|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№296777Добавлено: Пн 26 Сен 16, 10:45 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Тех, что были когда-то "в Нирване", но вынуждены были эмигрировать... то есть, реинкарнировать?
реинкарнация это переход из тела в тело, из рождения к рождению. Это в общем смысле. Когда к таким телам уже "спустился", тот кто был в нирване (что не верно, так как там нет "кого-то"). Нирвана это прекращение рождения и прекращение существования в виде "атта-бхава" личностного существования.
Сложно описать этот процесс. Когда "монада" или что-то такое изначальное и неделимое последовательно пребывает в сансарных и нирванических периодах. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№296778Добавлено: Пн 26 Сен 16, 10:49 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Таким мысленным конструированием как раз является ваша сентенция о таинственной субъективности.
Конечно, это и есть "мысленное конструирование", именно это и есть. Внутреннее творчество или действие мысли. Только я это стараюсь делать на основе других авторитетных мнений, которые были прежде. Так, как это понимаю. Несомненно, что другие это могут понимать по-другому. Но этот процесс "мысленного конструирования" понятий и форм, их сочетаний - несомненен в нас. Существует. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49571
|
№296779Добавлено: Пн 26 Сен 16, 10:54 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Обратите внимание, что вы не понимаете смысла того, что цитируете. Читайте о том, что такое критический субъективный идеализм.
скажите ваше мнение о субъективности вообще. А так, да, есть много чего, что лично я не понимаю. Еще.
Сперва изучите предмет, потом высказывайтесь по нему. Иначе один флуд и бред. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№296781Добавлено: Пн 26 Сен 16, 11:08 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Вероятно, мы с вами восходим на гору с разных её сторон, потому и не видим друг друга Встретимся на вершине.
Если исходить из разных базовых лагерей, несомненно в деталях будет непонимание. Главное, это идти на вершину. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49571
|
№296782Добавлено: Пн 26 Сен 16, 11:29 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Не понимая смысла того, что читаете, вы будет только блуждать, а не "подниматься". Чтобы читать любые тексты по восточной философии, нужен определенный образовательный минимум - знать основные понятия и направления западной философии, так как в переводах используется именно западный понятийный аппарат, логики, и т.п. Иначе, будете смотреть в книгу, а видеть фигу. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Просьба из зала Гость
Откуда: Ryazan
|
№296783Добавлено: Пн 26 Сен 16, 12:51 (8 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Для уточнения поясните пример с отличием "идеализма" йогачары от идеализма европейской философии.
Спасибо. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49571
|
№296801Добавлено: Пн 26 Сен 16, 17:08 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Где вы увидели пример отличия, который надо пояснить? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№296808Добавлено: Пн 26 Сен 16, 19:41 (8 лет тому назад) Свабхава и парабхава |
|
|
|
Свабхава вовсе не то, что вы думаете, как и шуньята: https://ru.wikipedia.org/wiki/Свабхава-вада
Основное в буддизме - это отсутствие атмана. Это основной смысл шуньяты.
Свабхава - просто термин, и вовсе не синоним атмана, хотя это - самобытие - обязательный аттрибут атмана. Свабхава дхарм - (хинаянский) метод отрицания атмана, то есть, обоснования пустоты. Если по-глупому и огульно отрицать свабхава, то выйдет утверждение атмана и теизм.
То есть, одно дело критиковать натурализм с реализмом, и совсем иное - гипертрофировать эту критику до собственного метафизического воззрения. Я не считаю свабхаву синонимом атмана, этот термин используется как синоним пустоты от самобытия - как синоним нисвабхаваты. В жентонге Кагью свабхава - пустота от самобытия (18 видов), а парабхава - ясный свет (изначальное осознавание, пустое от иного: от двойственности граха-грахакья).
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№296809Добавлено: Пн 26 Сен 16, 19:47 (8 лет тому назад) |
|
|
|
кстати, Торчинов пишет:
Цитата: Какое же именно “я” отрицается буддизмом? Сразу отметим (это важно для рассмотрения некоторых дальнейших тем), что буддизм ничего не говорит об Атмане, описанном в Упанишадах, то есть об абсолютном субъекте, некоем высшем надличностном Я, едином для всех существ и в конечном итоге тождественном Абсолюту (Брахману). Этот Атман не признается и не отрицается буддизмом. О нем (по крайней мере, в ранних текстах) вообще ничего не говорится. Отрицается именно индивидуальное “я”, личность как сущность, простая и вечная тождественная самой себе субстанция.
http://psylib.org.ua/books/_torch01.htm
и дальше про скандхи, пустотность скандх и проч.
"Не признается и не отрицается", скорей всего по причине, которую называю выше.
Нельзя признать то, что невозможно познать. Но и отрицать то, что выше нас тоже нельзя. некую самую высокую реальность или действительность и проч., о чем бесполезно говорить. Слова исходят из смысла. А если смысл не познан, говорить бессмысленно. Такие вещи отрицаются, притом традиционно. Если бы существовало "высшее надличностное Я", то Пробуждение Шакьямуни распространилось бы на всех: а у нас нет всеведения Будды. Сам Торчинов тоже не сумел ответить на вопрос - кто же омрачён, если кроме Атмана никого больше нет? И никто не сумеет ответить. Эти взгляды абсурдны, и в тибетском буддизме они отрицаются.
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49571
|
№296810Добавлено: Пн 26 Сен 16, 19:52 (8 лет тому назад) Re: Свабхава и парабхава |
|
|
|
Свабхава вовсе не то, что вы думаете, как и шуньята: https://ru.wikipedia.org/wiki/Свабхава-вада
Основное в буддизме - это отсутствие атмана. Это основной смысл шуньяты.
Свабхава - просто термин, и вовсе не синоним атмана, хотя это - самобытие - обязательный аттрибут атмана. Свабхава дхарм - (хинаянский) метод отрицания атмана, то есть, обоснования пустоты. Если по-глупому и огульно отрицать свабхава, то выйдет утверждение атмана и теизм.
То есть, одно дело критиковать натурализм с реализмом, и совсем иное - гипертрофировать эту критику до собственного метафизического воззрения. Я не считаю свабхаву синонимом атмана, этот термин используется как синоним пустоты от самобытия - как синоним нисвабхаваты. В жентонге Кагью свабхава - пустота от самобытия (18 видов), а парабхава - ясный свет (изначальное осознавание, пустое от иного: от двойственности граха-грахакья).
Свабхава используется как синоним отсутствия свабхавы? Ну, в паре древних шуток, разве что. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№296812Добавлено: Пн 26 Сен 16, 20:44 (8 лет тому назад) Re: Свабхава и парабхава |
|
|
|
Свабхава используется как синоним отсутствия свабхавы? Ну, в паре древних шуток, разве что.
Расскажите?)
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49571
|
№296814Добавлено: Пн 26 Сен 16, 21:11 (8 лет тому назад) Re: Свабхава и парабхава |
|
|
|
Свабхава используется как синоним отсутствия свабхавы? Ну, в паре древних шуток, разве что.
Расскажите?)
"Подлинной природой (свабхавой) дхарм является пустота (то есть, отсутствие свабхавы)" (Нагарджуна-сан). Вырывать это из контекста, и считать, что далее везде свабхава это уже не свабхава, а отсутствие свабхавы, не стоит. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49571
|
№296817Добавлено: Пн 26 Сен 16, 21:37 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Не понимая смысла того, что читаете, вы будет только блуждать, а не "подниматься".
это не более, чем голословное обвинение Спор о приоритетах и вкусах. При отсутствии высшего суда, который смог бы рассудить.
Да уж какое "голословное"! вы же прямо тут стали сочинять всякий бред, прочитав слово "субъективность". Так, скорее всего, и со всеми остальными терминами - читаете, и придумываете свои значения для них. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Frithegar |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№296819Добавлено: Пн 26 Сен 16, 21:48 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Если бы существовало "высшее надличностное Я", то Пробуждение Шакьямуни распространилось бы на всех: а у нас нет всеведения Будды.
Не буду убеждать, просто смотрите. Это "Маджхима Никая". Сначала о неправильном направлении внимания. Тут речь идет о "необученном заурядном человеке":
Цитата: Вот каким образом он неправильно направляет внимание: «Был ли я в прошлом? Не было ли меня в прошлом? Чем я был в прошлом? Каким я был в прошлом? Будучи чем я был таким в прошлом? Буду ли я в будущем? Не будет ли меня в будущем? Чем я буду в будущем? Каким я буду в будущем? Будучи чем я буду таким в будущем?» Или вместо этого он внутренне запутан в настоящем: «Есть ли я? Нет ли меня? Что я? Каков я? Откуда взялась эта моя душа? Куда она уйдёт?»
https://suttacentral.net/ru/mn2
А теперь самое главное. О как бы двух "я":
Цитата: По мере того, как он продолжает так неправильно направлять внимание, у него появляется одно из этих шести воззрений:
воззрение «у моего «я» есть «я» твёрдо укореняется в нём как истинное,
воззрение «у моего «я» нет «я» твёрдо укореняется в нём как истинное,
воззрение «своим «я» я познаю своё «я» твёрдо укореняется в нём как истинное,
воззрение «своим «я» я познаю не-себя» твёрдо укореняется в нём как истинное,
воззрение «не-собой я познаю своё «я» твёрдо укореняется в нём как истинное, или
воззрение «это моё «я» является тем, что осознаёт ощущения здесь и там, которые являются результатами хороших и плохих дел—и это самое «я» постоянно, непрерывно, вечно, не подвержено изменению, будет таким в течение вечности»—появляется у него.
Тут речь идет как бы о двух "я". Первое, самое главное в данном случае, то, которое действует, представляет, творит. То, которое вы почему-то не собираетесь замечать. И второе, это то, что получается вследствие этого действия. Этот продукт и есть малое обычное "я", как его делает сам человек. Представление о самом себе. Именно про это у нас с вами и идет речь. О конечном продукте, уже созданном представлении. Можно говорить, что это представление о "я" есть, можно говорить, что такого представления нет. По большому счету, это не важно, раз есть сама представляющая способность. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|