|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
din Гость
Откуда: Moscow
|
№8671Добавлено: Пн 12 Дек 05, 20:28 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Мудрость - это опыт бытия. Невозможно встроить в чью-то голову чужой опыт бытия!
Но, в то же время, средства восприятия и осознания у каждого живого существа имеются от природы. Их можно и нужно тренировать. А мудрость - это результат осознания. Кто не жил, кто не познавал, кто не ошибался - как может быть мудрым?
И, в то же время, наша Высшая природа обладает сверх-человеческой мудростью, недоступной человеческому пониманию. Но что мы можем знать о ее совершенстве?..... |
|
Наверх |
|
|
X-man Гость
|
№8672Добавлено: Пн 12 Дек 05, 21:49 (19 лет тому назад) |
|
|
|
там нефиг шевелить пошевелите своим собственным тогда и не будет нужды шевелить другим
din можем и должны инче нето |
|
Наверх |
|
|
Максим А
Зарегистрирован: 20.02.2005 Суждений: 1052
|
№8686Добавлено: Вт 13 Дек 05, 12:01 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Дзэныч, я же написал сноску, вместо "мир" можно читать "ум". В остальном, всё это выглядит как попытки изменить отношение к тому, что изменить в принципе невозможно, а именно вселенские законы. Конечно есть совершенные миры, но они происходят от совершенства ума. Наш же ум пока не способен проявлять эти измерения, что бы вы не говорили на гормональном приливе, а потому вынужден претерпевать три вида страдания. Мы просто занимаем свою часть спектра переживаний ума/вселенной.
А Дхарму я могу получать потому, что есть люди, которые отреклись от мирской жизни, приняли обеты, хранят и проповедуют учение Будды. Если бы не было всех этих усилий с их стороны, Дхарма бы просто не выжила, а мы бы продолжали практиковать приспособленчество и доминирование даже без мысли о бодхичитте. |
|
Наверх |
|
|
Dzenych
Зарегистрирован: 19.03.2005 Суждений: 462
|
№8713Добавлено: Ср 14 Дек 05, 15:18 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Повнимательнее обдумывайте то, что вам пытаются объяснить, а то кроме своей точки зрения, другой не узнаете:
Я говорю вообще о иной позиции сознания - его проявленность и непроявленность.
Нет никакого самосуществующего ума/вселенной с одной стороны и сознания, с другой стороны.
ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ:
Аспект самобытия есть только у сознания и именно этот аспект как бы являет непроявленное. Но по сути, непроявленное так и остается непроявленным.
Поясняю на простом примере:
Проявленное (аспект самобытия) можно сравнить со светом, который имеет свойство как бы освещать смысловое содержание непроявленного. И выясняется, что чего там только на самом деле не скрыто, и миры, и вселенные, и цвета, звуки и т.д.... Но в этом освещении непроявленное так и остаётся непроявленным. Явлен лишь свет. |
|
Наверх |
|
|
Максим А
Зарегистрирован: 20.02.2005 Суждений: 1052
|
№8714Добавлено: Ср 14 Дек 05, 17:51 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Непроявленное это чистый лист бумаги, а проявленное это рисунки ума. Но рисунки не содержатся в бумаге, их привносит ум. Бумага (непроявленное) не содержит никаких цветных узоров, пейзажей и портретов, как ты утверждаешь, их содержит ум художника. Но этот ум не явялется нарисованным (т.е. частью непроявленного, бумаги), он реален, именно его освещает сознание. Так вот речь в треде шла о том, почему этот ум имеет способность создавать не только гармоничное и приятное, но также ужасное и болезненное. Ответ уже звучал: так реализуется вся полнота спектра творения. Но тогда получается, если уму нужны проявления, чтобы осознавать свой потенциал и эти проявления не всегда благи для него самого, при том что высшей целью бытия (дхармы) ставится именно благо, то значит он не знает до конца себя. А если он не до конца знает себя, значит имеет смысл говорить о неведении, а если речь заходит о неведении, то разговоры о совершенстве становятся неуместны. |
|
Наверх |
|
|
Dzenych
Зарегистрирован: 19.03.2005 Суждений: 462
|
№8720Добавлено: Ср 14 Дек 05, 21:09 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Максим А
Цитата: Непроявленное это чистый лист бумаги, а проявленное это рисунки ума. Но рисунки не содержатся в бумаге, их привносит ум. Бумага (непроявленное) не содержит никаких цветных узоров, пейзажей и портретов, как ты утверждаешь, их содержит ум художника. Но этот ум не явялется нарисованным (т.е. частью непроявленного, бумаги), он реален, именно его освещает сознание. Значит, определились. По твоему:
- есть творец-художник-ум.
- есть непроявленное, которое проявляет(?) ум.
- есть сознание, которое освящает то, что проявляется (на непроявленном?).
Т.е. непроявленное, выступает посредником между умом и сознанием. Только я не понял, сознание-то чьё, оно реально или как? Оно само по себе, художника-ума или непроявленного? И если реален ум, то зачем сознанию освещать нереальные рисунки, на нереальном непроявленном?
---------
Видишь ли, я, к примеру, свои суждения давеча завершил по сути на том, что все проявления (т.е. все миры, реальности, умы, страдания, переживания и т.д.) иллюзорны, т.к. ничто из них не обладает своим собственным бытием. И сформулировал конкретный вывод, грубо говоря, о реальности без иллюзий.
Для полноты картины и более лёгкого понимания, из своих суждений, я спокойно могу вывести следующие тезисы:
Сначала в абсолюте:
Явленность, т.е. бытие, это свет Атмана, который назван "Будда". Этот свет - есть Атман в самобытии. Свет, который может освещать только Истину Атмана и ничего кроме Истины.
Ничто более не обладает бытием. Быть - может только Будда.
То есть, Будда - это живой Атман, а Истина Атмана - это жизнь Будды, его совершенный мир, его совершенная природа. Это же закономерно: Свет-Будда освещает Истину - так проявляется реальность.
Теперь в частности:
Всё, что мы считаем горем, счастьем, вещами, пустотой, мирами, жизнью, смертью, материей, вакуумом и т.д. - это всё на самом деле есть Истина, что предстаёт пред Буддой. Страдание - это неведение своей истинной жизни, своей истинной реальности, а точнее - не видение истины, в реальности.
Но, в силу изначальной природы будд, чем больше их просветление, тем более совершенной пред ними предстаёт реальность. Это же тоже закономерно (см. закономерн. выше)
Попробуй тоже сформировать какие либо конкретные вразумительные тезисы из своих вышеизложенных логический доводов, ок? Чтобы они были понятны более-менее "по буддистки". А то такое впечатление, что твоя логика опирается только на слепую веру в кучу из много чего прочитанного из Дхармы, а не на пробуждённое Дхармой мировозрение. Поэтому у тебя такая беда с каким-то незнанием потенциала и т.п., отсюда же ищешь недостатки в устройстве мира, а не в себе самом. |
|
Наверх |
|
|
Dzenych
Зарегистрирован: 19.03.2005 Суждений: 462
|
№8722Добавлено: Ср 14 Дек 05, 21:40 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Уважаемые!
Высказывайтесь по теме. Ведь затронуты весьма интересные вопросы именно по тематике форума в целом.
Иначе какой смысл всего нашего собрания здесь? |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№8724Добавлено: Ср 14 Дек 05, 22:15 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Да вопросы фантазирования важны своим прекращением. |
|
Наверх |
|
|
Dzenych
Зарегистрирован: 19.03.2005 Суждений: 462
|
№8727Добавлено: Ср 14 Дек 05, 23:12 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Ну, просил же на предыдущей странице - не гундеть особо озабоченных. Повнимательнее там прочитайте ещё раз, плз.
Здесь "Чайная", понимаете? Беседуем мы. |
|
Наверх |
|
|
Максим А
Зарегистрирован: 20.02.2005 Суждений: 1052
|
№8735Добавлено: Чт 15 Дек 05, 00:41 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Ну ты шутник Дзэныч! Наверное рассказывать про "Атмана" это очень по-буддийски? Меня например не пугают такие расклады, хоть горшком назови, только взывать после этого к буддийской терминологии по меньшей мере странно.
Кроме того, у тебя есть такое противоречие. Ты в предыдущем сообщении написал вот что: ..Проявленное (аспект самобытия) можно сравнить со светом и буквально сразу же пишешь: ..все проявления иллюзорны, т.к. ничто из них не обладает своим собственным бытием. Получается, что проявленное у тебя то соответствует аспекту самобытия, то иллюзорно и не обладает собственным бытием. Это противоречие.
Теперь частности:
Всё, что мы считаем горем, счастьем, вещами, пустотой, мирами, жизнью, смертью, материей, вакуумом и т.д. - это всё на самом деле есть Истина, что предстаёт пред Буддой. Страдание - это неведение своей истинной жизни, ..а вот тут стоп. Кто неведает своей истинной жизни? Кто кроме Будды может существовать в реальности, кто кроме абсолютного сознания может заблуждаться? Я уже четвертый раз повторяю, если бы неведение не было присуще изначальной пробужденности то не было и иллюзий сансары. Но оно есть, и таким образом реализуется всё бесконечное многообразие проявлений, счастливый и страдающих. |
|
Наверх |
|
|
Dzenych
Зарегистрирован: 19.03.2005 Суждений: 462
|
№8741Добавлено: Чт 15 Дек 05, 02:36 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Мда...
ТЕБЯ РУССКИМ ЯЗЫКОМ ПРОСИЛИ ДЛЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ РАЗГОВОРА СНАЧАЛА СФОРМУЛИРОВАТЬ СВОИ ТЕЗИСЫ, А НЕ РАЗБИРАТЬ МОИ.
Не в состоянии? Тогда всё подтверждается: ты просто начитался книжек.
Если не на что более, кроме как голословно рыть чужие утверждения, твоего понимания не хватает, то намекну:
Своим последним постом я всё СПЕЦИАЛЬНО сформулировал, чтобы было видно, НА ЧТО моя логика опирается и эта опора вовсе не на термины, которые употребляются только по конкретной смысловой ситуации... Думай, читай, смотри внимательнее, может поймёшь, о чём там на самом деле речь...
Кроме того, если ты не в курсе, то Будда вообще молчал относительно Атмана, и по сути не отрицал как такового. Уже не раз об этом говорилось. Отрицается только его существование, что абсолютно верно (см. тезисы).
И специально для упрямо повторяющего глупости в четвёртый раз:
Как тебе судить о буддизме, если ты утверждаешь, что изначальной пробуждённости, т.е. буддам, присуще неведение?!
Будда - это чистый свет. Неведение - это иллюзия. Какие иллюзии у света?
Неведение, это как бы иллюзорная игра истины, посредством которой будда реальность истины и познаёт. Там, где была сансара - на самом деле нирвана, истина... Ты просто так и не понял, что такое буддизм. |
|
Наверх |
|
|
RCH
Зарегистрирован: 21.03.2005 Суждений: 82
|
№8744Добавлено: Чт 15 Дек 05, 10:26 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Можно и я погундю?
Максим, Дзеныч, по-моему Вы об одном и том же, но с разных колоколен. Что значит неведение присуще изначальной пробужденности? Это примерно так же как не бывает океана без волн, но в то же время и волны, и океан всё вода. Че сказал, сам не понял. |
|
Наверх |
|
|
Максим А
Зарегистрирован: 20.02.2005 Суждений: 1052
|
№8746Добавлено: Чт 15 Дек 05, 12:38 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Всё что ты написал Дзэныч, это какие-то фантазии набранные непонятно откуда. Уж лучше я буду сутры читать, чем медитировать над твоими непостижимыми высказываниями. Тезисы ему излагать. Может сначала с собственными противоречиями разберешься? Поизучаешь буддизм, для начала? Сутры почитаешь? Это полезно, чтобы своё понимание иногда сверять с пониманием Будды.
По поводу неведения:
"Самантабхадpа, ты должен знать,
Все живые сyщества
С безначальных вpемен пpебывают в неведении и заблyждении,
Hо все они пpоисходят из пpобyжденного yма Татхагаты.
Точно так же, как цветы пyстоты
В пyстоте обpетают свой обpаз.
Если цветы исчезнyт,
Пyстота пpебyдет в основе своей неизменной.
Заблyждение возникает из пpобyждения,
Заблyждение исчезает,
Hо пpобyждение совеpшенно и достаточно,
Потомy что пpобyжденный yм неподвижен.
Бодхисаттвы и живые сyщества вpемени конца Закона
Должны навсегда отpинyть иллюзии.
Когда иллюзии отpинyты,
То [yм] подобен гоpящемy деpевy:
Когда деpево сгоpело, то нет и огня.
В пpобyждении нет поpядка и последовательности,
Также нет в нем и никакого особого метода".
Сутра совершенного пробуждения. |
|
Наверх |
|
|
Samadhi Undercover
Зарегистрирован: 02.03.2005 Суждений: 98
|
№8753Добавлено: Чт 15 Дек 05, 14:54 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Максим А пишет: Непроявленное это чистый лист бумаги
не очень понял почему такое отождествление?
скорее непроявленное это непроявленное кармическое содержание и/или потенциальная творческая способность ума
а чистый лист бумаги это пространство ума
а проявленное это рисунки ума, да
Цитата: Так вот речь в треде шла о том, почему этот ум имеет способность создавать не только гармоничное и приятное, но также ужасное и болезненное. Ответ уже звучал: так реализуется вся полнота спектра творения. Но тогда получается, если уму нужны проявления, чтобы осознавать свой потенциал и эти проявления не всегда благи для него самого
как могут быть неблаги рисунки для реализуемой творческой способности, их создающей? |
|
Наверх |
|
|
Максим А
Зарегистрирован: 20.02.2005 Суждений: 1052
|
№8757Добавлено: Чт 15 Дек 05, 16:46 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Честно говоря, я уже утомился от этой метафизики. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|