|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 ... 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
|
Наверх |
|
|
Ваджрамукха
Зарегистрирован: 03.04.2016 Суждений: 530 Откуда: Ростов-на-Дону
|
№275606Добавлено: Вс 10 Апр 16, 18:15 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Как вы считаете, Нагарджуна достиг Просветления?... Кто такой Нагарджуна, по-вашему? Он есть? Если достиг Просветления то есть, а если не достиг то нет ) ... _________________ "Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Ответы на этот пост: Прям |
|
Наверх |
|
|
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№275607Добавлено: Вс 10 Апр 16, 18:18 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Старость и молодость существуют вне зависимости друг от друга, потому и не могут являться причинами друг-друга ) То есть, отказываетесь думать. Вы же выше сами процитировали: старость и молодость вообще не существуют как самостоятельные, отдельные от всего явления. И это верно - у качеств нет самостоятельного существования. Вы ведь это поняли, а не просто, не думая, процитировали.
Следствие без причины существовать не может. Исчезнет причина, исчезнет и следствие ) Верно. Но вы опять откуда-то сбоку цитируете. Это относится к известной притче о выпалывании корней, в которой раскрывается Вторая Истина. Устрани причину - и не будет следствия. У дуккхи есть причина - устрани причину, и не будет больше дуккхи. |
|
Наверх |
|
|
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№275608Добавлено: Вс 10 Апр 16, 18:19 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Как вы считаете, Нагарджуна достиг Просветления?... Кто такой Нагарджуна, по-вашему? Он есть? Если достиг Просветления то есть, а если не достиг то нет ) ... Что это значит? Вы - адепт этернализма и веры в вечную душу? Типа, если Нагарджуну Бог простил и принял в рай...
Ответы на этот пост: Ваджрамукха |
|
Наверх |
|
|
Ваджрамукха
Зарегистрирован: 03.04.2016 Суждений: 530 Откуда: Ростов-на-Дону
|
№275613Добавлено: Вс 10 Апр 16, 18:39 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Что это значит? Вы - адепт этернализма и веры в вечную душу? Типа, если Нагарджуну Бог простил и принял в рай... Я не верю в бога и не верю в вечную душу )
Мирское установление, что "это возникает
В зависимости от того", не отвергается.
Но что возникает в зависимости, то лишено собственной сущности, а потому
Как же оно может быть?
"Все невечно" - таково Учение, и его относительный смысл должен быть понят правильно. Ибо в абсолютном смысле ничего не существует - ни вечного, ни невечного. Если есть существование, то оно либо вечно, либо невечно. Как же существования могут быть такими? Такое не может быть истинным.
Человека Нагарджуны - не существует. Но то чего он достиг - существует. _________________ "Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Ответы на этот пост: Прям, Прям, Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№275615Добавлено: Вс 10 Апр 16, 18:59 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Мирское установление, что "это возникает
В зависимости от того", не отвергается.
Но что возникает в зависимости, то лишено собственной сущности, а потому
Как же оно может быть?. Оно может "быть" имеено в силу того, что его "собственной сущностью" является непостоянство "возникновение-пребывание-исчезновение". |
|
Наверх |
|
|
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№275623Добавлено: Вс 10 Апр 16, 19:15 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"Все невечно" - таково Учение, и его относительный смысл должен быть понят правильно. Ибо в абсолютном смысле ничего не существует - ни вечного, ни невечного. Если есть существование, то оно либо вечно, либо невечно. Как же существования могут быть такими? Такое не может быть истинным.
Человека Нагарджуны - не существует. Но то чего он достиг - существует. Разве вы не видите, что это софизм на подмену понятий и подмену понятий. Причём подмена происходит сразу же: "непостоянно" заменяется на "невечно". Происходит деградация смысла. И далее идёт игра на противопоставление относительных понятий "вечно/невечно", и далее делается "ход конём": существование объявляется вечным, а в учении будды объявляется некий "абсолютный" уровень, в котором всё, записанное в канон со слов Будды, надо понимать наоборот - и тогда "невечное" оказывается вечным.
Но это не попытка брахмана признать Будду аватарой Вишну. Это слова буддиста, говорящего с такими брахманами. И тогда нам нужно лишь вернуться к первоначальному смыслу, до "подмены". И тогда мы видим: непостоянство постоянно. Единственное постоянство - непостоянность. Это и есть то, чему учит Будда.
Ответы на этот пост: Ваджрамукха |
|
Наверх |
|
|
Ваджрамукха
Зарегистрирован: 03.04.2016 Суждений: 530 Откуда: Ростов-на-Дону
|
№275624Добавлено: Вс 10 Апр 16, 19:46 (9 лет тому назад) |
|
|
|
И тогда нам нужно лишь вернуться к первоначальному смыслу, до "подмены". И тогда мы видим: непостоянство постоянно. Единственное постоянство - непостоянность. Это и есть то, чему учит Будда. Я к этому пришёл позавчера в другой теме (и снова 8 сознаний), когда сказал, что природа Будды - не постоянна.
Трактат о Срединности начинается с таких слов:
"Хвала главе мудрецов, который возвестил Закон взаимозависимого происхождения.
Нет ни прекращения, ни возникновения,
Ни уничтожения, ни вечности,
Ни единственности, ни множественности,
Ни прибытия, ни убытия.:
Есть только взаимозависимое происхождение — Благоприятствующее Пути и умиротворяющее суету
мыслей.
Это провозгласил установил Просветлённый Будда.
Я восхваляю его — наилучшего из говоривших учителей." _________________ "Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Ответы на этот пост: Прям |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№275634Добавлено: Вс 10 Апр 16, 21:36 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Человека Нагарджуны - не существует. Но то чего он достиг - существует. Что существует?
С точки зрения наивысшей истины, а также на основании исследования никакого существования нет
Просто смешивание в одну кучу условного и абсолютного.
Обязательно надо подчеркивать, что в каком смысле существует, если уж хватает квалификации попользоваться этим [пустым] глаголом. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Ваджрамукха |
|
Наверх |
|
|
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№275641Добавлено: Пн 11 Апр 16, 00:12 (9 лет тому назад) |
|
|
|
И тогда нам нужно лишь вернуться к первоначальному смыслу, до "подмены". И тогда мы видим: непостоянство постоянно. Единственное постоянство - непостоянность. Это и есть то, чему учит Будда. Я к этому пришёл позавчера в другой теме (и снова 8 сознаний), когда сказал, что природа Будды - не постоянна.." Вернее было бы сказать: природа будды - непостоянство. Потому, что отделение частицы не- от слова означает противоставление: не постоянна, а непостоянна. |
|
Наверх |
|
|
Ваджрамукха
Зарегистрирован: 03.04.2016 Суждений: 530 Откуда: Ростов-на-Дону
|
№275661Добавлено: Пн 11 Апр 16, 12:44 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Просто смешивание в одну кучу условного и абсолютного.
Обязательно надо подчеркивать, что в каком смысле существует, если уж хватает квалификации попользоваться этим [пустым] глаголом. Просто вы внутри себя не принимаете такой подход, потому что он не соответствует вашему опыту. В этой мысли предполагается две истины - условная и абсолютная. Абсолютную истину логическими умозаключениями не узнаешь. Потому как любая логика, рано или поздно наталкивается на парадоксы. Абсолютная истина вне каких бы то ни было умозаключений и постигается только через медитацию. _________________ "Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
|
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན
Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7674
|
№275678Добавлено: Пн 11 Апр 16, 14:54 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Просто смешивание в одну кучу условного и абсолютного.
Обязательно надо подчеркивать, что в каком смысле существует, если уж хватает квалификации попользоваться этим [пустым] глаголом. Просто вы внутри себя не принимаете такой подход, потому что он не соответствует вашему опыту. В этой мысли предполагается две истины - условная и абсолютная. Абсолютную истину логическими умозаключениями не узнаешь. Потому как любая логика, рано или поздно наталкивается на парадоксы. Абсолютная истина вне каких бы то ни было умозаключений и постигается только через медитацию.
По крайней мере кто-то из нас или неправильно читает опыт другого, или с подходами что-то не так...
Тут могут очень сильно с Вами поспорить
(вот посмотри что тебя ждет, подготовься),
http://dharma.org.ru/board/topic6288-15.html
а я лишь приведу мнение Дигнаги, оно наверняка в этом вопросе поценнее моего будет:
"Дигнага подчеркивает, что непосредственный опыт, переживаемый в момент пратъякши, в принципе не поддается адекватной концептуализации: будучи предельно специфическим, конкретным и мгновенным, он не ухватывается инструментами концептуального и образного мышления, которые неизбежно носят обобщающий и схематизирующий характер." _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Ваджрамукха |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№275684Добавлено: Пн 11 Апр 16, 15:07 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Интересно, а когда говорят об относительном и абсолютном уровне - в каком из них пребывают?)
Ответы на этот пост: Прям |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№275685Добавлено: Пн 11 Апр 16, 15:08 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Сама идея относительности и абсолютности относительна или абсолютна? |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 ... 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98 След.
|
Страница 53 из 98 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|