 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№296820 Добавлено: Пн 26 Сен 16, 22:03 (9 лет тому назад) |
|
|
|
А вот тут как раз речь идет об излишней ментальной активности (это в связи с предыдущей суттой) :
Цитата: [Благословенный сказал]: «Монахи, быть взболтанным—это недуг, быть взболтанным—это опухоль, быть взболтанным—это [отравленный] дротик. Поэтому, монахи, Татхагата пребывает невзболтанным, с извлечённым дротиком. Поэтому, монахи, если монах пожелает: «Пусть я буду пребывать невзболтанным, с извлечённым дротиком!»—то ему не следует измышлять глаз, измышлять внутри глаза, измышлять из глаза, измышлять «глаз—мой».
https://suttacentral.net/ru/sn35.90
"Взболтанный" в данном случае, насколько я понял это именно беспорядочная, хаотическая ментальная активность. И интересно слово "измышлять". Это именно и есть творить представление о "глазе", о том что глаз видит, присваивать себе видение. Это первая сутта. А вот в следующей как раз говорится почему не надо "измышлять":
Цитата: Поскольку, монахи, всё, что бы он ни измышлял, внутри чего бы он ни измышлял, из чего он бы ни измышлял, что бы он ни считал «моим»—это является иным. Мир, становясь иным, привязан к существованию, ищет наслаждения только лишь в существовании.
Докуда бы, монахи, ни простирались совокупности, элементы, и сферы чувств, он не измышляет этого, не измышляет в этом, не измышляет из этого, не измышляет «это—моё».
Поскольку он ничего не измышляет таким образом, он ни к чему не цепляется в мире. Не цепляясь, он не становится взволнованным. Будучи невзволнованным, он лично достигает ниббаны.
https://suttacentral.net/ru/sn35.91
вот, теперь все ясно: " что бы он ни измышлял, внутри чего бы он ни измышлял, из чего он бы ни измышлял, что бы он ни считал «моим»—это является иным" - это как раз и говорит, что представление о предметах, процессах как их представляет, "измышляет" человек и сами эти процессы - это разное. В том числе и представление о своем "я", которое и отрицал Будда. Говорил, что не нужно этого "аханкара" или самосотворения. Потому, что тогда "мир становится иным" как говорится в тексте и человек измышляя себя только и делает, что "ищет наслаждение в существовании". Что, как мы знаем, есть начало страдания. От жажды и зависимости от неё, что лежит в основе существования. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
 |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№296821 Добавлено: Пн 26 Сен 16, 22:07 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Не понимая смысла того, что читаете, вы будет только блуждать, а не "подниматься".
это не более, чем голословное обвинение Спор о приоритетах и вкусах. При отсутствии высшего суда, который смог бы рассудить.
Да уж какое "голословное"! вы же прямо тут стали сочинять всякий бред, прочитав слово "субъективность". Так, скорее всего, и со всеми остальными терминами - читаете, и придумываете свои значения для них.
не вопрос, КИ. Давайте обсудим
но при этом не навязываюсь. И на деле не собираюсь увеличивать значение своего "я" своим "я", в лучших буддийских традициях. Как говорится в тексте выше. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
 |
xormx

Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№296822 Добавлено: Пн 26 Сен 16, 22:14 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar
Это называется чащей воззрений, грудой воззрений, искажением воззрений, спутанностью воззрений, путами воззрений. Скованный путами воззрений, необученный заурядный человек не освобождён от рождения, старения, смерти, от печали, стенания, боли, горя и отчаяния. Он не освобождён, я говорю вам, от мук и страданий.
Если я не ошибаюсь, представление о двух "я", как низшем и высшем, присутствует в БГ.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
 |
Frithegar заблокирован

Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№296829 Добавлено: Пн 26 Сен 16, 22:27 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Если я не ошибаюсь, представление о двух "я", как низшем и высшем, присутствует в БГ.
Там выше, в тексте, что я привел, идет речь о бессознательном более истинном "я", которое творит разные представления. Оно творит представления о внешних вещах. И оно же творит представления о вещах "внутренних" которые называются "субъективными". Тем не менее, они на самом деле являются просто более близкими объективными процессами. По сравнению с внешними вещами и процессами. И вот, эти внутренние процессы более действительное "я", творец, или представляющая способность и считает "собой" и "своим". Цель почти всех сутт, где про это говорится: осознать это и отделить представление от представляющего. _________________ живите больше
Ответы на этот пост: xormx |
|
Наверх |
|
 |
xormx

Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№296834 Добавлено: Пн 26 Сен 16, 22:35 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar
Ну не знаю... Даже в БГ Кришна говорит:
пракритех крийаманани
гунаих кармани сарвашах
Аханкара-вимудхатма
картахам ити манйате
Введенная в заблуждение ложным эго, обусловленная душа считает себя совершающей действия, которые на самом деле совершают три гуны материальной природы.
Но если душа не совершает никаких действий, тогда кто же их совершает? - Гуны материальной природы, Арджуна. 
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
 |
xormx

Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№296835 Добавлено: Пн 26 Сен 16, 22:38 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Если я не ошибаюсь, представление о двух "я", как низшем и высшем, присутствует в БГ.
Там выше, в тексте, что я привел, идет речь о бессознательном более истинном "я", которое творит разные представления. Оно творит представления о внешних вещах. И оно же творит представления о вещах "внутренних" которые называются "субъективными". Тем не менее, они на самом деле являются просто более близкими объективными процессами. По сравнению с внешними вещами и процессами. И вот, эти внутренние процессы более действительное "я", творец, или представляющая способность и считает "собой" и "своим". Цель почти всех сутт, где про это говорится: осознать это и отделить представление от представляющего.
У вас сложное воззрение. Я теперь поклонник учения, где вообще ничего делать не нужно и всё свершается само собой.  |
|
Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№296836 Добавлено: Пн 26 Сен 16, 22:41 (9 лет тому назад) Re: Свабхава и парабхава |
|
|
|
Свабхава используется как синоним отсутствия свабхавы? Ну, в паре древних шуток, разве что.
Расскажите?)
"Подлинной природой (свабхавой) дхарм является пустота (то есть, отсутствие свабхавы)" (Нагарджуна-сан). Вырывать это из контекста, и считать, что далее везде свабхава это уже не свабхава, а отсутствие свабхавы, не стоит. Никто этого и не делает. Не приписывайте собеседникам всякую ерунду. В зависимости от контекста, свабхава это либо отрицаемое самобытие, либо такой порядок вещей, что всё пусто от самобытия. Лично мне это совершенно понятно. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№296838 Добавлено: Пн 26 Сен 16, 22:45 (9 лет тому назад) |
|
|
|
В 90% случаев, "свабхава" это "дефиниция (сущность) понятия". По крайней мере, в шастрах читтаматры. Вам это абсолютно не понятно. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№296840 Добавлено: Пн 26 Сен 16, 22:56 (9 лет тому назад) |
|
|
|
В 90% случаев, "свабхава" это "дефиниция (сущность) понятия". По крайней мере, в шастрах читтаматры. Вам это абсолютно не понятно. Не надо ля-ля. Я сразу написал, что смысл свабхавы в списке - указать на место пустоты от самобытия в философской системе.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№296841 Добавлено: Пн 26 Сен 16, 23:01 (9 лет тому назад) |
|
|
|
[смысл свабхавы в списке - указать на место пустоты от самобытия в философской системе.
А сама пустота от самобытия куда делась, если только место осталось?)
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№296844 Добавлено: Пн 26 Сен 16, 23:03 (9 лет тому назад) Родовое и видовое понятия |
|
|
|
[смысл свабхавы в списке - указать на место пустоты от самобытия в философской системе.
А сама пустота от самобытия куда делась, если только место осталось?) Пустота от самобытия (нисвабхавата) - заглавие списка пустот. Родовое понятие. Виды пустоты - видовые понятия.
Ответы на этот пост: КИ, Samantabhadra |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№296845 Добавлено: Пн 26 Сен 16, 23:08 (9 лет тому назад) Re: Родовое и видовое понятия |
|
|
|
[смысл свабхавы в списке - указать на место пустоты от самобытия в философской системе.
А сама пустота от самобытия куда делась, если только место осталось?) Пустота от самобытия (нисвабхавата) - заглавие списка пустот. Родовое понятие. Виды пустоты - видовые понятия.
Приписываете правила дефиниций из современной западной культуры древним индийцам, и на основе этой приписки, строите концепции? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№296848 Добавлено: Пн 26 Сен 16, 23:12 (9 лет тому назад) Re: Родовое и видовое понятия |
|
|
|
[смысл свабхавы в списке - указать на место пустоты от самобытия в философской системе.
А сама пустота от самобытия куда делась, если только место осталось?) Пустота от самобытия (нисвабхавата) - заглавие списка пустот. Родовое понятие. Виды пустоты - видовые понятия.
Так это будет свабхава пустоты от самобытия, а не всякая любая) |
|
Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№296849 Добавлено: Вт 27 Сен 16, 08:12 (9 лет тому назад) Нисвабхавата: 20 видов, 3 аспекта. Достоверный жентонг развивает учение о пустоте Праджняпарамиты. |
|
|
|
Нисвабхавата (пустота от самобытия) бывает 16, 18, 20 видов и она же бывает трёх аспектов. Трём свабхавам йогачары соответствуют три нисвабхавы.
Пустота от иного - что значит от двойственности, от граха-грахакья - находит соответствие в первых трёх из 16, 18, 20 видов нисвабхаваты.
1) адхьятма-шуньята
2) бахирдха-шуньята
3) адхьятма-бахирдха-шуньята
Пустота от самобытия трёх природ йогачары:
lakṣaṇa-niḥsvabhāvatā (пустота парикальпиты от самобытия)
utpatti-niḥsvabhāvatā (пустота паратантры от самобытия)
paramārtha-niḥsvabhāvatā (пустота паринишпанны от самобытия)
Эти аспекты пустоты от самобытия находят соответствие в праджняпарамитском списке 18 пустот (в списке жентонга Кагью):
13) свалакшана-шуньята
7) санскрита-шуньята
6) парамартха-шуньята
Жентонг Кагью (и Ньингма) развивает учение о пустоте Праджняпарамиты.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
 |
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№296854 Добавлено: Вт 27 Сен 16, 11:39 (9 лет тому назад) Re: Нисвабхавата: 20 видов, 3 аспекта. Достоверный жентонг развивает учение о пустоте Праджняпарамиты. |
|
|
|
Пустота от иного - что значит от двойственности, от граха-грахакья - находит соответствие в первых трёх из 16, 18, 20 видов нисвабхаваты.
Вы принимаете это воззрение?
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|