|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№345493Добавлено: Пт 29 Сен 17, 01:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это можно понять так, что первые из списка факторы практикуются сразу же, а остальные могут требовать подготовки. Повторю - это не этапы, не временная последовательность. "Низшее" тут никак не может означать "незначительное", "менее важное". Иначе будет бред вместо буддизма. Так никто и не говорил про "менее важное" - они как включаются на первом этапе в практику, так и практикуются пожизненно.
Далай Лама поясняет, в чем заключается этапность 37 факторов:
http://www.theosophy.ru/lib/dl-harv.htm
Цитата: Путь накопления делится на три уровня: малый, средний и большой. В тот самый момент, когда мы порождаем в своем потоке ума намерение покинуть сансару упомянутым выше способом, мы порождаем малый уровень пути накопления. Для того, чтобы перейти на средний и большой уровни пути накопления, необходима сила сосредоточения — одними усилиями достичь этого невозможно. Именно поэтому на данном этапе говорится о четырех чудесных опорах проявления.
Четыре опоры проявления - это факторы с 9-го 12-ый (Skt. caturṛddhipāda)
http://www.rigpawiki.org/index.php?title=Thirty-seven_factors_of_enlightenment |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№345496Добавлено: Пт 29 Сен 17, 02:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Abhidharmasamuccaya не является единственным сочинением, относящимся к Майтрее-Асанге.
То, что это не единственная точка зрения - я указал ранее Чандракирти и Дашабхумику - по ним смиртюпастхана относится к 4 бхуми, а его относят к 4 этапу "бхавана марге".
Ещё я видел, что по Коше Васубандху смиртюпастхану относят ко второму этапу "прайога марга".
Таблица на 4стр:
https://abhidharmakosa.files.wordpress.com/2010/07/akb-ch-6-web1.pdf
Они относятся к Moksha-Bhagiya, который входит в прайога маргу.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№345502Добавлено: Пт 29 Сен 17, 08:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Abhidharmasamuccaya не является единственным сочинением, относящимся к Майтрее-Асанге.
То, что это не единственная точка зрения - я указал ранее Чандракирти и Дашабхумику - по ним смиртюпастхана относится к 4 бхуми, а его относят к 4 этапу "бхавана марге".
Ещё я видел, что по Коше Васубандху смиртюпастхану относят ко второму этапу "прайога марга".
Таблица на 4стр:
https://abhidharmakosa.files.wordpress.com/2010/07/akb-ch-6-web1.pdf
Они относятся к Moksha-Bhagiya, который входит в прайога маргу.
Спорите против тезиса "существует множество разных номинальных делений"? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: шинтанг |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№345570Добавлено: Пт 29 Сен 17, 18:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Abhidharmasamuccaya не является единственным сочинением, относящимся к Майтрее-Асанге.
То, что это не единственная точка зрения - я указал ранее Чандракирти и Дашабхумику - по ним смиртюпастхана относится к 4 бхуми, а его относят к 4 этапу "бхавана марге".
Ещё я видел, что по Коше Васубандху смиртюпастхану относят ко второму этапу "прайога марга".
Таблица на 4стр:
https://abhidharmakosa.files.wordpress.com/2010/07/akb-ch-6-web1.pdf
Они относятся к Moksha-Bhagiya, который входит в прайога маргу.
Спорите против тезиса "существует множество разных номинальных делений"?
Лично мне достаточно, что все тибетцы, которых я видел, делят 37 факторов на 5 марг по Майтрее.
Альтернативный подход по Чандракирти включает 37 факторов на 4-ом бхуми, т.е. бодхисаттве сначала нужно овладеть на 3-х ступенях даной, шилой, кшанти, вирьей, 8 дхьянами и 4-мя брахмавихарами, и только после этого приступать к 37 факторам. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№345587Добавлено: Пт 29 Сен 17, 19:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Сначала" и "потом" - нет там такого. Порядок в списке не означает обязательную последовательность. Он - порядок в списке - служит для цели обучения, а не является метафизикой продвижения по Пути. Чуть напрягитесь, и заметите, что многие пункты вообще не возможны без факторов, которые идут в списках дальше них. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: шинтанг |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№345607Добавлено: Пт 29 Сен 17, 22:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Сначала" и "потом" - нет там такого. Порядок в списке не означает обязательную последовательность. Он - порядок в списке - служит для цели обучения, а не является метафизикой продвижения по Пути. Чуть напрягитесь, и заметите, что многие пункты вообще не возможны без факторов, которые идут в списках дальше них.
Вы можете подтвердить каким-то источником своё: "Некая однозначная этапная последовательность может быть описана в каком-то тексте, у которого задача подать предмет максимально упрощенно"?
Что подтверждает то, что была задача подать предмет упрощенно?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№345609Добавлено: Пт 29 Сен 17, 22:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Сначала" и "потом" - нет там такого. Порядок в списке не означает обязательную последовательность. Он - порядок в списке - служит для цели обучения, а не является метафизикой продвижения по Пути. Чуть напрягитесь, и заметите, что многие пункты вообще не возможны без факторов, которые идут в списках дальше них.
Вы можете подтвердить каким-то источником своё: "Некая однозначная этапная последовательность может быть описана в каком-то тексте, у которого задача подать предмет максимально упрощенно"?
Что подтверждает то, что была задача подать предмет упрощенно?
"Некая в каком-то" подтвердить не могу, так как это предположение. Иначе не было бы слов "некая" и "каком-то". Но имелись в виду краткие современные пересказы.
А о последовательностях я вам давал ссылку - читайте. Пример подобного есть тут: https://dharma.org.ru/board/topic7125.html _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: шинтанг |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№345612Добавлено: Пт 29 Сен 17, 23:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Сначала" и "потом" - нет там такого. Порядок в списке не означает обязательную последовательность. Он - порядок в списке - служит для цели обучения, а не является метафизикой продвижения по Пути. Чуть напрягитесь, и заметите, что многие пункты вообще не возможны без факторов, которые идут в списках дальше них.
Вы можете подтвердить каким-то источником своё: "Некая однозначная этапная последовательность может быть описана в каком-то тексте, у которого задача подать предмет максимально упрощенно"?
Что подтверждает то, что была задача подать предмет упрощенно?
"Некая в каком-то" подтвердить не могу, так как это предположение. Иначе не было бы слов "некая" и "каком-то". Но имелись в виду краткие современные пересказы.
А о последовательностях я вам давал ссылку - читайте. Пример подобного есть тут: https://dharma.org.ru/board/topic7125.html
Я могу привести в пример Васубандху.
У него только 4 марги - по сути в прайога маргу входит всё, что нужно сделать до даршана марги.
4 смиртюпастханы - это 4 фактора из 37, которые относятся к прайога марге.
8 последних факторов из 37 у него на этапе даршана марги.
Вот здесь говорится, что смиртюпастханы на этапе прайога марги.
Цитата: 5. Then there takes place the acquisition of the four "roots of good" {kusalamula) which are called "leading to penetration," nirvedhabhdgiya (vi.17-25). These are smrtyupasthdnas of a higher nature, the highest of which, the laukikdgradharmas, "the Supreme Worldly Dharmas/' or meditation, leads directly to the
pure seeing of the truths, to abhisamaya. The nirvedhabhdgiyas are the preparatory path (prayogamarga) par excellence; all of the exercises which precede it are the distant
preparatory path.
http://lirs.ru/lib/kosa/Abhidharmakosabhasyam,vol_3,Vasubandhu,Poussin,Pruden,1991.pdf |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№345618Добавлено: Пт 29 Сен 17, 23:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вот когда сказано, что нечто предваряет что-то - то это так. А когда не сказано такого, то не стоит подобное выводить только лишь из последовательности в списке. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: шинтанг |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№345625Добавлено: Сб 30 Сен 17, 00:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вот когда сказано, что нечто предваряет что-то - то это так. А когда не сказано такого, то не стоит подобное выводить только лишь из последовательности в списке.
Вообще-то в Коше сказано, что смиртюпастаханы предваряют даршана маргу.
То, что предваряет даршана маргу называется Darsanamargaparivaritvat.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№345626Добавлено: Сб 30 Сен 17, 00:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вот когда сказано, что нечто предваряет что-то - то это так. А когда не сказано такого, то не стоит подобное выводить только лишь из последовательности в списке.
Вообще-то в Коше сказано, что смиртюпастаханы предваряют даршана маргу.
То, что предваряет даршана маргу называется Darsanamargaparivaritvat.
Уверены, что там они? Ну, конечно, чего бы им и не предварять - что такого? Только подобное написано про дхьяны - если я правильно нашел то место, на которое вы пытаетесь ссылаться. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: шинтанг |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№345629Добавлено: Сб 30 Сен 17, 01:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вот когда сказано, что нечто предваряет что-то - то это так. А когда не сказано такого, то не стоит подобное выводить только лишь из последовательности в списке.
Вообще-то в Коше сказано, что <em>смиртюпастаханы </em>предваряют даршана маргу.
То, что предваряет даршана маргу называется Darsanamargaparivaritvat.
Уверены, что там они? Ну, конечно, чего бы им и не предварять - что такого? Только подобное написано про дхьяны - если я правильно нашел то место, на которое вы пытаетесь ссылаться.
Chapter Six: The Path and the Saints
III. The Path of Seeing: Preliminary Practices
F. The Foundations of Mindfulness 925
По сути речь о нендро перед даршана маргой.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№345635Добавлено: Сб 30 Сен 17, 01:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вот когда сказано, что нечто предваряет что-то - то это так. А когда не сказано такого, то не стоит подобное выводить только лишь из последовательности в списке.
Вообще-то в Коше сказано, что смиртюпастаханы предваряют даршана маргу.
То, что предваряет даршана маргу называется Darsanamargaparivaritvat.
Уверены, что там они? Ну, конечно, чего бы им и не предварять - что такого? Только подобное написано про дхьяны - если я правильно нашел то место, на которое вы пытаетесь ссылаться.
Chapter Six: The Path and the Saints
III. The Path of Seeing: Preliminary Practices
F. The Foundations of Mindfulness 925
По сути речь о нендро перед даршана маргой.
А где там "Darsanamargaparivaritvat"? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: шинтанг |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№345636Добавлено: Сб 30 Сен 17, 01:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Повторю - смотрите внимательно, и увидите, что якобы "предварительные" включают в себя и самые последние - самьяк-самадхи, например, задействовано практически везде. То есть, это не последовательность, а "всё вперемешку". Нельзя развить одно, не развив сразу и другое. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|