|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№354649Добавлено: Вс 12 Ноя 17, 09:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То, что я сказал - каноническое. С этим бесполезно спорить.
Вы очень часто выдаете за каноническое собственные фантазии.
Приводить цитату из тантры я вам не собираюсь, т.к. вы под очень печальные критерии попадаете, чтобы с вами подобную информацию обсуждать.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№354650Добавлено: Вс 12 Ноя 17, 09:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Приход в дом больного гриппом создает условие для возникновения неблагой чайтасики у сожителя, а это уже чужая карма.
Наличие плохих учеников может создать возникновение неблагих чайтасик у учителя перед смертью, что будет условием для смены ввергающей кармы и попадания в низшие сферы.
Нет, не создает. Какие неблагие четасики вызвал Дэвадатта у Будды?
Некорректное сравнение - Будда проживал жизнь бодхисаттвы 10 бхуми - нирвану.
Цитата: У них разные дисплеи были. А если три яда появились в потоке, то ответственен за это только сам человек и никто больше. "Тот, кто причиняет вред - глуп, но тот, кто обижается - еще глупее" (с).
Так и за выбор учителя несет ответственность сам человек. Сколько неблагих чайтасик появилось у учеников Согьяла? После этого сколько неблагих чайтасик появилось у самого Согьяла?
Сравнение как раз корректное. Это одно из ключевых положений буддизма, что в процессе обусловленности участвуют только дхармы потока, поэтому и освобождение возможно. Уровень "Вася виноват, что у меня килесы" рассматривается только как искаженная парикальпитная версия.
У вас бред получается - паратантры 2-х людей в одном помещении не обуславливают друг друга? |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№354653Добавлено: Вс 12 Ноя 17, 09:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Обусловленность между 2-мя людьми есть, иначе 4 печати нарушаются.
Быть обусловленным другим человеком элементарно - как в сети Индры каждый элемент отражает друг друга, так и 2 человека, находящиеся в одном помещении отражаются в умах друг друга. Дальше на это отражение накладывается парикальпита.
Что уж говорить о находящихся в долгосрочных отношениях учитель-ученик.
Как раз если эта обусловленность есть, то 4-е мудры невозможны.
Т.е. у вас 5 скандх у 2-х человек - постоянные, в противоположность анитье - первой печати?
Если вас обуславливают действия другого человека, то нирвана невозможна. Про анитью лучше почитать в АС.
А причем здесь нирвана? Обсуждалось существование 2-х людей с уровнем знания мирской (лаукика) - не архатов, не Будд.
Поэтому с анитьей у вас бред получился. |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№354655Добавлено: Вс 12 Ноя 17, 10:07 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нет тезиса, что существа состоят из 12ПС\загрязненной паратантры. .
Т.е. 3-ая и 4-ая ниданы не имеют отношения к существам? 3-ая и 4-ая ниданы не имеют отношение к паратантре?
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№354682Добавлено: Вс 12 Ноя 17, 12:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Быть нужно идиотом, думая что скрываясь под гостем и отвечая на сообщения думать, что не работают принципы взаимосвязей и кармических последствий.
Обычный ответ представителей Великой Колесницы.
Насколько я понимаю, нет. Великая Колесница тоже бывает различной. Кроме Виджнянавады, есть ещё и Мадхъямика, которая, по моему ошибочному мнению, не включает таких понятий, как "единое", "власть другого" и "солипсизма". Также, мною пока не были замечены попытки обвинения других, под предлогом маскировки собственного следа. Как где-то читал:
Если нет воспринимаемого, отсутствует воспринимающий
И существует [только] лишенный [этих] двух предмет - [основа] паратантры, то
Кто узнает о его существовании ?
О невоспринимаемом нельзя сказать: «Существует»
[Чандракирти, 1, гл. 6, ст. 72]
А так то:
"Живет тут средний брат и все у него по среднему. Не сказать, чтоб дураком был, да и умным не назовешь. И в избе у него хоть и не шаром покати, но и до зажиточности далеко. Даже жена - не красавица писанная, однако ж на улице встретишь - не испугаешься. Все у него по среднему." |
|
Наверх |
|
|
шинтанг Гость
Откуда: Moscow
|
№354771Добавлено: Вс 12 Ноя 17, 16:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Уж коль речь зашла о самаях, то надо вводить в оборот понятия граха и дамси - без них обсуждение будет ни о чем.
Фраза про духовный СПИД очень кстати - т.к. отражает смысл этой темы.
Итак, учитель-ученик, один из них нарушитель самай. В таком случае второй испытывает на себе влияние дамси. Уровень грахи - до контроля мышления пораженного.
Отрицать подобное - подобно отрицанию того, что подхвативший СПИД не разделяет кармическую участь того, от кого он его подхватил.
Чужая карма не передается...
Чужой СПИД не передается...
С тех пор, как вошли в контакт с носителем - он не чужой - он ваш.
Аналогично с учителем - как только вошли в контакт с нарушившим самаи - с тех пор это ваши самаи, с тех пор вы инфицированы нарушением самай. |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№354777Добавлено: Вс 12 Ноя 17, 16:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Возможно, кто-то считает себя знатоком методов стадий зарождения и завершения и с помощью неизменной внимательности, бдительности и т. п. способен освободиться от нарушения обетов. Однако, даже если он только разговаривает с теми, кто нарушил главные самаи, общается с ними или просто пьет воду из одного источника, он будет расплачиваться за нарушение обетов, которое называют «нарушение вследствие общения» [670] или «случайное нарушение» [671]. Поэтому всегда необходимо стараться очищать себя с помощью раскаяния. В тантрах есть такие слова:
В том, чтообщался с нарушителями обетов[672] и был снисходителен к нарушениям;
В том, что учил Дхарме нарушителей и тех, кто недостоин ее слушать;
В том, что не избегал нарушителей и тем самым запятнал себя их осквернением самай;
В том, что заложил причину собственных [препятствий] в этой жизни и омрачений в следующей, —
Во всем этом горько раскаиваюсь и молю о прощении.
Если хотя бы один участник собрания нарушил самаю, своим осквернением, вызванным нарушением самаи, он пятнает сотни или даже тысячи тех, кто хранит ее в чистоте, и не дает им обрести в практике ни малейших результатов. Так от одной капли кислого молока прокисает целый кувшин свежего, а одна покрытая язвами лягушка заражает всех остальных.
Как сказано:
От одной капли кислого молока
Прокисает все остальное молоко,
А тот, кто нарушил самаю,
Делает недостойными всех окружающих.
Никто, даже великий лама или сиддха, не защищен от осквернений, вызванных нарушениями самаи. Это подтверждает история об одном великом махасиддхе по имени Дрогон Лингдже Рэпа.
Однажды, когда он совершал паломничество в Цари, дакини-охранительницы тех мест задумали преградить ему путь, нагнав средь бела дня такую тьму, что даже звезды засверкали на небе. Но это не помешало махасиддхе дойти до берега Тёмно-красного Кровавого озера — Марнаг Трагцо, где он исполнил танец, спел ваджрную песнь и оставил на камне отпечаток стопы, который можно видеть и ныне. Но даже такого великого йогина впоследствии осквернил один посетивший его ученик, который нарушил самаю. Рассказывают, что из-за этого осквернения у йогина помутился разум и он лишился дара речи.
Слова моего всеблагого учителя. Устные наставления по предварительным практикам учения Дзогчен лонгчен нингтиг
Патрул Ринпоче
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Nima
Зарегистрирован: 25.11.2014 Суждений: 2905
|
№354792Добавлено: Вс 12 Ноя 17, 17:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Гость 12, всё что пишут Olle, Шинтанг, с точки зрения ваджраяны, всё правильно. Их сообщения подтверждает наставление Дза Патрула Ринпоче, которое я привёл выше. А ещё раньше, я из ламы Олега приводил. Как по мне, тхеравада и ваджраяна, это разные религии, об этом писал ещё Вантус. По поводу вопроса, может ли человек на себя принять что-то от другого человека, или как-то повлиять коренным образом, то пишут, что православный святой Паисий Святогорец, перенял на себя рак больной девочки и он не хотел от этой болезни исцеляться, он хотел чтобы муки других облегчались, хотя если бы он хотел исцелиться, то наверняка бы исцелился такой святой. Я и раньше читал, как один священник помолился и перенял рак другого человека, тот человек выздоровел, а священник этот заболел и умер, перенял тот батюшка болезнь другого человека, по любви к ближним, которая жертвенна. Есть и такие истории исцеления от того-же рака, например вот что сообщается в жизнеописании преподобного Паисия Святогорца: Старец рассказывал: «Однажды я перекрестил больную раком женщину мощами преподобного Арсения Каппадокийского. Через несколько дней я получил от нее письмо, в котором она благодарила меня за исцеление и просила написать, как зовут Святого, мощами которого я ее благословил». В христианстве, молитва праведника многое может в отношении других людей.
Последний раз редактировалось: Nima (Вс 12 Ноя 17, 18:22), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№354809Добавлено: Вс 12 Ноя 17, 17:44 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Возможно, кто-то считает себя знатоком методов стадий зарождения и завершения и с помощью неизменной внимательности, бдительности и т. п. способен освободиться от нарушения обетов. Однако, даже если он только разговаривает с теми, кто нарушил главные самаи, общается с ними или просто пьет воду из одного источника, он будет расплачиваться за нарушение обетов, которое называют «нарушение вследствие общения» [670] или «случайное нарушение» [671]. Поэтому всегда необходимо стараться очищать себя с помощью раскаяния. В тантрах есть такие слова:
В том, чтообщался с нарушителями обетов[672] и был снисходителен к нарушениям;
В том, что учил Дхарме нарушителей и тех, кто недостоин ее слушать;
В том, что не избегал нарушителей и тем самым запятнал себя их осквернением самай;
В том, что заложил причину собственных [препятствий] в этой жизни и омрачений в следующей, —
Во всем этом горько раскаиваюсь и молю о прощении.
Поэтому тот кто серьезно практикует, на форуме общаться не будет. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№354943Добавлено: Пн 13 Ноя 17, 00:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То, что я сказал - каноническое. С этим бесполезно спорить.
Вы очень часто выдаете за каноническое собственные фантазии.
Приводить цитату из тантры я вам не собираюсь, т.к. вы под очень печальные критерии попадаете, чтобы с вами подобную информацию обсуждать.
Я все тантры читал, которые на англ. есть. На некоторые комментарии у меня даже полный лунг есть. Навряд ли вы там что-то этакое накопали. В тантрах "педагогические" высказывания. Я вам могу зацитировать про ад для всех, кто не верит в 6 слогов Самантабхадры или кто не выполняет садхану дэвата, например. Но есть будд. дискурс, а есть тантры, которые на нем (считается) основаны и написаны для разных каст. Начинать с тантр, ничего не зная про буддизм и чего-то ими обосновывать - это кривое лицо современного ТБ. Есть еще один вариант, как можно ограничиться только тантрами - зачитать весь цикл с комментариями и объяснениями ламы. Считается, что там содержится краткая сумма всех предыдущих путей. Но про таких людей я не читал и слышал. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№354952Добавлено: Пн 13 Ноя 17, 00:26 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Нет тезиса, что существа состоят из 12ПС\загрязненной паратантры. .
Т.е. 3-ая и 4-ая ниданы не имеют отношения к существам? 3-ая и 4-ая ниданы не имеют отношение к паратантре?
К каким? Есть разные уровни паннатти. От полного угона, основанного на другом угоне, до мудрости, основанной на парамартха дхаммах. Я не знаю, что у вас в голове. Вы несколько постов доказывали канонически\бесполезно спорить, что прекращение заблуждений невозможно. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№354954Добавлено: Пн 13 Ноя 17, 00:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Гость 12, всё что пишут Olle, Шинтанг, с точки зрения ваджраяны, всё правильно.
Сказка возрастом 30-40 лет, что в ваджраяне "все не так". |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№354956Добавлено: Пн 13 Ноя 17, 00:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ТМ
Если бы Будды не было, его ученики достигли бы освобождения? Предположим было бы только учение, но не было бы живого влияния учителя, его примера. Мне кажется очевидно, что нет. То есть он в некотором роде исчерпал часть их кармы препятствующей освобождению. Это разве не очевидно? Или ты просто читаешь умные книжки и пытаешься достичь освобождения своими силами или находишься под непосредственным руководством - две большие разницы.
Ответы на этот пост: ТМ, Ho Shim |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№354966Добавлено: Пн 13 Ноя 17, 01:08 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата:
Если нет воспринимаемого, отсутствует воспринимающий
И существует [только] лишенный [этих] двух предмет - [основа] паратантры, то
Кто узнает о его существовании ?
О невоспринимаемом нельзя сказать: «Существует»
[Чандракирти, 1, гл. 6, ст. 72]
Нагарджуна писал свои труды задолго до появления у буддистов своей логической системы и дальше чатуш-коти, относящегося к опровержению не-буддийских даршан, он не пошел. Прасангика вообще плавает на уровне очевидного-мирского с отрицанием сложного философского понятия "самосущее существование", которого кроме них никто не придерживается, если специально не выучит.
1) Чандракирти опроверг учение Будды про аламбана-пратьяю
2) Чандракирти опроверг то, что сам подумал и поиграл в демагогию\разным значением терминов у школ.
3) Возможо, в каких-то текстах йогачары есть шлоки, которые могут быть интерпретированы как established\bhava\крайность этернализма, т.к. в Тибете все считали именно так. Но откуда это пошло никто не уточняет. Смешные примеры про "чашки" и "волосы" не считаются ))))
ЗЫ С учетом того, что в Тибете в каждой долине была труЪ-мадхьямика, низвергающая оппонентов, а про Цонкапу существовали очень неоднозначные мнения, то надежд на то, что ПРАВДА про йогачару вскроется немного )))) |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
|
№354974Добавлено: Пн 13 Ноя 17, 01:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Поэтому тот кто серьезно практикует, на форуме общаться не будет."
И ходит лепестками роз, аки принцезна. Вставлю свои пять копеек. И почту память - Джамбала Дордже, коий в переписке, постоянно упоминал: " Для понимания того, что хотят сказать, "всяки-разные" буддисты, необходимо использовать язык абхидхармы, в тантре так же. Или же будет всё, что угодно, но не буддизм. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Страница 7 из 12 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|