Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Калу Римпоче куул рэп

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ho Shim



Зарегистрирован: 03.06.2005
Суждений: 375
Откуда: Томск

355548СообщениеДобавлено: Ср 15 Ноя 17, 13:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ho Shim пишет:

Зачем впадать в другую крайность. Из этой ситуации есть выход)
Какой?

Как какой. Срединный!) Пустая комната и компьютер передо мной. Тут не надо ничего выдумывать и формализовывать Wink

_________________
keumgang.ru


Ответы на этот пост: СлаваА, fgjж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

355587СообщениеДобавлено: Ср 15 Ноя 17, 16:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Осмелюсь сказать, что судя по Вашим репликам, Вы и суть Тхеравады не вполне верно поняли. Например, Ваш вывод, что Тхеравада - это про личное освобождение, а на всех остальных наплевать - не верен.
Вопрос не в том, что наплевать или не наплевать. Понятно, что восьмеричный путь подразумевает развитие качеств саттвы - благожелательности к людям и прочее. Но это делается опять таки для цели личного освобождения. В тхераваде нет идеи бодхисаттвы, что надо освобождать других людей. То есть благожелательность развивается как практическое средство для достижения собственного состояния в котором проще прекратить ментальный поток.

Цитата:

Если использовать Вашу терминологию, это уже сознание "высшей природы" - самой высшей, которая только возможна. Если практик умирает в этом состоянии, то он и перерождается среди богов. Но это ещё не конец Пути. Будда учит, что даже это, божественное сознание на самом деле обусловлено, а значит, непостоянно, а значит, чревато страданием. Благородное существо, осознавшее это, будь-то в человеческом облике, или уже в облике божества, остаётся доброжелательным и сострадательным (ср. SN43.1), но избавляется от привязанности к своему пребыванию в божественном состоянии - и эта свобода даже от такой привязанности суть Ниббана (ср. AN4.125, AN4.126).

Что касается тибетского буддизма, то, поскольку это тоже буддизм - принципиально учения тибетских школ от изложенного выше не отличаются. Там есть важные нюансы, но они несколько о другом.
Для меня высшая природа начинается только за Нирваной/Ниббаной. Брахма это еще обусловленный мир, полностью в этом с Вами согласен.
В тибетском буддизме есть акцент на совершенствование природы (в тантрах), а не только на прекращение перерождений. Поэтому привлекает.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

355588СообщениеДобавлено: Ср 15 Ноя 17, 16:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ho Shim пишет:
СлаваА пишет:
Ho Shim пишет:

Зачем впадать в другую крайность. Из этой ситуации есть выход)
Какой?

Как какой. Срединный!) Пустая комната и компьютер передо мной. Тут не надо ничего выдумывать и формализовывать Wink
В срединном пути компьютер должен быть излишен, достаточно пустой комнаты.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
fgjж
заблокирована


Зарегистрирован: 05.11.2017
Суждений: 299

355589СообщениеДобавлено: Ср 15 Ноя 17, 16:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ho Shim пишет:
Пустая комната и компьютер передо мной. Тут не надо ничего выдумывать и формализовывать Wink

вот это уже и есть классическое впадение в крайности

Цитата:
любая буддийская философия, в рамках какой-либо традиции всегда превращается в окаменелое дерьмо


Ответы на этот пост: Ho Shim
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

355607СообщениеДобавлено: Ср 15 Ноя 17, 18:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Необусловленная милость это просто слово для обозначения события воплощения Будды. А как по другому описать? Если это рождение Будды обусловлено, то чем, кем?

Описывается как нирманакайя и ее действия, без  "необусловленных милостей". С обусловленностью\самскрита между школами единства нет, т.к. они используют разные определения. Я уже постил отрывок, что у Махищасаки 12ПС и Б8П были необусловлены. В йогачаре описывается ни как самскрита ни как асамскрита, поскольку основа - дхармакайя, но предстает иначе.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

355610СообщениеДобавлено: Ср 15 Ноя 17, 18:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Для меня высшая природа начинается только за Нирваной/Ниббаной. Брахма это еще обусловленный мир, полностью в этом с Вами согласен.
В тибетском буддизме есть акцент на совершенствование природы (в тантрах), а не только на прекращение перерождений. Поэтому привлекает.

Есть много аргументов, что нирвана - это, что написано, а именно "невозникновение омрачений на Благородном Восьмеричном Пути таковости".

ЗЫ В садханах рождение человеком отрабатывается, даже не дэвой мира чувст, но это не то "рождение" что прекращают.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

355634СообщениеДобавлено: Ср 15 Ноя 17, 19:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Необусловленная милость это просто слово для обозначения события воплощения Будды. А как по другому описать? Если это рождение Будды обусловлено, то чем, кем?

Описывается как нирманакайя и ее действия, без  "необусловленных милостей". С обусловленностью\самскрита между школами единства нет, т.к. они используют разные определения. Я уже постил отрывок, что у Махищасаки 12ПС и Б8П были необусловлены. В йогачаре описывается ни как самскрита ни как асамскрита, поскольку основа - дхармакайя, но предстает иначе.
Значит некоторым идеям тибетского буддизма про необусловленность рождения Будды я не противоречил.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

355636СообщениеДобавлено: Ср 15 Ноя 17, 19:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Для меня высшая природа начинается только за Нирваной/Ниббаной. Брахма это еще обусловленный мир, полностью в этом с Вами согласен.
В тибетском буддизме есть акцент на совершенствование природы (в тантрах), а не только на прекращение перерождений. Поэтому привлекает.

Есть много аргументов, что нирвана - это, что написано, а именно "невозникновение омрачений на Благородном Восьмеричном Пути таковости".

ЗЫ В садханах рождение человеком отрабатывается, даже не дэвой мира чувст, но это не то "рождение" что прекращают.
И тут тоже нет противоречий. Невозникновение омрачений - да. Это прекращение низшей природы. Только в таких условиях может начать действовать высшая природа.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

355718СообщениеДобавлено: Ср 15 Ноя 17, 23:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Значит некоторым идеям тибетского буддизма про необусловленность рождения Будды я не противоречил.

Противоречили в той части, которая является контекстом. У вас он про сплавление двух метафизик, которое проводил Ауробиндо.

СлаваА пишет:

И тут тоже нет противоречий. Невозникновение омрачений - да. Это прекращение низшей природы. Только в таких условиях может начать действовать высшая природа.

Нет никакой высшей природы в буддизме, которая еще и действует. Рассматривается сознание (ваше) в первую очередь и чем оно может стать. Никакой эволюции, милости, Духа и Материи, Адвайта-веданты и прочих тем, отправленных еще Буддой в топку. Омрачения - это не просто омрачения, а понятие с определением. Определения не совпадают даже в близкой нам психологии. А в адвайта-веданте и нью эйджевских дискурсах, понятия будут еще дальше друг от друга.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

355720СообщениеДобавлено: Чт 16 Ноя 17, 00:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Нет никакой высшей природы в буддизме, которая еще и действует. Рассматривается сознание (ваше) в первую очередь и чем оно может стать. Никакой эволюции, милости, Духа и Материи, Адвайта-веданты и прочих тем, отправленных еще Буддой в топку. Омрачения - это не просто омрачения, а понятие с определением. Определения не совпадают даже в близкой нам психологии. А в адвайта-веданте и нью эйджевских дискурсах, понятия будут еще дальше друг от друга.
Каким образом действовал Будда после достижения освобождения?

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

355722СообщениеДобавлено: Чт 16 Ноя 17, 00:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Нет никакой высшей природы в буддизме, которая еще и действует. Рассматривается сознание (ваше) в первую очередь и чем оно может стать. Никакой эволюции, милости, Духа и Материи, Адвайта-веданты и прочих тем, отправленных еще Буддой в топку. Омрачения - это не просто омрачения, а понятие с определением. Определения не совпадают даже в близкой нам психологии. А в адвайта-веданте и нью эйджевских дискурсах, понятия будут еще дальше друг от друга.
Каким образом действовал Будда после достижения освобождения?

Когда в запутанной сети развязан узел, возникает действие. Но это действие определено прекращением усилий. В любой ситуации действие прекращения влечений называют татхагатой. Приходит таковость. Снимается напряжение противоречий. Происходит освобождение от запутанности.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

355724СообщениеДобавлено: Чт 16 Ноя 17, 00:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У него было аннутара-самьяк-самбодхи\пробуждение тогда или десятки тысяч кальп назад. Освобождение - это не совсем тот термин, хотя элемент освобождения есть в пробуждении, т.к. он стал\или это продемонстрировал архатом.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

355725СообщениеДобавлено: Чт 16 Ноя 17, 00:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У него было аннутара-самьяк-самбодхи\пробуждение тогда или десятки тысяч кальп назад. Освобождение - это не совсем тот термин, хотя элемент освобождения есть в пробуждении, т.к. он стал\или это продемонстрировал архатом.
Замечательно, сказать много непонятных слов, но не ответить на вопрос. Так его природа после пробуждения/что за природа? Высшая или низшая? Обусловленная или нет?

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

355730СообщениеДобавлено: Чт 16 Ноя 17, 00:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
У него было аннутара-самьяк-самбодхи\пробуждение тогда или десятки тысяч кальп назад. Освобождение - это не совсем тот термин, хотя элемент освобождения есть в пробуждении, т.к. он стал\или это продемонстрировал архатом.
Замечательно, сказать много непонятных слов, но не ответить на вопрос. Так его природа после пробуждения/что за природа? Высшая или низшая? Обусловленная или нет?

Прежде всего это не "его" природа. Она необусловленная, но ее восприятие обусловлено восприятие . А высшая или нижняя - это хвост желания сравнивать.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

355732СообщениеДобавлено: Чт 16 Ноя 17, 00:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я не знаю, что вы подразумеваете под термином "свабхава"\природа, допустим.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12  След.
Страница 11 из 12

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.653) u0.015 s0.002, 18 0.033 [268/0]