Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Четыре вопроса по Махаяне

Страницы 1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Strangedays



Зарегистрирован: 08.09.2008
Суждений: 25

120175СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 12, 11:33 (12 лет тому назад)    Четыре вопроса по Махаяне Ответ с цитатой

Здравствуйте. Давно изучаю буддийскую философию, но пока ещё остаётся множество белых пятен, даже по принципиальным вопросам. Буду рад, если поможете разобраться.
1. Согласно доктрине Махаяны, бодхисаттва не уходит в Нирвану, пока, руководствуясь состраданием ко всем живым существам, не уведёт их туда. Но о каком "уходе в Нирвану" идёт речь если согласно Махаяне Нирвана и сансара суть одно. Можно только понять это, это и будет Просветлением, но как возможно покинуть сансару?
2. После смерти и нового рождения бодхисаттва, теряет весь накопленный опыт практики? Видимо, нет, логично, если он сам выбирает место рождения, так чтобы родиться среди буддистов, но каким образом? Если он начинает практиковать "не с начала", то всё равно ему нужно заново обретать Просветление, ведь нет существ рождающихся Просветлёнными. Это кажется мне странным.
3. Почему Будда Шакьямуни ушёл в Нирвану как Архат, а не выбрал путь бодхисаттвы? Если сам основатель Дхармы поступает как тхеравадин, не значит ли это что они ближе к истине и сансару стоит покинууть, а не оставаться в ней, пусть и руководствуясь самыми альтруистическими принципами?
4. Мини-вопрос: есть ли какой-нибудь скрытый смысл, в том, что мать Будды Шакьямуни звали Майей (майя - иллюзия) или это было обычное индийское женское имя?

_________________
Монетка упала третьей стороной.
Гражданская оборона.


Ответы на этот пост: Alex123, test, Dondhup, Полосатик, Won Soeng, JOLLY, Манджушри108, Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

120192СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 12, 21:34 (12 лет тому назад)    Re: Четыре вопроса по Махаяне Ответ с цитатой

Strangedays пишет:

2. После смерти и нового рождения бодхисаттва, теряет весь накопленный опыт практики? Видимо, нет, логично, если он сам выбирает место рождения, так чтобы родиться среди буддистов, но каким образом? Если он начинает практиковать "не с начала", то всё равно ему нужно заново обретать Просветление, ведь нет существ рождающихся Просветлёнными. Это кажется мне странным.


Почему только что родившийся ребёнок не говорит, и не думает: «Мама! приведи меня в такой то Монастырь, я пропустил повторение Сутры Сердца.»
Почему только что родившийся ребёнок не продолжает действовать как Бодхисатта, а начинает как будто с нуля?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4456

120196СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 12, 22:26 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

1. Речевой оборот "сансара тождественна нирване" означает обретение правильного знания о сансаре.
2. Бодхисаттвы уже не являются людьми.
3. Шакьямуни ушёл в нирвану как бодхисаттва, плод бодхисаттв и архатов идентичен.
4. Майя - это не только иллюзия, там много значений и необязательно кришнаитских. Или шанкарачарских.


Ответы на этот пост: Alex123, Strangedays
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

120197СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 12, 22:42 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
2. Бодхисаттвы уже не являются людьми.  

А чем? Они пьют воду когда испытывают жажду? Они едят когда голодны? Они следуют биохимическим процессам свойственным обычным людям? Выглядят они как люди?

Я надеюсь что это "Речевой оборот" того что у них нет акусала качеств свойственных людям.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4456

120198СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 12, 22:46 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Физиология не является акусала качеством, и внешность тоже.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

120202СообщениеДобавлено: Чт 12 Июл 12, 23:45 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, Нирвана тождественна правильному знанию Сансары.

С новорожденными бодхисаттвами примерно как  со сротапаннами - тоже не очень ясно, как они с рождения уже святые.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4456

120204СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 12, 01:21 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Моё мнение таково, я его уже озвучивал ранее, бодхисаттство следует понимать через поддержание и передачу Учения, а не через перерождение некоторой конкретной личности, что есть атманизм, по-хорошему, т.е. человек, бодхисаттва, создаёт причины и условия для возникновения человека, который в удобных условиях получит Учение, усвоит его, разовьёт и передаст другим. Также я понимаю и перерожденцев-тулку. Также, кстати, я понимаю и трикаю, которая отвечает на вопрос как человек способен получить Учение в принципе и каким образом, ведь будда - это качества человека, знание и т.д.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
samsoboy



Зарегистрирован: 01.05.2009
Суждений: 703

120207СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 12, 01:59 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Strangedays
Это хорошие вопросы. А то, что вы их задаёте, свидетельствует, что вы мыслите в русле многих современных буддистов Запада, сталкивающихся с определёнными трудностями в адаптации к некоторым "этнографическим" особенностям буддистского Учения. Я не священник и не претендую на трансляцию истины, просто поделюсь некоторыми соображениями.

1. Точнее, говорится о сознательном выборе бодхисаттвы, обретшего просвещённость, оставаться в кругах сансары, чтобы бесконечно служить во благо живущих. Дело в том, что между формированием представлений об уходе из круга перерождений в Нирвану, идеей клятвы бодхисаттвы и теорией о неразличности сансары и нирваны лежат большие исторические промежутки. Идея ухода Просвещённого/Освобождённого из кругообращения мучительного бытия в Паринирвану/Мокшу сформировалась ещё в добуддийский период и присутствует в различных философско-религиозных учениях. Она предполагает наличие двух состояний бытия - проявленного, материального, зависимого, мучительного и непроявленного, нематериального, свободного, блаженного. Сам Будда в суттах палийского канона говорит о том, что "есть это нерождённое, несозданное, непроявленное... если бы не было его, то не было бы выхода из мира скорби". Но также уже в палийском каноне выражается и постулат о том, что и то, и другое суть лишь состояния сознания. А поскольку и то, и другое суть состояния сознания, то отсюда, через несколько столетий, было постулировано их "единство и противоположность". Однако постичь это, раскрыть в себе ясное видение этого - значит почувствовать Вкус Освобождения, но это не значит - сразу же освободиться. Для Будды и его архатов, несомненно, высшей целью являлось именно это Освобождение, для достижения которого следует полностью очистить сознание от всего "личного, эгоистичного, от всех желаний", так как именно желания являются питанием эго. В Каноне Будда Готама прямо говорит, что достиг Освобождения и это его последнее рождение. Я знаю, что в наше время в Индии есть по-крайней мере несколько мощных йогинов, говорящих о себе именно это же самое. Я думаю, что для просвещённого европейского человека в этом нет никакой мистики. Такое заявление есть прямое и простое выражение полного и осознанного принятия факта своей смерти, своей конечности, без всяких попыток найти "успокоительное объяснение" в виде теории реинкарнации, вечной души/атмана, страны возлюбленного бога, рая и ада и т.п.
Однако такой подход почти невозможен для простолюдинов, и вполне естественно, что Махаяна, ориентированная на более широкую публику, сформировала культ бодхисаттвы, который обладает вечной душой, но настолько очищенной от "скверны желаний", что эта душа являет лишь одно вечное желание - милосердная помощь. Таким образом, бодхисаттва в принципе не может покинуть сансару.
2. А вот тут уже возникает тема, в христианстве называемая "божественное вочеловечение". Христиане верят, что в Йешу из Назатера воплотился Всевышний Бог, но своей всевышней силой он стал обычным человеком. Думаю, что именно так следует рассматривать и перерождение бодхисаттв, ведь эта идея характерна и для индуистских религий.
3. Почтенного Готаму Будду называли Бесстрашным Львом (Лев - символ Будды на многих древних изображениях), так как победил тот самый страх смерти, который заставляет нас верить в бессмертие души.
4. Конечно же есть.

_________________
Всё сложное разложится. Будь усерден.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

120218СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 12, 10:05 (12 лет тому назад)    Re: Четыре вопроса по Махаяне Ответ с цитатой

Strangedays пишет:
1. Согласно доктрине Махаяны, бодхисаттва не уходит в Нирвану, пока, руководствуясь состраданием ко всем живым существам, не уведёт их туда. Но о каком "уходе в Нирвану" идёт речь если согласно Махаяне Нирвана и сансара суть одно. Можно только понять это, это и будет Просветлением, но как возможно покинуть сансару?

Не уходит в нирвану архатов. Но постоянно пребывает в нирване бодхисаттв.

Цитата:
2. После смерти и нового рождения бодхисаттва, теряет весь накопленный опыт практики? Видимо, нет, логично, если он сам выбирает место рождения, так чтобы родиться среди буддистов, но каким образом? Если он начинает практиковать "не с начала", то всё равно ему нужно заново обретать Просветление, ведь нет существ рождающихся Просветлёнными. Это кажется мне странным.

Карму никто не теряет, не только бодхисаттва. Плюс боги помнят предыдущие жизни.

Цитата:
3. Почему Будда Шакьямуни ушёл в Нирвану как Архат, а не выбрал путь бодхисаттвы? Если сам основатель Дхармы поступает как тхеравадин, не значит ли это что они ближе к истине и сансару стоит покинууть, а не оставаться в ней, пусть и руководствуясь самыми альтруистическими принципами?

Можно сказать так, что разные существа увидели этот процесс по разному. Кто-то увидел просто смерть, кто-то уход в безостаточную нирвану, кто-то демонстрацию непостоянства, кто-то ещё что-то. С точки зрения дхармакаи, как я понимаю, никакого ухода небыло.


Последний раз редактировалось: test (Пт 13 Июл 12, 12:58), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

120219СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 12, 10:08 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

С новорожденными бодхисаттвами примерно как  со сротапаннами - тоже не очень ясно, как они с рождения уже святые.

Не имеют соотв. омрачений (своего уровня) вот и всё.

А где говорится про сротапанн, что они с рождения святые? Мне такое не попадалось.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

120220СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 12, 10:10 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Имеются в виду сротапанны родившиеся в следующей из семи жизней, достигшие плод в прошлой.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

120221СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 12, 10:11 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Имеются в виду сротапанны родившиеся в следующей из семи жизней, достигшие плод в прошлой.

Ну так где сказано, что они рождаются святыми?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

120222СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 12, 10:12 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Имеются в виду сротапанны родившиеся в следующей из семи жизней, достигшие плод в прошлой.

Ну так где сказано, что они рождаются святыми?

Там, где сказано, что от сротапаннства (вниз) не отпадают.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

120223СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 12, 10:15 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Имеются в виду сротапанны родившиеся в следующей из семи жизней, достигшие плод в прошлой.

Ну так где сказано, что они рождаются святыми?

Там, где сказано, что от сротапаннства (вниз) не отпадают.

Там можеть быть имеется ввиду только эта жизнь. Плюс не теряют готру арьев, но не значит, что рождаются сразу святыми.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49291

120227СообщениеДобавлено: Пт 13 Июл 12, 10:19 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Имеются в виду сротапанны родившиеся в следующей из семи жизней, достигшие плод в прошлой.

Ну так где сказано, что они рождаются святыми?

Там, где сказано, что от сротапаннства (вниз) не отпадают.

Там можеть быть имеется ввиду только эта жизнь. Плюс не теряют готру арьев, но не значит, что рождаются сразу святыми.

Не думаю, что только одна жизнь имеется в виду, так как слишком уж много следствий будет из такого допуска. Если в готре арьев, то значит арья.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.532) u0.015 s0.001, 18 0.015 [273/0]