|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17847 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
Цхултрим Тращи
Зарегистрирован: 28.04.2011 Суждений: 747
|
№382805Добавлено: Чт 15 Фев 18, 04:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А суть в том, что Гуру Падмасамбхава вообще ничего не мог писать и говорить про христианство, так как жил до нашей эры. Для того, чтобы доказать, что какой-нибудь вечный двигатель Пупкина не работает, не обязательно вызывать на спиритическом сеансе духи Карно и Джоуля, и спрашивать их про этот двигатель. Достаточно использовать открытый ими закон сохранения энергии. Достаточно сравнить учение христианства с дхармой, открытой Буддой Шакьямуни, и будет понятно, какие христианские воззрения ему соответствуют, а какие являются ложными.
Во-вторых, в тибетском буддизме (да и в тхераваде) ведь поклоняются очень разным богам как помощникам на пути. Поэтому, если Еше Нинбо выбрал, что что-то дополнительное/вспомогательное поможет ему на его пути, то это совсем не значит, что он перестал быть буддистом. Разным богам поклоняются для помощи в посторонних, вспомогательных делах. Прибежище в них не принимают, учителями их не считают. Понимаете, если моя цель — это построить дом, я могу обратиться к богам маркетинга, которые мне на это помогут собрать денег. Но если я послушаю учителя строительства, который учит о том, что дома лучше стоят без фундамента на песке, то мне просто не удастся ничего построить дом.
Но не понимаю, почему, если например я вижу, что и буддизм, и христианство оба по своему истинны, то это должно оскорблять их. Вот именно — по-своему. Христианство возможно подходит для достижения целей христианства, буддизм является истинным путём для достижения плода буддизма. В этом ничего оскорбительного, естественно, нет. Но если вы придёте к христианам, и будете им говорить, что нет никакой разницы, молиться Таре или Богородице, потому что и там, и там сострадание, то это будет оскорбительно, потому что вы проигнорируете особенные отличия Богородицы, её символизм для христиан, и кроме того, навяжете им весь остальной буддизм, хотя он в чём-то противоречит христианству, и таким образом заставите их совершить грех с их точки зрения. Примерно как придти в гости к шеф-повару и навалить в его греческий салат картошки и майонеза, ну а что, оливье — это тоже очень вкусно! И наоборот, если вы мне скажете, что в христианстве есть метта, и что христианство учит кшанти-парамите, в этом естественно, ничего оскорбительного нет, и это правда. Но если вы из этого сделаете ложный вывод о том, что всё христианское учение полностью истинно, а значит, я должен принимать Прибежище в Боге-Творце, то естественно, это будет для меня неприемлемо. _________________ Пустота пустоты на абсолютном уровне! |
|
Наверх |
|
|
Цхултрим Тращи
Зарегистрирован: 28.04.2011 Суждений: 747
|
№382806Добавлено: Чт 15 Фев 18, 05:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Стукачи значит - это нормально? Будда не запрещал? Кстати сказать — это особенность русских, считать, что публично заявить о том, что другой человек совершил какое-то нарушение, это плохо и неправильно, а заниматься покрывательством злодейств — это наоборот, добродетельно и хорошо.
В цивилизованном мире считается, что публично осуждать зло — это правильно, а если вы занимаетесь покрывательством, то это делает вас соучастником. _________________ Пустота пустоты на абсолютном уровне!
Ответы на этот пост: Корректор |
|
Наверх |
|
|
Поп Гость
|
№382808Добавлено: Чт 15 Фев 18, 05:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
«Если три человека соберутся вместе, среди них обязательно будет мой учитель» —так говорят в Китае.
Если конечно у человека не гипертрофированно его Я и он все уже знает.
Ответы на этот пост: Цхултрим Тращи |
|
Наверх |
|
|
Цхултрим Тращи
Зарегистрирован: 28.04.2011 Суждений: 747
|
№382818Добавлено: Чт 15 Фев 18, 05:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
«Если три человека соберутся вместе, среди них обязательно будет мой учитель» —так говорят в Китае.
Если конечно у человека не гипертрофированно его Я и он все уже знает. Понятно, что у каждого человека есть, чему поучиться. То, что Еше Нинбо стал по наставлениям Шри Чинмоя бегать, меня не возмущает. Меня возмущает, что он вслед за ним повторяет, что все учения ведут к одному и тому же. _________________ Пустота пустоты на абсолютном уровне!
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Поп Гость
|
№382819Добавлено: Чт 15 Фев 18, 05:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это называется толерантность. Люди разные и нужно уважать их выбор и веру. У них можно поучиться, не теряя свою веру и свой выбор. Диалог разных культур и религий. |
|
Наверх |
|
|
шуньятыч
Зарегистрирован: 14.02.2018 Суждений: 7 Откуда: здесь и сейчас
|
№382821Добавлено: Чт 15 Фев 18, 06:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ребята перечитывайте тексты, учитесь логике и уважению. Не болтайте впустую. Слово подобно острому мечу, помните про это)))
Не беритесь утверждать то, что доказать не можете)))
Кто из вас встречался с Мастером Фоюанем?
aurum пишет:Цитата: А вы с кем из нас встречались? Это же не мешает вам писать тут о тех, с кем вы даже не общались, и еще поучать.
kgg дружище, учись уважать учителей иначе не называй себя буддистом))) ты можешь быть не согласен с мастером, но не оскорбляй))) Еше Нинбо, обсуждать — не всегда означает "говорить плохо". Да и вам бы тогда уж следовало, думаю, перестать обсуждать пишущих и навешивать ярлыки типа "тролль", "обиженный" и т.п.
В случае парня с ником kgg, это не обсуждение, это оскорбление))) странно, что люди считающие себя буддистами этого не видят...
aurum я встречаюсь с вами на этом замечательном форуме. Вы пишите мне я пишу вам, мы дискутируем))))
и если видим, что кто-то из братии, по нашему мнению, пошёл ни туда...поправляем его любящей, дружеской рукой...на благо всех существ! _________________ Ом А Хум! |
|
Наверх |
|
|
Корректор Гость
|
№382830Добавлено: Чт 15 Фев 18, 09:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Стукачи значит - это нормально? Будда не запрещал? Кстати сказать — это особенность русских, считать, что публично заявить о том, что другой человек совершил какое-то нарушение, это плохо и неправильно, а заниматься покрывательством злодейств — это наоборот, добродетельно и хорошо.
В цивилизованном мире считается, что публично осуждать зло — это правильно, а если вы занимаетесь покрывательством, то это делает вас соучастником.
Опять же тогда вопрос. Почему учителю не понравилось, что монашка пришла обсуждать проступки другой монашки, если это благое дело? |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17847 Откуда: Москва
|
№382855Добавлено: Чт 15 Фев 18, 10:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
. То, что Еше Нинбо стал по наставлениям Шри Чинмоя бегать, меня не возмущает. Меня возмущает, что он вслед за ним повторяет, что все учения ведут к одному и тому же. То что все учения ведут к одному и тому же это такое клише и его можно понимать по разному. Я например, это понимаю так, что все истинные учения ведут к Высшему. Но человеческая природа разная, поэтому кому-то подходит один путь, другому другой.
А Высшее оно на то и высшее, что выше и понимания человеком что такое личность и что такое безличность. Поэтому те кто идет путем принимающим личный аспект и те кто принимают только безличный аспект могут на определенном этапе пережить и то что превыше этих обоих аспектов. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17847 Откуда: Москва
|
№382863Добавлено: Чт 15 Фев 18, 10:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А вот ни один из сторонников духовной мешанины от своих пустых слов не откажется, потому что единственное оправдание для этой мешанины, это что все пути ведут к одному, и стоит только в этом усомниться, сразу фигня получается. Я Вас в некотором роде понимаю, так как сам противник искусственной мешанины. Но конкретно в данном случае весь вопрос упрется в то, а была ли действительно реализация у Шри Чинмоя и если была, то какая. Потому что, если была реализация, то это уже не искусственная мешанина, а то что является следствием определенной реализации. Если не было, то Ваши утверждения, на мой взгляд, будут справедливы. |
|
Наверх |
|
|
Поп Гость
|
|
Наверх |
|
|
kgg
Зарегистрирован: 14.01.2016 Суждений: 289
|
№382888Добавлено: Чт 15 Фев 18, 12:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы вы были настоящие буддисты, то скорее всего сказали бы так: Я думаю....По моему мнению....Я слышал...
Научите этому Ваших детей. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№382898Добавлено: Чт 15 Фев 18, 12:23 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Потёмкинские будддийские деревни" есть (Эмэйшань, Шаолинь, обсуждавшийся здесь монастырь Юньмэнь и др.) Памятные буддийские места есть и их много, по всей стране. Живого буддизма нету. Отсутствует.
"с одной стороны вроде бы православие и есть, а с другой стороны" - не согласен с этим примером. В России сегодня православие несомненно ЕСТЬ. Оно живо, и продолжает жить дальше. Уж духовно ли оно или нет, насколько именно и т.д., не мне судить. Но оно есть. В КНР ситуация обратная. Китайского буддизма там НЕТ сегодня. Ни в каком живом виде.
Почему кстати всё про один только чань. Китайских буддизмов было много, школ и течений масса, далеко не один чань.
"потому что во время всех этих культурных революций в китае" - дело как мне кажется не (столько) во "всех этих культурных революциях". Последние 2-3 сотни лет, по-моему, сутуация была уже схожая, возможно что и дольше, ещё раза в два-три. Для иллюстрации посмотрите на Тайвань - там живо всё то, что удалось спасти от "культурных революций".
Ещё раз скажу: буддизма _китайских_ школ в КНР в живом виде сегодня нету. Тибетский буддизм живёт. Его "накалённость", "температура" значительно выше в сравнении, чем у того же Православия в сегодняшней России. Это кстати тоже КНР. Причем более четверти площади всей страны (Тибет, Цинхай, Ганьсу, Зап. Сычуань и немного в Юньнани). Но не-китайские школы. "температура" чисто китайских течений - НОЛЬ. Их просто нету.
Вы пишете очень уверенно - я же не знаю о дальневосточном буддизме практически ничего. Но осмелюсь всё-таки задать два вопроса:
1. Как можно поручиться, что в "потёмкинских деревнях" не появились люди, которые искренне интересуются Дхармой и стараются её применять? Или они появляются, но [у Вас есть сведения, что ] их оттуда выдавливают?
2. Чем тайваньский буддизм принципиально отличается от того же японского, корейского, тайского, ланкийского, тибетского - да какого угодно ещё? Насколько я понимаю, в любой традиционной буддийской стране ситуация выглядит примерно так - есть масса населения, связь которых с буддизмом в основном сводится к участию в некоторых ритуалах, и к самоидентификации - не столько личной, сколько унаследованной от предков. Есть множество храмов/монастырей, в которых духовенство занимается в основном имитацией буддизма, обслуживая вышеупомянутую массу. Но, наряду с этим, в каждой стране есть некоторые настоящие буддийские наставники, и есть какое-то количество реально практикующих людей, как среди монахов, так и среди мирян. Разве на Тайване это не так? Имеете ли Вы в виду, что там ситуация ещё хуже: то есть, что там и реальных практиков нет ни одного, и наставников вообще нет? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: kgg |
|
Наверх |
|
|
kgg
Зарегистрирован: 14.01.2016 Суждений: 289
|
№382904Добавлено: Чт 15 Фев 18, 12:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
1. Как можно поручиться, что в "потёмкинских деревнях" не появились люди, которые искренне интересуются Дхармой и стараются её применять? Или они появляются, но [у Вас есть сведения, что ] их оттуда выдавливают?
нет упаси бог никто никого ниоткуда не выдавливает, даже представить себе не могу что под этим может иметься в виду
Вон Еше Нинбо даже привечают и, как он говорит, даже денег немного с собой дают
empiriocritic_1900 пишет:
2. Чем тайваньский буддизм принципиально отличается от того же японского, корейского, тайского, ланкийского, тибетского - да какого угодно ещё? Насколько я понимаю, в любой традиционной буддийской стране ситуация выглядит примерно так - есть масса населения, связь которых с буддизмом в основном сводится к участию в некоторых ритуалах, и к самоидентификации - не столько личной, сколько унаследованной от предков. Есть множество храмов/монастырей, в которых духовенство занимается в основном имитацией буддизма, обслуживая вышеупомянутую массу. Но, наряду с этим, в каждой стране есть некоторые настоящие буддийские наставники, и есть какое-то количество реально практикующих людей, как среди монахов, так и среди мирян. Разве на Тайване это не так? Имеете ли Вы в виду, что там ситуация ещё хуже: то есть, что там и реальных практиков нет ни одного, и наставников вообще нет?
Отличается буддизм или нет один от другого я не знаю. Модель которую вы нарисовали здесь верна или нет тоже сказать не могу. Но ситуация в стране (КНР) сегодня такая как я написал |
|
Наверх |
|
|
Корректор Гость
|
№383095Добавлено: Чт 15 Фев 18, 18:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
«Все истинные религии ведут к Высшему» — это удобное, но бессмысленное определение. Если я приведу в качестве примера сатанизм, то вы сразу 1) либо скажете, что это не истинная религия, а ложная 2) либо скажете, что высшее в вашем понимании включает в себя и низшее.
Между прочем, цель сатанизма такая же свобода от оков. |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 След.
|
Страница 11 из 14 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|