 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4458
|
№109350 Добавлено: Пн 06 Фев 12, 11:42 (13 лет тому назад) |
|
|
|
КИ, Гелуг - читтаматринская школа, если что, де факто.
А то что предлагает спорить с миром, так это и и вовсе не аргумент, т.е., возможно, Вы не учли контекст.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49819
|
№109351 Добавлено: Пн 06 Фев 12, 11:50 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Да, Цонкапа сделал явный крен в читтаматру. У прасангиков до Цонкапы мы не видим никаких редукций до "только обозначений". А спорить с миром предлагал Чандракирти. Цонкапа же его очень вольно трактует. Впрочем, сам Чандракирти это же делает с Нагарджуной. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Гьялпо, Dron, Гьялпо |
|
Наверх |
|
 |
Гьялпо Гость
Откуда: Elista
|
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№109388 Добавлено: Пн 06 Фев 12, 21:03 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Прасангики оспаривают что правильное представление о внешнем может быть без внешнего.
Если это имеет буквальный смысл, то это как раз и есть реализм. В полном реализме вообще нельзя знать ничего, что не существовало бы реально. В ограниченном, что-то можно, а что-то нельзя, или можно в некоторой степени. Чтобы это был реализм прасангики должны утверждать реальность внешнего. Они делают это, как по вашему? |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№109389 Добавлено: Пн 06 Фев 12, 21:06 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Если нормально проанализировать основу, то она не окажется ничем. Ни материей, ни понятием. Но обозначение-то останется. А если есть обозначение, то - и обозначаемое. Что же это? В уме созерцающего воззрение- не останется.
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№109397 Добавлено: Пн 06 Фев 12, 22:04 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Да, Цонкапа сделал явный крен в читтаматру. У прасангиков до Цонкапы мы не видим никаких редукций до "только обозначений". А спорить с миром предлагал Чандракирти. Цонкапа же его очень вольно трактует. Впрочем, сам Чандракирти это же делает с Нагарджуной. У вас никогда вопроса не возникало, почему по одним вопросам Чандракирти предлагает спорить с миром, а по другим- отрицание самобытия например-решает из сам, независимо от того, что там в миру полагается?
И еще, приведите хотя бы один случай вольной трактовки.
Последний раз редактировалось: Dron (Пн 06 Фев 12, 22:07), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№109398 Добавлено: Пн 06 Фев 12, 22:05 (13 лет тому назад) |
|
|
|
КИ, Гелуг - читтаматринская школа, если что, де факто.
А то что предлагает спорить с миром, так это и и вовсе не аргумент, т.е., возможно, Вы не учли контекст. В Гелуг и вайбхашика изучается, значит Гелуг теперь школа вайбхашики? |
|
Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№109400 Добавлено: Пн 06 Фев 12, 22:16 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Если нормально проанализировать основу, то она не окажется ничем. Ни материей, ни понятием. Но обозначение-то останется. А если есть обозначение, то - и обозначаемое. Что же это? В уме созерцающего воззрение- не останется. Ууу, йогипратякша по-гелугпински.
В уме созерцающего, значит, не останется фантазий про основу и обозначение, и то ладно. |
|
Наверх |
|
 |
Серж

Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№109405 Добавлено: Пн 06 Фев 12, 22:51 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Прасангики никогда не утверждали реальность внешнего, но также не утверждали главенство "идеального" (как у читтаматринов). Обычный мадхьямический скептицизм. Ревизионизм Цонкапы как раз и заключался в том, что были пересмотрены доводы идеалистов опровергающие внешнюю данность (материальное).
Донец замечает в конце книги "Проблемы базового сознания и реальности..."
Поскольку же нет никаких вещей, которые бы являлись действительно, то признание такой внешней данности не может быть благоприятным условием для возникновения клеш. Поэтому в плане религиозной практики прасангикам нет никакой необходимости отрицать существование материального в качестве внешнего, как это делают виджнянавадины и йогачара-мадхьямики, имеющие несколько иное понимание относительной истины.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49819
|
№109418 Добавлено: Вт 07 Фев 12, 00:57 (13 лет тому назад) |
|
|
|
2Дрон
Цитаты и прочее уже приводились в прошлых темах. Там же были ссылки на нескольких западных буддологов, кто писал про этот самый умеренный реализм Цонкапы. Ходить кругами и заново все повторять смысла не вижу, пустая работа. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 07 Фев 12, 11:30), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4458
|
№109427 Добавлено: Вт 07 Фев 12, 11:02 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: то признание такой внешней данности не может быть благоприятным условием для возникновения клеш.
Вот что значит "признание"? Признание факта, что такое признание бывает и понимание механизма формирования такого мышления или тупое признание, без понимания, без созерцания? |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49819
|
№109428 Добавлено: Вт 07 Фев 12, 11:33 (13 лет тому назад) |
|
|
|
У прасангиков нет "действительных вещей", зато они внешние, их "признают", и их не надо "отрицать".
Поскольку нет прасангики, как логичного учения, то нет и необходимости с ней спорить. Вот и вся логика прасангики. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№109434 Добавлено: Вт 07 Фев 12, 13:27 (13 лет тому назад) |
|
|
|
У прасангиков нет "действительных вещей", зато они внешние, их "признают", и их не надо "отрицать".
Поскольку нет прасангики, как логичного учения, то нет и необходимости с ней спорить. Вот и вся логика прасангики.
Это ваше субъективное мнение. У вас сложился свой образ прасангики и вы под разными предлогами не хотите вникать в то, что ему противоречит (начиная от Цонкапы и заканчивая Донцом). Не хотите видеть прасангику как логичное учение - и не видите. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49819
|
№109436 Добавлено: Вт 07 Фев 12, 13:53 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Образ тут не имеет значения. Это перед девушками важно образ создавать. А тут надо создавать логичность, а не видимость логики. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№109454 Добавлено: Вт 07 Фев 12, 17:10 (13 лет тому назад) |
|
|
|
По существу темы:
Думаю, нужно разграничить области западной философии и буддийской. И не смешивать их. Иначе получается беспредметное обсуждение. Вроде, обсуждается реализм в буддизме (буддийских школах), а что это в буддийской философии - васту, сатья или рупа (как противоположность джняне, идеалистическому) - не понятно. Если уж обсуждать что-то в буддийских воззрениях, то конкретные дхармы с конкретными признаками, обозначаемые конкретными терминами санскр. или тиб. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111 След.
|
Страница 3 из 111 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|