|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№355301Добавлено: Вт 14 Ноя 17, 03:30 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ТМ
С точки зрения ума - Буддхи, я Ваши комментарии понимаю. Их направленность на ощущение пустотности всех ощущений/действий. Но поймите, пожалуйста, и Вы, что ощущение пустотности в уме ничего не меняет, например, в физическом разуме, который направлен к взаимодействию с внешним миром и ощущениями внешнего мира. Либо мы должны стать аскетами, отвергающими внешний мир и его ощущения.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Ho Shim
Зарегистрирован: 03.06.2005 Суждений: 375 Откуда: Томск
|
№355352Добавлено: Вт 14 Ноя 17, 12:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Да, я в принципе не против. Но чисто с практической точки зрения, на мой взгляд, полагаясь только на свои личные усилия человек себя замыкает в эго, что само по себе мешает и делает путь более долгим и сложным. Поэтому и идеи, что достичь ниббаны/нирваны сложно, нужно много жизней для этого и.т.п.
А, ну это другой вопрос. Искусные средства. Правда, они совсем не формализуются. Поэтому, любая буддийская философия, в рамках какой-либо традиции всегда превращается в окаменелое дерьмо.
Кто-то, полагаясь только на свои личные усилия замыкает себя в эго. А кто-то, "достигает освобождения".
Кто-то, доверяясь словам учителя, отпускает свое эго. Другой же, наоборот только кормит последнее.
Одни дурачки бродят по кладбищам косплея махасидхов, другим больше нравится копировать стиль рассуждений.
_________________ keumgang.ru
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13397
|
№355357Добавлено: Вт 14 Ноя 17, 13:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ТМ
С точки зрения ума - Буддхи, я Ваши комментарии понимаю. Их направленность на ощущение пустотности всех ощущений/действий. Но поймите, пожалуйста, и Вы, что ощущение пустотности в уме ничего не меняет, например, в физическом разуме, который направлен к взаимодействию с внешним миром и ощущениями внешнего мира. Либо мы должны стать аскетами, отвергающими внешний мир и его ощущения.
Ощущение не меняет, а знание меняет. Особенно если это знание в контексте с остальными положениями.
Пустота - это способ классификации явлений. Это не состояние транса, "все неточно". Кастрюля пуста от супа, ухо пусто от глаза, дхьянин пуст от пяти препятствий, пять упадана скандх пусты от постоянного и пр. (Другие трактовки тоже есть).
В том, что я писал никакой йогачары еще нет. Алаю можно поменять на читту. Это теория дхарм, общая для всех школ (я надеюсь). Йогачара начинается с 10-пунктов про махаяну, речевых васан и прочих делений, принадлежащих именно этому направлению. "Внешний мир" она не отвергает. Ньяя-бинду, трактат Дхармакирти, например, писался так, чтобы он подошел и йогачаре и саутрантике. Последняя, скорее всего считала, что что-то там такое есть, а первые этим не занимались. Вопрос о взаимном влиянии потоков может быть в ачинтью попадает, как действия заклинаний и манипуляции с материальными объектами. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№355360Добавлено: Вт 14 Ноя 17, 14:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А, ну это другой вопрос. Искусные средства. Правда, они совсем не формализуются. Поэтому, любая буддийская философия, в рамках какой-либо традиции всегда превращается в окаменелое дерьмо.
Почему не формализуются? Есть методы медитации, они вполне формальны. Другой вопрос, что каждый человек получает разные результаты в зависимости от своей силы концентрации и чистоты при применении этих методов. Но это все тренируется/развивается.
Философия это, конечно, чисто для развлечения ума или, например, для меня была полезна в том ключе, что ум-интеллект понял и больше не беспокоится.
Ответы на этот пост: Ho Shim |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№355361Добавлено: Вт 14 Ноя 17, 14:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
ТМ
Я размышлял над Вашими сообщениями. Можно ли так сказать по вопросу взаимовлияния потоков. Потоки влияют друг на друга, но последствия формируют реакции внутри самих потоков на внешние влияния, а не сами влияния? То есть я наступил на ногу другому потоку, ему больно, но один поток мне улыбнулся в ответ и карму не сформировал, а другой заорал матом и сформировал карму. Если так, то я тоже так считаю.
Но далее, есть вторжение необусловленных влияний. Например, некоторые люди встретились с Буддой, а некоторые вообще не имели такой возможности, потому что в то время родились в другой стране. Это было влияние милости. Понятно, что те кто встретились с Буддой должны были еще адекватно отреагировать внутри своего потока на эту встречу. Но сам факт того, что Будда воплотился и дал учение было необусловленной ничем Милости.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№355379Добавлено: Вт 14 Ноя 17, 16:34 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так в том-то и дело, что встретившись с Буддой, они встретились с буддой своего Ума. Они встретились с буддой, а не будда с ними встретился.)
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№355386Добавлено: Вт 14 Ноя 17, 16:58 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Так в том-то и дело, что встретившись с Буддой, они встретились с буддой своего Ума. Они встретились с буддой, а не будда с ними встретился.) Интересная мысль. Если бы Будды не было вообще, то они все-равно бы с ним встретились в своем Уме? |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№355457Добавлено: Вт 14 Ноя 17, 23:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Разве будда может быть или не-быть. Что он, гамлЕт какой что ли?) |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13397
|
№355467Добавлено: Ср 15 Ноя 17, 00:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
было необусловленной ничем Милости.
Про "необусловленную милость" из других направлений. Такого никто не утверждает, т.к. будды не всегда приходят. Есть т.н. "темные эоны" и пр.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Ho Shim
Зарегистрирован: 03.06.2005 Суждений: 375 Откуда: Томск
|
№355486Добавлено: Ср 15 Ноя 17, 05:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А, ну это другой вопрос. Искусные средства. Правда, они совсем не формализуются. Поэтому, любая буддийская философия, в рамках какой-либо традиции всегда превращается в окаменелое дерьмо.
Почему не формализуются? Есть методы медитации, они вполне формальны.
Формализуются способы описания медитации. Тут да, можно достичь больших вершин в рассуждениях о сортах окаменелостей))
Другой вопрос, что каждый человек получает разные результаты в зависимости от своей силы концентрации и чистоты при применении этих методов. Но это все тренируется/развивается.
Об этом и разговор, что каждый человек имеет совсем разный опыт при всех равных формальных условиях. Какая уж тут формализация. Только формализация и тренировка образа мысли))
Философия это, конечно, чисто для развлечения ума или, например, для меня была полезна в том ключе, что ум-интеллект понял и больше не беспокоится.
А вот в этом сомневаюсь , "конечно"))) _________________ keumgang.ru
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№355493Добавлено: Ср 15 Ноя 17, 10:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
было необусловленной ничем Милости.
Про "необусловленную милость" из других направлений. Такого никто не утверждает, т.к. будды не всегда приходят. Есть т.н. "темные эоны" и пр. Необусловленная милость это просто слово для обозначения события воплощения Будды. А как по другому описать? Если это рождение Будды обусловлено, то чем, кем?
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№355495Добавлено: Ср 15 Ноя 17, 10:28 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А, ну это другой вопрос. Искусные средства. Правда, они совсем не формализуются. Поэтому, любая буддийская философия, в рамках какой-либо традиции всегда превращается в окаменелое дерьмо.
Почему не формализуются? Есть методы медитации, они вполне формальны.
Формализуются способы описания медитации. Тут да, можно достичь больших вершин в рассуждениях о сортах окаменелостей))
Другой вопрос, что каждый человек получает разные результаты в зависимости от своей силы концентрации и чистоты при применении этих методов. Но это все тренируется/развивается.
Об этом и разговор, что каждый человек имеет совсем разный опыт при всех равных формальных условиях. Какая уж тут формализация. Только формализация и тренировка образа мысли))
Как же тогда Вы практикуете медитацию? Не читаете формальных описаний, придумываете сами?
Ответы на этот пост: Ho Shim |
|
Наверх |
|
|
Ho Shim
Зарегистрирован: 03.06.2005 Суждений: 375 Откуда: Томск
|
№355498Добавлено: Ср 15 Ноя 17, 10:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
А, ну это другой вопрос. Искусные средства. Правда, они совсем не формализуются. Поэтому, любая буддийская философия, в рамках какой-либо традиции всегда превращается в окаменелое дерьмо.
Почему не формализуются? Есть методы медитации, они вполне формальны.
Формализуются способы описания медитации. Тут да, можно достичь больших вершин в рассуждениях о сортах окаменелостей))
Другой вопрос, что каждый человек получает разные результаты в зависимости от своей силы концентрации и чистоты при применении этих методов. Но это все тренируется/развивается.
Об этом и разговор, что каждый человек имеет совсем разный опыт при всех равных формальных условиях. Какая уж тут формализация. Только формализация и тренировка образа мысли))
Как же тогда Вы практикуете медитацию? Не читаете формальных описаний, придумываете сами?
Зачем впадать в другую крайность. Из этой ситуации есть выход) _________________ keumgang.ru
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№355500Добавлено: Ср 15 Ноя 17, 11:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Зачем впадать в другую крайность. Из этой ситуации есть выход) Какой?
Ответы на этот пост: Ho Shim |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№355524Добавлено: Ср 15 Ноя 17, 12:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цель вашего прихода на сей форум в этом же, была? Нет. Цель не в том, была чтобы ощутить разницу. Я как раз хотел ощутить единство. Я пришел после того как посмотрел выступления Далай Ламы в Риге. И мне показалось правильным, то о чем он говорил там для мира.
Но в итоге первый опыт на форуме БФ через недели две закончился баном. Но там я уже понял, что какая то одна идеология буддизма правит там - тхеравады,. Причем очень искаженной, непримирияемой тхеравады. Совсем не то, о чем говорил Далай Лама и совсем не так как я понимаю буддизм.
Этот форум был вторым в рейтинге поиска в инете, поэтому это второй форум. Мне кажется он более терпимый, но все-равно тут большинство тех кто пишет - тхеравадины. Но с тхеравадой я уже для себя понял, что наверное бессмысленно искать единство. Хотя вот был и слабый голос Джейн из Казани. Она очень правильно написала на мой взгляд суть тхеравады и вообще древнего буддизма, без всяких заморочек с борьбой за власть.
И вообще, я еще надеюсь понять аспекты наконец то тибетского буддизма. Так как общение с тхеравадой заняло прошедшее ранее время.
Осмелюсь сказать, что судя по Вашим репликам, Вы и суть Тхеравады не вполне верно поняли. Например, Ваш вывод, что Тхеравада - это про личное освобождение, а на всех остальных наплевать - не верен.
Развитие сострадания к другим живым существам - это неотъемлемая часть практики Тхеравады на всех этапах. Даже развитие самой элементарной нравственности уже включает в себя взращивание эмпатии (см. SN 55.7). Развитая нравственность мирянина включает в себя и доброжелательность к другим живым существам (AN10.176). Практиковать и ради своего блага, и ради блага других - лучше, чем только ради своего блага (AN4.95). Это значит, что кто сам практикует для устранения страсти и злонамеренности - побуждай и других это делать (AN4.96), кто сам изучает Дхамму - побуждай и других изучать Дхамму (AN4.97), кто сам ведет себя нравственно - побуждай и других вести себя нравственно (AN4.99).
Постепенно устраняя привязанность к чувственным удовольствиям и недоброжелательность, практик Тхеравады, в то же время, развивает четыре брахмавихары - доброжелательность к живым существам, сострадание им, когда они страдают, сорадование им, когда они радуются, и беспристрастность. Сознание, свободное от привязанности к чувственному и от недоброжелательности, сознание, преисполненное доброжелательности, сострадания и сорадования, беспристрастное сознание - это уже не человеческое, но божественное сознание, сознание Брахмы - и его-то достигает буддийский практик высокого уровня не только по учению Махаяны, но и по учению Тхеравады (см., например, DN13).
Если использовать Вашу терминологию, это уже сознание "высшей природы" - самой высшей, которая только возможна. Если практик умирает в этом состоянии, то он и перерождается среди богов. Но это ещё не конец Пути. Будда учит, что даже это, божественное сознание на самом деле обусловлено, а значит, непостоянно, а значит, чревато страданием. Благородное существо, осознавшее это, будь-то в человеческом облике, или уже в облике божества, остаётся доброжелательным и сострадательным (ср. SN43.1), но избавляется от привязанности к своему пребыванию в божественном состоянии - и эта свобода даже от такой привязанности суть Ниббана (ср. AN4.125, AN4.126).
Что касается тибетского буддизма, то, поскольку это тоже буддизм - принципиально учения тибетских школ от изложенного выше не отличаются. Там есть важные нюансы, но они несколько о другом. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 След.
|
Страница 10 из 12 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|