беседы, произнесённые Татхагатой – глубокие, глубокие в своём значении, сверхмирские, связанные с пустотностью – у нас будет желание их слушать, мы будем склонять к ним ухо, будем утверждать свои сердца в их познании, будем считать, что эти учения стоит изучать и практиковать». Вот как вам следует тренировать себя».
И да, слово Будды - это только 4,5 Никаи и Виная без комментаторских книг.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
| Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№433017 Добавлено: Вт 31 Июл 18, 15:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Любая религия - это учение о страдании и способах освобождения от страдания. Вопрос в том, какое из этих учений, какие из предложенных способов освобождения - правильные? А учение Будды правильно в том случае, если его понимание зависимого возникновения соответствует действительности. Вам известна религия, которая рассказывает, как освободиться от страданий в этом мире? Вроде бы все религии обещают освобождение от страданий посмертно.
В буддизме окончательное прекращение страданий тоже наступает в момент париниббаны. А частичное освобождение, частичное блаженство (сопровождаемое твёрдой уверенностью в том, что полное блаженство наступит в посмертии) - это утверждение, широко распространенное во всех авраамических религиях (в дхармических, думаю, тоже). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
| Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№433018 Добавлено: Вт 31 Июл 18, 15:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Теперь отказываете в славном звании тхеравадина учителю, который, на ваш взгляд, не совпадает с тем, что на ваш взгляд, является генеральной линией тхеравады. Человек может оставить марксизм, но марксизм не может оставить человека? ))
Тут же не в моём взгляде дело. Какие авторитетные тхеравадинские учителя, до XX века (когда западная мода на "ранний буддизм" начала затрагивать и азиатских буддистов) придерживались той точки зрения, что Абхидхамма - это не слово Будды? Я уж не говорю, что и в XX веке это отнюдь не преобладающий взгляд среди учителей. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№433019 Добавлено: Вт 31 Июл 18, 16:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы переоцениваете плод сотапанны (об этом тоже уже неоднократно говорили). Для плода сотапанны вообще не обязательно практиковать саматху и випассану. Сотапана - это аналог "доброго христианина" у христиан.
Вы забыли нашу дискуссию: прежде, чем стать сотапанной у него открывается Око Дхаммы, у аналогов такого нет.
"«Монахи, осенью, когда небо чистое и безоблачное, восходящее солнце рассеивает всю темноту пространства по мере того, как оно лучится, сверкает, и сияет. Точно также, когда в ученике Благородных возникает незапылённое, незапятнанное око Дхаммы, то тогда с возникновением видения ученик Благородных отбрасывает три оковы1:"
Око Дхаммы - это ясное понимание Дхаммы, т.е. 4БИ (тилакхана, патичча-самуппада, ниббана, БВП), а не прямое видение этих явлений, благодаря созерцательной практики. Прямое видение явлений (випассана-ньяна) - это плод анагамина, достигающего джхан и практикующего сатипаттхану, а прямое видение 4БИ, входит в высший плод Араханта (асаваккхайа-ньяна).
Вы уже и с Благословенным не согласны. В сутте прямо сказано - с возникновением видения, а у Вас - понимание, а не ... видение. Это происходит при отсутствии результатов практики - подгонка сутт под своё понимание(как у Ренаты).
Вы видимо не в силах понимать образной речи. Око Дхаммы - это у вас наверное, появляющийся волшебный орган, специально для видения 4БИ Хотя это образное выражение для того, кто понял суть Дхаммы. Даже Араханты, видят 4БИ не каким-то волшебным образом, а в том смысле, что созерцают плоды непосредственно, благодаря видению прекращения асав, они убеждаются в верности всех 4БИ на личном опыте. Вот что значит "видеть" для сотапанны и Арахатнов.
Ответы на этот пост: Гость 12 |
|
| Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№433020 Добавлено: Вт 31 Июл 18, 16:09 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Могу ответить той же монетой. Может быть эти учителя вполне уважаемые люди в Бирме. Но массовая "випассана" для мирян - это такой откровенный новодел и по сути необуддизм, что даже говорить не о чем.
В отношении опоры тхеравады на Висуддхимаггу и Абхидхамматтха Сангаху, я процитирую еще раз сутту о штифте барабана. То, что Будда описывает в ней, уже давно произошло. И редки те учителя, что призывают читать сутты, слова самого Будды и учат в полным соответствием с ними, но куда больше тех, кто учит по всяким трудам учеников и поэтов.
И да, слово Будды - это только 4,5 Никаи и Виная без комментаторских книг.
При расхождении в составе Канонов, и при несовпадении основополагающих комментаторских трактатов, которые принимаются собеседниками, спорить с опорой на тексты очевидно бессмысленно. Я потому и говорю, что здесь разные буддийские школы - в такой же мере, в какой от Тхеравады отличны разные школы Махаяны. С последними та же самая ситуация - учение совпадает на 90%, но по оставшимся 10% (эти цифры, конечно, носят весьма условный, сугубо приблизительный характер) различный состав Канонов, и различность комментаторских традиций, делает бессмысленным аргументированный спор с опорой на тексты.
Поэтому единственное, что остаётся - это разговор с опорой на здравый смысл и на личный опыт. В этом ключе, вновь повторю вопрос, который уже задал выше ( https://dharma.org.ru/board/post432995.html#432995 ): "Каким образом можно "на собственном жизненном опыте" без специальной тренировки памятования и внимательности, убедиться в безличности кхандх, и в истинности учения о зависимом возникновении?" _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вт 31 Июл 18, 16:21), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana, Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№433021 Добавлено: Вт 31 Июл 18, 16:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Так и Дхаммавудхо Тхера (не говоря уж о том, что на самом деле неизвестно, дотягивает ли он по своим качествам человека и учителя до ЕСДЛ, или нет - но допустим, что дотягивает) - может быть, учитель, но не тхеравадинский учитель.
Извините, но это уж не вам решать.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№433022 Добавлено: Вт 31 Июл 18, 16:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
1. Дхаммавудхо Тхера, на которого Вы ссылаетесь, может быть, хороший монах, хороший отшельник. Также он, возможно, учитель - если у него есть ученики. Но человек, который заявляет, что слово Будды - это "четыре ранние Никаи и Виная", а Абхидхамма им якобы отчасти противоречит - это не тхеравадинский учитель. То есть человек, которое находит некоторые противоречия между Абхидхаммой и суттами Четырех Никай не является ни тхеравадинским учителем, ни тхеравадином?
Тхеравадином - не знаю. От мирского последователя, если он не берется учить других, не требуется разбираться во всех тонкостях. Будду, Дхамму, Сангху почитает? Пять правил нравственности соблюдать старается? И хорошо.
А вот тхеравадинский учитель, конечно, должен признавать всю Типитаку. Конкретно же в случае с Дхаммавудхо Тхерой, приведу цитату, чтобы было понятно о чём идёт речь.
"Ныне учениями Будды считается Типитака или Трипитака, хотя они именуются «Дхамма-Винаей» в лекциях Будды. В Ангуттара Никае 4.180 Будда обозначает свои лекции (сутты) как Дхамму. Виная – дисциплинарные правила для монахов и монахинь. В Никаях Будда также именует сутты как «саддхамма», что означает «подлинная Дхамма». Истинная Дхамма заключена в беседах Будды, что записаны в четырёх ранних никаях, которые в целом принимают все школы буддизма как подлинные учения Будды, в отличие от других книг (например махаянских сутр, Абхидхаммы и так далее), которые имеют ряд противоречий с четырьмя никаями".
http://www.theravada.ru/Teaching/Lectures/dhammavuddho_liberation-sv.htm
Человек, который считает, что подлинная Дхамма - это только четыре Никаи (плюс Виная); человек, который ставит на одну доску махаянские сутры и палийскую Абхидхамму (sic!) - это, конечно, не тхеравадинский учитель. Это какая-то другая школа. Какая-то ещё "суттавада" (только не такая суттавада, как у дост. Вималарамси, а своя, отдельная).
Все правильно он говорит, в соответствии с наставлениями Будды, не отдаляясь от Саддхаммы, в сторону писаний учеников и поэтов, вроде Абхидхаммы и Висуддхимагги. Будда не учил тхераваде, он учил Дхамме и Винае.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вт 31 Июл 18, 16:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Upas |
|
| Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№433023 Добавлено: Вт 31 Июл 18, 16:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Так и Дхаммавудхо Тхера (не говоря уж о том, что на самом деле неизвестно, дотягивает ли он по своим качествам человека и учителя до ЕСДЛ, или нет - но допустим, что дотягивает) - может быть, учитель, но не тхеравадинский учитель.
Извините, но это уж не вам решать.
Так я ничего не решаю. Я просто констатирую. Вы сами где-то выше писали, что в огромном большинстве случаев в монастырях ЮВА Абхидхамма признаётся словом Будды, а обучение строится на основе Комментариев, Висуддхимагга, и Абхидхамматтха Сангаха. Более того, сам Дхаммавудхо Тхера тоже это признаёт, в той самой цитате, которую я выше ( https://dharma.org.ru/board/post433001.html#433001 ) приводил: "Ныне учениями Будды считается Типитака или Трипитака". Эти слова - не полная правда (потому что это делается не только "ныне", а уже свыше двух тысяч лет). Но, как бы то ни было, в этих словах дост. Дхамммавудхо сам указывает на тот тхеравадинский консенсус, от которого сам себя отделяет следующими словами.
Так что это - ещё одна (из нескольких десятков возможных) авторская "суттавада". Не больше и не меньше. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
| Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№433024 Добавлено: Вт 31 Июл 18, 16:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Все правильно он говорит, в соответствии с наставлениями Будды, не отдаляясь от Саддхаммы, в сторону писаний учеников и поэтов, вроде Абхидхаммы и Висуддхимагги. Будда не учил тхераваде, он учил Дхамме и Винае.
Вынужден вернуться сюда: https://dharma.org.ru/board/post433020.html#433020 _________________ Границы мира - это границы языка |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№433025 Добавлено: Вт 31 Июл 18, 16:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: Так и Дхаммавудхо Тхера (не говоря уж о том, что на самом деле неизвестно, дотягивает ли он по своим качествам человека и учителя до ЕСДЛ, или нет - но допустим, что дотягивает) - может быть, учитель, но не тхеравадинский учитель.
Извините, но это уж не вам решать.
Так я ничего не решаю. Я просто констатирую. Вы сами где-то выше писали, что в огромном большинстве случаев в монастырях ЮВА Абхидхамма признаётся словом Будды, а обучение строится на основе Комментариев, Висуддхимагга, и Абхидхамматтха Сангаха. Более того, сам Дхаммавудхо Тхера тоже это признаёт, в той самой цитате, которую я выше ( https://dharma.org.ru/board/post433001.html#433001 ) приводил: "Ныне учениями Будды считается Типитака или Трипитака". Эти слова - не полная правда (потому что это делается не только "ныне", а уже свыше двух тысяч лет). Но, как бы то ни было, в этих словах дост. Дхамммавудхо сам указывает на тот тхеравадинский консенсус, от которого сам себя отделяет следующими словами.
Так что это - ещё одна (из нескольких десятков возможных) авторская "суттавада". Не больше и не меньше.
Тхеравада - это термин, присвоенный южному буддизму европейскими буддологами в 20 веке. В Азии в каждом монастыре, не говоря уже о странах - свой буддизм. И никто никого не заставляет признавать Абхидхамму словом Будды, или использовать в обучении Висуддхимаггу.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
| Наверх |
|
 |
empiriocritic_1900

Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№433026 Добавлено: Вт 31 Июл 18, 16:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тхеравада - это термин, присвоенный южному буддизму европейскими буддологами в 20 веке. В Азии в каждом монастыре, не говоря уже о странах - свой буддизм. И никто никого не заставляет признавать Абхидхамму словом Будды, или использовать в обучении Висуддхимаггу.
1. Тем не менее, в огромном большинстве случае это делается. А кто кого заставляет или не заставляет - вообще к делу не относится.
2. Ясно же, что речь не о термине, а о традиции, которая им обозначается (и которая отнюдь не была придумана европейскими буддологами в 20 веке). _________________ Границы мира - это границы языка |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№433027 Добавлено: Вт 31 Июл 18, 16:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Будда технику развития метты дал только тогда, когда одной группе монахов в лесу местные божества помешали во время бхаваны. До этого все как-то серьезно практиковали, становились арьями и не парились.
Вам бы не помешала эта практика.
Ответы на этот пост: Upas |
|
| Наверх |
|
 |
Upas Гость
|
№433028 Добавлено: Вт 31 Июл 18, 16:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Все правильно он говорит, в соответствии с наставлениями Будды, не отдаляясь от Саддхаммы, в сторону писаний учеников и поэтов, вроде Абхидхаммы и Висуддхимагги. Будда не учил тхераваде, он учил Дхамме и Винае.
Вообще-то Будда учил и Абхидхамме Абхивинае, цитаты из сутт на пали вам уже приводили, но видать опять запамятовали )
Абхидхамма же включена в ПК на соборах, в Тае считается словом Будды, а вы, получается, ставите себя выше участников соборов, считаете, что знаете ПК в оригинале лучше, чем они, лучше толкуете сутты, чем они истолкованы в ВМ, то есть, наплевательски относитесь к их кропотливой и тяжелой работе, о чем тогда с вами вообще разговаривать. |
|
| Наверх |
|
 |
Antaradhana Wolfshadow

Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№433029 Добавлено: Вт 31 Июл 18, 16:31 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: При расхождении в составе Канонов, и при несовпадении основополагающих комментаторских трактатов, которые принимаются собеседниками, спорить с опорой на тексты очевидно бессмысленно.
При чем здесь состав Канонов? Я не оспариваю состав Канона, что выглядело бы глупостью, а лишь говорю очевидные вещи, что не все тексты в Каноне являются словом Будды, что в некоторых текстах прямо указано. Приписывание авторства Абхидхаммы Будде - это весьма поздняя легенда.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98 ... 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132 След.
|
| Страница 95 из 132 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|