|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№264676Добавлено: Сб 12 Дек 15, 13:20 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Решает праджня, если речь про благое\неблагое. Скажите, в данном случае "решает" в каком смысле используется? В прямом, то есть праджня - это некое существо, принимающее решение? Или в переносном, то есть наличие праджни является решающим моментом?
В прямом - как та дхарма, что решает (точнее - различает). "Существо решает" - это как раз в переносном, ведь существа вовсе и нет. Вы просто поменяли слово "существо" на слово "дхарма", тем самым придав дхарме свойство существа. Следовательно, праджня у вас - это некое существо, которое решает за вас, но которое вы не называете существом. А назвать богом - страшно? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№264679Добавлено: Сб 12 Дек 15, 13:25 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Вы просто поменяли слово "существо" на слово "дхарма", тем самым придав дхарме свойство существа.
То есть, я просто дурак, и не понимаю, что говорю и зачем? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№264680Добавлено: Сб 12 Дек 15, 13:30 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Между "решать" и "различать" есть небольшая разница
Есть. У "решения" более широкий смысл. Но в данном контексте разницы нет. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№264706Добавлено: Сб 12 Дек 15, 15:10 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Вы просто поменяли слово "существо" на слово "дхарма", тем самым придав дхарме свойство существа. То есть, я просто дурак, и не понимаю, что говорю и зачем? Это ваши слова. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№264707Добавлено: Сб 12 Дек 15, 15:17 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Вы просто поменяли слово "существо" на слово "дхарма", тем самым придав дхарме свойство существа. То есть, я просто дурак, и не понимаю, что говорю и зачем? Это ваши слова.
То есть, я вас правильно понял. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№264721Добавлено: Сб 12 Дек 15, 16:27 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Похоже, что неправильно поняли, причём,'самого себя же. Вы продолжаете утверждать прямое понимание фразы "праджня решает"? Напишите тогда "Праджня", чтобы снять разночтения. Ссылаться на богинь не воспрещается. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№264725Добавлено: Сб 12 Дек 15, 16:39 (9 лет тому назад) |
|
|
|
У меня написано все правильно. Глаз видит, нос нюхает, праджня решает. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№264730Добавлено: Сб 12 Дек 15, 16:55 (9 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Понятно. Спасибо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№264770Добавлено: Сб 12 Дек 15, 19:20 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Между "решать" и "различать" есть небольшая разница
Есть. У "решения" более широкий смысл.
Я бы тоже не стал отождествлять праджню и решение (что за дхарма, кстати).
Цитата: Но в данном контексте разницы нет.
Почему это так?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№264774Добавлено: Сб 12 Дек 15, 20:34 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Между "решать" и "различать" есть небольшая разница
Есть. У "решения" более широкий смысл.
Я бы тоже не стал отождествлять праджню и решение (что за дхарма, кстати).
Цитата: Но в данном контексте разницы нет.
Почему это так?
Я так считаю, что праджня (различение благого и неблагого) тождественна соответствующему волевому решению. Это не просто некое отвлеченное знание, а применение в поступке. Отвлеченное знание вообще мимо кармы, оно малозначимо. А имеют значение именно поступки. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№264776Добавлено: Сб 12 Дек 15, 20:40 (9 лет тому назад) |
|
|
|
У меня написано все правильно. Глаз видит, нос нюхает, праджня решает.
не "глаз видит", а "при контакте органа зрения и видимого рождается что-то там дальше".
Глупые придирки, увод от темы. Контекст был существо\ не существо. А не подробности абхидхармы. http://www.accesstoinsight.org/lib/thai/suwat/blatant.html _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
|
№264805Добавлено: Сб 12 Дек 15, 23:18 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: праджня (различение благого и неблагого) тождественна соответствующему волевому решению. Это не просто некое отвлеченное знание, а применение в поступке
т.е. "мудрость" определяется через свои следствия, которые будут в будущем ?
дхармочка с наклейкой "мудрость" это такая дхармочка, которая приведёт к благому поступку в будущем ? А если не приведёт, то это была не мудрость - наклейка была неправильная ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№264806Добавлено: Сб 12 Дек 15, 23:29 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Между "решать" и "различать" есть небольшая разница
Есть. У "решения" более широкий смысл.
Я бы тоже не стал отождествлять праджню и решение (что за дхарма, кстати).
Цитата: Но в данном контексте разницы нет.
Почему это так?
Я так считаю, что праджня (различение благого и неблагого) тождественна соответствующему волевому решению. Это не просто некое отвлеченное знание, а применение в поступке. Отвлеченное знание вообще мимо кармы, оно малозначимо. А имеют значение именно поступки.
Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть – разум, из разума они сотворены.
Если кто-нибудь говорит или делает с нечистым разумом,
то за ним следует несчастье, как колесо за следом везущего.
То есть имеет значение именно (по)знание, а поступки последуют соответственно ему. По крайней мере, таков буддийский взгляд.
Цитата: Я так считаю, что праджня (различение благого и неблагого) тождественна соответствующему волевому решению.
Если различаются две дхармы, то они не могут быть тождественны в каком-то "данном контексте". (Конечно, если это не синонимы. Но, это поправку можно не делать с умным собеседником.)
Саутрантики различали решение как вид четаны - niscayacetana.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№264807Добавлено: Сб 12 Дек 15, 23:32 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: праджня (различение благого и неблагого) тождественна соответствующему волевому решению. Это не просто некое отвлеченное знание, а применение в поступке
т.е. "мудрость" определяется через свои следствия, которые будут в будущем ?
Это могло бы быть неплохим вторичным определением.
дхармочка с наклейкой "мудрость" это такая дхармочка, которая приведёт к благому поступку в будущем ? А если не приведёт, то это была не мудрость - наклейка была неправильная ?
Кира, что за сюсюкание - "дхармочка", "наклейка", "картинке" ? Вы не в детском саду, а в философском разделе.
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Страница 7 из 12 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|