|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
alexmozes заблокирован
Зарегистрирован: 15.04.2010 Суждений: 1086 Откуда: Симферополь
|
№181209Добавлено: Вс 05 Янв 14, 23:30 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Класс. У меня вообще что-то крутилось про пространство. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№181211Добавлено: Пн 06 Янв 14, 00:11 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дык в Махамудре постоянно упоминается пространство в медитативном смысле.
И Сараха ж говорит:
"Ум не встревоженный исследованием остается тихим как пространство.
Это непребывающее пространство выходит за рамки всех понятийных определений;
Такой неразличающий ум не надо исследовать ни анализировать."
(Дондхупу не говорите, это нельзя знать без посвящений и прочих разрешений)
Ответы на этот пост: Аня Приходящая |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№181214Добавлено: Пн 06 Янв 14, 00:52 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Интересное:
Те, кто изучает японский язык, знает, что там для одного только «я» существует множество вариантов: ватаси, ватакуси, боку, орэ, атаси, ути, васи и др. Но, строго говоря, в японском языке нет личных местоимений в том понимании, в каком они существуют в индоевропейских языках. Большинство слов, которые сейчас используются японцами в качестве местоимений изначально не являлись таковыми. Например:
Ватаси (ватакуси) означает что-либо частное (личное дело, например). В частности, вы можете встретить этот иероглиф (私) в слове «личный – 私的 – ситэки», «частнособственнический – 私有の – сию: но или 私営の – сиэй но», а также во фразе 私の無い人 – ватакуси но най хито – бескорыстный человек;
Аната восходит к слову, указывающему на место или направление (там, туда) и постепенно превратилось в указание на человека;
Котира, сотира, атира и сейчас означают «сюда», «туда»: сотира э икимас – я пойду туда, я пойду к тебе; сотира ва до:? – как дела?
Видимо, японцам личные местоимения не были нужны, поэтому даже сейчас они склонны их опускать. Кроме того, в японском языке существуют особые слова, высказывающие почтение для использования их в адрес 2-го или 3-го, а также принижающие слова, которые говорящий использует по отношению к себе.
Личные местоимения могут быть заменены:
Словом 自分 – дзибун – сам. Его часто используют мужчины вместо «я»: 自分もそう思います – дзибун мо со: омоимас – я тоже так думаю (моя скромная персона тоже так думает).
Когда речь идет о втором лице, помимо почтительных слов, вместо «вы» вежливо называть имя собеседника: 田中さんはそこにいらっしゃったことがありましたか? — Танака-сан ва соко ни ирассятта кото га аримасита ка? – Вы были там, господин Танака? Получается, будто речь идет о 3-м лице.
Таким образом, личные местоимения скорее не опускаются, а добавляются, когда это совершенно необходимо во избежание непонимания.
http://lang2lang.ru/2010/03/личные-местоимения-в-японском-языке/
_________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№181253Добавлено: Пн 06 Янв 14, 12:21 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Интересно также, что в русской этике обращений, особенно официальных (писем, челобитных и т.п.), до девятнадцатого века и в существенной мере в девятнадцатом, было непринято и считалось невежливым использовать местоимение "я". Вежливым было указание на себя в третьем лице и, до восемнадцатого века, только в уменьшительно-уничижительной форме. То есть, демонстрировать хоть какое-то чувство собственной важности считалось непристойным. С тех самых пор сохранились в нашем языке решительно устаревающие формы завершения писем фразами "искренне ваш", "с поклоном" и уж совсем редкое "ваш покорный слуга". Историки-социлоги связывают исчезновение той "самоуничижительной" формы вежливости с неизбежным изменением общественных отношений. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№181354Добавлено: Пн 06 Янв 14, 23:31 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Если кому интересно, вот довольно глубокая сутта из ПК на тему "отсутствия делателя", концепции "не-деяния", которую Будда не поддерживает:
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an06/an06.038.niza.html
С другой стороны, подчеркивая то, что одного "делателя" можно четко отличить от "другого", сам "делатель" не обсуждается и не конкретизируется.
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13397
|
№181358Добавлено: Вт 07 Янв 14, 01:23 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С пишет: С другой стороны, подчеркивая то, что одного "делателя" можно четко отличить от "другого", сам "делатель" не обсуждается и не конкретизируется.
Т.е. делатель там не нама-рупа?
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№181359Добавлено: Вт 07 Янв 14, 01:35 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Странная сутра. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№181361Добавлено: Вт 07 Янв 14, 02:01 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С пишет: С другой стороны, подчеркивая то, что одного "делателя" можно четко отличить от "другого", сам "делатель" не обсуждается и не конкретизируется.
Т.е. делатель там не нама-рупа?
Я думаю над этим. Когда-то я вроде ощутил некоторую ясность в этом плане. Сейчас опять одолевают сомнения. Там таких сутр не одна и не две. Они не очень известны и не очень популярны, так как их сложно толковать, как и все не тривиальное, что относится к "Я", к "Self".
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Вт 07 Янв 14, 02:03), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№181362Добавлено: Вт 07 Янв 14, 02:02 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Не простая. Надо бы знать пали, чтобы точно все отследить. Комментарии очень запутаны
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10783 Откуда: Москва
|
№181369Добавлено: Вт 07 Янв 14, 03:52 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Если кому интересно, вот довольно глубокая сутта из ПК на тему "отсутствия делателя", концепции "не-деяния", которую Будда не поддерживает:
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an06/an06.038.niza.html
С другой стороны, подчеркивая то, что одного "делателя" можно четко отличить от "другого", сам "делатель" не обсуждается и не конкретизируется.
А можете перевести главную мысль этой сутры ?
Ну или дать ссылку на сутры с аналогичным смыслом, но на русском языке. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№181370Добавлено: Вт 07 Янв 14, 04:03 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Не простая. Надо бы знать пали, чтобы точно все отследить. Комментарии очень запутаны
Странность там в списке дхату, на которую разложена волевая деятельность. Редкая матрика. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
crac333
Зарегистрирован: 16.04.2012 Суждений: 2316
|
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№181483Добавлено: Вт 07 Янв 14, 21:03 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Если кому интересно, вот довольно глубокая сутта из ПК на тему "отсутствия делателя", концепции "не-деяния", которую Будда не поддерживает:
http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/an/an06/an06.038.niza.html
С другой стороны, подчеркивая то, что одного "делателя" можно четко отличить от "другого", сам "делатель" не обсуждается и не конкретизируется.
А можете перевести главную мысль этой сутры ?
Ну или дать ссылку на сутры с аналогичным смыслом, но на русском языке.
При поверхностном поиске на русском не вижу этой сутты. "Главные мысли" растолковываются в комментариях, но там довольно много всего. Я бы не хотел пока вносить неясность своими комментариями. Как буду посвободнее, постараюсь найти что-нибудь на русском. |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№181488Добавлено: Вт 07 Янв 14, 21:41 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Движенья нет, сказал мудрец брадатый.
Другой смолчал и стал пред ним ходить.
Сильнее бы не мог он возразить;
Хвалили все ответ замысловатый.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№181491Добавлено: Вт 07 Янв 14, 22:02 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Движенья нет, сказал мудрец брадатый.
Другой смолчал и стал пред ним ходить.
Сильнее бы не мог он возразить;
Хвалили все ответ замысловатый.
Однако ж прав упрямец Галилей! |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|