 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Максим А

Зарегистрирован: 20.02.2005 Суждений: 1052
|
№8516 Добавлено: Пт 09 Дек 05, 18:21 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Не могу пересказать сразу всё, что удерживает ум на переживаниях явленной вселенной, но в подавляющей массе это привязанность к телу, к его переживаниям, к плохим равно как и к хорошим. Тяжело отцепиться.. |
|
Наверх |
|
 |
Samadhi Undercover

Зарегистрирован: 02.03.2005 Суждений: 98
|
№8518 Добавлено: Пт 09 Дек 05, 18:42 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Максим А пишет: Тяжело отцепиться..
Можно редуцировать вселенную до тела, однако вопрос остается тем же самым: есть что то важнее, чем отцепиться |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№8519 Добавлено: Пт 09 Дек 05, 18:53 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Samadhi Undercover пишет: Если мы находимся в этой вселенной, мы явно уделяем именно ей большое или даже всё внимание. Следовательно, опираясь на твоё определение важности (которое слава богу пока никем не прицепилась к эгоизму), она для нас чем то важна. Поэтому, возможно интересный вопрос, что именно в ней удерживает наше внимание, какие качества? Почему мы создаём именно материальность?
Допустим, как ты сказал "главное, что мы не сможем сделать без вселенной - это придать ей или её объектам важности". Что можно предположить о цели этого придавания важности этой вселенной? Как ты считаешь? О. Т.е. вы считаете что мы создаем вселенную? Типа читтаматра. Тогда логичто, что если мы в ней находимся, то уделяем её созданию внимание. |
|
Наверх |
|
 |
Samadhi Undercover

Зарегистрирован: 02.03.2005 Суждений: 98
|
№8520 Добавлено: Пт 09 Дек 05, 18:59 (19 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: О. Т.е. вы считаете что мы создаем вселенную? Тогда логичто, что если мы в ней находимся, то уделяем её созданию внимание.
Я не очень понял.
Что вы думаете о цели создания такого вида вселенной и последующего в ней нахождения? |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№8521 Добавлено: Пт 09 Дек 05, 19:08 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Samadhi Undercover пишет: test пишет: О. Т.е. вы считаете что мы создаем вселенную? Тогда логичто, что если мы в ней находимся, то уделяем её созданию внимание. Я не очень понял.
Что вы думаете о цели создания такого вида вселенной и последующего в ней нахождения? Могли бы вы ответить правильно ли я понял вашу предыдущую идею или нет? В таком случае эта вселенная создается не дискурсивным умом, а просветленным раз в процессе её создания не участвует мышление. Соответственно цели просветленного ума или непостижимы, или благо всех существ. |
|
Наверх |
|
 |
Samadhi Undercover

Зарегистрирован: 02.03.2005 Суждений: 98
|
№8525 Добавлено: Пт 09 Дек 05, 19:19 (19 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Могли бы вы ответить правильно ли я понял вашу предыдущую идею или нет?
мне сложно ответить однозначно, тк, как я сказал, я не вполне понял вашу логику.
я бы построил цепочку не
находимся - поэтому уделяем внимание созданию
а
уделяем внимание созданию - поэтому находимся
хотя возможно мы говорим об одном и том же.
Цитата: В таком случае эта вселенная создается не дискурсивным умом, а просветленным раз в процессе её создания не участвует мышление.
я не думаю, что для создания вселенной нужен именно просветлённый ум, достаточно ума, который способен создать вселенную. тогда как основное качество просветленного ума не способность к особым действиям, а соответствие истиной природе явлений. |
|
Наверх |
|
 |
Дмитрий Назаренко Гость
Откуда: Podolsk
|
№8526 Добавлено: Пт 09 Дек 05, 19:27 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Что-то видимо я зря придумал вселенную... Опять эти козявки рассуждать пытаются о том, что им не дано.
Успокоится бы и на себя внимание обратить, так нет. |
|
Наверх |
|
 |
Dzenych

Зарегистрирован: 19.03.2005 Суждений: 462
|
№8539 Добавлено: Пт 09 Дек 05, 20:25 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: * Что важного, по вашему, невозможно сделать без этой материальной вселенной?
или
* Что важного, по вашему, невозможно сделать вне этой материальной вселенной? Представте себе, что вы писатель с безграничной фантазией.
И вы придумали вселенную, со множеством миров, измерений. Есть миры совершенные, есть миры безумные - всюду вами задуманы какие-то события, приключения и их участники.
Но вам, как автору, хотелось бы не только иметь этот замысел в виде книги, но и самому окунуться во всё это, жить своими героями, реально погрузится в своё творческое озарение. Погрузится на столько, чтобы не помнить, что это всё - придуманная вами же история. Вам интересно быть всеми, кого вы придумали: рыбой, змеёй, деревом, птицей, жуком, человеком... Ведь каждый из них - ваше сокровенное творение как мастера!...
И вот вам это удаётся, вы непосредственный участник своего творческого озарения, вы реально живёте жизнью каждого придуманного персонажа!
Мало того, вы попробовали это, испытали и поняли, что творчество и бытие в нём - это хорошо!
Вы любите каждого из придуманных вами героев, ведь каждый из них - на самом деле это вы сам! Но, вы вдруг понимаете, что раз в этом мире вы стали им (персонажем), то он - может стать вами! И тогда будет ещё интереснее - вы можете уже совсем в другой роли, совсем с другими чувствами наслаждаться путешествию по своей творческой энергии, по своим мирами, как бы открывать их для себя заново! Заново открывать себя!
Случается что-то типа сознательного путешествия по заранее придуманному собственному чудесному сновидению. Это уже совсем другое, что-то более совершенное и интересное, чем обычная роль быть персонажем.
И для того, чтобы это было возможно, у вас есть замысел, вы размещате в этих мирах некое знание, которое вам помогает пробудиться...
..........
Это я написал только для того, чтобы можно было понять моё мнение на счёт того, что именно невозможно было бы без проявления вселенной - раскрытия того совершенства, которое было бы без неё не раскрыто и которое нам сейчас неведомо, хотя и раскрыто, и почему неведомо.
Всё ИМХО, естественно и не имеет никакого отношения к официальным религиозным делам, буддийским дхармам и т.д. и т.п. и бу-бу-бу. Просьба никому не волноваться по этому поводу, если вдруг заволновался кто, и не гундеть - это не какое либо учение и не трактовка таковых, я всего лишь моё мнение.
(Вот посты Дмитрия Назаренко мне в последнее время душу греют. Так как-то странно получается, что пока я долго и упорно готовлю ответ, пишу да пережёвываю, а потом когда размещаю, то вижу, что он в это же время это уже сказал, но коротко и ясно ) |
|
Наверх |
|
 |
Samadhi Undercover

Зарегистрирован: 02.03.2005 Суждений: 98
|
№8658 Добавлено: Пн 12 Дек 05, 13:33 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Dzenych
Спасибо! Почти первый человек ответивший по сути вопроса!
А как вы считаете, судя по наблюдаемой нами вселенной, какие аспекты совершенства собрался воочию пережить аффтар в данном случае? Если это не слишком интимно конечно.. |
|
Наверх |
|
 |
Максим А

Зарегистрирован: 20.02.2005 Суждений: 1052
|
№8659 Добавлено: Пн 12 Дек 05, 14:00 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Для собственного бесконечного многообразия, Вселенная принесла в жертву главное - счастье живых существ. По причине боли и страдания существа ищут совершенства и успокоения, проявляя себя в различных формах, начиная от крайне болезненных и заканчивая блаженством высших сфер. Чистая мудрость не смогла бы проявить всех тех бесконечных форм, которые она проявляет из-за неведения, являясь для него основанием. Чистая мудрость проявляла бы только совершенные миры, но не миры, в которых существа страдают.
ЗЫ: вместо "вселенная" можно читать "ум", по усмотрению. |
|
Наверх |
|
 |
din Гость
Откуда: Moscow
|
№8660 Добавлено: Пн 12 Дек 05, 14:36 (19 лет тому назад) |
|
|
|
> Представте себе, что вы писатель с безграничной фантазией.
И вы придумали вселенную, со множеством миров, измерений. Есть миры совершенные, есть миры безумные - всюду вами задуманы какие-то события, приключения и их участники.
Мир есть не выдумка писателя-фантаста, сколько осуществление Закона кармы.
И каждый, кто что-либо породил, несет за это кармическую ответственность.
Степень свободы, хоть и небольшая, все же имеется, и связана она с возможностью проявления непроявленного. Это означает, что все новые возможности в мироздание могут быть внесены только просветленными существами. |
|
Наверх |
|
 |
Dzenych

Зарегистрирован: 19.03.2005 Суждений: 462
|
№8663 Добавлено: Пн 12 Дек 05, 16:41 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Samadhi Undercover >>>
Цитата: А как вы считаете, судя по наблюдаемой нами вселенной, какие аспекты совершенства собрался воочию пережить аффтар в данном случае? Прежде всего, следует определить ту роль, что играет материальный мир в данном случае.
Он как некая почва, что позволяет прорости зерну сознания в виде конкретного пробуждения в явленном. Явится в явленное...
Для пробуждения нужен некий механизм и судя по всему, его роль выполняет материя. Она способна организоваться в живую структуру и нести на себе необходимую для пробуждения информацию. Она послушно исполняет заложенную в неё программу.
Но, в этом случае, единственное, что может переживать пробудившееся, благодаря ей, сознание, это совершенство данного механизма: всё в свойствах материи заложенно так, чтобы в подобающих условиях неизбежно возникла жизнь; жизнь при первой возможности автоматически проявляет разум; а разум неизбежно проявит Дхарму. Дхарма освободит пробуждение от зависимости к механизму пробуждения.
Поэтому, в данном случае, в материи можно видеть только аспекты совершенной реализации появления факта самопробуждения, как такового. На этом её роль исчерпывается.
Но, это не окончание замысла, а скорее всего, созревание некого плода, которому предстоит нечто увлекательное и неведомое, предназначенное именно ему...
Что, например?
Скажем, совсем неверно считать, что проявленное ограниченно только этим материальным миром. К примеру, Шри Ауробиндо, выявил мир супраментала, материя которого ещё более плотная, чем в здесь. Вспомним о "тёмной массе" Вселенной. Наша материя по сравнению с ней, всё равно что разряженный газ и законы той массы нам абсолютно не ведомы.
Христианство делает упор на Царствии Бога - проявленном, Богом, мире, в которм проявление материи, т.е. "царства", подчиняется совершенному закону (истине), а не причине-следствию.
Буддизм говорит о Истинной реальности, которую невозможно ни выразить, ни представить. И т.д.
Мне кажется, что весьма недальновидно делать выводы о проявлении, только путём переживания факта осознания нашего материального мира.
Максим А >>>
Цитата: Для собственного бесконечного многообразия, Вселенная принесла в жертву главное - счастье живых существ. По причине боли и страдания существа ищут совершенства и успокоения, проявляя себя в различных формах, начиная от крайне болезненных и заканчивая блаженством высших сфер. Чистая мудрость не смогла бы проявить всех тех бесконечных форм, которые она проявляет из-за неведения, являясь для него основанием. Чистая мудрость проявляла бы только совершенные миры, но не миры, в которых существа страдают. Я думаю, что у материального мира стоит задача пробуждения сознания к самобытию. И он с этой ролью он прекрасно справляется. Если бы этот мир был совершенен, то человек бы познавал факт бытия этого мира, свой приход и уход в него и никогда бы не осознал, что этот приход и уход - иллюзия, на самом деле он, человек-сознание, постоянен.
И я далёк от мысли, что наш материальный мир и есть всё проявление совершенства. Он, скорее проявление совершенного механизма пробуждения сознания к самобытию. Неведение, это иллюзия этого материального мира, а не свойство мудрости, которое она воплощает с помощью материи.
Совершенные миры явлены, это несомненно. Но, судя по всему, в них может войти только свободное от причин своего пробуждения, сознание. Какой смысл в том, что существа бы рождались в совершенном мире? Они никогда бы не познали себя свободными, независимыми от причин своего пробуждения. Они всегда бы считали, что они без этого совершенного мира нереальны.
din >>>
Цитата: Мир есть не выдумка писателя-фантаста, сколько осуществление Закона кармы.
И каждый, кто что-либо породил, несет за это кармическую ответственность.
Степень свободы, хоть и небольшая, все же имеется, и связана она с возможностью проявления непроявленного. Это означает, что все новые возможности в мироздание могут быть внесены только просветленными существами. Уважаемый, и без вас известно, что мир - это не выдумка писателя-фантаста. Научитесь воспринимать суть, которую вам объясняют в примерах, а не сами примеры буквально. |
|
Наверх |
|
 |
Максим А

Зарегистрирован: 20.02.2005 Суждений: 1052
|
№8664 Добавлено: Пн 12 Дек 05, 17:43 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Я думаю, что у материального мира стоит задача пробуждения сознания к самобытию. И он с этой ролью он прекрасно справляется.
С чем прекрасно справляется этот мир, так это с формированием привычек выживания, мутациями и естественным отбором. А чтобы в нём проявилась, и главное могла сохраниться Дхарма, нужны громадные усилия и масса ограничений.
Цитата: Если бы этот мир был совершенен, то человек бы познавал факт бытия этого мира, свой приход и уход в него и никогда бы не осознал, что этот приход и уход - иллюзия, на самом деле он, человек-сознание, постоянен.
Если бы этот мир был совершенен, он бы наделил существ совершенной мудростью, а не скрыл бы её под слоями привычек и автоматизмов. В таком мире положительной обратной связью обозначалось бы не получение блага для себя, но даяние и принесение блага другим. Что собственно и происходит в высших сферах. А мы только часть вселенского спектра счастья и страдания, поощрения и наказания.
Цитата: Какой смысл в том, что существа бы рождались в совершенном мире? Они никогда бы не познали себя свободными, независимыми от причин своего пробуждения. Они всегда бы считали, что они без этого совершенного мира нереальны.
Совершенный мир и совершенная мудрость самодостаточны. Её ненужны никакие "зачем?". Какой смысл существования Акаништхи? Какой смысл существование западной земли Амитабхи? Совершенная мудрость это свобода, в которой любой выбор это всегда благо. Но уж так устроен мир, что в нём есть и поощрение и наказание, и возможность для того чтобы испытать оба. |
|
Наверх |
|
 |
Dzenych

Зарегистрирован: 19.03.2005 Суждений: 462
|
№8667 Добавлено: Пн 12 Дек 05, 19:32 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Максим АЦитата: С чем прекрасно справляется этот мир, так это с формированием привычек выживания, мутациями и естественным отбором. А чтобы в нём проявилась, и главное могла сохраниться Дхарма, нужны громадные усилия и масса ограничений. Выживание, мутации, привычки и т.п., это всё функционирование механизма. Результат давайте смотреть по факту, а не голословно, ок? Вы существуете, вам доступна Дхарма - это факт?... Так в чём же дело? Значит материальный мир прекрасно выполняет свою задачу, независимо от вашего мировозрения на сей счёт.
Цитата: Если бы этот мир был совершенен, он бы наделил существ совершенной мудростью, а не скрыл бы её под слоями привычек и автоматизмов. В таком мире положительной обратной связью обозначалось бы не получение блага для себя, но даяние и принесение блага другим. Что собственно и происходит в высших сферах. А мы только часть вселенского спектра счастья и страдания, поощрения и наказания. А мы и наделены совершенной мудростью.
Давайте опять не голословно, а по факту: вот вы считаете, что мудростью, нас наделяет мир. Но, это ведь ошибка. Источник мудрости в нас, а не в мире. И если несовершенный мир вам не позволяет это понять, то совершенный не позволил бы и подавно - вы бы считали, что совершенной мудростью наделяет вас именно он и его совершенство!
Цитата: Совершенный мир и совершенная мудрость самодостаточны. Её ненужны никакие "зачем?". Какой смысл существования Акаништхи? Какой смысл существование западной земли Амитабхи? Совершенная мудрость это свобода, в которой любой выбор это всегда благо. Но уж так устроен мир, что в нём есть и поощрение и наказание, и возможность для того чтобы испытать оба.
Лично я немогу заявлять ничего о совершенной мудрости.
Могу только сказать, что если материальный мир проявлен таким несовершенным, значит в этом несовершенстве и скрыта своя мудрость.
Уверен, что этим миром проявление не ограниченно. Если мудрость бесконечна, то и проявления таковы.
Безграничная свобода проявленного сознания - это, прежде всего, безграничная свобода познания проявления истины. |
|
Наверх |
|
 |
miha умер
Зарегистрирован: 12.03.2005 Суждений: 4540
|
№8668 Добавлено: Пн 12 Дек 05, 19:48 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Мир для нас всегда только такой какой мы его сами принимаем. Только насколько правильно, с точки зрения мира, мы это делаем большой вопрос.
Цитата: Уверен, что этим миром проявление не ограниченно. Это точно. Только и безграничную совокупность всех "мировых проявлений" можно назвать этим миром. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|