 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49805
|
№287826 Добавлено: Пт 15 Июл 16, 15:23 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Насколько помню, мы в соседней теме говорили о неведении.
Неведение как отсутствие ведения.
Не имеет причины такое отсутствие, да?
Я уже отвечал на этот вопрос. Незнание не имеет причины. А неведение более сложный термин, он включает в себя не только незнание, но и активное противодействие знанию. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Серж

Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№287831 Добавлено: Пт 15 Июл 16, 19:26 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Насколько помню, мы в соседней теме говорили о неведении.
Неведение как отсутствие ведения.
Не имеет причины такое отсутствие, да? Неведение это отдельная дхарма. Она не есть отсутствие ведения. Это как враг, не есть отсутствие друга. |
|
Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№287880 Добавлено: Пт 15 Июл 16, 22:38 (9 лет тому назад) Re: Отсутствие не имеет причин |
|
|
|
Имеющее причины - возникает, производится, действительно, функционально.
Отсутствие не возникает, не производится.
Не может то, что не имеет возникновения, иметь причины или условия.
Отсутствие не имеет причин.
(если у вас отягченная форма нагарджунизма, то везде, где вштырило, добавляйте слово "условно").
Если конец череды рождений не есть существование,
То почему же несуществование будет концом череды рождений?
Когда нет существования,
Тогда нет и несуществования.
Если бы конец череды рождений был несуществованием,
То разве могла бы эта нирвана быть вне зависимости?
Ибо нет несуществования,
Которое было бы известно как независимое.
(Нагарджуна) |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49805
|
№287882 Добавлено: Пт 15 Июл 16, 22:48 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Ибо нет несуществования,
Которое было бы известно как независимое.
Двойное отрицание, из которого не следует, что есть некое зависимое несуществование. Учитесь читать прасангиков - у них все время такие подвохи. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10905 Откуда: Москва
|
№287890 Добавлено: Пт 15 Июл 16, 23:11 (9 лет тому назад) Re: Отсутствие не имеет причин |
|
|
|
Имеющее причины - возникает, производится, действительно, функционально.
Отсутствие не возникает, не производится.
Не может то, что не имеет возникновения, иметь причины или условия.
Отсутствие не имеет причин.
(если у вас отягченная форма нагарджунизма, то везде, где вштырило, добавляйте слово "условно").
А что такое это "отсутствие" ? Это какая-то вещь/объект, на которую можно указать ?
Вот, например, тигр отсутствует в клетке. "Отсутствие тигра" - это что ? Если это такое умозаключение, концепция, то у этой концепции есть причины возникновения. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ, Dron |
|
Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№287891 Добавлено: Пт 15 Июл 16, 23:27 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Ибо нет несуществования,
Которое было бы известно как независимое.
Двойное отрицание, из которого не следует, что есть некое зависимое несуществование. Учитесь читать прасангиков - у них все время такие подвохи. Нет независимого несуществования. Вот что написано.
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№287901 Добавлено: Сб 16 Июл 16, 01:11 (9 лет тому назад) Re: Отсутствие не имеет причин |
|
|
|
поскольку отсутствие не противоположно возникновению
"Давай, до свидания!" Я могу сказать, что причина отсутствия под моим столом "баба яги", заключается в моей способности правильно познавать.
А вот исчезновение момента восприятия, или моментальной дхармы, действительно беспричинно. А если взять не бабу ягу, а кота: причина отсутствия под вашим столом кота заключается в вашей способности правильно познавать? Если так, тогда приходим к тому, что с вашего рождения, когда у вас появилась способность правильно познавать, и пока эта способность не исчезнет, она будет порождать отсутствие кота под вашим столом. А способность правильно познавать других не является причиной этого отсутствия?
Приходим к тому, что "сущностная" причина (nyer len gyi rgyu (nyer len rgyu), upadanakarana (upadanahetu)) отсутствия существует, так как причина отсутствия существует, так как вы с этим согласны. Если согласны, то что является "сущностной" причиной отсутствия (тем, что само исчезает, становясь отсутствием)? |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№287902 Добавлено: Сб 16 Июл 16, 01:18 (9 лет тому назад) Re: Отсутствие не имеет причин |
|
|
|
поскольку отсутствие не противоположно возникновению
"Давай, до свидания!" Я могу сказать, что причина отсутствия под моим столом "баба яги", заключается в моей способности правильно познавать.
А вот исчезновение момента восприятия, или моментальной дхармы, действительно беспричинно.
Выгорание масла в масляном светильнике не является причиной исчезновения/прекращения огня этого светильника?
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№287903 Добавлено: Сб 16 Июл 16, 01:22 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Ибо нет несуществования,
Которое было бы известно как независимое.
Двойное отрицание, из которого не следует, что есть некое зависимое несуществование. Учитесь читать прасангиков - у них все время такие подвохи. Нет независимого несуществования. Вот что написано.
То, что не существует независимого несуществования, не охватывается тем, что причина несуществования существует, так как причинная зависимость является лишь одним из трех видов зависимости.
Ответы на этот пост: КИ, Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49805
|
№287904 Добавлено: Сб 16 Июл 16, 01:31 (9 лет тому назад) Re: Отсутствие не имеет причин |
|
|
|
Имеющее причины - возникает, производится, действительно, функционально.
Отсутствие не возникает, не производится.
Не может то, что не имеет возникновения, иметь причины или условия.
Отсутствие не имеет причин.
(если у вас отягченная форма нагарджунизма, то везде, где вштырило, добавляйте слово "условно").
А что такое это "отсутствие" ? Это какая-то вещь/объект, на которую можно указать ?
Как раз наоборот - отсутствие вещи, на которую можно указать (референта). _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Кира, Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49805
|
№287909 Добавлено: Сб 16 Июл 16, 02:15 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Ибо нет несуществования,
Которое было бы известно как независимое.
Двойное отрицание, из которого не следует, что есть некое зависимое несуществование. Учитесь читать прасангиков - у них все время такие подвохи. Нет независимого несуществования. Вот что написано.
То, что не существует независимого несуществования, не охватывается тем, что причина несуществования существует, так как причинная зависимость является лишь одним из трех видов зависимости.
Угу, известность несуществования зависит от анупалабдхи (невосприятия). _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10905 Откуда: Москва
|
№287920 Добавлено: Сб 16 Июл 16, 08:31 (9 лет тому назад) Re: Отсутствие не имеет причин |
|
|
|
Имеющее причины - возникает, производится, действительно, функционально.
Отсутствие не возникает, не производится.
Не может то, что не имеет возникновения, иметь причины или условия.
Отсутствие не имеет причин.
(если у вас отягченная форма нагарджунизма, то везде, где вштырило, добавляйте слово "условно").
А что такое это "отсутствие" ? Это какая-то вещь/объект, на которую можно указать ?
Как раз наоборот - отсутствие вещи, на которую можно указать (референта).
Отсутствие вещи - это глагол, действие. Тигр может рычать, спать, присутствовать или отсутствовать.
В заглавном постинге у вас "имеющее причины" - это вроде как сама вещь, а "отсутствие" - это уже не вещь, а действие. То есть противопоставляется не однородное.
( не как у греков, которые противопоставляли бытие и небытие - однородное). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ, Dron |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49805
|
№287921 Добавлено: Сб 16 Июл 16, 08:42 (9 лет тому назад) Re: Отсутствие не имеет причин |
|
|
|
Отсутствие вещи - это глагол, действие.
Ваша учительница русского негодует. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№287934 Добавлено: Сб 16 Июл 16, 10:22 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Ибо нет несуществования,
Которое было бы известно как независимое.
Двойное отрицание, из которого не следует, что есть некое зависимое несуществование. Учитесь читать прасангиков - у них все время такие подвохи. Нет независимого несуществования. Вот что написано.
То, что не существует независимого несуществования, не охватывается тем, что причина несуществования существует, так как причинная зависимость является лишь одним из трех видов зависимости. У независимого несуществования нет причин, но есть условия: альтернативная причинно обусловленным явлениям онтологическая данность. Эта альтернатива-то и исключает то, что с ней несовместимо, делает его несуществующим.
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
 |
Евгений Бобр

Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№287935 Добавлено: Сб 16 Июл 16, 10:25 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Ибо нет несуществования,
Которое было бы известно как независимое.
Двойное отрицание, из которого не следует, что есть некое зависимое несуществование. Учитесь читать прасангиков - у них все время такие подвохи. Нет независимого несуществования. Вот что написано.
То, что не существует независимого несуществования, не охватывается тем, что причина несуществования существует, так как причинная зависимость является лишь одним из трех видов зависимости.
Угу, известность несуществования зависит от анупалабдхи (невосприятия). Будда не учил тому, что было бы Будде неизвестно. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Страница 2 из 12 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|