Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Смритюпастхана - сатипаттхана по-махаянски

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


345796СообщениеДобавлено: Сб 30 Сен 17, 17:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
Вот когда сказано, что нечто предваряет что-то - то это так. А когда не сказано такого, то не стоит подобное выводить только лишь из последовательности в списке.

Вообще-то в Коше сказано, что <em>смиртюпастаханы </em>предваряют даршана маргу.
То, что предваряет даршана маргу называется Darsanamargaparivaritvat.

Уверены, что там они? Ну, конечно, чего бы им и не предварять - что такого? Только подобное написано про дхьяны - если я правильно нашел то место, на которое вы пытаетесь ссылаться.

Chapter Six: The Path and the Saints
III. The Path of Seeing: Preliminary Practices
F. The Foundations of Mindfulness 925

По сути речь о нендро перед даршана маргой.

А где там "Darsanamargaparivaritvat"?

В 126-м примечании.
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


345798СообщениеДобавлено: Сб 30 Сен 17, 18:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всё, вопрос закрыт - тибетцы следуют вот этому делению 37 факторов на марги:

стр 1026
Васубандху - Abhidharmakosabhasyam
Цитата:
In which stages are the different adjutants of Bodhi placed? In which are they the important factors?
The Vaibhasikas say, 70. They form seven groups which are distributed, in order, between the beginning stage, the nirvedhabhdgiyas,Meditation, and Seeing

Это соответствует ЕС Далай Ламе:
Цитата:
Тридцать семь факторов просветления – сущностные составляющие пути к освобождению. Они поделены на семь групп, в первую из которых входят четыре способа утверждения в осознанности
https://www.e-reading.club/chapter.php/17836/36/G%27yaco_-_Garvardskie_lekcii.html


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

345820СообщениеДобавлено: Сб 30 Сен 17, 20:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Всё, вопрос закрыт - тибетцы следуют вот этому делению 37 факторов на марги:

стр 1026
Васубандху - Abhidharmakosabhasyam
Цитата:
In which stages are the different adjutants of Bodhi placed? In which are they the important factors?
The Vaibhasikas say, 70. They form seven groups which are distributed, in order, between the beginning stage, the nirvedhabhdgiyas,Meditation, and Seeing

Это соответствует ЕС Далай Ламе:
Цитата:
Тридцать семь факторов просветления – сущностные составляющие пути к освобождению. Они поделены на семь групп, в первую из которых входят четыре способа утверждения в осознанности
https://www.e-reading.club/chapter.php/17836/36/G%27yaco_-_Garvardskie_lekcii.html

Тут что-то новое написано? Порядок в списке и его деление на группы - в каждом из упомянутых текстов есть, и он одинаков. Фраза "сущностные составляющие" не синонимична фразе "этапы пути", согласитесь.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


345832СообщениеДобавлено: Сб 30 Сен 17, 21:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Всё, вопрос закрыт - тибетцы следуют вот этому делению 37 факторов на марги:

стр 1026
Васубандху - Abhidharmakosabhasyam
Цитата:
In which stages are the different adjutants of Bodhi placed? In which are they the important factors?
The Vaibhasikas say, 70. They form seven groups which are distributed, in order, between the beginning stage, the nirvedhabhdgiyas,Meditation, and Seeing

Это соответствует ЕС Далай Ламе:
Цитата:
Тридцать семь факторов просветления – сущностные составляющие пути к освобождению. Они поделены на семь групп, в первую из которых входят четыре способа утверждения в осознанности
https://www.e-reading.club/chapter.php/17836/36/G%27yaco_-_Garvardskie_lekcii.html

Тут что-то новое написано? Порядок в списке и его деление на группы - в каждом из упомянутых текстов есть, и он одинаков. Фраза "сущностные составляющие" не синонимична фразе "этапы пути", согласитесь.

А где я сказал, что они синонимы? Сущностные составляющие - это элементы пути. 7 групп этих элементов распределены между маргами.
Вы же говорите, что это упрощение, хотя ни один текст не подтверждает вашу точку зрения.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

345845СообщениеДобавлено: Сб 30 Сен 17, 22:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
Всё, вопрос закрыт - тибетцы следуют вот этому делению 37 факторов на марги:

стр 1026
Васубандху - Abhidharmakosabhasyam
Цитата:
In which stages are the different adjutants of Bodhi placed? In which are they the important factors?
The Vaibhasikas say, 70. They form seven groups which are distributed, in order, between the beginning stage, the nirvedhabhdgiyas,Meditation, and Seeing

Это соответствует ЕС Далай Ламе:
Цитата:
Тридцать семь факторов просветления – сущностные составляющие пути к освобождению. Они поделены на семь групп, в первую из которых входят четыре способа утверждения в осознанности
https://www.e-reading.club/chapter.php/17836/36/G%27yaco_-_Garvardskie_lekcii.html

Тут что-то новое написано? Порядок в списке и его деление на группы - в каждом из упомянутых текстов есть, и он одинаков. Фраза "сущностные составляющие" не синонимична фразе "этапы пути", согласитесь.

А где я сказал, что они синонимы? Сущностные составляющие - это элементы пути. 7 групп этих элементов распределены между маргами.
Вы же говорите, что это упрощение, хотя ни один текст не подтверждает вашу точку зрения.

В вашей параллельной реальности это говорю?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


345901СообщениеДобавлено: Вс 01 Окт 17, 02:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
Всё, вопрос закрыт - тибетцы следуют вот этому делению 37 факторов на марги:

стр 1026
Васубандху - Abhidharmakosabhasyam
Цитата:
In which stages are the different adjutants of Bodhi placed? In which are they the important factors?
The Vaibhasikas say, 70. They form seven groups which are distributed, in order, between the beginning stage, the nirvedhabhdgiyas,Meditation, and Seeing

Это соответствует ЕС Далай Ламе:
Цитата:
Тридцать семь факторов просветления – сущностные составляющие пути к освобождению. Они поделены на семь групп, в первую из которых входят четыре способа утверждения в осознанности
https://www.e-reading.club/chapter.php/17836/36/G%27yaco_-_Garvardskie_lekcii.html

Тут что-то новое написано? Порядок в списке и его деление на группы - в каждом из упомянутых текстов есть, и он одинаков. Фраза "сущностные составляющие" не синонимична фразе "этапы пути", согласитесь.

А где я сказал, что они синонимы? Сущностные составляющие - это элементы пути. 7 групп этих элементов распределены между маргами.
<em>Вы же говорите, что это упрощение</em>, хотя ни один текст не подтверждает вашу точку зрения.

В вашей параллельной реальности это говорю?

На второй странице перечитайте свои же записи.

Не знаю чего вы прицепились к этой теме - источники приведены, соответствие тибетцев установлено.
Попытки что-то оспаривать без ссылок - пустословие.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

345912СообщениеДобавлено: Вс 01 Окт 17, 08:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
Всё, вопрос закрыт - тибетцы следуют вот этому делению 37 факторов на марги:

стр 1026
Васубандху - Abhidharmakosabhasyam
Цитата:
In which stages are the different adjutants of Bodhi placed? In which are they the important factors?
The Vaibhasikas say, 70. They form seven groups which are distributed, in order, between the beginning stage, the nirvedhabhdgiyas,Meditation, and Seeing

Это соответствует ЕС Далай Ламе:
Цитата:
Тридцать семь факторов просветления – сущностные составляющие пути к освобождению. Они поделены на семь групп, в первую из которых входят четыре способа утверждения в осознанности
https://www.e-reading.club/chapter.php/17836/36/G%27yaco_-_Garvardskie_lekcii.html

Тут что-то новое написано? Порядок в списке и его деление на группы - в каждом из упомянутых текстов есть, и он одинаков. Фраза "сущностные составляющие" не синонимична фразе "этапы пути", согласитесь.

А где я сказал, что они синонимы? Сущностные составляющие - это элементы пути. 7 групп этих элементов распределены между маргами.
Вы же говорите, что это упрощение, хотя ни один текст не подтверждает вашу точку зрения.

В вашей параллельной реальности это говорю?

На второй странице перечитайте свои же записи.

Нет там такого - вы приписываете мне свою фантазию, в очередной раз.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


346683СообщениеДобавлено: Ср 04 Окт 17, 22:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цонкапа в комментарии на Абхисамаяланкару "Golden Garland of Eloquence" (Legs bshad snying po) пишет, чем отличается смритюпастхана у бодхисаттв и шравак с пратьекабуддами.
Это 3 отличия:
Аламбана (условие объекта) - шраваки и пратьекабудды используют только свое тело в качестве объекта, бодхисаттвы же - и своё и чужое.
Внимание (если не ошибаюсь - манасикара) - шраваки и пратьекабудды направляют внимание на [тело и и т.д.] как на непостоянное и т.д., но бодхисаттвы делают медитацию [смритюпастханы], не схватывая дхарма-знаки в них.
Достижения - шраваки и пратьекабудды медитируют только с целью быть свободными от тела и т.д. со всеми вытекающими, но бодхисаттвы не для того, чтобы быть свободными или свободными от них, а для достижения непребывающей Нирваны.
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


349556СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 00:12 (7 лет тому назад)    Re: Смритюпастхана - сатипаттхана по-махаянски Ответ с цитатой

шинтанг пишет:

4)постановка памятования относительно дхарм - памятование о дхармах как о непостоянных (анитья), дукхе, анатмане и пустотности дхарм.

Признаки особости и общности (см. 2-ю главу Ланкватары) - с переводом здесь, похоже, полный хаос. В Ланкаватаре у Судзуки - marks of individuality and generality.
Итак, анитья, дукха, анатман и шуньята - это общие признаки дхарм.

Васубандху - Abhidharmakosabhasyam:
Цитата:

1. Svalaksanamanaskara - акт внимания на специфические характеристики, например, суждения: "Rupa имеет rupana своей характеристикой... Виджняна имеет prativijnapti своей характеристикой". (i.13,16).
2. Samanyalaksanmanaskara,  акт внимания на общие характеристики, на 16 аспектов Истин, непостоянство,  и т.п., и "Обусловленные дхармы непостоянны". (vii.10).

В 10 главе Ланкаватары (на англ - Судзуки) - строфы 686-687 мой перевод:
Цитата:
686. По причине того, что объективные проявления утверждаются (asserted), есть общее различение (samkalpa) и специфическое различение (vikalpa); по причине воображения (parikalpa) есть длинное и короткое, квадратное и круглое, и т.д.
687. Общее различение принадлежит читте, воображение (парикальпа) - манасу, и специфическое различение - мановиджяняне; [но реальность] не является ни квалифицированной, ни квалифицирующей.

Позиции 3-х систем (мадхьямика, дзогчен, йогачара) по отношению к практике памятования-анализа общих и специфических признаков расходятся.
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


349564СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 00:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мадхьямика и дзогчен VS Асанга и Ланкватара.

Итак, в чем же различие системы по отношению к смритюпастхане.
1)Согласно Ланкаватаре и йогачаре, попытка анализа пустотности,непостоянства, страдательности - это не более, чем концептуализация (парикальпита):
Цитата:
Кроме того, Махамати, наставления о признаках особости и общности собственной природы существ — это наставления будды Преображений, а не Сущностного будды. Далее, Махамати, эти наставления даются согласно ви́дению и образу мысли невежд и не способствуют обособленному постижению собственной природы благородного знания Дхармы, внутренне обретаемого в обители блаженства самадхи.
...
Что понимается под дхьяной, присущей невеждам? Она [достигается] шраваками и пратьекабуддами, совершенствующимися вначале на основе привязанности к бессамостности личности, признакам особости и общности существ, а также признакам непостоянства, страдательности и нечистоты составных частей тела, воспринимаемым как только такие и не иные. Они совершенствуются в этом всё дальше и дальше, достигая прекращения восприятия. Такова [дхьяна,] присущая невеждам.

2)Мадхьямика - без прямого восприятия пустоты реализация невозможна. В этапах пути у Чандракирти и Шантиведы смритюпастхана - неотъемлемая часть:
Далай-лама XIV - ГАРВАРДСКИЕ ЛЕКЦИИ:
Цитата:
В ответ на этот вопрос Шантидева приводит множество доказательств того, что освобождения от сансары нельзя достичь путем постижения грубых бессамостности и пустоты, входящих в шестнадцать аспектов Четырех Истин, — его можно достичь только путем постижения наитончайшего уровня пустоты.
Пустотность постигают именно за счет аналитического размышления.

3)Намкай Норбу и дзогчен:
Цитата:
КУКУШКА СОСТОЯНИЯ ПРИСУТСТВИЯ
Такой человек будет иметь определенное понимание термина шуньята, или пустота. Есть много способов понимания этого термина. Например, один из способов — исследование объекта. Мысленно вы расчленяете этот объект вплоть до атомов, то есть обращаете в пустоту. На самом деле этот предмет не превращается в ничто. Но если вы проделаете этот мысленный процесс, то в определенный момент дойдете до того, что называется нангтонг (snang.stong.). И ум самопроизвольно проникнет в состояние пустоты.

25 пространств Самантабхадры
Многшие из вас, наверное, знают Шесть Ваджрных Строф – очень важное в Дзогчене коренное Учение. В первых двух его стихах говорится то же самое – что природа всех вещей не двойственна, это пустота, но каждый предмет и каждое существо следует узнавать и следует различать очень ясно, не считая ничего недостижимым. Все это связано с мудростью качества и количества
Т.е. ННР говорит именно о мадхьямическом анализе феноменов.

Нужно ещё привести Камалашилу, у которого без анализа дхарм результатом практики будет моха - отупение:
Цитата:
И если памятование и направленность внимания йогина по отношению к дхармам не могут осуществляться по причине бессознательности, или тупости (rmongs pa, mūdha), как тогда, будучи крайне тупым, можно быть йогином? В ходе практики бессознательности и отсутствия направленности внимания без аналитического различения подлинного развивается (становится навыком) сама глупость (glen pa, moha).
Согласно Камалашиле, анализ дхарм нужно делать - со времен в процессе анализа, сам анализ сгорит:
Цитата:
хотя это [аналитическое различение подлинного] имеет концептуальную природу, но поскольку оно характеризуется направленностью внимания на верное, то из него происходит неконцептуальное изначальное знание. И потому тот, кто стремится к этому изначальному знанию, должен опираться на [аналитическое различение подлинного]. [148] Когда появляется огонь неконцептуального изначального знания подлинного, то им сжигается аналитическое различение подлинного. Это подобно тому, как две палочки, из которых добывается огонь, сами сгорают в этом огне. Так говорилось в «Сутре драгоценной груды».


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

349565СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 00:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
1)Согласно Ланкаватаре и йогачаре, попытка анализа пустотности,непостоянства, страдательности - это не более, чем концептуализация (парикальпита)

Парикальпита, по Асанге, это не "концептуализация", а воображение атмана. Зря писали свой пост.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


349568СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 00:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
1)Согласно Ланкаватаре и йогачаре, попытка анализа пустотности,непостоянства, страдательности - это не более, чем концептуализация (парикальпита)

Парикальпита, по Асанге, это не "концептуализация", а воображение атмана. Зря писали свой пост.

Речь о том, что на дхарму пытаются навесить нимитту - пустотность:
Цитата:
Воображаемая собственная природа, Махамати, возникает из [умопорождённого] знака-образа (нимитта)1

При такой практике из йогачары получаем чань Хэшана Мохэяна - думать не надо.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

349575СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 01:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
1)Согласно Ланкаватаре и йогачаре, попытка анализа пустотности,непостоянства, страдательности - это не более, чем концептуализация (парикальпита)

Парикальпита, по Асанге, это не "концептуализация", а воображение атмана. Зря писали свой пост.

Речь о том, что на дхарму пытаются навесить нимитту - пустотность:
Цитата:
Воображаемая собственная природа, Махамати, возникает из [умопорождённого] знака-образа (нимитта)1

При такой практике из йогачары получаем чань Хэшана Мохэяна - думать не надо.

Нимитта - не "пустотность". Каким образом у вас из описания возникновения воображения атмана вышло, что "думать не надо"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


349577СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 01:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
1)Согласно Ланкаватаре и йогачаре, попытка анализа пустотности,непостоянства, страдательности - это не более, чем концептуализация (парикальпита)

Парикальпита, по Асанге, это не "концептуализация", а воображение атмана. Зря писали свой пост.

Речь о том, что на дхарму пытаются навесить нимитту - пустотность:
Цитата:
Воображаемая собственная природа, Махамати, возникает из [умопорождённого] знака-образа (нимитта)1

При такой практике из йогачары получаем чань Хэшана Мохэяна - думать не надо.

Нимитта - не "пустотность". Каким образом у вас из описания возникновения воображения атмана вышло, что "думать не надо"?
Асанга:
« Now, [1] what is division according to imaginary characteristics?
It is the fact of imagining a self (me, atma), a being
(satWa), a soul (jtva), a creature (jantu), a person (posa), an
individual {pudgala), a human being (manuja) or a man
(manava) in the aggregates, elements and spheres.


Поменяйте на It is the fact of imagining an emptiness in the aggregates, elements and spheres.
И ничего не поменяется.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

349581СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 01:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что и где надо поменять, и почему?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (1.039) u0.021 s0.001, 18 0.024 [266/0]