 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№279139 Добавлено: Сб 07 Май 16, 09:05 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. кувшин познается как обратно тождественное себе (как противоположное отличающемуся от кувшина), не стол, например, этим же моментом концептуального познания, что и сам кувшин.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49855
|
№279141 Добавлено: Сб 07 Май 16, 11:59 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Дрон всё ищет, к какому бы слову придраться. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№279142 Добавлено: Сб 07 Май 16, 12:21 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Т.е. кувшин познается как обратно тождественное себе (как противоположное отличающемуся от кувшина), не стол, например, этим же моментом концептуального познания, что и сам кувшин. С возникновением образа отрицаемого стола, или без? |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№279155 Добавлено: Сб 07 Май 16, 17:25 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Уж не раз писал - без образа отрицаемого стола, иначе его конц. познание было бы познавательным процессом - отрицанием, а он сам был бы объектом - отрицанием. Но он - утверждение, а его конц. познание - исключающее.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№279157 Добавлено: Сб 07 Май 16, 18:58 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Здесь, или в кружке декабристов?
Цитата: - без образа отрицаемого стола, иначе его конц. познание было бы познавательным процессом Разве без- образное познание отсутствия стола на месте кувшина не познавательный процесс? |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№279229 Добавлено: Вс 08 Май 16, 09:53 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Dron
познание отсутствия стола (на любом месте) - познание отрицания. Мы уходим от обсуждения познания кувшина как обратно тождественного себе?
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№279233 Добавлено: Вс 08 Май 16, 10:31 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Dron
познание отсутствия стола (на любом месте) - познание отрицания. Мы уходим от обсуждения познания кувшина как обратно тождественного себе? Познание обратной тождественности возможно без исключения другого? |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№279240 Добавлено: Вс 08 Май 16, 11:21 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Dron
Нет. Обратно тождественное и есть исключение иного.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№279244 Добавлено: Вс 08 Май 16, 12:37 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Dron
Нет. Обратно тождественное и есть исключение иного. Исключение иного возможно без возникновения образа иного(например, образа жирафа)? |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№279262 Добавлено: Вс 08 Май 16, 14:41 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Dron
Да
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№279264 Добавлено: Вс 08 Май 16, 14:49 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда возможно познание без образов, верно? |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№279283 Добавлено: Вс 08 Май 16, 15:43 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Нет. Образ исключения иного как познаваемого предмета, познаваемого в результате исключения иного как процесса, никуда не делся.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№279288 Добавлено: Вс 08 Май 16, 17:19 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Нет. Образ исключения иного Образ исключения иного? |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№279292 Добавлено: Вс 08 Май 16, 19:11 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Dron
Да.
rnam pa (gzugs brnyan), akara - вид (образ, репрезентация) – кроме Вайбхашики: промежуточный фактор, принимаемый сознанием в процессе познания, через посредство которого осуществляется чувственное познание внешних предметов. Имеет двойственную природу: с одной стороны, сознание является в нем как объект (yul snang), принимая вид воспринимаемого (gzung rnam, grahyakara), а с другой – является в качестве самого себя (rang snang), принимая вид воспринимающего ('dzin rnam, grahakakara). Поэтому у каждого познания выделяют две стороны (cha) – характеризующуюся направленностью вовне (kha phyir lta'i cha) и характеризующуюся направленностью вовнутрь (kha nang lta'i cha). В соответствии с этим познание подразделяется на ведание иного (gzhan rig) и самопознание (rang rig)
sel 'jug, apoha pravrtti – исключающее вхождение – это вхождение в свой объект в силу признавания (rang yul la 'dod pa'i dbang gis 'jug pa). Или вхождение в свой объект аналитическое (cha shas su phye nas, «разделив на части»).
При таком вхождении в объект происходит исключение всего не являющегося данным объектом. Поскольку подобное вхождение не может осуществляться непосредственно, то и говорят, что оно имеет место в силу признавания, реализуется благодаря признанию объекта вхождения не являющимся иным, нежели этот объект. Такое исключение является отрицанием, ибо отрицает, что данный объект не является данным объектом.
Осуществляется через посредство вида (rnam pa), который обозначает здесь концептуально сконструированную репрезентацию объекта, или концептуальное отражение (gzugs brnyan) объекта. Поскольку подобная репрезентация исключает все, что не является данным объектом, то именуется исключающей репрезентацией (sel ba'i rnam pa). А поскольку ее сознавание требует непосредственного (dngos su) (но не обязательно прямого, так как может отрицаться непрямо) отрицания в ее отношении объекта отрицания (является иным, нежели объект), то она будет отрицанием или отрицающей репрезентацией (dgag pa'i rnam pa).
Тождественно по смыслу: вхождение в свой объект посредством вида исключения (sel ba'i rnam pas 'jug), вхождение в свой объект посредством вида отрицания (dgag pa'i rnam pas 'jug), ум, входящий в объект исключающе (sel 'jug gi blo).
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№279308 Добавлено: Вс 08 Май 16, 23:46 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Dron
Да.
rnam pa (gzugs brnyan), akara - вид (образ, репрезентация) – кроме Вайбхашики: промежуточный фактор, принимаемый сознанием в процессе познания Да, но когда ты познаешь кувшин, и, одновременно его обратную тождественность себе, никакой акары стола, как и, например, жирафа не возникает, верно? |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Страница 9 из 19 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|