 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№279764 Добавлено: Ср 11 Май 16, 21:02 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Звенья цепи и подпирающие друг друга вязанки хвороста - это совершенно разные принципы .
Поздравляю. Вы начали догадываться.
Метафоры ограниченны и нельзя излишне на них полагаться. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10905 Откуда: Москва
|
№279788 Добавлено: Чт 12 Май 16, 11:48 (9 лет тому назад) |
|
|
|
прочитал я старые темы про 12пс. Там при объяснении звеньев с последовательной точки зрения вроде было мнение, что последовательности таковы потому что Будда так взял и решил. Но почему он так решил - осталось покрыто мраком тайны. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
 |
Прям Рыжик, дудкин

Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№279795 Добавлено: Чт 12 Май 16, 12:42 (9 лет тому назад) |
|
|
|
можете сформулировать: каков принцип следования звеньев в 12пс ?
Что означает, что одно звено предшествует другому ? Так в формуле многозвенной цепи (их в каноне 6, 10 и 12 вообще-то) не говорится о следовании одного за другим (это как раз ошибочное понимание), а о том, что это аспекты (звенья) взаимозависимого возникновения - есть одно, есть и другое; прекращается одно, прекращается и всё остальное, связанное в единую цепь.
Это не "цепь эволюции" трансцендентальной души-монады. Это скорее похоже на схемаьтическую цепь ветряного электрогенератора. |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№279799 Добавлено: Чт 12 Май 16, 13:37 (9 лет тому назад) |
|
|
|
ПС - самое глубокое учение Будды.
Последовательность - самое простой способ изложить, но не самый точный.
Изучение ПС начинается с изучения анализа, далее необходимо практиковать шаматху и випашьяну.
Исследование ПС начинается с нескольких звеньев: санскара+виджняна, ведана+танха, шадаятана+спарша.
Снова и снова сверяя исследование с изучением, по мере углубления в сатипаттхану, проясняется содержание звеньев и их обусловленность.
Обнажаются заблуждения и ошибочные трактовки.
Распознавание пяти препятствий и пяти факторов дхьяны, очень помогают в правильном сосредоточении, даже если устойчивость дхьян еще не развита. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10905 Откуда: Москва
|
№279801 Добавлено: Чт 12 Май 16, 15:15 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
А не могли бы Вы пояснить, как Вы понимаете связь "санскара+виджняна" ?
если понимать это линейно, то надо признать, что есть момент, когда есть "санскары", а "виджняны" каким-то образом нет. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№279804 Добавлено: Чт 12 Май 16, 15:34 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
А не могли бы Вы пояснить, как Вы понимаете связь "санскара+виджняна" ?
Для начала формула: при условии авидья возникает санскара. При условии санскара возникает виджняна. При условии виджняна возникает намарупа.
Я это перевожу так: от неведения возникает беспокойство. Это беспокойство есть стремление к различению. Это различение производит образы мироустройства.
Как это исследуется: в любой ситуации, которая является очень незнакомой (темное незнакомое помещение, речь на незнакомом языке, звуки или запахи неопределенной природы и т.п.) процесс беспокойства можно заметить, стремление к распознаванию можно заметить, выстраивание образов можно заметить.
В знакомых ситуациях этот процесс свернут и его трудно осознать, он происходит очень быстро и ситуация поддерживается ясной. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10905 Откуда: Москва
|
№279805 Добавлено: Чт 12 Май 16, 15:52 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
Цитата: от неведения возникает беспокойство.
Это беспокойство есть стремление к различению.
Это различение производит образы мироустройства.
если вы чего-то не знаете и это вас беспокоит, то значит вы уже что-то различаете. "Не знание" должно предполагать различение чего-то незнакомого от знакомого.
Да и сами чувста беспокойства уже подразумевают различение (хотя бы первоначального незнания от возникшего беспокойства).
===
Предложенная Вами схема хороша только в частностях:
1) есть известное А и неизвестное Б.
2) неизвестное Б вызывает стремление различить что-то внутри этого Б (в то время как сами А и Б уже различины).
3) начинаем различать внутри Б. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№279807 Добавлено: Чт 12 Май 16, 16:50 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Окей, Вы понимаете такой вариант, он неплох. Намарупа, действительно, является достаточным условием для возникновения виджняна.
Но когда Вы находитесь в абсолютно незнакомой ситуации, нет совсем ничего известного, то в этот момент, всплывают просто спонтанные образы. Ум в этот момент похож на человека, подбирающего ключ к двери, в полной темноте, не зная даже, где дверь, где замок, где ключи, где его руки. Он предполагает ситуацию, что он человек, у него есть руки, где-то есть ключи, где-то дверь, и ее можно открыть ключом.
Но ничего различимого при этом нет. Все, что возникает, никак не вписывается в подходящие шаблоны намарупа. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
HelloCaty
Зарегистрирован: 29.04.2016 Суждений: 75
|
№279808 Добавлено: Чт 12 Май 16, 17:06 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Что значит "ничего различимого при этом нет"? |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№279809 Добавлено: Чт 12 Май 16, 17:09 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Про сенсорную депривацию слышали? Глубокий туман видели? В обмороке сознание теряли? Со снами без сновидений знакомы? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
HelloCaty
Зарегистрирован: 29.04.2016 Суждений: 75
|
№279810 Добавлено: Чт 12 Май 16, 17:21 (9 лет тому назад) |
|
|
|
если предположить, что есть ситуация, в которой ничего неразличимого нет?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№279811 Добавлено: Чт 12 Май 16, 17:47 (9 лет тому назад) |
|
|
|
если предположить, что есть ситуация, в которой ничего неразличимого нет?
Зачем Вам что-то подобное предполагать? Ориентируйтесь на те ситуации, которые Вам знакомы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
HelloCaty
Зарегистрирован: 29.04.2016 Суждений: 75
|
№279812 Добавлено: Чт 12 Май 16, 18:30 (9 лет тому назад) |
|
|
|
ну Вы же понимаете, что в таком случае можно снова задавать бесчисленное число вопросов |
|
Наверх |
|
 |
HelloCaty
Зарегистрирован: 29.04.2016 Суждений: 75
|
№279813 Добавлено: Чт 12 Май 16, 18:34 (9 лет тому назад) |
|
|
|
но я благодарю Вас за сострадание) |
|
Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10905 Откуда: Москва
|
№279814 Добавлено: Чт 12 Май 16, 18:38 (9 лет тому назад) |
|
|
|
вот перечитал кусочек Щербатского и Розенберга о 12пс.
Пишут, что есть две её трактовки: народная (как стадии жизни от зародыша до старика) и философская.
В философской трактовке название звена - это указание на какие-то самые главные дхармы в звене, хотя в звене могут быть все дхармы вообще.
При этом точный философский смысл по-прежнему скрыт.
Всё сбивается на народную трактовку - вот как про темноту, ключи и замок.
=========
а про звенья 1,2 и 11,12 все пишут как про прошлое и будущее - т е это изложение того же, что в звеньях 3-10, только другими словами. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Чт 12 Май 16, 18:42), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 След.
|
Страница 18 из 19 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|