Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Смритюпастхана - сатипаттхана по-махаянски

Страницы 1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


345449СообщениеДобавлено: Чт 28 Сен 17, 19:03 (7 лет тому назад)    Смритюпастхана - сатипаттхана по-махаянски Ответ с цитатой

Практика смритюпастханы начинается на низшем уровне этапе накопления - после развития отречения к сансаре.
Из 22-х уровней бодхичитты эта практика относится (начинается с) к 1-му уровню бодхичитты - уровень земля.

Заключается практика в четырех постановках памятования:
1)Постановка памятования относительно тела - в самом кратком варианте заключается в том, чтобы исследовать собственное тело, т. е. исследовать способ его возникновения, его природу и так далее — все, связанное с телом.

2)постановка памятования относительно чувств - в исследовании явлений, связанных с ощущениями приятного, неприятного и нейтрального.

3)постановка памятования относительно ума - в самом кратком варианте — это анализ шести основных видов сознания и пятидесяти одного вторичного фактора сознания.

51 ментальный фактор:
https://www.e-reading.club/chapter.php/17836/24/G%27yaco_-_Garvardskie_lekcii.html

4)постановка памятования относительно дхарм - памятование о дхармах как о непостоянных (анитья), дукхе, анатмане и пустотности дхарм.

Источники - лекция на первую главу Абхисамаяланкары: смритюпастхана рассматривается в 1-ом из 70 предметов.


Есть альтернативная махаянская традиция смиртюпастханы - рассматривается у Шантидевы (он к Майтрее и Асанге отношения не имеет)
в Шикшасамуччая - Глава тринадцатая - ПАМЯТОВАНИЕ
http://abhidharma.ru/A/Guru%20Mahasiddhi/Content/Hantideva/0003.pdf
и Бодхичарья-аватара - пятая глава - Бдительность
http://www.theosophy.ru/lib/bodhisat.htm

По Бодхичарья-аватаре может потребоваться комментарий, например, Yeshe Tobden.


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

345455СообщениеДобавлено: Чт 28 Сен 17, 19:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Асанги, все эти четыре аламбаны - виды атманического (мышления).
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


345462СообщениеДобавлено: Чт 28 Сен 17, 19:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
А на каком этапе начинается анатманическое мышление?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

345472СообщениеДобавлено: Чт 28 Сен 17, 21:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
КИ
А на каком этапе начинается анатманическое мышление?

Что за "этапы" того, о чем даже не шла речь?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


345473СообщениеДобавлено: Чт 28 Сен 17, 21:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Панча марга - от saṃbhāra-mārga до aśaikṣā-mārga.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

345474СообщениеДобавлено: Чт 28 Сен 17, 21:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Асанги, все эти четыре аламбаны - виды атманического (мышления).

Есть четыре "извращения" [мышления]: красота, наслаждение, постоянство, атман. Четыре сатипаттханы их устраняют. "Памятование тела" против "красоты" - разбирает тело. "Памятование чувств" против "наслаждения". "Памятование ума" против "постоянства". И "памятование дхарм" против "атмана".


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

345475СообщениеДобавлено: Чт 28 Сен 17, 21:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
КИ
Панча марга - от saṃbhāra-mārga до aśaikṣā-mārga.

Обратите внимание еще раз - у меня написано "атманическое мышление", а вы спрашивает про некое "анатманическое".

Смритюпастхана описана в разделе бхавана-марги, как васту-парикша-марга. Но это не этапы.

В самбхара-марга описана шаматха-випашьяна - а випашьяна это один из синонимов смритюпастхана, но могут быть различия по контексту.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Чт 28 Сен 17, 21:51), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

345476СообщениеДобавлено: Чт 28 Сен 17, 21:36 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Асанги, все эти четыре аламбаны - виды атманического (мышления).

Есть четыре "извращения" [мышления]: красота, наслаждение, постоянство, атман. Четыре сатипаттханы их устраняют. "Памятование тела" против "красоты" - разбирает тело. "Памятование чувств" против "наслаждения". "Памятование ума" против "постоянства". И "памятование дхарм" против "атмана".

На деле, они все "против атмана".

What are the objects (ālambana) of application of mindfulness (smṛtyupasthāna)? These are the body (kāya), sensation (vedanā), mind (citta) and the qualities and mental objects (dharma). Or, these are the things belonging to oneself (ātmāśrayavastu), the things experienced by oneself (ātmopabhogavastu), oneself (ātmavastu) and the qualities belonging to defilement and purification of oneself (ātmasaṃkleśa-vyavadānavastu).

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


345479СообщениеДобавлено: Чт 28 Сен 17, 21:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
КИ
Панча марга - от saṃbhāra-mārga до aśaikṣā-mārga.

Обратите внимание еще раз - у меня написано "атманическое мышление", а вы спрашивает про некое "анатманическое".

Смритюпастхана описана в разделе бхавана-марги, как васту-парикша-марга. Но это не этапы.

4-ое памятование предполагает, что сам акт мышления рассматривается как анатманический.

Смритюпастхана относится к первому этапу saṃbhāra-mārga. Об этом пишет Paul Williams в Mahayana Buddhism: The Doctrinal Foundations
Cтр 201
http://www.khamkoo.com/uploads/9/0/0/4/9004485/mahayana_buddhism_-_the_doctrinal_foundations_second_edition.pdf
Цитата:
The Path of Accumulation is entered, according to dGe lugs writers, when there arises a fully-developed bodhicitta. This path has a number of stages, each of which is indicated by various attainments. For example, during the first stage of the Path of Accumulation one masters the four ‘establishings of mindfulness’ (smVtyupasthAna; Pali: satipaXXhAna – see
Gethin 1998: 195)


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

345482СообщениеДобавлено: Чт 28 Сен 17, 22:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
КИ
Панча марга - от saṃbhāra-mārga до aśaikṣā-mārga.

Обратите внимание еще раз - у меня написано "атманическое мышление", а вы спрашивает про некое "анатманическое".

Смритюпастхана описана в разделе бхавана-марги, как васту-парикша-марга. Но это не этапы.

4-ое памятование предполагает, что сам акт мышления рассматривается как анатманический.

Смритюпастхана относится к первому этапу saṃbhāra-mārga. Об этом пишет Paul Williams в Mahayana Buddhism: The Doctrinal Foundations
Cтр 201
http://www.khamkoo.com/uploads/9/0/0/4/9004485/mahayana_buddhism_-_the_doctrinal_foundations_second_edition.pdf
Цитата:
The Path of Accumulation is entered, according to dGe lugs writers, when there arises a fully-developed bodhicitta. This path has a number of stages, each of which is indicated by various attainments. For example, during the first stage of the Path of Accumulation one masters the four ‘establishings of mindfulness’ (smVtyupasthAna; Pali: satipaXXhAna – see
Gethin 1998: 195)

Шаматха-випашьяна, практикуемая обычными людьми, относится к самбхара-марга. Випашьяна - один из синонимов смритюпастхана. Напрямую смритюпастхана в самбхара-марга Асангой не упоминается.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


345488СообщениеДобавлено: Чт 28 Сен 17, 23:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Шаматха-випашьяна, практикуемая обычными людьми, относится к самбхара-марга. Випашьяна - один из синонимов смритюпастхана. Напрямую смритюпастхана в самбхара-марга Асангой не упоминается.
37 факторов просветления
http://spiritual.ru/theory/37.html

4 памятования - низший уровень пути накопления.

Но есть и другие схемы, например, по Дашабхумике 4 памятования практикуются на 4 бхуми.
Чандракирти » Введение в Мадхьямику:
Цитата:
При этом четыре установления памятования, как подробно говорится [в «Десяти ступенях», таковы]:

1. «О, Сыновья Победителя, бодхисаттва, находящийся на этой ступени бодхисаттвы, имеющей [название] «Распространяющая Свет», став прилежным и обладающим сознаванием и памятованием, полностью отвергнув алчность и неудовлетворенность в отношении мира, пребывает, наблюдая за телом в отношении внутреннего тела. Став прилежным и обладающим сознаванием и памятованием, полностью отвергнув алчность и неудовлетворенность в отношении мира, пребывает, наблюдая за телом в отношении внешнего тела».

Аналогично [приведенному] ранее: «Пребывает, наблюдая за телом в отношении внутреннего и внешнего тела».

2. «Пребывает, [наблюдая за ощущениями (ведана) в отношении] внутренних ощущений, внешних ощущений, внутренних и внешних ощущений»,

и, аналогично [приведенному] ранее:

3. «[Пребывает, наблюдая за умом] в отношении внутреннего ума, внешнего ума, внутреннего и внешнего ума».

И: 4. «Пребывает, [наблюдая за дхармами в отношении] внутренних дхарм, внешних дхарм, внутренних и внешних дхарм»[130].
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

345489СообщениеДобавлено: Чт 28 Сен 17, 23:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Асанги 37 факторов просветления (saptatrimśad bodhipakṣadharma) описаны в бхавана-марга, а не в предшествующих маргах.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


345490СообщениеДобавлено: Пт 29 Сен 17, 00:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Асанги 37 факторов просветления (saptatrimśad bodhipakṣadharma) описаны в бхавана-марга, а не в предшествующих маргах.

По Мадхьянтавибханге 4 фактора смритюпастханы из всех 37 относятся к низшему уровню пути накопления.
5-ая глава:
http://lirs.ru/lib/Madhyantavibhanga,Maitreya,Thrangu,Levinson,2000.pdf
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


345491СообщениеДобавлено: Пт 29 Сен 17, 00:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В другом переводе Мадхьянтавибханги "Dharmachakra Translation Committee Middle Beyond Extremes Maitreyas Madhyantavibhanga with Commentaries by Khenpo Shenga and Ju Mipham" информация та же - низший уровень пути накопления.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

345492СообщениеДобавлено: Пт 29 Сен 17, 01:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это можно понять так, что первые из списка факторы практикуются сразу же, а остальные могут требовать подготовки. Повторю - это не этапы, не временная последовательность. "Низшее" тут никак не может означать "незначительное", "менее важное". Иначе будет бред вместо буддизма.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (1.036) u0.016 s0.001, 18 0.024 [266/0]