![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ami
![](images/avatars/1429668565643b91a95320e.jpg)
Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 522
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№572783 Добавлено: Пт 02 Апр 21, 09:42 (4 года тому назад) |
|
|
|
Необученность ума, непросвещённость, невоспитанность в надлежащем образе, без должного образца - вот самые типичные корни этой обусловленности. И что же служит причиной этому? Плохая карма. В предыдущих жизнях не была заложена соответствующая основа либо она была потеряна. Да, без учёта воззрения о регенерации жизней, i.e. karma and rebirth, рекурсия осталась бы типичной логической ошибкой. Если «плохая» - это mi dge ba, akusala (не благо, неблагое - то, что указано [в авторитетном Писании] как способное явить неприятное (yid mi bde, yid mi 'ong) - плод своего полного созревания, и заслуживающее быть отвергнутым высшим (т.е. святым) существом.), тогда плод такой кармы - «непросвещённость, невоспитанность в надлежащем образе, без должного образца» обязательно должен сопровождаться неприятным ощущением.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Так Гость
Откуда: Petrenko
|
№573216 Добавлено: Пн 05 Апр 21, 09:24 (4 года тому назад) |
|
|
|
Естественная чистота ума (или природа будды) находится вне неведения, иначе придем к абсурду, что и 4 б.и. и восьмеричный путь - порождены неведением. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ami
![](images/avatars/1429668565643b91a95320e.jpg)
Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 522
|
№573253 Добавлено: Пн 05 Апр 21, 11:42 (4 года тому назад) |
|
|
|
Из последних постов вроде как с этим никто и не спорил. Ровно об этом говорили, другими словами. То есть причиной возникновения неведения является поверхностная ментальная деятельность, возникающая в момент контакта или "суетное мышление обывателя, не проникающее вглубь явлений, не рассматривающее причинность и взаимозависимость явлений", как об этом писал (а) "Горсть листьев". Или же "неумелые неблагие мысли", как перевод буддийских текстов.
А то что нирвана временное НЕ проявление омрачений - так это в индуизме так...
Ответы на этот пост: Горсть листьев, СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№573335 Добавлено: Пн 05 Апр 21, 22:18 (4 года тому назад) |
|
|
|
Необученность ума, непросвещённость, невоспитанность в надлежащем образе, без должного образца - вот самые типичные корни этой обусловленности. И что же служит причиной этому? Плохая карма. В предыдущих жизнях не была заложена соответствующая основа либо она была потеряна. Да, без учёта воззрения о регенерации жизней, i.e. karma and rebirth, рекурсия осталась бы типичной логической ошибкой. Если «плохая» - это mi dge ba, akusala (не благо, неблагое - то, что указано [в авторитетном Писании] как способное явить неприятное (yid mi bde, yid mi 'ong) - плод своего полного созревания, и заслуживающее быть отвергнутым высшим (т.е. святым) существом.), тогда плод такой кармы - «непросвещённость, невоспитанность в надлежащем образе, без должного образца» обязательно должен сопровождаться неприятным ощущением. Тут логически следует вопрос: способное произвести дуккху равнозначно непременно производящему дуккху?
Однако же ответ "так и сопровождается" тоже вполне приемлем. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№573338 Добавлено: Пн 05 Апр 21, 22:25 (4 года тому назад) |
|
|
|
А то что нирвана временное НЕ проявление омрачений - так это в индуизме так... Буддадаса так же объясняет, что даже временное отсутствие омрачений есть проявление нирваны. То же самое находим и в суттанте - медитатору доступно "прикосновение к нирване". Реализация пустоты сознания - шуньяты - это тоже достижение "временной" или "предварительной" нирваны. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ami |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18007 Откуда: Москва
|
№573343 Добавлено: Пн 05 Апр 21, 23:20 (4 года тому назад) |
|
|
|
Из последних постов вроде как с этим никто и не спорил. Ровно об этом говорили, другими словами. То есть причиной возникновения неведения является поверхностная ментальная деятельность, возникающая в момент контакта или "суетное мышление обывателя, не проникающее вглубь явлений, не рассматривающее причинность и взаимозависимость явлений", как об этом писал (а) "Горсть листьев". Или же "неумелые неблагие мысли", как перевод буддийских текстов.
А то что нирвана временное НЕ проявление омрачений - так это в индуизме так... В буддизме не дается логически понятный ответ на вопрос почему возникло неведение. Это, как я понял из предыдущих обсуждений, вопрос за рамками буддизма. Цель буддизма освобождение от страдания. А как оно возникло это философский вопрос, то есть хочешь еще пострадать - можешь подумать и над этим вопросом. ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Ami, Так |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ami
![](images/avatars/1429668565643b91a95320e.jpg)
Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 522
|
№573450 Добавлено: Вт 06 Апр 21, 10:23 (4 года тому назад) |
|
|
|
А то что нирвана временное НЕ проявление омрачений - так это в индуизме так... Буддадаса так же объясняет, что даже временное отсутствие омрачений есть проявление нирваны. То же самое находим и в суттанте - медитатору доступно "прикосновение к нирване". Реализация пустоты сознания - шуньяты - это тоже достижение "временной" или "предварительной" нирваны.
Спасибо. Поправили.
Таким образом в буддизме различаются такие понятия как "временная" или "предварительная" нирвана и "полная" или "постоянная" нирвана, которая делает человека архатом.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ami
![](images/avatars/1429668565643b91a95320e.jpg)
Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 522
|
№573452 Добавлено: Вт 06 Апр 21, 10:30 (4 года тому назад) |
|
|
|
В буддизме не дается логически понятный ответ на вопрос почему возникло неведение.
Есть объяснение Васубандху, где дается логически понятный ответ на вопрос почему возникло неведение.
С помощью логических рассуждений, как в математике, можно вывести практически всё. Попробуйте для себя решить этот вопрос, в качестве достаточного основания используйте буддийскую истину: "все миры лишь плод ума"
Цель буддизма освобождение от страдания. А как оно возникло это философский вопрос, то есть хочешь еще пострадать - можешь подумать и над этим вопросом. )
Ну прям философские страдания какие-то Вообще-то буддийский путь сочетает в себе философские рассуждения и медитацию, ярким примером тому являются такие школы буддизма как йогачара и мадхьямика, а также вайбхашика и саутрантика.
"Ещё одним аспектом буддизма является философия. Философское знание можно ясно увидеть с помощью обоснованных логических доказательств, но его нельзя продемонстрировать экспериментально" (Аджан Буддадаса "Руководство к жизни").
Ответы на этот пост: Вантус, СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Вантус заблокирован
![](images/avatars/26836191354b05f0985b31.png)
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№573474 Добавлено: Вт 06 Апр 21, 13:59 (4 года тому назад) |
|
|
|
...
С помощью логических рассуждений, как в математике, можно вывести практически всё. Попробуйте для себя решить этот вопрос, в качестве достаточного основания используйте буддийскую истину: "все миры лишь плод ума" ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) ...
Попытайтесь вывести, что 2*2 = 666, числа обычные вещественные , система счисления - десятичная, знак * обозначает обычное умножение. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Ответы на этот пост: Ami |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№573488 Добавлено: Вт 06 Апр 21, 14:53 (4 года тому назад) |
|
|
|
А то что нирвана временное НЕ проявление омрачений - так это в индуизме так... Буддадаса так же объясняет, что даже временное отсутствие омрачений есть проявление нирваны. То же самое находим и в суттанте - медитатору доступно "прикосновение к нирване". Реализация пустоты сознания - шуньяты - это тоже достижение "временной" или "предварительной" нирваны.
Спасибо. Поправили.
Таким образом в буддизме различаются такие понятия как "временная" или "предварительная" нирвана и "полная" или "постоянная" нирвана, которая делает человека архатом. Полная или окончательная нирвана - это паринирвана, то есть физическая кончина. В современной таиландской традиции пприниббаной нередко называют именно кончину какого-либо уважаемого учителя буддизма. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ami |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ami
![](images/avatars/1429668565643b91a95320e.jpg)
Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 522
|
№573510 Добавлено: Вт 06 Апр 21, 19:18 (4 года тому назад) |
|
|
|
Полная или окончательная нирвана - это паринирвана, то есть физическая кончина. В современной таиландской традиции пприниббаной нередко называют именно кончину какого-либо уважаемого учителя буддизма.
Понятно. Попробую уточнить. Паринирвана - переход в нирвану после смерти.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Ami
![](images/avatars/1429668565643b91a95320e.jpg)
Зарегистрирован: 29.03.2021 Суждений: 522
|
№573512 Добавлено: Вт 06 Апр 21, 19:22 (4 года тому назад) |
|
|
|
Попытайтесь вывести, что 2*2 = 666, числа обычные вещественные ![\mathbb{R}](http://latex.codecogs.com/png.latex?\mathbb{R}) , система счисления - десятичная, знак * обозначает обычное умножение.
Вы хотите, чтобы я доказал истинность абсурда? Из ложного исходного утверждения следует любое утверждение. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Так Гость
Откуда: Petrenko
|
№573513 Добавлено: Вт 06 Апр 21, 19:27 (4 года тому назад) |
|
|
|
Из последних постов вроде как с этим никто и не спорил. Ровно об этом говорили, другими словами. То есть причиной возникновения неведения является поверхностная ментальная деятельность, возникающая в момент контакта или "суетное мышление обывателя, не проникающее вглубь явлений, не рассматривающее причинность и взаимозависимость явлений", как об этом писал (а) "Горсть листьев". Или же "неумелые неблагие мысли", как перевод буддийских текстов.
А то что нирвана временное НЕ проявление омрачений - так это в индуизме так... В буддизме не дается логически понятный ответ на вопрос почему возникло неведение. Это, как я понял из предыдущих обсуждений, вопрос за рамками буддизма. Цель буддизма освобождение от страдания. А как оно возникло это философский вопрос, то есть хочешь еще пострадать - можешь подумать и над этим вопросом. )Из аффекта рождаются лишь аффект и действие, из него [возникает] основа, из нее — вновь основа и аффекты;
это принцип [круговорота] компонентов бытия.
Из аффекта рождается аффект: из жажды — привязанность. Из аффекта [рождается] действие: из привязанности — существование, а из неведения — формирующие факторы. Из действия [возникает] основа: из формирующих факторов — сознание, из существования — рождение. Из основы [вновь возникает] основа, из сознания — имя и форма и т. д... из контакта — чувствительность, из
рождения — старение и смерть.
Из основы [вновь возникает] аффект, из чувствительности — жажда.
Поскольку для компонентов бытия установлена такая регулярная закономерность, становится понятным, что неведение, внутренняя сущность которого — аффективность, [возникает] или из основы, или из аффекта и что благодаря чувствительности из старения и смерти как основы вновь возникает аффект [как следствие]. Таким образом, в этот [список двенадцати компонентов] ничего не нужно добавлять, ибо сказано: «Так происходит возникновение всей этой огромной массы страдания»*. Васубандху АК
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30745
|
№573520 Добавлено: Вт 06 Апр 21, 20:09 (4 года тому назад) |
|
|
|
Полная или окончательная нирвана - это паринирвана, то есть физическая кончина. В современной таиландской традиции пприниббаной нередко называют именно кончину какого-либо уважаемого учителя буддизма.
Понятно. Попробую уточнить. Паринирвана - переход в нирвану после смерти. Тогда следует уточнить, есть ли что такое в сансаре, что переходит из нее посредством смерти в нирвану. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ami |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 След.
|
Страница 9 из 30 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|