![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Росс Гость
|
№395413 Добавлено: Вс 18 Мар 18, 11:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Лучше уж так: философия - это миф.) КИ, если вам приходилось пропахать всю историю философии, то вы наверняка заметили, что по большому счёту, все разновидности философии просто соответствуют различным частным привязанностям к произвольно выбранному "основному" ценностному аспекту. То есть если их идеи сложить все вместе в одну идею, то выйдет то же, как если сложить все цветовые пиксели, или все возможные частоты. Что-то типа серо-белого экрана, смысла, шума. Чем и полезна буддийская практика, что она не от философии идёт ввысь, к практической итсине, а наоборот, от высшей, реализуемой истины как бы дождиком или ещё чем брызгает вниз на умы размышляющих философов. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тренер
![](images/avatars/10135246825aaa5c6f6aacc.jpg)
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№395416 Добавлено: Вс 18 Мар 18, 11:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Здесь полезно прояснить. Вы ранее сказали, что есть читты, которые "касаются" ниббаны. Горсть Листьев Вас в этом всецело поддержал. Сейчас, когда я спросил Вас, чем познаётся сфера ниббаны, Вы сказали, что вопрос некорректный. Почему такие разные ответы? "Касаться" ниббаны и "познавать" сферу ниббаны - это разные вещи?
Ниббана не является читтой. Но есть читты, касающиеся ниббаны. Можно навоображать об этом горы иллюзий, они ни заменят, ни отменят этого. Всё верно: прекращающуюся читту можно обозначить как "читта, касающаяся ниббаны", ну, чтобы просто как бы нагляднее сделать представление об этом (хотя это и заводит нас в пустыню всякого субстанционалистического хлама). А какая читта является свидетелем отсутствия читт, когда прекращение завершено, чтобы убедиться, что это вообще возможно? ![Very Happy](images/smiles/icon_biggrin.gif) Последняя прекращающаяся читта является этим свидетелем. Так понятно или с наглядной метафорой было бы проще понять?
Неправильно спрашивать "чем познается". Это следует из заблуждения, будто бы есть что-то познающее и что-то познаваемое и их контакт есть познание.
Напротив, познавание возникает при условии склонности (стремления), а уже при условии познавания (виджняна) возникает познаваемое (намарупа), познающее (шадаятана) и их контакт (спарша).
Последний раз редактировалось: Тренер (Вс 18 Мар 18, 11:50), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№395417 Добавлено: Вс 18 Мар 18, 11:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
И в медитации Вы находите не понимание, а свободу от жажды понимания.
Между читтой и ниббаной есть то, что их объединяет. Это природа ума, способность к познаванию, ясность ума.
Существо рождается как пять скандх, существование - это то, что определяет существо, это звено бхавапратьяя джати, склонности определяют рождение.
Существование определяет рождение, а рождение определяет жизнь и смерть.
Если Вы просите ответ только "да" или "нет" - Вы не сможете найти ответ.
Не важно, думаете Вы "да" или "нет", Ваше мышление привязано к неким идеям о существе, существовании, тождественности и процессам.
Когда Вы зададите правильный вопрос, на него можно будет получить однозначный ответ.
Но если Вы будете настаивать, то короткий ответ: нет, существо не существует как идентичное только с физическими и умственными процессами.
Ошибка в слове "существует". Существо это рожденные пять совокупностей.
Существование и несуществование - это крайности, рассуждая в их терминах нельзя рассмотреть срединный путь. Срединный путь это путь исследования обусловленности возникновения и прекращения распознаваемых (т.е. определенных различимыми признаками) явлений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Тренер, Тренер |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49641
|
№395419 Добавлено: Вс 18 Мар 18, 11:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Лучше уж так: философия - это миф.) КИ, если вам приходилось пропахать всю историю философии, то вы наверняка заметили, что по большому счёту, все разновидности философии просто соответствуют различным частным привязанностям к произвольно выбранному "основному" ценностному аспекту. То есть если их идеи сложить все вместе в одну идею, то выйдет то же, как если сложить все цветовые пиксели, или все возможные частоты. Что-то типа серо-белого экрана, смысла, шума. Чем и полезна буддийская практика, что она не от философии идёт ввысь, к практической итсине, а наоборот, от высшей, реализуемой истины как бы дождиком или ещё чем брызгает вниз на умы размышляющих философов. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif)
Это вы судите о философии по гегельянству. А это ведь, как судить о всех людях по шизофреникам. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№395422 Добавлено: Вс 18 Мар 18, 11:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Здесь полезно прояснить. Вы ранее сказали, что есть читты, которые "касаются" ниббаны. Горсть Листьев Вас в этом всецело поддержал. Сейчас, когда я спросил Вас, чем познаётся сфера ниббаны, Вы сказали, что вопрос некорректный. Почему такие разные ответы? "Касаться" ниббаны и "познавать" сферу ниббаны - это разные вещи?
Читты ничего не познают, в смысле некоего процесса: вот нечто познающее (читта-познаватель) и нечто познаваемое и непознанное (дхамма-познаваемое) и вот они соединились в читта-познанное. Читты и есть каждый раз познанные дхаммы. Без какого-либо еще скрытого за этим процесса.
Дхамма ниббана снова и снова оказывается в потоке, иначе бы не было вообще никакой возможности переключиться с одной мысли на другую.
Вот самая прямая формулировка ниббаны: все возникающее - прекращается. Это восприятие вне времени, универсальное.
Вот самое прямое наблюдение ниббаны: это (что-то конкретное) - прекращено.
Мистификация ниббаны не является специальным намерением Татхагаты, это лишь волнение обусловленного ума, когда его касаются слова Дхаммыю _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Вс 18 Мар 18, 11:56), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тренер
![](images/avatars/10135246825aaa5c6f6aacc.jpg)
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№395424 Добавлено: Вс 18 Мар 18, 11:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но если Вы будете настаивать, то короткий ответ: нет, существо не существует как идентичное только с физическими и умственными процессами.
Ошибка в слове "существует". Существо это рожденные пять совокупностей.
Это не ошибка, это определение нигилизма в буддизме. На этот вопрос нужен прямой ответ. В таком случае существо - это не только кхандхи. А что же ещё? Или что же ещё есть существующее помимо кхандх?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тренер
![](images/avatars/10135246825aaa5c6f6aacc.jpg)
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№395425 Добавлено: Вс 18 Мар 18, 11:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Здесь полезно прояснить. Вы ранее сказали, что есть читты, которые "касаются" ниббаны. Горсть Листьев Вас в этом всецело поддержал. Сейчас, когда я спросил Вас, чем познаётся сфера ниббаны, Вы сказали, что вопрос некорректный. Почему такие разные ответы? "Касаться" ниббаны и "познавать" сферу ниббаны - это разные вещи?
Читты ничего не познают, в смысле некоего процесса: вот нечто познающее (читта-познаватель) и нечто познаваемое и непознанное (дхамма-познаваемое) и вот они соединились в читта-познанное. Читты и есть каждый раз познанные дхаммы. Без какого-либо еще скрытого за этим процесса.
Дхамма ниббана снова и снова оказывается в потоке, иначе бы не было вообще никакой возможности переключиться с одной мысли на другую.
Вот самая прямая формулировка ниббаны: все возникающее - прекращается. Это восприятие вне времени, универсальное.
Вот самое прямое наблюдение ниббаны: это (что-то конкретное) - прекращено.
Мистификация ниббаны не является специальным намерением Татхагаты, это лишь волнение обусловленного ума, когда его касаются слова Дхаммыю
Но читта может касаться ниббаны? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№395426 Добавлено: Вс 18 Мар 18, 11:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но если Вы будете настаивать, то короткий ответ: нет, существо не существует как идентичное только с физическими и умственными процессами.
Ошибка в слове "существует". Существо это рожденные пять совокупностей.
Это не ошибка, это определение нигилизма в буддизме. На этот вопрос нужен прямой ответ. В таком случае существо - это не только кхандхи. А что же ещё? Или что же ещё есть существующее помимо кхандх?
Существо это не кхандхи. Существо это джатипратьяя джарамарана. Это возникающие при условии ккхандх потоки моментов сознания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тренер
![](images/avatars/10135246825aaa5c6f6aacc.jpg)
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№395428 Добавлено: Вс 18 Мар 18, 11:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но если Вы будете настаивать, то короткий ответ: нет, существо не существует как идентичное только с физическими и умственными процессами.
Ошибка в слове "существует". Существо это рожденные пять совокупностей.
Это не ошибка, это определение нигилизма в буддизме. На этот вопрос нужен прямой ответ. В таком случае существо - это не только кхандхи. А что же ещё? Или что же ещё есть существующее помимо кхандх? Существо это не кхандхи. Существо это джатипратьяя джарамарана. Это возникающие при условии ккхандх потоки моментов сознания. Что-то ещё есть существующее помимо кхандх?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№395431 Добавлено: Вс 18 Мар 18, 12:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но если Вы будете настаивать, то короткий ответ: нет, существо не существует как идентичное только с физическими и умственными процессами.
Ошибка в слове "существует". Существо это рожденные пять совокупностей.
Это не ошибка, это определение нигилизма в буддизме. На этот вопрос нужен прямой ответ. В таком случае существо - это не только кхандхи. А что же ещё? Или что же ещё есть существующее помимо кхандх? Существо это не кхандхи. Существо это джатипратьяя джарамарана. Это возникающие при условии ккхандх потоки моментов сознания. Что-то ещё есть существующее помимо кхандх?
Рождение всех существ всех времен и всех уделов. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тренер
![](images/avatars/10135246825aaa5c6f6aacc.jpg)
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№395432 Добавлено: Вс 18 Мар 18, 12:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но если Вы будете настаивать, то короткий ответ: нет, существо не существует как идентичное только с физическими и умственными процессами.
Ошибка в слове "существует". Существо это рожденные пять совокупностей.
Это не ошибка, это определение нигилизма в буддизме. На этот вопрос нужен прямой ответ. В таком случае существо - это не только кхандхи. А что же ещё? Или что же ещё есть существующее помимо кхандх? Существо это не кхандхи. Существо это джатипратьяя джарамарана. Это возникающие при условии ккхандх потоки моментов сознания. Что-то ещё есть существующее помимо кхандх? Рождение всех существ всех времен и всех уделов. Ниббана является существующим феноменом?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№395433 Добавлено: Вс 18 Мар 18, 12:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но если Вы будете настаивать, то короткий ответ: нет, существо не существует как идентичное только с физическими и умственными процессами.
Ошибка в слове "существует". Существо это рожденные пять совокупностей.
Это не ошибка, это определение нигилизма в буддизме. На этот вопрос нужен прямой ответ. В таком случае существо - это не только кхандхи. А что же ещё? Или что же ещё есть существующее помимо кхандх? Существо это не кхандхи. Существо это джатипратьяя джарамарана. Это возникающие при условии ккхандх потоки моментов сознания. Что-то ещё есть существующее помимо кхандх? Рождение всех существ всех времен и всех уделов. Ниббана является существующим феноменом?
Существование обусловлено. Ниббана - необусловленный феномен. Ниббана не возникает и не прекращается, поэтому существование - не охватывающая вопрос категория смысла. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Тренер, Ред |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Росс Гость
|
№395434 Добавлено: Вс 18 Мар 18, 12:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
КИ, Гегель- гений, но он не смог снять противоречия самой диалектики. Он недопёр до праджня-парамиты. )
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тренер
![](images/avatars/10135246825aaa5c6f6aacc.jpg)
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№395435 Добавлено: Вс 18 Мар 18, 12:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Но если Вы будете настаивать, то короткий ответ: нет, существо не существует как идентичное только с физическими и умственными процессами.
Ошибка в слове "существует". Существо это рожденные пять совокупностей.
Здесь нет логики.
Существо это рожденные пять совокупностей - Вот Ваше мировоззрение? Оно полностью тождественно с нижеуказанным, или нет?
Существо существует как идентичное только с физическими и умственными процессами.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Won Soeng заблокирован(а)
![](images/avatars/3623811345521b30e4ccbd.jpg)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№395436 Добавлено: Вс 18 Мар 18, 12:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
КИ, Гегель- гений, но он не смог снять противоречия самой диалектики. Он недопёр до праджня-парамиты. )
До праджняпарамиты не нужно допирать, это не концепция. Праджняпарамита это исследование обусловленности явлений
Диалектика в свете истины - все та же комплексующая мысль. Ничуть не лучше других.
Вне мысли обнаруживается ясность и покой. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 След.
|
Страница 7 из 15 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|