|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№335407Добавлено: Вс 16 Июл 17, 23:57 (7 лет тому назад) Что такое чань-буддизм? Это медитация, шаматха. Он есть во всех школах. |
|
|
|
Что такое чань-буддизм? Это медитация, шаматха. Он есть во всех буддийских школах.
Шестой Патриарх: «Дхарма по сути представляет одну школу. Просто люди бывают с севера или с юга».
Ответы на этот пост: ГОСТ, ГОСТ |
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№335412Добавлено: Пн 17 Июл 17, 00:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А что говорит Шестой Патриарх непосредственно о шаматхе? Как её надо выполнять? Какова техника?
Ответы на этот пост: Еше Нинбо |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№335414Добавлено: Пн 17 Июл 17, 00:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо, я читал разные переводы, и Ваш тоже. Но о технике ничего не понял. Подсказал бы кто соответствующие строки.
Ответы на этот пост: Еше Нинбо, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№335415Добавлено: Пн 17 Июл 17, 00:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо, я читал разные переводы, и Ваш тоже. Но о технике ничего не понял. Подсказал бы кто соответствующие строки. В Алтарной сутре —это очень краткие и концентрированные наставления. Посмотрите главу 5 «Сидение в Чань» монастырского варианта сутры. |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№335418Добавлено: Пн 17 Июл 17, 00:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вероятно это следующий небольшой текст главы:
Сутра Алтаря Шестого Патриарха
Глава 5. Сидение в Чань (медитация)
Однажды, Патриарх дал следующую проповедь:
«В нашей школе медитации мы изначально не привязываемся ни к сознанию (уму), ни к чистоте. Не проповедуем мы также бездействие (недвижимость).
Что касается привязанности к сознанию (уму), то оно изначально иллюзорно. И когда мы понимаем, что сознание иллюзорно, мы не привязываемся к нему. Что касается привязанности к чистоте, то Природа человека изначально чиста. Просто из-за иллюзорных мыслей заграждается истинная реальность (Самоприроды). Но как только не будет мыслей, наша Природа сама станет чистой. Если мы привязываемся к чистоте, то мы создаём иллюзию чистоты. А у иллюзии нет местопребывания. Это привязывающийся к ней впадает в иллюзию. У чистоты нет образа и формы. А мы пытаемся установить образ чистоты. И говорим, что её нужно совершенствовать. Тот, кто придерживается таких взглядов, препятствует своей изначальной Природе и становится связанным чистотой.
Ищущие истину!
Совершенствуясь в невозмутимости, когда вы видите любых людей, не смотрите на их недостатки, правоту или неправоту, добро или зло, тогда ваша Природа будет невозмутима.
Ищущие истину!
Хотя тело не прозревших людей может быть невозмутимым (недвижимым), но как только они открывают рот, они начинают говорить о правоте или неправоте, достоинствах или недостатках, добре или зле других людей. Поступая так, они идут вразрез с Дао.
Если вы привязываетесь к сознанию или к чистоте, вы препятствуете Дао»».
В другой раз Патриарх дал следующую проповедь:
«Ищущие истину!
Что называется сидением в Чань (медитацией)?
В нашей школе нет препятствий. Сидеть – это когда в сознании не возникает мыслей в отношении любых внешних добрых (благоприятных) или злых (неблагоприятных) явлений. Чань – это когда мы внутри видим невозмутимость своей Природы (Самоприроды).
Ищущие истину!
Что называется Чань и Самадхи? Стоять в стороне от внешних явлений – это называется Чань. А когда внутри нет беспорядка (покой) – это Самадхи. Если вовне привязываемся к явлениям, то сознание внутри придет в смятение. Если вовне отстраняемся от явлений, то сознание будет в безмятежности (не будет в беспорядке). Наша изначальная Природа сама по себе чиста и пребывает в Самадхи. Но по причине того, что мы, видя явления, думаем о них, поэтому она приходит в смятение (беспорядок). Тот, кто видит любые внешние явления, но сохраняет сознание в покое, тот достиг истинного Самадхи.
Ищущие истину!
Если вовне отстраниться от явлений – это Чань. А если внутри не быть в смятении – это Самадхи. Вовне Чань, а внутри Самадхи – это и есть Чань и Самадхи.
В сутре обетов Бодхисаттвы говорится: «Наша собственная Природа изначально чиста».
Ищущие истину!
В каждое мгновение сами осознавайте чистоту своей изначальной Природы (Сущности). Сами совершенствуйтесь, сами практикуйте, сами становитесь Буддами и сами достигайте единства с Дао»!
|
|
Наверх |
|
|
Svaha
Зарегистрирован: 14.03.2015 Суждений: 1395
|
№335419Добавлено: Пн 17 Июл 17, 01:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В чём суть наставлений Шестого Патриарха? Что надо делать?
Ответы на этот пост: Еше Нинбо, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№335420Добавлено: Пн 17 Июл 17, 01:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Золотые слова из уст Будды. Их нужно осознать в процессе практики. |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№335421Добавлено: Пн 17 Июл 17, 01:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В чём суть наставлений Шестого Патриарха? Что надо делать?
Это не сразу открывается.Все его наставления сущностные. Рекомендовал бы для начала медленное и внимательное чтение Алтарной сутры. Можно учить отдельные отрывки наизусть.
Относитесь к этой сутре как к восточной Библии. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№335422Добавлено: Пн 17 Июл 17, 01:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Благомудрые друзья! Маха-праджня-парамита является самой почитаемой, самой высокой, самой первой! Она нигде не пребывает, не уходит и не приходит. Все Будды трех миров возникают из нее. С помощью великой мудрости она позволяет достичь другого берега и разрушает все страсти и омрачающую активность пяти скандх. Поскольку она является самой почитаемой, самой высокой, самой первой, восхваляя самую высокую Колесницу Учения и практикуя ее, вы непременно станете Буддой. Не уходящая, [нигде] не пребывающая, не приходящая, являющаяся единством дхьяны (медитации) и праджни (изначальной мудрости), не загрязненная во всех вещах, порождающая всех Будд трех миров, она превращает три яда в дисциплину (шила), медитацию (дхьяна) и изначальную мудрость (праджня)." |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№335423Добавлено: Пн 17 Июл 17, 01:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"...если вы обрели освобождение, то это и есть праджня-самадхи. А пробуждение в праджня-самадхи и есть не-мысль (у-нянь). Что такое не-мысль? Учение о не-мысли означает: созерцая все вещи, не привязываться к этим вещам, попадая во всевозможные обстоятельства, не попадать в зависимость от этих обстоятельств, всегда держать свою собственную природу чистой, заставлять шесть разбойников выходить через шесть ворот;находясь среди шести пылинок, не отстраняться от них, но и не загрязняться ими, свободно приходить и уходить. Это и есть праджня-самадхи, и [когда достигнута] свобода и спасение, [это] называется практикой не-мысли.
Если вы стараетесь ни о чем не думать и постоянно заставляете свои мысли прекратиться, значит, вы попали в путы учения. Это называется ограниченностью взглядов. Тот, кто пробудился в учении о не-мысли, созерцает миры всех Будд."
Ответы на этот пост: Svetlana_Eva |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№335427Добавлено: Пн 17 Июл 17, 01:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
В чём суть наставлений Шестого Патриарха? Что надо делать?
В каждое мгновение сами осознавайте чистоту своей изначальной Природы (Сущности).
Делайте это так, как считаете нужным прямо в это мгновение. Не размышляйте как. Просто пытайтесь. Если Вы ошибетесь - ничего, снова пытайтесь. Пусть мысли не обгоняют попыток. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Svaha |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№335430Добавлено: Пн 17 Июл 17, 02:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо, я читал разные переводы, и Ваш тоже. Но о технике ничего не понял. Подсказал бы кто соответствующие строки.
Судя по тому отрывку, что вы процитировали ниже, речь там идет о практике расширения ума, через высшую брахма вихару невозмутимости, ведь речь там именно о ней. Расширяя ум невозмутимостью, и полностью пропитав свой ум ею, можно таким образом достичь джхан, и впоследствии ниббаны. |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№335435Добавлено: Пн 17 Июл 17, 03:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А что говорит Шестой Патриарх непосредственно о шаматхе? Как её надо выполнять? Какова техника?
Кроме теоретической части я бы порекомендовал сразу начать практиковать сидячую медитацию утром и вечером, хотя бы вначале по полчаса. Лучше всего закидывать одну ногу на бедро другой, меняя их — в позе полулотоса, пусть даже вначале бедро будет задираться вверх. Тянуть ноги может быть травмоопасно, растяжения, вывихи. Постепенно, через год или больше, будет освоена поза полулотоса, что будет означать возможность медитировать в полном лотосе, поскольку в такой позе фиксируется позвоночник и человек чувствует себя очень комфортно в ней.
На самом деле, поза лотоса —самая комфортная для человека, просто мы утратили гибкость.
Также рекомендуют накрывать ноги одеялом, чтобы избежать артритов, так как с непривычки вначале может немного нарушаться кровоснабжение. После сидячей медитации полезна ходьба.
Ответы на этот пост: Nima |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|