|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№180773Добавлено: Пт 03 Янв 14, 00:45 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ум имеет собственную сущность - это слово означает нечто определенное, что не редуцируется к иному Ум редуцируется к моментам (кшанам).
Цитата: Отрицается, что это что-то еще, кроме как местоимение. Вы отрицаете субъект?
Ответы на этот пост: КИ, КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№180774Добавлено: Пт 03 Янв 14, 00:47 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ум имеет собственную сущность - это слово означает нечто определенное, что не редуцируется к иному Ум редуцируется к моментам (кшанам).
А песок - к песчинкам? Ничего подобного, это не редукция. Один момент это точно так же момент ума. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№180775Добавлено: Пт 03 Янв 14, 00:48 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Отрицается, что это что-то еще, кроме как местоимение. Вы отрицаете субъект?
В каком смысле? Не вижу связи между моим предложением и вашим вопросом. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№180778Добавлено: Пт 03 Янв 14, 00:57 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ум имеет собственную сущность - это слово означает нечто определенное, что не редуцируется к иному Ум редуцируется к моментам (кшанам).
А песок - к песчинкам? Ничего подобного, это не редукция. Один момент это точно так же момент ума. Нет. Это сознание существует в настоящий момент. Ум это уже цепочка сознательных моментов.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№180780Добавлено: Пт 03 Янв 14, 00:59 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ум имеет собственную сущность - это слово означает нечто определенное, что не редуцируется к иному Ум редуцируется к моментам (кшанам).
А песок - к песчинкам? Ничего подобного, это не редукция. Один момент это точно так же момент ума. Нет. Это сознание существует в настоящий момент. Ум это уже цепочка сознательных моментов.
К чему тут относится "нет"? Вы видимо путаете редукцию кучи песка к крупинкам песка (песчинкам), с редукцией песка вообще, как общего понятия. Так же и с умом - поток ума можно редуцировать к моментам ума. Но понятие ума, слово ум, и означаемый им конкретный ум целиком, таким методом не редуцируется - слово ум остается обозначать то, что оно обозначает, не теряет своей сущности. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 03 Янв 14, 01:01), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№180781Добавлено: Пт 03 Янв 14, 01:00 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Отрицается, что это что-то еще, кроме как местоимение. Вы отрицаете субъект?
В каком смысле? Не вижу связи между моим предложением и вашим вопросом. "Я" это эпитет субъекта. Отрицая "Я" вы отрицаете субъект.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№180783Добавлено: Пт 03 Янв 14, 01:03 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Отрицается, что это что-то еще, кроме как местоимение. Вы отрицаете субъект?
В каком смысле? Не вижу связи между моим предложением и вашим вопросом. "Я" это эпитет субъекта. Отрицая "Я" вы отрицаете субъект.
Я - это не эпитет субъекта. А обозначение субъекта (деятеля), произведшего текст, в речи. Взамен имени собственного, или иного указания на этот предмет. Своего смысла у "Я" нет - оно заменяет в речи другое слово, или ссылается на предмет, имеющий другие названия. Своего понятия у "Я" нет. (за исключением его определений в некоторых философиях, которые не имеют всеобщего признания) _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 03 Янв 14, 01:10), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№180785Добавлено: Пт 03 Янв 14, 01:09 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ум имеет собственную сущность - это слово означает нечто определенное, что не редуцируется к иному Ум редуцируется к моментам (кшанам).
А песок - к песчинкам? Ничего подобного, это не редукция. Один момент это точно так же момент ума. Нет. Это сознание существует в настоящий момент. Ум это уже цепочка сознательных моментов.
К чему тут относится "нет"? Вы видимо путаете редукцию кучи песка к крупинкам песка (песчинкам), с редукцией песка вообще, как общего понятия. Так же и с умом - поток ума можно редуцировать к моментам ума. Но понятие ума таким методом не редуцируется. С чего вы взяли, что момент ума существует? Ум можно редуцировать к сознательным моментам, которые не ум.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№180787Добавлено: Пт 03 Янв 14, 01:12 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Отрицается, что это что-то еще, кроме как местоимение. Вы отрицаете субъект?
В каком смысле? Не вижу связи между моим предложением и вашим вопросом. "Я" это эпитет субъекта. Отрицая "Я" вы отрицаете субъект.
Я - это не эпитет субъекта. А обозначение субъекта (деятеля), произведшего текст, в речи. Взамен имени собственного, или иного указания на этот предмет. Своего смысла у "Я" нет - оно заменяет в речи другое слово, или ссылается на предмет, имеющий другие названия. Своего понятия у "Я" нет. (за исключением его философских определений в некоторых философиях, которые не имеют всеобщего признания) Ага. Cogito ergo sum это просто ссылка на другой предмет, который не тот же предмет который подразумевает "Я". Ясно.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№180789Добавлено: Пт 03 Янв 14, 01:13 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Отрицается, что это что-то еще, кроме как местоимение. Вы отрицаете субъект?
В каком смысле? Не вижу связи между моим предложением и вашим вопросом. "Я" это эпитет субъекта. Отрицая "Я" вы отрицаете субъект.
Я - это не эпитет субъекта. А обозначение субъекта (деятеля), произведшего текст, в речи. Взамен имени собственного, или иного указания на этот предмет. Своего смысла у "Я" нет - оно заменяет в речи другое слово, или ссылается на предмет, имеющий другие названия. Своего понятия у "Я" нет. (за исключением его философских определений в некоторых философиях, которые не имеют всеобщего признания) Ага. Cogito ergo sum это просто ссылка на другой предмет, который не тот же предмет который подразумевает "Я". Ясно.
Да - например, на ум. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№180792Добавлено: Пт 03 Янв 14, 01:17 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Отрицается, что это что-то еще, кроме как местоимение. Вы отрицаете субъект?
В каком смысле? Не вижу связи между моим предложением и вашим вопросом. "Я" это эпитет субъекта. Отрицая "Я" вы отрицаете субъект.
Я - это не эпитет субъекта. А обозначение субъекта (деятеля), произведшего текст, в речи. Взамен имени собственного, или иного указания на этот предмет. Своего смысла у "Я" нет - оно заменяет в речи другое слово, или ссылается на предмет, имеющий другие названия. Своего понятия у "Я" нет. (за исключением его философских определений в некоторых философиях, которые не имеют всеобщего признания) Ага. Cogito ergo sum это просто ссылка на другой предмет, который не тот же предмет который подразумевает "Я". Ясно.
Да - например, на ум. На мой ум.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№180793Добавлено: Пт 03 Янв 14, 01:19 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Отрицается, что это что-то еще, кроме как местоимение. Вы отрицаете субъект?
В каком смысле? Не вижу связи между моим предложением и вашим вопросом. "Я" это эпитет субъекта. Отрицая "Я" вы отрицаете субъект.
Я - это не эпитет субъекта. А обозначение субъекта (деятеля), произведшего текст, в речи. Взамен имени собственного, или иного указания на этот предмет. Своего смысла у "Я" нет - оно заменяет в речи другое слово, или ссылается на предмет, имеющий другие названия. Своего понятия у "Я" нет. (за исключением его философских определений в некоторых философиях, которые не имеют всеобщего признания) Ага. Cogito ergo sum это просто ссылка на другой предмет, который не тот же предмет который подразумевает "Я". Ясно.
Да - например, на ум. На мой ум.
На ум, говорящий эту фразу. Ум мыслит, рефлексирует мышление, следовательно этот ум существует. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|