Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Калу Римпоче куул рэп

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

355301СообщениеДобавлено: Вт 14 Ноя 17, 03:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ
С точки зрения ума - Буддхи, я Ваши комментарии понимаю. Их направленность на ощущение пустотности всех ощущений/действий. Но поймите, пожалуйста, и Вы, что ощущение пустотности в уме ничего не меняет, например, в физическом разуме, который направлен к взаимодействию с внешним миром и ощущениями внешнего мира. Либо мы должны стать аскетами, отвергающими внешний мир и его ощущения.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ho Shim



Зарегистрирован: 03.06.2005
Суждений: 375
Откуда: Томск

355352СообщениеДобавлено: Вт 14 Ноя 17, 12:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Да, я в принципе не против. Но чисто с практической точки зрения, на мой взгляд, полагаясь только на свои личные усилия человек себя замыкает в эго, что само по себе мешает и делает путь более долгим и сложным. Поэтому и идеи, что достичь ниббаны/нирваны сложно, нужно много жизней для этого и.т.п.

А, ну это другой вопрос. Искусные средства. Правда, они совсем не формализуются. Поэтому, любая буддийская философия, в рамках какой-либо традиции всегда превращается в окаменелое дерьмо.
Кто-то, полагаясь только на свои личные усилия замыкает себя в эго. А кто-то, "достигает освобождения".
Кто-то, доверяясь словам учителя, отпускает свое эго. Другой же, наоборот только кормит последнее.
Одни дурачки бродят по кладбищам косплея махасидхов, другим больше нравится копировать стиль рассуждений.
Smile

_________________
keumgang.ru


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13397

355357СообщениеДобавлено: Вт 14 Ноя 17, 13:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
ТМ
С точки зрения ума - Буддхи, я Ваши комментарии понимаю. Их направленность на ощущение пустотности всех ощущений/действий. Но поймите, пожалуйста, и Вы, что ощущение пустотности в уме ничего не меняет, например, в физическом разуме, который направлен к взаимодействию с внешним миром и ощущениями внешнего мира. Либо мы должны стать аскетами, отвергающими внешний мир и его ощущения.

Ощущение не меняет, а знание меняет. Особенно если это знание в контексте с остальными положениями.

Пустота - это способ классификации явлений. Это не состояние транса, "все неточно". Кастрюля пуста от супа, ухо пусто от глаза, дхьянин пуст от пяти препятствий, пять упадана скандх пусты от постоянного и пр. (Другие трактовки тоже есть).

В том, что я писал никакой йогачары еще нет. Алаю можно поменять на читту. Это теория дхарм, общая для всех школ (я надеюсь). Йогачара начинается с 10-пунктов про махаяну, речевых васан и прочих делений, принадлежащих именно этому направлению. "Внешний мир" она не отвергает. Ньяя-бинду, трактат Дхармакирти, например, писался так, чтобы он подошел и йогачаре и саутрантике. Последняя, скорее всего считала, что что-то там такое есть, а первые этим не занимались. Вопрос о взаимном влиянии потоков может быть в ачинтью попадает, как действия заклинаний и манипуляции с материальными объектами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

355360СообщениеДобавлено: Вт 14 Ноя 17, 14:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ho Shim пишет:


А, ну это другой вопрос. Искусные средства. Правда, они совсем не формализуются. Поэтому, любая буддийская философия, в рамках какой-либо традиции всегда превращается в окаменелое дерьмо.
Почему не формализуются? Есть методы медитации, они вполне формальны. Другой вопрос, что каждый человек получает разные результаты в зависимости от своей силы концентрации и чистоты при применении этих методов. Но это все тренируется/развивается.
Философия это, конечно, чисто для развлечения ума или, например, для меня была полезна в том ключе, что ум-интеллект понял и больше не беспокоится.


Ответы на этот пост: Ho Shim
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

355361СообщениеДобавлено: Вт 14 Ноя 17, 14:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ
Я размышлял над Вашими сообщениями. Можно ли так сказать по вопросу взаимовлияния потоков. Потоки влияют друг на друга, но последствия формируют реакции внутри самих потоков на внешние влияния, а не сами влияния? То есть я наступил на ногу другому потоку, ему больно, но один поток мне улыбнулся в ответ и карму не сформировал, а другой заорал матом и сформировал карму. Если так, то я тоже так считаю.
Но далее, есть вторжение необусловленных влияний. Например, некоторые люди встретились с Буддой, а некоторые вообще не имели такой возможности, потому что в то время родились в другой стране. Это было влияние милости. Понятно, что те кто встретились с Буддой должны были еще адекватно отреагировать внутри своего потока на эту встречу. Но сам факт того, что Будда воплотился и дал учение было необусловленной ничем Милости.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





355379СообщениеДобавлено: Вт 14 Ноя 17, 16:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так в том-то и дело, что встретившись с  Буддой, они встретились с буддой своего Ума. Они встретились с буддой, а не будда с ними встретился.)

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

355386СообщениеДобавлено: Вт 14 Ноя 17, 16:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Так в том-то и дело, что встретившись с  Буддой, они встретились с буддой своего Ума. Они встретились с буддой, а не будда с ними встретился.)
Интересная мысль. Если бы Будды не было вообще, то они все-равно бы с ним встретились в своем Уме?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





355457СообщениеДобавлено: Вт 14 Ноя 17, 23:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разве будда может быть или не-быть. Что он, гамлЕт какой что ли?)
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13397

355467СообщениеДобавлено: Ср 15 Ноя 17, 00:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
было необусловленной ничем Милости.

Про "необусловленную милость" из других направлений. Такого никто не утверждает, т.к. будды не всегда приходят. Есть т.н. "темные эоны" и пр.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ho Shim



Зарегистрирован: 03.06.2005
Суждений: 375
Откуда: Томск

355486СообщениеДобавлено: Ср 15 Ноя 17, 05:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ho Shim пишет:

А, ну это другой вопрос. Искусные средства. Правда, они совсем не формализуются. Поэтому, любая буддийская философия, в рамках какой-либо традиции всегда превращается в окаменелое дерьмо.
Почему не формализуются? Есть методы медитации, они вполне формальны.

Формализуются способы описания медитации. Тут да, можно достичь больших вершин в рассуждениях о сортах окаменелостей))

СлаваА пишет:
Другой вопрос, что каждый человек получает разные результаты в зависимости от своей силы концентрации и чистоты при применении этих методов. Но это все тренируется/развивается.

Об этом и разговор, что каждый человек имеет совсем разный опыт при всех равных формальных условиях. Какая уж тут формализация. Только формализация и тренировка образа мысли))

СлаваА пишет:
Философия это, конечно, чисто для развлечения ума или, например, для меня была полезна в том ключе, что ум-интеллект понял и больше не беспокоится.

А вот в этом сомневаюсь  Wink, "конечно")))

_________________
keumgang.ru


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

355493СообщениеДобавлено: Ср 15 Ноя 17, 10:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
было необусловленной ничем Милости.

Про "необусловленную милость" из других направлений. Такого никто не утверждает, т.к. будды не всегда приходят. Есть т.н. "темные эоны" и пр.
Необусловленная милость это просто слово для обозначения события воплощения Будды. А как по другому описать? Если это рождение Будды обусловлено, то чем, кем?

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

355495СообщениеДобавлено: Ср 15 Ноя 17, 10:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ho Shim пишет:
СлаваА пишет:
Ho Shim пишет:

А, ну это другой вопрос. Искусные средства. Правда, они совсем не формализуются. Поэтому, любая буддийская философия, в рамках какой-либо традиции всегда превращается в окаменелое дерьмо.
Почему не формализуются? Есть методы медитации, они вполне формальны.

Формализуются способы описания медитации. Тут да, можно достичь больших вершин в рассуждениях о сортах окаменелостей))

СлаваА пишет:
Другой вопрос, что каждый человек получает разные результаты в зависимости от своей силы концентрации и чистоты при применении этих методов. Но это все тренируется/развивается.

Об этом и разговор, что каждый человек имеет совсем разный опыт при всех равных формальных условиях. Какая уж тут формализация. Только формализация и тренировка образа мысли))
Как же тогда Вы практикуете медитацию? Не читаете формальных описаний, придумываете сами?

Ответы на этот пост: Ho Shim
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ho Shim



Зарегистрирован: 03.06.2005
Суждений: 375
Откуда: Томск

355498СообщениеДобавлено: Ср 15 Ноя 17, 10:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ho Shim пишет:
СлаваА пишет:
Ho Shim пишет:

А, ну это другой вопрос. Искусные средства. Правда, они совсем не формализуются. Поэтому, любая буддийская философия, в рамках какой-либо традиции всегда превращается в окаменелое дерьмо.
Почему не формализуются? Есть методы медитации, они вполне формальны.

Формализуются способы описания медитации. Тут да, можно достичь больших вершин в рассуждениях о сортах окаменелостей))

СлаваА пишет:
Другой вопрос, что каждый человек получает разные результаты в зависимости от своей силы концентрации и чистоты при применении этих методов. Но это все тренируется/развивается.

Об этом и разговор, что каждый человек имеет совсем разный опыт при всех равных формальных условиях. Какая уж тут формализация. Только формализация и тренировка образа мысли))
Как же тогда Вы практикуете медитацию? Не читаете формальных описаний, придумываете сами?

Зачем впадать в другую крайность. Из этой ситуации есть выход)

_________________
keumgang.ru


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

355500СообщениеДобавлено: Ср 15 Ноя 17, 11:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ho Shim пишет:

Зачем впадать в другую крайность. Из этой ситуации есть выход)
Какой?

Ответы на этот пост: Ho Shim
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

355524СообщениеДобавлено: Ср 15 Ноя 17, 12:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Росс пишет:
Цель вашего прихода на сей форум в этом же, была?
Нет. Цель не в том, была чтобы ощутить разницу. Я как раз хотел ощутить единство. Я пришел после того как посмотрел выступления Далай Ламы в Риге. И мне показалось правильным, то о чем он говорил там для мира.
Но в итоге первый опыт на форуме БФ через недели две закончился баном. Но там я уже понял, что какая то одна идеология буддизма правит там - тхеравады,. Причем очень искаженной, непримирияемой тхеравады. Совсем не то, о чем говорил Далай Лама и совсем не так как я понимаю буддизм.  Shocked
Этот форум был вторым в рейтинге поиска в инете, поэтому это второй форум. Мне кажется он более терпимый, но все-равно тут большинство тех кто пишет -  тхеравадины. Но с тхеравадой я уже для себя понял, что наверное бессмысленно искать единство. Хотя вот был и слабый голос Джейн из Казани. Она очень правильно написала на мой взгляд суть тхеравады и вообще древнего буддизма, без всяких заморочек с борьбой за власть.
И вообще, я еще надеюсь понять аспекты наконец то тибетского буддизма. Так как общение с тхеравадой заняло прошедшее ранее время.

Осмелюсь сказать, что судя по Вашим репликам, Вы и суть Тхеравады не вполне верно поняли. Например, Ваш вывод, что Тхеравада - это про личное освобождение, а на всех остальных наплевать - не верен.

Развитие сострадания к другим живым существам - это неотъемлемая часть практики Тхеравады на всех этапах. Даже развитие самой элементарной нравственности уже включает в себя взращивание эмпатии (см. SN 55.7). Развитая нравственность мирянина включает в себя и доброжелательность к другим живым существам (AN10.176). Практиковать и ради своего блага, и ради блага других - лучше, чем только ради своего блага (AN4.95). Это значит, что кто сам практикует для устранения страсти и злонамеренности - побуждай и других это делать (AN4.96), кто сам изучает Дхамму - побуждай и других изучать Дхамму (AN4.97), кто сам ведет себя нравственно - побуждай и других вести себя нравственно (AN4.99).

Постепенно устраняя привязанность к чувственным удовольствиям и недоброжелательность, практик Тхеравады, в то же время, развивает четыре брахмавихары - доброжелательность к живым существам, сострадание им, когда они страдают, сорадование им, когда они радуются, и беспристрастность. Сознание, свободное от привязанности к чувственному и от недоброжелательности, сознание, преисполненное доброжелательности, сострадания и сорадования, беспристрастное сознание - это уже не человеческое, но божественное сознание, сознание Брахмы - и его-то достигает буддийский практик высокого уровня не только по учению Махаяны, но и по учению Тхеравады (см., например, DN13).

Если использовать Вашу терминологию, это уже сознание "высшей природы" - самой высшей, которая только возможна. Если практик умирает в этом состоянии, то он и перерождается среди богов. Но это ещё не конец Пути. Будда учит, что даже это, божественное сознание на самом деле обусловлено, а значит, непостоянно, а значит, чревато страданием. Благородное существо, осознавшее это, будь-то в человеческом облике, или уже в облике божества, остаётся доброжелательным и сострадательным (ср. SN43.1), но избавляется от привязанности к своему пребыванию в божественном состоянии - и эта свобода даже от такой привязанности суть Ниббана (ср. AN4.125, AN4.126).

Что касается тибетского буддизма, то, поскольку это тоже буддизм - принципиально учения тибетских школ от изложенного выше не отличаются. Там есть важные нюансы, но они несколько о другом.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 10 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.172) u0.016 s0.001, 18 0.029 [268/0]