![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/frogyukki.jpg) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Frithegar заблокирован
![](images/avatars/2095476054553e82f24c59b.jpg)
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№464074 Добавлено: Вт 01 Янв 19, 18:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Helios, вы не были внимательны к моему первому посту - я там сразу просил отвечать для полных дилетантов. Никакой теории у меня даже близко нет, я про самсару сегодня первый раз прочитал в википедии
часто "дилетант" и претендующий на знание одинаковы по своему реальному уровню.
А иногда "дилетанты" из-за отсутствия притязаний и самомнения еще и в лучших изначальных условиях находятся.
При том, что никто не знает чем дилетанты занимались в прошлых воплощениях. Может они всё это уже изучали _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Vital |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Vital
Зарегистрирован: 17.12.2016 Суждений: 1134
|
№464077 Добавлено: Вт 01 Янв 19, 18:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
При том, что никто не знает чем дилетанты занимались в прошлых воплощениях. Может они всё это уже изучали
Если какое-то утверждение не подтверждено фактами, то оно выглядит голословным и спекулятивным.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дмитрий Ро Гость
|
№464082 Добавлено: Вт 01 Янв 19, 20:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar, спасибо за продолжение и развитие темы. Это интересно.
Йог, позволю сделать одно предположение - хотя слово Карма формально переводится как действие, но это совсем не обязательно означает - ваше действие, возможно это действие вообще, в том числе действие мира по отношению к вам
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№464296 Добавлено: Пт 04 Янв 19, 11:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
При том, что никто не знает чем дилетанты занимались в прошлых воплощениях. Может они всё это уже изучали
Если какое-то утверждение не подтверждено фактами, то оно выглядит голословным и спекулятивным. Если нечто было изучено в прошлой жизни, то в этой нет смысла с этим спорить и следует принять как уже изученное. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№464299 Добавлено: Пт 04 Янв 19, 12:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Frithegar, спасибо за продолжение и развитие темы. Это интересно.
Йог, позволю сделать одно предположение - хотя слово Карма формально переводится как действие, но это совсем не обязательно означает - ваше действие, возможно это действие вообще, в том числе действие мира по отношению к вам Карма - это всякое сознательное действие, поступок и его результаты, то есть собственно энергия причин и следствий. До времён Будды значимым действием считались только ритуальные действия - рита, но Тиртханкара Махавира и в особенности Готама Будда расширили значимость поступков с только риты (только сакральных действий) на всю карму (все деяния), произведя этим Поворот Дхармы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дмитрий Ро Гость
|
№464463 Добавлено: Сб 05 Янв 19, 20:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Уважаемые просвещенные друзья,
еще вопрос
1) Насколько жесткая связь между уровнем накопленной кармы и тем/кем, во что перерождается субъект в следующей жизни.
Например, "хорошая" собака обречена родиться человеком? А "злой" человек родится крысой?.... Хороший- злой, конечно, условности - вместо этого мог бы написать собака с 25-м уровнем кармы, а человек с 10-м. Смысл вопроса в однозначности между неким уровнем кармы и будущим рожденным субъектом.
И 2-я часть вопроса
2) Наткнулся на такое заявление, что родиться человеком - это большая редкость, поскольку только человеку доступно просветление. И шансы повторного рождения человеком микроскопически малы. Причем, на эту тему в интернете постоянно переписывается некая притча про черепаху и деревянный круг на воде...
Насколько общепринята эта точка зрения в классическом буддизме? Или все-таки это частное мнение?
Ответы на этот пост: Zooman, Antaradhana, Suttas |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Zooman Гость
Откуда: Almancil
|
№464470 Добавлено: Сб 05 Янв 19, 21:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Уважаемые просвещенные друзья,
еще вопрос
1) Насколько жесткая связь между уровнем накопленной кармы и тем/кем, во что перерождается субъект в следующей жизни.
Например, "хорошая" собака обречена родиться человеком? Связи нет вообще. Не факт, что к следующему рождению люди и собаки вообще останутся, как вид.
Цитата: И 2-я часть вопроса
2) Наткнулся на такое заявление, что родиться человеком - это большая редкость, поскольку только человеку доступно просветление. И шансы повторного рождения человеком микроскопически малы. Причем, на эту тему в интернете постоянно переписывается некая притча про черепаху и деревянный круг на воде...
Насколько общепринята эта точка зрения в классическом буддизме? Или все-таки это частное мнение? Под "человеком"здесь понимается "драгоценное рождение", почитайте его характеристики, потом прикиньте, сколько из 6 миллиардов людей им соответствуют. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дмитрий Ро Гость
|
№464503 Добавлено: Сб 05 Янв 19, 22:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вопрос все-таки был совсем не об этом.
Хотя, что касается человека(останется он как вид в будущем или нет), если человек предполагается единственным существом, способным просветиться, наверное человек все-таки в каком-то виде должен остаться.
Кстати по поводу драгоценного рождения - если предполагать, что рождение человеком - это награда за светлую карму, непонятно откуда берутся "плохие" люди.
И все-таки вопрос был не о собаке и человеке, а о том насколько жесткая связь между тем, какая накоплена карма и тем, кем мы потом рождаемся(просветленные не в счет). Иными словами, если карма улучшена при жизни, существо автоматически рождается затем существом более высокого уровня, или такой связи нет? |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Zooman Гость
Откуда: Almancil
|
№464507 Добавлено: Сб 05 Янв 19, 23:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Связи нет. Непросветленное существо не знает, чего по-настоящему хочет, а настоящее хотение как единственная сила, "забрасывающая" существо в конкретное рождение, проявляется только в момент смерти. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Дмитрий Ро Гость
|
№464515 Добавлено: Сб 05 Янв 19, 23:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Zooman, спасибо за отсылку к драгоценному рождению, однако тут возникает сразу другой вопрос - если между накопленной кармой и будущим существом связи нет, но есть связь с неким настоящим хотением, то не очень понятно, откуда берутся полчища существ, рожденных в аду. Что это за странное хотение такое родиться кромешником( обитатели Ада, страдают от жары и холода, их мучения не прерываются ни на миг. - взято из текста о драгоценном рождении)?
Ответы на этот пост: Zooman |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Antaradhana Wolfshadow
![](images/avatars/1050597486569a695000697.jpg)
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№464516 Добавлено: Сб 05 Янв 19, 23:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Наткнулся на такое заявление, что родиться человеком - это большая редкость, поскольку только человеку доступно просветление. И шансы повторного рождения человеком микроскопически малы. Причем, на эту тему в интернете постоянно переписывается некая притча про черепаху и деревянный круг на воде...
Насколько общепринята эта точка зрения в классическом буддизме? Или все-таки это частное мнение?
Да, человеческое рождение большая редкость, так как подавляюще число существ рождается в нижних мирах (животными, призраками и в аду), и еще большая редкость родиться человеком в то время, когда Будда открыл Дхамму и встретиться с ней. И это не "некая притча", а сравнение, приводимое самим Буддой:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn56_48-chiggala-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn56_47-ciggalayuga-sutta-sv.htm |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Zooman Гость
Откуда: Almancil
|
№464517 Добавлено: Сб 05 Янв 19, 23:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Zooman, спасибо за отсылку к драгоценному рождению, однако тут возникает сразу другой вопрос - если между накопленной кармой и будущим существом связи нет, но есть связь с неким настоящим хотением, то не очень понятно, откуда берутся полчища существ, рожденных в аду. Что это за странное хотение такое родиться кромешником( обитатели Ада, страдают от жары и холода, их мучения не прерываются ни на миг. - взято из текста о драгоценном рождении)? Это хотение не рациональное, это просто то, как привычно действовали в жизни. Жизнь ушла, привычка осталась. Кошмары тоже не от рационального хотения снятся. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30744
|
№464607 Добавлено: Вс 06 Янв 19, 11:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Исходя из того, что говорит буддийский канон, лишь сотапанна, "оседлавший поток бытия", а также бодхисаттва могут быть уверены в своём перерождении в мире, где он сможет продолжать свой благородный путь. Сотапанна - это тот самый единственный "уровень кармы", который можно считать "светлым" - для всех остальных людей человеческое рождение является "редчайшей удачей". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Серж
![](images/avatars/1933859961510597037796b.jpg)
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№464887 Добавлено: Пн 07 Янв 19, 17:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Исходя из того, что говорит буддийский канон, лишь сотапанна, "оседлавший поток бытия", а также бодхисаттва могут быть уверены в своём перерождении в мире, где он сможет продолжать свой благородный путь. Сотапанна - это тот самый единственный "уровень кармы", который можно считать "светлым" - для всех остальных людей человеческое рождение является "редчайшей удачей". Не все же хотят освобождения. Есть разные личности. Кто-то стремится к счастью в этой жизни, кто-то в следующей, кто-то к освобождению. Кто стремится к счастью в следующей жизни даётся учение о причине и плоде. Странно было бы, если человек делая благие дела провалился из-за этого в ад, мол благие рождения не резиновые и все туда попасть не могут. ![Rolling Eyes](images/smiles/icon_rolleyes.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
чайник2
![](images/avatars/1034.jpg)
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4047
|
№464888 Добавлено: Пн 07 Янв 19, 17:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Лама Цонкапа, «Ламрим ченмо»:
(1) Непреложность [закона] кармы
Всякое удовольствие в виде приятного ощущения у простого существа или святого—хотя бы и испытываемое от прохладного ветерка, [внезапно] поднявшегося в Аду живых существ—возникает вследствие благих деяний, накопленных в прошлом. Вследствие же неблагих деяний удовольствие возникнуть не может.
Всякое страдание в виде мучительного ощущения—вплоть до испытываемого Архатом—возникает вследствие неблагих [деяний], накопленных в прошлом. Вследствие благих деяний страдание возникнуть не может.
(2) Огромное разрастание [плодов] деяний
Хотя благое деяние и ничтожно, от него проистекает огромный плод счастья. Хотя неблагое деяние и ничтожно, от него проистекает огромный плод страдания. У внешних причин и следствий нет такого разрастания, как у внутренних причин и следствий.
Поэтому, твердо уверившись, что даже малейшие хорошие и плохие деяния, следуя за [нами], как тень, порождают большое счастье или страдание, старайтесь творить хотя бы малейшие благие дела и избегать даже малейших проступков.
(3) Невозможность встречи с плодами несодеянного
Если не накоплена карма, причиняющая [такое-то] счастье или страдание, никак нельзя изведать плод той кармы. Также пользующиеся плодами бесчисленных Собраний [заслуг], накопленных Учителями, хотя и не должны были накопить все их причины, но некоторую их часть—должны.
(4) Невозможность пропажи содеянного
Благие и неблагие деяния [обязательно] приносят приятные или неприятные плоды. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
![Ответ на тему](templates/subSilver/images/lang_russian/reply.gif) |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 След.
|
Страница 5 из 30 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|