|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№381558Добавлено: Вс 11 Фев 18, 00:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я не говорил, что вся логика находится в области словоблудия. А та, что не может установить достоверность средств познания. Достоверное-недостоверное - это двойственные суждения. На практике же сочетают неконцептуальную медитацию и пост медитацию с размышлением о природе реальности. Первое - чисто на пратьякше, второе - на анумане. Такая традиция идёт со времен Шакьямуни. Я что-то не слышал, чтобы Будда говорил, что логический вывод: "это дукха(анитья), это источник дукхи..." основан на недостоверном средстве познания. Или вывод: "Если есть это, есть то"- такой вывод можно сделать только при совместном использовании пратьякши и ануманы.
Цитата: Логика используется, например, при определении пустоты в Мадхъямаке - установить зависмое существование вещей можно только на основе логических рассуждений.
Паратантра противоречит пустоте и сутрам праджняпарамиты. Каким образом она противоречит? Я легко могу доказать обратное, но хотелось бы сначала послушать ваше мнение.
Ответы на этот пост: КИ, Серж |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№381561Добавлено: Вс 11 Фев 18, 01:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Достоверное-недостоверное - это двойственные суждения.
Это опять от каких-то эзотериков идет. В буддизме такого нет такого определения у двойственности. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: шинтанг |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№381637Добавлено: Вс 11 Фев 18, 14:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Достоверное-недостоверное - это двойственные суждения.
Это опять от каких-то эзотериков идет. В буддизме такого нет такого определения у двойственности.
Очередной неутверждающий коммент. Раскрывайте определение двойственности. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№381638Добавлено: Вс 11 Фев 18, 14:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Очередной утверждающий, что чего-то в буддизме нет. Пишете о зеленых драконах на Марсе - доказывайте их наличие. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№381643Добавлено: Вс 11 Фев 18, 14:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Доказывать что-то неадеквату, использующему аргументацию в стиле
http://dharma.org.ru/board/post360601.html#360601
Цитата: Нагарджуне, который сказал, что если кто сделает из его критических заметок школу, тот будет полным дураком
Цитата: И где это он сказал?
Цитата: Не знаю, не специалист по его текстам. Но это же известное высказывание, неоднократно встречал его упоминание. ?
Желающие найдут док-ва в Ланкаватаре, но КИ же не читает махаянские сутры.
Ответы на этот пост: xormx |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№381646Добавлено: Вс 11 Фев 18, 14:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если нечего ответить - то нахами, смени тему, перейди на обсуждение личности другого, сделай вид, что прав, даже если не прав, обращайся к зрителям, и т.п.? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№381657Добавлено: Вс 11 Фев 18, 15:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Когда познаний в теме нет, то всячески пытаются избежать обсуждения - начинают отсылать к дракончикам...
Люди, которым интересна тема двойственности излагают своё мнение, приводят цитаты - это конструктивное обсуждение.
Отрицание "В буддизме такого нет такого определения" без последующего утверждения прокатит только для лохов. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№381676Добавлено: Вс 11 Фев 18, 17:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Доказывать что-то неадеквату, использующему аргументацию в стиле...
Ну не надо так говорить, уважаемый шинтанг, не надо. Не хорошо. Я тут порылся в словарях и действительно не обнаружил такого определения двойственности. Вы наверно хотели сказать, что Ваш собеседник, таким образом, придерживается крайних взглядов. В любом случае, мы же не на корову тут спорим.
Мудрый, отвергнув две крайности,
Совершенно не пребывает и в середине.
[Чжамьян Шепа, 2, л. 3Б]
|
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№381842Добавлено: Пн 12 Фев 18, 04:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я не говорил, что вся логика находится в области словоблудия. А та, что не может установить достоверность средств познания. Достоверное-недостоверное - это двойственные суждения. На практике же сочетают неконцептуальную медитацию и пост медитацию с размышлением о природе реальности. Первое - чисто на пратьякше, второе - на анумане. Такая традиция идёт со времен Шакьямуни. Я что-то не слышал, чтобы Будда говорил, что логический вывод: "это дукха(анитья), это источник дукхи..." основан на недостоверном средстве познания. Или вывод: "Если есть это, есть то"- такой вывод можно сделать только при совместном использовании пратьякши и ануманы. Будда сказал, что его учение подобно плоту, оно преследует цель, а не занимается праздными штудиями.
Вот тот мальчик... Почему решили, что воображение Кармапы как божества, было для мальчика вредным? Оно имело терапевтический эффект. Он не впал в панический страх и сохранил ясность ума, что и спасло ему жизнь. А если бы занимался дхармическими штудиями, то утонул бы и оставил бы после себя след в виде тантрических артефактов (костяных украшений, четок, ганлинов и дамару).
Цитата: Цитата: Логика используется, например, при определении пустоты в Мадхъямаке - установить зависмое существование вещей можно только на основе логических рассуждений.
Паратантра противоречит пустоте и сутрам праджняпарамиты. Каким образом она противоречит? Я легко могу доказать обратное, но хотелось бы сначала послушать ваше мнение. Если действительность (паринишпана) объективирована в паратантре (как это у вас в атомах и зависимости), то мудрость Татхагаты и его Учение (Дхарма), станет умственным конструированием (парикальпитой, воображением) и нельзя его будет назвать над-мирским учением.
Это аргумент Бхавьи.
Ответы на этот пост: шинтанг |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№395053Добавлено: Сб 17 Мар 18, 13:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Каким образом логика может, что-то устанавливать?
Разве Нагарджуна не критиковал теорию познания в книге "Рассмотрение разногласий"? Мой ответ:
В "Рассмотрение разногласий"праманы взяты объектом мадхъямического отрицания - отрицаются не сами праманы, а их свабхава.
Он пытается сказать, что не независимая прамана установила нечто, а зависимая:
Цитата: Неверно, что средства познания устанавливаются
Самими собой или друг другом
Либо другими средствами познания, а также неверно,
Что — объектами познания и случайно Это тоже самое, что и отрицание возникновения из себя, другого, обоих, без причины.
К сказанному мной ещё добавлю, что этот вопрос рассматривается в 5-м томе ламрима Цонкапы:
Цитата: [При этом] отрицается самосущее бытие досто-
верного познания и познаваемого, но не отрицается
их взаимообусловленное происхождение. Как сказа-
но там же:
«Они существуют взаимозависимо. Поскольку есть дос-
товерные средства познания, то есть и объекты познания, а
поскольку есть объекты познания, то есть и достоверные
средства познания. Но ни достоверные средства познания, ни
объекты познания не могут считаться самодостаточными.» Цонкапа здесь повторяет то, что я сказал ранее - отрицаются не сами праманы, а их свабхава. |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№395066Добавлено: Сб 17 Мар 18, 13:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я не говорил, что вся логика находится в области словоблудия. А та, что не может установить достоверность средств познания. Достоверное-недостоверное - это двойственные суждения. На практике же сочетают неконцептуальную медитацию и пост медитацию с размышлением о природе реальности. Первое - чисто на пратьякше, второе - на анумане. Такая традиция идёт со времен Шакьямуни. Я что-то не слышал, чтобы Будда говорил, что логический вывод: "это дукха(анитья), это источник дукхи..." основан на недостоверном средстве познания. Или вывод: "Если есть это, есть то"- такой вывод можно сделать только при совместном использовании пратьякши и ануманы. Будда сказал, что его учение подобно плоту, оно преследует цель, а не занимается праздными штудиями.
Вот тот мальчик... Почему решили, что воображение Кармапы как божества, было для мальчика вредным? Оно имело терапевтический эффект. Он не впал в панический страх и сохранил ясность ума, что и спасло ему жизнь. А если бы занимался дхармическими штудиями, то утонул бы и оставил бы после себя след в виде тантрических артефактов (костяных украшений, четок, ганлинов и дамару).
Не спорю, что воображение Кармапы как божества может иметь терапевтический эффект, но, если глянуть, чему учили наиболее выдающиеся инкарнации, то суть явно не в этом. Кармапа только рад был бы, если бы его последователи подтянули свое видение на более высокий уровень.
Что касается "дхармический штудий", то Третий Кармапа говорит о необходимости развития мудрости "слушания, размышления и медитации" - без этого никуда.
Цитата: Цитата: Цитата: Логика используется, например, при определении пустоты в Мадхъямаке - установить зависмое существование вещей можно только на основе логических рассуждений.
Паратантра противоречит пустоте и сутрам праджняпарамиты. Каким образом она противоречит? Я легко могу доказать обратное, но хотелось бы сначала послушать ваше мнение. Если действительность (паринишпана) объективирована в паратантре (как это у вас в атомах и зависимости), то мудрость Татхагаты и его Учение (Дхарма), станет умственным конструированием (парикальпитой, воображением) и нельзя его будет назвать над-мирским учением.
Это аргумент Бхавьи.
Паратантра устанавливается на основе пратитья-самутпады.
Учение Будды - это срединный путь.
Срединный путь - это пратитья-самутпада (см. Каччаянаготта сутту)
Умственное конструирование - это различные воззрения из Брахмаджала сутты. Преодолевается при помощи отрицания чатушкотики. 5-ый том Цонкапы:
Цитата: К тому же именно зависимое возникновение опро-
вергает четыре альтернативы возникновения. Ведь
сказано во «Вхождении [в срединность]» (6.115):
«Поскольку все вещи возникают зависимо,
то невозможно мыслить этими представлениями.
Поэтому логика зависимого происхождения
разрывает все сети дурных воззрений.»
Как пишет Цонкапа в комментарии на 25-ую главу ММК:
Цитата: ...мудрость свободна от всех возможных представлений-умопостроений... |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7329
|
№397748Добавлено: Пн 26 Мар 18, 00:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Очередной утверждающий, что чего-то в буддизме нет. Пишете о зеленых драконах на Марсе - доказывайте их наличие.
Одной логики недостаточно - ни в буддизме ни в атеистической и "чисто логической" Ньяе, т.к. она (логика) признана неспособной для достижения Абсолюта, для перехода из сансары в Нирвану, для этого необходима йога.
Странно, что Вы отстаиваете небуддийские концепции.
What is false imagination (abhutavikalpa)?...
[7 ] superficial (incorrect) imagination (ayonisovikalpa),
[8 ] profound (correct) imagination (yonisovikalpa)...
а среди [10]distracted imagination (viksepavikalpa) "числится" imagination of own-nature (svabhavavikalpa) (Samuccaya)
Йогачарины Дигнага и Дхармакирти, толкнувшие вперед всю индийскую логику, окончательно сертифицировали непригодность ануманы для Парамартхи. Впрочем, "пользоваться" одной только логикой для перехода из сансары в Абсолют "не умеет" ни одна из даршан, даже атеистичная и сугубо логичная ньяя.
Различения (дискриминации) всегда "ложны" по отношению к Парамартха-сатье (невыразимой в словах, animitta), т.к. привязывая к причинно-следственному (пусть даже при безукоризненной "фильтрации" в зависимости от тех или иных условий) "отворачивают" от локоттара, "разлучают с Дхарматой" .
Человек, достигший 9-й дхьяны обретает непосредственный опыт "прикосновений дхарматы" (буддийская мудрость, засвидетельствованная телом), о котором сможет составить какие-то словесные проекции после выхода из самапатти. "Только сознание" - это ненаполненное (ничем из встречающегося в камалоке + 8 дхьян) "чистое" дхармадхату, очищенное от "пустого" причинно-следственного контента - абсолютная остановка проявлений самости (четасик) - нирвана с остатком. (Без остатка - нет ни четасик, ни дхармодхату).
К земным объектам непривязаны и небуддийские святые ("запав" на кусала-бхаву), но лишь арьи, "свергнувшие с трона" все качества бхавы (любые биты двоичной информации), в конечном итоге не привязаны ни к чему (включая бхаву стопроцентно кусала).
Любая различимая частица (как и её качества) - анатман, пуста.
Ошибка считать одну из них непустой (наделять атманом).
Утверждать качества - "лепить" атмана _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: аба-тур, КИ |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№397752Добавлено: Пн 26 Мар 18, 01:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Си-ва-кон
Хорошее высказывание из Ланкаватары:
Цитата: Махамати, ни речь, ни выраженное речью не является предельной реальностью. Отчего это так? Это так, поскольку слова «блаженство благородной предельной реальности» служат входом в предельную реальность, но выраженное ими не является предельной реальностью. Предельная реальность достигается постижением внутреннего благородного знания предельной реальности, но не сферы рассудочного различения, связанного с речью. Потому предельная реальность не выявляется различением
Поскольку логика относится к области речи, то Будда Ланкаватары указал, где её место.
Ответы на этот пост: КИ, Си-ва-кон, test |
|
Наверх |
|
|
аба-тур Гость
Откуда: Irkutsk
|
№397756Добавлено: Пн 26 Мар 18, 08:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Человек, достигший 9-й дхьяны обретает непосредственный опыт "прикосновений дхарматы" бла бла бла
вы бы хотя бы ссылались на то, что цитируете. и надеюсь, что источник вашей информации хотя бы не сивый конь (-: |
|
Наверх |
|
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|