Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Отличные примеры парикальпиты

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


381558СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 00:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:

Я не говорил, что вся логика находится в области словоблудия. А та, что не может установить достоверность средств познания.
Достоверное-недостоверное - это двойственные суждения. На практике же сочетают неконцептуальную медитацию и пост медитацию с размышлением о природе реальности. Первое - чисто на пратьякше, второе - на анумане. Такая традиция идёт со времен Шакьямуни. Я что-то не слышал, чтобы Будда говорил, что логический вывод: "это дукха(анитья), это источник дукхи..." основан на недостоверном средстве познания. Или вывод: "Если есть это, есть то"- такой вывод можно сделать только при совместном использовании пратьякши и ануманы.

Цитата:
Логика используется, например, при определении пустоты в Мадхъямаке - установить зависмое существование вещей можно только на основе логических рассуждений.
Паратантра противоречит пустоте и сутрам праджняпарамиты.
Каким образом она противоречит? Я легко могу доказать обратное, но хотелось бы сначала послушать ваше мнение.

Ответы на этот пост: КИ, Серж
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

381561СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 01:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Достоверное-недостоверное - это двойственные суждения.

Это опять от каких-то эзотериков идет. В буддизме такого нет такого определения у двойственности.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


381637СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 14:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Достоверное-недостоверное - это двойственные суждения.

Это опять от каких-то эзотериков идет. В буддизме такого нет такого определения у двойственности.

Очередной неутверждающий коммент. Раскрывайте определение двойственности.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

381638СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 14:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Очередной утверждающий, что чего-то в буддизме нет. Пишете о зеленых драконах на Марсе - доказывайте их наличие.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


381643СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 14:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Доказывать что-то неадеквату, использующему аргументацию в стиле
http://dharma.org.ru/board/post360601.html#360601

Цитата:
Нагарджуне, который сказал, что если кто сделает из его критических заметок школу, тот будет полным дураком

Цитата:
И где это он сказал?

Цитата:
Не знаю, не специалист по его текстам. Но это же известное высказывание, неоднократно встречал его упоминание.
?
Желающие найдут док-ва в Ланкаватаре, но КИ же не читает махаянские сутры.


Ответы на этот пост: xormx
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

381646СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 14:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если нечего ответить - то нахами, смени тему, перейди на обсуждение личности другого, сделай вид, что прав, даже если не прав, обращайся к зрителям, и т.п.?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


381657СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 15:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Когда познаний в теме нет, то всячески пытаются избежать обсуждения - начинают отсылать к дракончикам...

Люди, которым интересна тема двойственности излагают своё мнение, приводят цитаты - это конструктивное обсуждение.

Отрицание "В буддизме такого нет такого определения" без последующего утверждения прокатит только для лохов.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

381660СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 15:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А это у вас вот что: https://ru.wikipedia.org/wiki/Argumentum_ad_ignorantiam
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

381676СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 17:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
КИ
Доказывать что-то неадеквату, использующему аргументацию в стиле...

Ну не надо так говорить, уважаемый шинтанг, не надо. Не хорошо. Я тут порылся в словарях и действительно не обнаружил такого определения двойственности. Вы наверно хотели сказать, что Ваш собеседник, таким образом, придерживается крайних взглядов. В любом случае, мы же не на корову тут спорим.

Мудрый, отвергнув две крайности,
Совершенно не пребывает и в середине.
                              [Чжамьян Шепа, 2, л. 3Б]

Книжный червь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

381842СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 04:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Серж пишет:

Я не говорил, что вся логика находится в области словоблудия. А та, что не может установить достоверность средств познания.
Достоверное-недостоверное - это двойственные суждения. На практике же сочетают неконцептуальную медитацию и пост медитацию с размышлением о природе реальности. Первое - чисто на пратьякше, второе - на анумане. Такая традиция идёт со времен Шакьямуни. Я что-то не слышал, чтобы Будда говорил, что логический вывод: "это дукха(анитья), это источник дукхи..." основан на недостоверном средстве познания. Или вывод: "Если есть это, есть то"- такой вывод можно сделать только при совместном использовании пратьякши и ануманы.
Будда сказал, что его учение подобно плоту, оно преследует цель, а не занимается праздными штудиями.
Вот тот мальчик... Почему решили, что воображение Кармапы как божества, было для мальчика вредным? Оно имело терапевтический эффект. Он не впал в панический страх и сохранил ясность ума, что и спасло ему жизнь. А если бы занимался дхармическими штудиями, то утонул бы и оставил бы после себя след в виде тантрических артефактов (костяных украшений, четок, ганлинов и дамару).
Цитата:
Цитата:
Логика используется, например, при определении пустоты в Мадхъямаке - установить зависмое существование вещей можно только на основе логических рассуждений.
Паратантра противоречит пустоте и сутрам праджняпарамиты.
Каким образом она противоречит? Я легко могу доказать обратное, но хотелось бы сначала послушать ваше мнение.
Если действительность (паринишпана) объективирована в паратантре (как это у вас в атомах и зависимости), то мудрость Татхагаты и его Учение (Дхарма), станет умственным конструированием (парикальпитой, воображением) и нельзя его будет назвать над-мирским учением.
Это аргумент Бхавьи.


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


395053СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 13:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:

Каким образом логика может, что-то устанавливать?
Разве Нагарджуна не критиковал теорию познания в книге "Рассмотрение разногласий"?
Мой ответ:
шинтанг пишет:
В "Рассмотрение разногласий"праманы взяты объектом мадхъямического отрицания - отрицаются не сами праманы, а их свабхава.
Он пытается сказать, что не независимая прамана установила нечто, а зависимая:
Цитата:
Неверно, что средства познания устанавливаются
Самими собой или друг другом
Либо другими средствами познания, а также неверно,
Что — объектами познания и случайно
Это тоже самое, что и отрицание возникновения из себя, другого, обоих, без причины.

К сказанному мной ещё добавлю, что этот вопрос рассматривается в 5-м томе ламрима Цонкапы:
Цитата:
[При этом] отрицается самосущее бытие досто-
верного познания
и познаваемого, но не отрицается
их взаимообусловленное происхождение. Как сказа-
но там же:
«Они существуют взаимозависимо. Поскольку есть дос-
товерные средства познания, то есть и объекты познания, а
поскольку есть объекты познания, то есть и достоверные
средства познания. Но ни достоверные средства познания, ни
объекты познания не могут считаться самодостаточными.»
Цонкапа здесь повторяет то, что я сказал ранее - отрицаются не сами праманы, а их свабхава.
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


395066СообщениеДобавлено: Сб 17 Мар 18, 13:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
шинтанг пишет:
Серж пишет:

Я не говорил, что вся логика находится в области словоблудия. А та, что не может установить достоверность средств познания.
Достоверное-недостоверное - это двойственные суждения. На практике же сочетают неконцептуальную медитацию и пост медитацию с размышлением о природе реальности. Первое - чисто на пратьякше, второе - на анумане. Такая традиция идёт со времен Шакьямуни. Я что-то не слышал, чтобы Будда говорил, что логический вывод: "это дукха(анитья), это источник дукхи..." основан на недостоверном средстве познания. Или вывод: "Если есть это, есть то"- такой вывод можно сделать только при совместном использовании пратьякши и ануманы.
Будда сказал, что его учение подобно плоту, оно преследует цель, а не занимается праздными штудиями.
Вот тот мальчик... Почему решили, что воображение Кармапы как божества, было для мальчика вредным? Оно имело терапевтический эффект. Он не впал в панический страх и сохранил ясность ума, что и спасло ему жизнь. А если бы занимался дхармическими штудиями, то утонул бы и оставил бы после себя след в виде тантрических артефактов (костяных украшений, четок, ганлинов и дамару).

Не спорю, что воображение Кармапы как божества может иметь терапевтический эффект, но, если глянуть, чему учили наиболее выдающиеся инкарнации, то суть явно не в этом. Кармапа только рад был бы, если бы его последователи подтянули свое видение на более высокий уровень.
Что касается "дхармический штудий", то Третий Кармапа говорит о необходимости развития мудрости "слушания, размышления и медитации" - без этого никуда.

Цитата:
Цитата:
Цитата:
Логика используется, например, при определении пустоты в Мадхъямаке - установить зависмое существование вещей можно только на основе логических рассуждений.
Паратантра противоречит пустоте и сутрам праджняпарамиты.
Каким образом она противоречит? Я легко могу доказать обратное, но хотелось бы сначала послушать ваше мнение.
Если действительность (паринишпана) объективирована в паратантре (как это у вас в атомах и зависимости), то мудрость Татхагаты и его Учение (Дхарма), станет умственным конструированием (парикальпитой, воображением) и нельзя его будет назвать над-мирским учением.
Это аргумент Бхавьи.

Паратантра устанавливается на основе пратитья-самутпады.
Учение Будды - это срединный путь.
Срединный путь - это пратитья-самутпада (см. Каччаянаготта сутту)
Умственное конструирование - это различные воззрения из Брахмаджала сутты. Преодолевается при помощи отрицания чатушкотики. 5-ый том Цонкапы:

Цитата:
К тому же именно зависимое возникновение опро-
вергает четыре альтернативы возникновения. Ведь
сказано во «Вхождении [в срединность]» (6.115):
«Поскольку все вещи возникают зависимо,
то невозможно мыслить этими представлениями.
Поэтому логика зависимого происхождения
разрывает все сети дурных воззрений.»

Как пишет Цонкапа в комментарии на 25-ую главу ММК:
Цитата:
...мудрость свободна от всех возможных представлений-умопостроений...
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7329

397748СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 00:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Очередной утверждающий, что чего-то в буддизме нет. Пишете о зеленых драконах на Марсе - доказывайте их наличие.

Одной логики недостаточно - ни в буддизме ни в атеистической и "чисто логической" Ньяе, т.к. она (логика) признана неспособной для достижения Абсолюта, для перехода из сансары в Нирвану, для этого необходима йога.
Странно, что Вы отстаиваете небуддийские концепции.

What is false imagination (abhutavikalpa)?...
[7 ] superficial (incorrect) imagination (ayonisovikalpa),
[8 ] profound (correct) imagination (yonisovikalpa)...
а среди [10]distracted imagination (viksepavikalpa) "числится" imagination of own-nature (svabhavavikalpa) (Samuccaya)

  Йогачарины Дигнага и Дхармакирти, толкнувшие вперед всю индийскую логику, окончательно сертифицировали  непригодность ануманы для Парамартхи. Впрочем, "пользоваться" одной только логикой для перехода из сансары в Абсолют "не умеет" ни одна из даршан, даже атеистичная и сугубо логичная ньяя.
  Различения (дискриминации) всегда "ложны" по отношению к Парамартха-сатье (невыразимой в словах, animitta), т.к. привязывая к причинно-следственному (пусть даже при безукоризненной "фильтрации" в зависимости от тех или иных условий) "отворачивают" от локоттара, "разлучают с Дхарматой" .

  Человек, достигший 9-й дхьяны обретает непосредственный опыт "прикосновений дхарматы" (буддийская мудрость, засвидетельствованная телом), о котором сможет составить какие-то словесные проекции после выхода из самапатти. "Только сознание" - это ненаполненное (ничем из встречающегося в камалоке + 8 дхьян) "чистое" дхармадхату, очищенное от "пустого" причинно-следственного контента - абсолютная остановка проявлений самости (четасик) - нирвана с остатком. (Без остатка - нет ни четасик, ни дхармодхату).

 
  К земным объектам непривязаны и небуддийские святые ("запав" на кусала-бхаву), но лишь арьи, "свергнувшие с трона" все качества бхавы (любые биты двоичной информации), в конечном итоге не привязаны ни к чему (включая бхаву стопроцентно кусала).

 Любая различимая частица (как и её качества) - анатман, пуста.
 Ошибка считать одну из них непустой (наделять атманом).
 Утверждать качества - "лепить" атмана

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: аба-тур, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


397752СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 01:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
Хорошее высказывание из Ланкаватары:
Цитата:
Махамати, ни речь, ни выраженное речью не является предельной реальностью. Отчего это так? Это так, поскольку слова «блаженство благородной предельной реальности» служат входом в предельную реальность, но выраженное ими не является предельной реальностью. Предельная реальность достигается постижением внутреннего благородного знания предельной реальности, но не сферы рассудочного различения, связанного с речью. Потому предельная реальность не выявляется различением

Поскольку логика относится к области речи, то Будда Ланкаватары указал, где её место.


Ответы на этот пост: КИ, Си-ва-кон, test
Наверх
аба-тур
Гость


Откуда: Irkutsk


397756СообщениеДобавлено: Пн 26 Мар 18, 08:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
 Человек, достигший 9-й дхьяны обретает непосредственный опыт "прикосновений дхарматы" бла бла бла

вы бы хотя бы ссылались на то, что цитируете. и надеюсь, что источник вашей информации хотя бы не сивый конь (-:
Наверх
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.414) u0.015 s0.003, 17 0.015 [268/0]