Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отличные примеры парикальпиты

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

397764СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 09:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Очередной утверждающий, что чего-то в буддизме нет. Пишете о зеленых драконах на Марсе - доказывайте их наличие.

Одной логики недостаточно

Очередной спор Си-ва-кона с самим  собой?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

397766СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 09:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Си-ва-кон
Хорошее высказывание из Ланкаватары:
Цитата:
Махамати, ни речь, ни выраженное речью не является предельной реальностью. Отчего это так? Это так, поскольку слова «блаженство благородной предельной реальности» служат входом в предельную реальность, но выраженное ими не является предельной реальностью. Предельная реальность достигается постижением внутреннего благородного знания предельной реальности, но не сферы рассудочного различения, связанного с речью. Потому предельная реальность не выявляется различением

Поскольку логика относится к области речи, то Будда Ланкаватары указал, где её место.

Это различение текста, заученного монахом наизусть, от смысла этого текста. Была традиция устной передачи текста. "Обучиться" - это было выучить текст наизусть. Монах мог выучить текст, но не понимать его смысла. Поэтому, в буддизме есть различение смысла от текста. Не во всех индийских даршанах так - в некоторых, текст и смысл неразличны.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

397901СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 19:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Си-ва-кон
Хорошее высказывание из Ланкаватары:
Цитата:
Махамати, ни речь, ни выраженное речью не является предельной реальностью. Отчего это так? Это так, поскольку слова «блаженство благородной предельной реальности» служат входом в предельную реальность, но выраженное ими не является предельной реальностью. Предельная реальность достигается постижением внутреннего благородного знания предельной реальности, но не сферы рассудочного различения, связанного с речью. Потому предельная реальность не выявляется различением

Поскольку логика относится к области речи, то Будда Ланкаватары указал, где её место.

Подобных цитат множество, причем "проблема" рассматривалась не только буддистами.
В индийской философии многими направлениями (буддизм, ньяя, веданта, миманса) развивалась khyativada - свод общепринятых положений об иллюзорности восприятия и логических утверждений.
"Кхья" здесь тот же корень, что в термине "самкхья" (взятым известным направлением в качестве самоназвания).

Впрочем, вот еще цитата:

  "Говоря о выводе как мышлении вообще, буддисты отмечали, что полученное с его помощью знание не имеет никакого отношения к реальности, все, что сообщает нам мышление о мире, иллюзорно, «сконструировано» по особым законам разума. Главным известным свойством интеллектуальных конструкций является, по мнению Дхармакирти, их способность быть выраженными в слове, слиться с ним".
(Канаева Н.А. Индийская философия древности и средневековья с 149).

Более категорично и недвусмысленно разъяснил "силу речи" Щербатской, но его цитаты пока "придержу".
Нагарджуна оставил тексты, в которых засвидетельствована его полемика с оппонентами по поводу "пустоты" высказываний, "бессилия" утверждений/отрицаний...

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

397903СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 19:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Очередной утверждающий, что чего-то в буддизме нет. Пишете о зеленых драконах на Марсе - доказывайте их наличие.

Одной логики недостаточно

Очередной спор Си-ва-кона с самим  собой?

Это Вы сами себе доказываете силу логики, пониманий смыслов, поразительным образом не видя и не слыша, что это противоречит буддизму.
Получив европейские представления пытаетесь заместить ими буддийскую мудрость, совершенно не осознавая вопиющую ущербность Ваших "пониманий".
Которыми Вы безмерно кичитесь, позволяя себе оскорбления  тех, кто пытался Вам помочь разобраться.

Это уже не Вам (Вы читаете только написанное Вами же), это тем, кто, возможно, действительно захочет понять.


  В индийской философии одной только логикой переход из сансары в Абсолют (выход из круга рождений, нирвана) "генетически" неосуществим, изначально считается невозможным: самыми выдающимися их логиками - буддистами и Ньяй постулируется йога для перехода из сансары в Абсолют. Небуддисты признают последующее логическое постижение высшего йогического опыта (самплава) - вследствие принятого у них времени как непрерывной субстанции, в которой могут храниться точные копии, слепки, следы (независимое существование "универсалий" - качеств без носителя), что исключено буддистами при фрагментарности времени.

  На выхлопе у манаса (у различающего, двойственного, знаково-понятийного знания, генерируемого самостью) только следствия контактов определенных собраний причин и "абсолютить" логически различимую частицу возможно лишь наделяя ее атманом, который единственный Сам-по-себе в отличие от остальных дискриминированных единиц.
(приписывание частице неиллюзорной самости, наделение неиллюзорной бхавой свалакшан).

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 26 Мар 18, 19:45), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

397904СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 19:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, если вы пытаетесь спорить, то пересказывайте точно тот чужой тезис, с которым спорите, или цитируйте его. Затем пишите контр-тезис, который хотите защищать. На данный момент, ваши сообщения это полный мрак - куча непонятных фраз, с непонятно зачем приведенным цитированием, и непонятно как относящиеся к чужим мнениям.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

397907СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 19:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, если вы пытаетесь спорить, то пересказывайте точно тот чужой тезис, с которым спорите, или цитируйте его. Затем пишите контр-тезис, который хотите защищать. На данный момент, ваши сообщения это полный мрак - куча непонятных фраз, с непонятно зачем приведенным цитированием, и непонятно как относящиеся к чужим мнениям.

Непонятно только далеким от буддизма, кто хоть на четверочку тянет инд философию увидят здесь все.

Цитаты Вы все равно не рассматриваете, только можете приводить избранные Вами, которые трактуете неверно

Тезис Вам давно известен, я уже третий год Вам привожу десятки цитат о том, что одной логики недостаточно, что буддистами она признана негодной для постижения Абсолюта.
Тиртхики допускают такую возможность, но лишь после того, как Абсолют (Пармартха-сатья) был постигнут в высшем йогическом трансе.
Что называется "самплава" и критикуется буддистами.
Вы же вообще проповедуете то, чего никогда не было в инд философии (даже на Марсе никогда не было таких камней)

Ни разу, кстати не задумались, для чего блестящим логикам йога, какова вообще ее роль
Вам оч. трудно понять ее необходимость
) и еще труднее объяснить сейчас здесь - зачем ее держать, зачем вводить в самоназвание - "йогачара"


Почему нет "анумана-чары"?

Не потому же, что не было Вас

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 26 Мар 18, 19:49), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

397912СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 19:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн ушёл, Си-ва-кон пришёл)

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

397914СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 19:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Германн ушёл, Си-ва-кон пришёл)

Самантабхадра и Самантабхадри не приходят и не уходят

Язвить - оч высокое качество, обретаемое только после долгих лет суровой дисциплины и безупречной практики, это и есть нектар Дхармы, её свабхава

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

397916СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 19:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Тезис Вам давно известен, я уже третий год Вам привожу десятки цитат о том, что одной логики недостаточно.

Так приведите хоть одну цитату, с которой вы уже три года спорите, где сказано, что одной логики достаточно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


397919СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 19:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Си-ва-кон
Хорошее высказывание из Ланкаватары:
Цитата:
Махамати, ни речь, ни выраженное речью не является предельной реальностью. Отчего это так? Это так, поскольку слова «блаженство благородной предельной реальности» служат входом в предельную реальность, но выраженное ими не является предельной реальностью. Предельная реальность достигается постижением внутреннего благородного знания предельной реальности, но не сферы рассудочного различения, связанного с речью. Потому предельная реальность не выявляется различением

Поскольку логика относится к области речи, то Будда Ланкаватары указал, где её место.

Это различение текста, заученного монахом наизусть, от смысла этого текста. Была традиция устной передачи текста. "Обучиться" - это было выучить текст наизусть. Монах мог выучить текст, но не понимать его смысла. Поэтому, в буддизме есть различение смысла от текста. Не во всех индийских даршанах так - в некоторых, текст и смысл неразличны.

Различение в этой сутре - это различение "признаков особости и общности" - свалакшан и саманья лакшан.
Вы когда-нибудь слышали термин "колесница характеристик"?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

397921СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 19:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Тезис Вам давно известен, я уже третий год Вам привожу десятки цитат о том, что одной логики недостаточно.

Так приведите хоть одну цитату, с которой вы уже три года спорите, где сказано, что одной логики достаточно.

))) нет слов

это Ваша забота, Вы же третий год спорите с тем, что одной логики недостаточно, утверждая ее пригодность для постижения Абсолюта

) конвертируя  йогачару в ануманачару

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 26 Мар 18, 19:57), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

397922СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 19:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Тезис Вам давно известен, я уже третий год Вам привожу десятки цитат о том, что одной логики недостаточно.

Так приведите хоть одну цитату, с которой вы уже три года спорите, где сказано, что одной логики достаточно.

))) нет слов

это Ваша забота, Вы же третий год спорите с тем, что одной логики недостаточно, утверждая ее пригодность для постижения Абсолюта

) конвертируя  йогачару в ануманачару

Вы сперва приписали выдуманный вами тезис мне. Затем, игнорировали мои слова о том, что у меня нет такого тезиса. Далее, продолжаете спорить со своей выдумкой.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

397923СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 19:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Поскольку логика относится к области речи, то Будда Ланкаватары указал, где её место.

Есть вывод для других, а есть вывод для себя.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

397924СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 19:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Samantabhadra пишет:
Германн ушёл, Си-ва-кон пришёл)

Самантабхадра и Самантабхадри не приходят и не уходят

Язвить - оч высокое качество, обретаемое только после долгих лет суровой дисциплины и безупречной практики, это и есть нектар Дхармы, её свабхава

Ой-ой, вай-вай)


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

397925СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 20:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Тезис Вам давно известен, я уже третий год Вам привожу десятки цитат о том, что одной логики недостаточно.

Так приведите хоть одну цитату, с которой вы уже три года спорите, где сказано, что одной логики достаточно.

))) нет слов

это Ваша забота, Вы же третий год спорите с тем, что одной логики недостаточно, утверждая ее пригодность для постижения Абсолюта

) конвертируя  йогачару в ануманачару

Вы сперва приписали выдуманный вами тезис мне. Затем, игнорировали мои слова о том, что у меня нет такого тезиса. Далее, продолжаете спорить со своей выдумкой.

Разве не Вы утверждали мне, что Абсолют постигается логикой, что Парамартха-сатья - это хорошо, правильно понятая самвритти-сатья?
Выучил-де Учебник - и всё, 2х2=4 это Абсолютная истина.

Впрочем, может быть кое-что с тех пор изменилось, пока помолчу, тем более на сегодня у меня "дорговкая активность" исчерпана.
Прочитаю еще одно Ваше сообщение, на которое отвечу уже только завтра

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 26 Мар 18, 20:05), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.379) u0.017 s0.001, 18 0.017 [269/0]