 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49670
|
№397927 Добавлено: Пн 26 Мар 18, 20:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Си-ва-кон
Хорошее высказывание из Ланкаватары:
Цитата: Махамати, ни речь, ни выраженное речью не является предельной реальностью. Отчего это так? Это так, поскольку слова «блаженство благородной предельной реальности» служат входом в предельную реальность, но выраженное ими не является предельной реальностью. Предельная реальность достигается постижением внутреннего благородного знания предельной реальности, но не сферы рассудочного различения, связанного с речью. Потому предельная реальность не выявляется различением
Поскольку логика относится к области речи, то Будда Ланкаватары указал, где её место.
Это различение текста, заученного монахом наизусть, от смысла этого текста. Была традиция устной передачи текста. "Обучиться" - это было выучить текст наизусть. Монах мог выучить текст, но не понимать его смысла. Поэтому, в буддизме есть различение смысла от текста. Не во всех индийских даршанах так - в некоторых, текст и смысл неразличны.
Различение в этой сутре - это различение "признаков особости и общности" - свалакшан и саманья лакшан. В моем ответе слово "различение" случайно совпало с "различением" в цитате. Я писал про то, что до этого предложения - про декларацию разницы между текстом и смыслом.
Вы когда-нибудь слышали термин "колесница характеристик"? Нет, в таком виде точно не слышал. "Характеристика" - лакшана, дхарма, линга, гуна, что-то еще?
_________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49670
|
№397928 Добавлено: Пн 26 Мар 18, 20:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Тезис Вам давно известен, я уже третий год Вам привожу десятки цитат о том, что одной логики недостаточно.
Так приведите хоть одну цитату, с которой вы уже три года спорите, где сказано, что одной логики достаточно.
))) нет слов
это Ваша забота, Вы же третий год спорите с тем, что одной логики недостаточно, утверждая ее пригодность для постижения Абсолюта
) конвертируя йогачару в ануманачару
Вы сперва приписали выдуманный вами тезис мне. Затем, игнорировали мои слова о том, что у меня нет такого тезиса. Далее, продолжаете спорить со своей выдумкой.
Разве не Вы утверждали мне, что Абсолют постигается логикой, что Парамартха-сатья - это хорошо, правильно понятая самвритти-сатья?
Выучил Учебник - и всё, 2х2=4 это Абсолютная истина
Вот именно такого я вам точно не писал. Вы - 1. не понимаете то, что вам пишут. 2. фантазируете то, что вам не пишут.
_________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7690
|
№397930 Добавлено: Пн 26 Мар 18, 20:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Германн ушёл, Си-ва-кон пришёл)
Самантабхадра и Самантабхадри не приходят и не уходят
Язвить - оч высокое качество, обретаемое только после долгих лет суровой дисциплины и безупречной практики, это и есть нектар Дхармы, её свабхава
Ой-ой, вай-вай)
Хай вай вай фай
Дхаа-аама
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
 |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№397931 Добавлено: Пн 26 Мар 18, 20:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Нет, в таком виде точно не слышал. "Характеристика" - лакшана, дхарма, линга, гуна, что-то еще?
Тибетские модели презентации колесниц следуют Ланкаватаре.
Колесница характеристик - это колесница шравак, которые достигают "своего освобождения" посредством созерцания 16 аспектов благородных истин.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49670
|
№397933 Добавлено: Пн 26 Мар 18, 20:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Нет, в таком виде точно не слышал. "Характеристика" - лакшана, дхарма, линга, гуна, что-то еще?
Тибетские модели презентации колесниц следуют Ланкаватаре.
Колесница характеристик - это колесница шравак, которые достигают "своего освобождения" посредством созерцания 16 аспектов благородных истин.
Не знаю, при чем тут колесницы. Различие между текстом (речью, заучиванием (шрути), и т.п.) и его смыслом - общее для всех буддистов. В цитате явно это же.
_________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№397940 Добавлено: Пн 26 Мар 18, 21:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Германн ушёл, Си-ва-кон пришёл)
Самантабхадра и Самантабхадри не приходят и не уходят
Язвить - оч высокое качество, обретаемое только после долгих лет суровой дисциплины и безупречной практики, это и есть нектар Дхармы, её свабхава
Ой-ой, вай-вай)
Хай вай вай фай
Дхаа-аама
Хай-фай?
|
|
Наверх |
|
 |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№397947 Добавлено: Пн 26 Мар 18, 21:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ещё более конкретная цитата:
http://daolao.ru/Lankavatara/lanka_full/lanka03.htm
Цитата: ...высшая реальность лишена [каких-либо] признаков, [постигаемых] источниками достоверного познания (прамана)1, органами восприятия (индрия), частями рассудочного заключения (аваява), примерами (дриштанта) и доказательствами (хету).
1 Источники достоверного познания (прамана) — 1) восприятие органами чувств (пратьякша), 2) умозаключение (анумана) и 3) доказательство, предоставленное авторитетным человеком или священным писаниям, касающееся непознаваемого посредством органов чувств и умозаключений (шабда). Никакой логики.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49670
|
№397953 Добавлено: Пн 26 Мар 18, 22:11 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Ещё более конкретная цитата:
http://daolao.ru/Lankavatara/lanka_full/lanka03.htm
Цитата: ...высшая реальность лишена [каких-либо] признаков, [постигаемых] источниками достоверного познания (прамана)1, органами восприятия (индрия), частями рассудочного заключения (аваява), примерами (дриштанта) и доказательствами (хету).
1 Источники достоверного познания (прамана) — 1) восприятие органами чувств (пратьякша), 2) умозаключение (анумана) и 3) доказательство, предоставленное авторитетным человеком или священным писаниям, касающееся непознаваемого посредством органов чувств и умозаключений (шабда). Никакой логики.
В этом переводе все философские места крайне дубово переведены, очень мало смысла их всерьез читать. Чтобы понять общую картину - годится. Чтобы аргументировать что-то краткой фразой перевода - нет.
Это всё помимо того, что в комментариях подобное обычно объясняют так, что это, мол, дураки не могут понять, и т.п. Там же перед этим отсылка на тиртхиков, ага? Контекст - тиртхики, с их двойственным суждением о бхава-абхава, не могут никак понять парамартху Дхарму, никакими средствами. Ну, и действительно так - не могут. В русском переводе контекст прошлого предложения забывается, но с чего вдруг считать, что это так в оригинальном тексте, где всё в пять раз короче?
_________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13703
|
№397978 Добавлено: Вт 27 Мар 18, 01:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Про то, что "не прамана" - это всего лишь прочтение прасангиками и убогий аргумент, что прамана есть у Ньяи, Мимансы и прочих Самкхьяиков, значит прамана бесполезна. Угу. Все учат языки, но это не русский, значит учить не надо
Есть же мнение Дхармакирти и Джигтена Сумгона Ратна Шри, про Будду - праманабхуту. Тем более гелкпинские студенты праману изучают.
Цитата: шинтанг пишет:
Цитата: Си-ва-кон
Хорошее высказывание из Ланкаватары:
Цитата:
Махамати, ни речь, ни выраженное речью не является предельной реальностью. Отчего это так? Это так, поскольку слова «блаженство благородной предельной реальности» служат входом в предельную реальность, но выраженное ими не является предельной реальностью. Предельная реальность достигается постижением внутреннего благородного знания предельной реальности, но не сферы рассудочного различения, связанного с речью. Потому предельная реальность не выявляется различением
Поскольку логика относится к области речи, то Будда Ланкаватары указал, где её место.
Вы удивитесь, но к вьявахаре, прапанче и прочим приукрашениям реальности\речи будд. прамана не относится и никогда не относилась.
Цитата: постижением внутреннего благородного знания
Взаимоисключающие параграфы. Понимание возможно только в контексте, а контекст предполагает понятия. Это "речь" даже если вы их думаете про себя. Т.е. общее определение, которым подменено более узкое из фил. дискурса, фэйлит.
Описание: |
|
Размер файла: |
25.18 KB |
Просмотрено: |
950 раз(а) |

|
_________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№399739 Добавлено: Пт 30 Мар 18, 17:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
|
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|