|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Гость1992 Гость
|
№380143Добавлено: Вт 06 Фев 18, 11:19 (7 лет тому назад) Вопрос йогачаринам (что подразумевается, когда говорят, что ум -- это познающий субъект?) |
|
|
|
Здравствуйте! Вопрос тем, кто разбирается в йогачаре: мне часто попадаются в йогачаринских текстах такие моменты, как например вот этот(это немного вольный пересказ, но думаю вы поймёте) ...Ум(манас) является познающим субъктом, и в силу своей "привычки" быть устремлённым во вне, проектирует внешние объекты...
Вопрос собственно в том, что подразумевается, когда говорят, что ум -- это познающий субъект? Вопрос может показаться немного абсурдным, но дело в том, что меня это утверждение прямо в ступор вгоняет... Как это понять? Либо как то, что ум(являющийся познающим субъектом) не является сам по себе таковым, а будучи проявленным в виде личности, является субъектом? Либо имеется ввиду, что вот прямо действительно ум -- это реально субъект(как бы высший) а я и всё воспринимаемое мной, является объектами, которое этот ум познаёт?
Я вот привык считать, что субъектом являюсь именно я. В том числе и субъектом ума. А в читтаматре говорится совершенно обратное, что я никакой не субъект(или же субъект, но просто более низший по отношению к уму. Настолько низший, что предстаю для него объектом, наряду со всеми остальными объектами, по отношению к которым, я считал себя субъектом, но "перестал" таким быть по вышеизложенной причине...) Либо же я чего-то путаю? Извините за немного запутанное и витиеватое изложение, я объяснил как мог. Спасибо.
Ответы на этот пост: Ярл, СлаваА, Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
Гость1992 Гость
|
№380147Добавлено: Вт 06 Фев 18, 11:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да, кстати, тему поместил в раздел дальневосточного буддизма, потому-что идеи йогачары наиболее распространенны среди последователей чань/дзен. Их мнение тоже было бы интересно узнать. |
|
Наверх |
|
|
Ярл Гость
|
№380148Добавлено: Вт 06 Фев 18, 11:33 (7 лет тому назад) Re: Вопрос йогачаринам |
|
|
|
Здравствуйте! Вопрос тем, кто разбирается в йогачаре: мне часто попадаются в йогачаринских текстах такие моменты, как например вот этот(это немного вольный пересказ, но думаю вы поймёте) ...Ум(манас) является познающим субъктом, и в силу своей "привычки" быть устремлённым во вне, проектирует внешние объекты...
не спрашивай. проверь сам. то ка есть на самом деле.
уединись в затененной комнате. сядь удобно. опусти веки. и просто наблюдай, с опущенными веками за тем что будешь видеть.
это произойдет минут через 10-15.
наблюдая - не прикасайся к тому что будешь видеть.
так ты найдешь ответ на свой вопрос. |
|
Наверх |
|
|
Гость1992 Гость
|
№380159Добавлено: Вт 06 Фев 18, 11:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Уважаемый Ярл. Я немного "посидел", и всё, что произошло так это небольшое успокоение ума. А вопросы так и остались вопросами(
Ответы на этот пост: Ярл |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№380162Добавлено: Вт 06 Фев 18, 11:59 (7 лет тому назад) Re: Вопрос йогачаринам |
|
|
|
Я вот привык считать, что субъектом являюсь именно я. В том числе и субъектом ума. А в читтаматре говорится совершенно обратное, что я никакой не субъект(или же субъект, но просто более низший по отношению к уму. Настолько низший, что предстаю для него объектом, наряду со всеми остальными объектами, по отношению к которым, я считал себя субъектом, но "перестал" таким быть по вышеизложенной причине...) Либо же я чего-то путаю? Извините за немного запутанное и витиеватое изложение, я объяснил как мог. Спасибо. Это представление йогачары соответствует истине и йоги тоже.
Эго (то что Вы сейчас считаете собой) есть средство/инструмент природы, с помощью которого различающий разум объединяет на своей основе разнообразный опыт чувственного разума, используя наше эго как устройство для поддержания общего эволюционного процесса на определенном этапе. |
|
Наверх |
|
|
Гость1992 Гость
|
№380169Добавлено: Вт 06 Фев 18, 12:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА.
Ясно. Мне простт непонятно, как это в практическом плане выражается. Типа я -- это не я, я -- это ум... или как? Просто когда не ассоциируешь себя с самим собой, возникает необходимость ассоциировать себя с чем-то другим. В данном случае с умом. Такая ассоциация в свою очередь позваляет взглянуть на себя и на то, что было раньше с тобой связанно со стороны. Ты как бы начинаешь смотреть на всё, не со своего привычного уровня, а с того уровня, или вернее с позиции ума...
В какой-то книге по дзен, по моему у Кодо Саваки, было нечто подобное. (С)Ты должен взглянуть на себя глазами Бога/Будды.
Мне просто интересно верны ли мои выводы, потому-что какого либо реального подтверждения в текстах, я своему переживанию не нашёл. По-этому, я хочу узнать у тех, кто "в теме", првильно ли я всё понял? Конечно, мой вопрос может быть довольно неудобным, потому-что своим опытом делится ни есть хорошо... Но тем не менее, может кто нибудь кинет аутентичный текст, где бы подробно рассматривался этот вопрос именно "изнутри"?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№380178Добавлено: Вт 06 Фев 18, 12:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА.
Ясно. Мне простт непонятно, как это в практическом плане выражается. Типа я -- это не я, я -- это ум... или как? Просто когда не ассоциируешь себя с самим собой, возникает необходимость ассоциировать себя с чем-то другим. В данном случае с умом. Такая ассоциация в свою очередь позваляет взглянуть на себя и на то, что было раньше с тобой связанно со стороны. Ты как бы начинаешь смотреть на всё, не со своего привычного уровня, а с того уровня, или вернее с позиции ума...
Я могу только с точки зрения йоги пояснить. Истинное Я человека это дживатман. Дживатман контроллирует индивидуальное существо в его развитии во внешней природе с помощью инструментов природы - тела, внешнего ума (в том числе интеллекта) и эго. Но также джива представлен на плане ума как истинное умственное существо (умственный пуруша). Соответственно в йогическом опыте человек может освобождается от ментального чувства эго (которое лишь временный инструмент) и входить в переживание умственного пуруши (проекция дживы на ментальном плане).
Представление что ты умственный пуруша, а не эго на мой взгляд может в некотором роде помогать достичь реализации. Но реализация дживы или умственного пуруши другой природы чем просто умственное представление.
Ответы на этот пост: Гость1992 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49336
|
№380179Добавлено: Вт 06 Фев 18, 12:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В буддизме то представление, которое человек считает "своим я", не считают чем-то единым и реальным, а разлагают на составляющие - ощущения, чувства, ум, сознание и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Гость 1992 |
|
Наверх |
|
|
Ярл Гость
|
№380181Добавлено: Вт 06 Фев 18, 12:55 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Уважаемый Ярл. Я немного "посидел", и всё, что произошло так это небольшое успокоение ума. А вопросы так и остались вопросами( схватитсь за то что поизошло и не отпускай. чего бы это не стоило.
вопросы разрешатся сами. |
|
Наверх |
|
|
Ярл Гость
|
№380182Добавлено: Вт 06 Фев 18, 12:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
там ты найдешь все ответы. в успокоении. |
|
Наверх |
|
|
Гость1992 Гость
|
№380192Добавлено: Вт 06 Фев 18, 13:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ки
А с какой целью разлагают? Насколько я знаю(но это уже из Цонкапы) с целью устранить цепляние за самость. У Цонкапы вроде бы признаётся, что есть простое, условное я, которое пусто от я обладающего истинным существованием. То есть разлагаешь себя аналитически на составляющие(заведомо понимая, что ты существуешь условно) и постигаешь собственную пустоту от ложного, выдуманного "я". Но при этом, сам то никуда не деваешься... А в читтаматре этот момент, как то размыт, на мой взгляд. Как там выполняется подобный анализ? |
|
Наверх |
|
|
Гость1992 Гость
|
№380195Добавлено: Вт 06 Фев 18, 13:19 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Понял, Ярл. Спасибо! Я пока что не могу в полной мере последовать вашему совету, но буду иметь ввиду. Может действительно надо просто больше времени.уделять практике... |
|
Наверх |
|
|
Анатолий чань
Зарегистрирован: 30.12.2017 Суждений: 372 Откуда: Липецк
|
№380197Добавлено: Вт 06 Фев 18, 13:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да |
|
Наверх |
|
|
Гость1992 Гость
|
№380203Добавлено: Вт 06 Фев 18, 13:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А если практиковать то как правильно? На какое воззрение опираться? В дзен, чань тоже ведь по-любому на какое то воззрение опираются. Как это? Просто сел и сидишь... Или размышляешь над хваду/коаном... Да, конечно, можно наверно вот так сразу брать и практиковать, но сам вряд ли куда то придешь, кроме как туда откуда начинал идти. К своему обычному состоянию. По-этому, если и начинать практиковать дзен, то только с опорой на Учителя, я считаю.
Ответы на этот пост: Ярл |
|
Наверх |
|
|
Гость 1992 Гость
|
№380204Добавлено: Вт 06 Фев 18, 13:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В буддизме то представление, которое человек считает "своим я", не считают чем-то единым и реальным, а разлагают на составляющие - ощущения, чувства, ум, сознание и т.п.
А с какой целью разлагают? Насколько я знаю(но это уже из Цонкапы) с целью устранить цепляние за самость. У Цонкапы вроде бы признаётся, что есть простое, условное я, которое пусто от я обладающего истинным существованием. То есть разлагаешь себя аналитически на составляющие(заведомо понимая, что ты существуешь условно) и постигаешь собственную пустоту от ложного, выдуманного "я". Но при этом, сам то никуда не деваешься... А в читтаматре этот момент, как то размыт, на мой взгляд. Как там выполняется подобный анализ?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|