|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
|
№264581Добавлено: Сб 12 Дек 15, 01:56 (9 лет тому назад) |
|
|
|
У вас, видимо, так сильна привязанность к волевой скандхе, что вы даже в теории не можете абстрагироваться, и понять, что никакого "я" в определении нет. Выдумываете то, чего не написано и не предполагается. Говорить, что "замысел не мыслим без я", подобно "дождь не мыслим без Петра-громовержца" - абсурд, тупость. Надоело уже обсуждать подобное.
я как раз могу представить себе "воление" вне "я":
"я желаю съесть яблоко" представляется в потоке через такие дхармочки: дхармочка-яблоко, дхармочка-вкус-яблока, дхармочка-приятное - все эти дхармочки в определённом модусе (наподобии модуса "воспоминание" или "воображение"). Т.е. дхармочка-желание - это лишь своеобразное состояние других дхарм. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№264583Добавлено: Сб 12 Дек 15, 02:02 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Мотивации - это якобы не про волю, ага?
насколько я понимаю, дхармочка-мотивация, это некое насильное (то есть вне вашей воли) подталкивание Вас к чему-то.
А сам волевой поступок - это уже Вы решаете либо пойти на поводу у этого подталкивания, либо превозмочь его.
"Сам волевой поступок" - это как тот ваш "сам человек", который помимо скандх? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
|
№264588Добавлено: Сб 12 Дек 15, 02:16 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Мотивации - это якобы не про волю, ага?
насколько я понимаю, дхармочка-мотивация, это некое насильное (то есть вне вашей воли) подталкивание Вас к чему-то.
А сам волевой поступок - это уже Вы решаете либо пойти на поводу у этого подталкивания, либо превозмочь его.
"Сам волевой поступок" - это как тот ваш "сам человек", который помимо скандх?
с моей точки зрения, сам волевой поступок - это случайное (не зависящее от предыдущего состояния дхарм) появление дхармочки-воля в потоке рядом с другой дхармочкой (например, с дхармочкой-вкус-яблока).
И такая пара дхарм эквивалентна "я хочу съесть яблоко по своему собственному желанию".
Настоящее осебячивание - это именно вышеуказанный процесс, с участием случайной дхармочки-воли.
Он отличается от наивного осебячивания, когда человек хочет есть просто в силу биологии, как животное. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ, test |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№264590Добавлено: Сб 12 Дек 15, 02:23 (9 лет тому назад) |
|
|
|
с моей точки зрения, сам волевой поступок - это случайное
Шизу обсуждать не хочу.
Кроме мотиваций, праджни и прочего, есть усилие, которое продвигает текущую мотивированность и выбор праджни в действие. Но усилие не решает, а только проталкивает. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№264592Добавлено: Сб 12 Дек 15, 02:25 (9 лет тому назад) |
|
|
|
с моей точки зрения, сам волевой поступок - это случайное (не зависящее от предыдущего состояния дхарм) появление дхармочки-воля
Этот прикол, полагаю, чтоб оправдать свободу воли. Вот так вот одни ошибочные взгляды обуславливают другие.
Цитата: И такая пара дхарм эквивалентна "я хочу съесть яблоко по своему собственному желанию".
С моей точки зрения, воля координирует другие умственные факторы на достижение цели.
Ответы на этот пост: Кира, Кира |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
|
№264596Добавлено: Сб 12 Дек 15, 02:29 (9 лет тому назад) |
|
|
|
с моей точки зрения, сам волевой поступок - это случайное (не зависящее от предыдущего состояния дхарм) появление дхармочки-воля
Этот прикол, полагаю, чтоб оправдать свободу воли. Вот так вот одни ошибочные взгляды обуславливают другие.
наличие свободы воли - это, по-вашему, ошибочные взгляды ? Их противоположность - это "всё предопределено" ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
|
№264599Добавлено: Сб 12 Дек 15, 02:32 (9 лет тому назад) |
|
|
|
с моей точки зрения, сам волевой поступок - это случайное
Шизу обсуждать не хочу.
Кроме мотиваций, праджни и прочего, есть усилие, которое продвигает текущую мотивированность и выбор праджни в действие. Но усилие не решает, а только проталкивает.
а "решает" ,значит, мотивация (6 основных дхарм в самскара-скандхе), которая, в свою очередь, зависит от прошлого ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
|
№264604Добавлено: Сб 12 Дек 15, 02:39 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: И такая пара дхарм эквивалентна "я хочу съесть яблоко по своему собственному желанию".
С моей точки зрения, воля координирует другие умственные факторы на достижение цели.
т.е. в вашей детерминистической картинке, рядом с каким умственным фактором возникла дхармочка-воля, то такое направление действия и будет избрано человеко-механизмом (роботом) ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№264605Добавлено: Сб 12 Дек 15, 02:41 (9 лет тому назад) |
|
|
|
с моей точки зрения, сам волевой поступок - это случайное (не зависящее от предыдущего состояния дхарм) появление дхармочки-воля
Этот прикол, полагаю, чтоб оправдать свободу воли. Вот так вот одни ошибочные взгляды обуславливают другие.
наличие свободы воли - это, по-вашему, ошибочные взгляды ? Их противоположность - это "всё предопределено" ?
Нет, в том и дело...
Цитата: И такая пара дхарм эквивалентна "я хочу съесть яблоко по своему собственному желанию".
С моей точки зрения, воля координирует другие умственные факторы на достижение цели.
т.е. в вашей детерминистической картинке, рядом с каким умственным фактором возникла дхармочка-воля, то такое направление действия и будет избрано человеко-механизмом (роботом) ?
Нет. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№264607Добавлено: Сб 12 Дек 15, 02:50 (9 лет тому назад) |
|
|
|
с моей точки зрения, сам волевой поступок - это случайное
Шизу обсуждать не хочу.
Кроме мотиваций, праджни и прочего, есть усилие, которое продвигает текущую мотивированность и выбор праджни в действие. Но усилие не решает, а только проталкивает.
а "решает" ,значит, мотивация (6 основных дхарм в самскара-скандхе), которая, в свою очередь, зависит от прошлого ?
Решает праджня, если речь про благое\неблагое. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№264644Добавлено: Сб 12 Дек 15, 12:00 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Решает праджня, если речь про благое\неблагое. Скажите, в данном случае "решает" в каком смысле используется? В прямом, то есть праджня - это некое существо, принимающее решение? Или в переносном, то есть наличие праджни является решающим моментом? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Кира, КИ |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
|
№264664Добавлено: Сб 12 Дек 15, 12:55 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Решает праджня, если речь про благое\неблагое. Скажите, в данном случае "решает" в каком смысле используется? В прямом, то есть праджня - это некое существо, принимающее решение? Или в переносном, то есть наличие праджни является решающим моментом?
Думаю, что вам ответят - "конечно в переносном", "будда говорил, что не верно спрашивать "кто страдает", а надо спрашивать "отчего возникает и как прекращается страдание"".
Так же и с "решает".
http://youtu.be/J_kQxCVS-40
Таким образом, без субъекта, объяснение свободного воления, то есть ответ на вопрос "как возникает свободное воление" является некоторой проблемой , если не прибегать к "случайности" _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Сб 12 Дек 15, 13:08), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№264669Добавлено: Сб 12 Дек 15, 13:05 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Решает праджня, если речь про благое\неблагое. Скажите, в данном случае "решает" в каком смысле используется? В прямом, то есть праджня - это некое существо, принимающее решение? Или в переносном, то есть наличие праджни является решающим моментом?
В прямом - как та дхарма, что решает (точнее - различает). "Существо решает" - это как раз в переносном, ведь существа вовсе и нет. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
|
№264672Добавлено: Сб 12 Дек 15, 13:10 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Между "решать" и "различать" есть небольшая разница
А дхармочки, которая различает другие дхармы, вообще быть не должно. Дхармы - это же аподиктическое, то есть явленное так ясно и полно, что какого-то дополнительного различения (навроде - а что это - веревка или змея) для них не требуется в силу их определения. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Страница 6 из 12 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|