 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Исследователь Востока

Зарегистрирован: 24.01.2011 Суждений: 137
|
№89084 Добавлено: Пн 24 Янв 11, 23:56 (15 лет тому назад) |
|
|
|
miha пишет: Цитата: Временно болдеем от временных удовольствий, а затем испытываем более длительные внутренние и внешние неудобства, а в целом для большинства по пальцам можно просчитать все приятные моменты в жизни, ибо все остальное Дуккха. От внутренних и внешних неудобств, тоже балдеем только на поверхности это может выглядеть как страдание. От такого только карма-пхала тяжелее, но Дуккха остается Дуккха. |
|
| Наверх |
|
 |
Исследователь Востока

Зарегистрирован: 24.01.2011 Суждений: 137
|
№89085 Добавлено: Вт 25 Янв 11, 00:01 (15 лет тому назад) |
|
|
|
БТР пишет: Исследователь востока, вторая истина - танха (жажда), как причина дукха. При этом дукха это рождение (джати) и старение-смерть (джарамарана), сопровождаемая
печалью, стенаниями, болью, горем и отчаянием (сока паридева дукха доманаса упаяса).
Танха - или как хотите карма или самудая — источник дуккхи. |
|
| Наверх |
|
 |
Гость
Откуда: Minsk
|
№89086 Добавлено: Вт 25 Янв 11, 02:04 (15 лет тому назад) |
|
|
|
БТР пишет:
Тем не менее, где в четырех благородных истинах Вы обнаруживаете необходимость в боге или в душе? Они целиком объясняются без малейшего прибегания к подобным категориям.
Вы недавно написали:
БТР пишет:
Вы обнаружите, что буддизм не отрицает душу.
Он вообще не учит ничему такому, что выводится из отрицания. Ни отсутствию бога, ни отсутствию души.
И я с вами вполне соглашусь. Но если четыре бл. истины и объясняются не прибегая к данным факторам, то это не значит, что они не зависят от данных факторов. И если Будда не упоминал данные факторы, то только с не готовностью нашего восприятия их.
Когда Будду однажды спросили прямо, существует ли "Я" или не существует, он отказался отвечать. Позже объяснил, что придерживаться того или иного положения, значит впадать в крайние формы ложного воззрения, которое делает невозможным буддийскую практику.
БТР пишет:
У Буддизма есть цель - освобождение от страданий (буквально: невозникновение неудовлетворенности, непостоянства и несвободы).
Все что ни помогает, ни мешает этой цели просто отброшено Буддой.
Все недосказанное не есть отброшенное, и все сказанное не есть правильно понятое, без опыта и анализа. Но не всегда личный опыт и анализ могут быть доскональнымы и достовернымы. Поэтому Будда и сказал: Не принимайте мои слова сразу - проверяйте их - режьте, жгите, гните - опирайтесь на учение.- опирайтесь на точный смысл слов - опирайтесь на высшую мудрость.
Например, есть множества промежуточных состояний (Анутарбхава)- описанных и неописанных в различных традициях, на пути дхьян различные ямы, приводящие к ложным самадхи. Все это формы дэва и не есть сфера истинной реализации и просветления, - но как раз таки является самой сферы земной мудрости. Эти сферы особенно заинтересованы не пропускать сознание человека чрез свою призму, проникнуть сквозь себя в более глубокие, более высшие от земли состояния. Соответственно в этих сферах происходят всякие оберации и спекуляции над сознанием, могут испытываться различные формы лжедуховных блаженств, импровизации просветления и якобы освобождение от перерождений, различные откровения, связанные с земными вещами и предсказаниями грядущего, правда истина немного преломлена, обработана от первоначальной чистоты, дабы не раскрылась их ложь. Теперь становится ясно, как от данных ересенций порождены различные лжерелигии и лжеконфессии. Ведь посмотрите, хинаяна и махаяна ранее смотрели друг на друга как сектанты, но нашли компромисс и образовав свою терминологию как бы переоформились и обусловились уже позднее с I века нашей эры , затем с VI века возникла ваджраяна, как тантрическое направление буддизма с ее школами Ньингмапа, Кагьюпа, Кармапа, Дугпа, Сакьяпа, Кадампа. Видите, они не сформировались вместе все разом, все школы буддизма, но поочередно, и далее возможны образования новых направлений с их школами, но затмение, исхудание и забвение старых, в плоть до исчезновения забытых их форм, как в Индии например. Видите учения и линии преходящи, как и вся жизнь, поэтому нельзя за них цепляться. |
|
| Наверх |
|
 |
miha умер
Зарегистрирован: 12.03.2005 Суждений: 4540
|
№89087 Добавлено: Вт 25 Янв 11, 08:02 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Исследователь Востока пишет: miha пишет:
Цитата: Прошу прощения, что бы стало яснее (хотя для меня все равно), что бы мы не цеплялись а продвигались далее изменю пару последних букв в пару последних словах предложения: Препятствовать исполнению желаний живых существ, ради спасения их не противоречит буддийским истинам. Применять насилие к сознанию, уму человека, противоречит буддийским истинам. А как же Будда говорил: Не принимайте мои слова из одного почтения ко мне; проверяйте их, как золото при покупке: режьте, жгите, гните и, только убедившись в истинности, берите за руководство!-Не опирайтесь на личность, опирайтесь на учение.- В учении же не опирайтесь на слова, опирайтесь на их смысл. - Что же касается смысла, опирайтесь не на истолкованный смысл, а на точный.- Что же касается точного смысла, опирайтесь не на сознание, а на высшую мудрость. Ну он же говорил что применять его слова нужно к себе, а не к другим, а то джихад получится.  |
|
| Наверх |
|
 |
miha умер
Зарегистрирован: 12.03.2005 Суждений: 4540
|
№89088 Добавлено: Вт 25 Янв 11, 08:08 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Исследователь Востока пишет: miha пишет: Цитата: Временно болдеем от временных удовольствий, а затем испытываем более длительные внутренние и внешние неудобства, а в целом для большинства по пальцам можно просчитать все приятные моменты в жизни, ибо все остальное Дуккха. От внутренних и внешних неудобств, тоже балдеем только на поверхности это может выглядеть как страдание. От такого только карма-пхала тяжелее, но Дуккха остается Дуккха. Карма тяжелее с точки зрения кого? Если уж говорили о просветленных.
Вы же не пытаетесь освободить шахтера или грузчика от тяжелой работы. Наоборот "шахтерский труд у нас в почете", песня такая есть. |
|
| Наверх |
|
 |
ManiKarnika

Зарегистрирован: 05.05.2010 Суждений: 1894
|
№89093 Добавлено: Вт 25 Янв 11, 14:14 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Исследователь Востока пишет: Tashi Dugda пишет: Исследователь Востока пишет: Например мудрое чудотворение на глазах у атеиста заставит его усомниться в своем атеизме..
- Откуда такая уверенность?
Сам был таким. ...
Дигха Никая 11. Кеваддха сутта
http://www.dhamma.ru/canon/dn/dn11.htm
...
1. Вот что я слышал. Однажды Блаженный остановился в Наланде, в манговой роще Паварика. И вот юный домоправитель Кеваддха приблизился к Блаженному и приблизившись, приветствовал Блаженного и сел в стороне. И сидя в стороне, юный домоправитель Кеваддха так сказал Блаженному:
– "Господин, эта богатая, процветающая Наланда, густо населена и полна людей, преданных Блаженному. Хорошо будет, господин, если Блаженный прикажет какому-нибудь монаху, чтобы тот с помощью нечеловеческих сил совершил сверхъестественное чудо. Тогда эта Наланда еще в большей мере станет предана Блаженному".
Когда так было сказано, Блаженный сказал юному домоправителю Кеваддхе: "Я не стану, Кеваддха, давать монахам такое указание: "Монахи, совершите здесь с помощью нечеловеческих сил сверхъестественное чудо для мирян в белых одеждах".
2. И юный домоправитель Кеваддха во второй раз сказал Блаженному:
– "Господин, я не неволю Блаженного, но все же я говорю так: "Господин, эта богатая, процветающая Наланда, густо населена и полна людей, преданных Блаженному. Хорошо будет, господин, если Блаженный прикажет какому-нибудь монаху, чтобы тот с помощью нечеловеческих сил совершил сверхъестественное чудо. Тогда эта Наланда еще в большей мере станет предана Блаженному".
И Блаженный во второй раз сказал юному домоправителю Кеваддхе: "Я не стану, Кеваддха, давать монахам такое указание: "Монахи, совершите здесь с помощью нечеловеческих сил сверхъестественное чудо для мирян в белых одеждах".
3. И юный домоправитель Кеваддха в третий раз сказал Блаженному:
– "Господин, я не неволю Блаженного, но все же я говорю так: "Господин, эта богатая, процветающая Наланда, густо населена и полна людей, преданных Блаженному. Хорошо будет, господин, если Блаженный прикажет какому-нибудь монаху, чтобы тот с помощью нечеловеческих сил совершил сверхъестественное чудо. Тогда эта Наланда еще в большей мере станет предана Блаженному".
– "Я, Кеваддха, возгласил о трех чудесах, сам испытав и осуществив их. Каковы же эти три вида чудес? Сверхъестественное чудо, чудо обнаружения и чудо наставления".
4. Каково же, Кеваддха, сверхъестественное чудо? Вот, Кеваддха, монах осуществляет различные виды сверхъестественных способностей – будучи одним, становится многочисленным; будучи многочисленным, становится одним; становится видимым для глаз, скрытым от глаз; беспрепятственно проходит через стену, через ограду, через гору, словно через воздух; опускается в землю и поднимается из нее, словно из воды; не погружаясь, идет по воде, словно по земле; сидя со скрещенными ногами, возносится в небо, словно крылатая птица; касается рукой и схватывает солнце и луну – эти столь великие, столь чудесные светила; своим телом он достигает даже мира Брахмы. И другой, благочестивый верующий, видит его, этого монаха, осуществляющего различные виды сверхъестественных способностей, – будучи одним становящегося многочисленным; будучи многочисленным, становящегося одним; становящегося видимым для глаз, скрытым от глаз; беспрепятственно проходящего через стену, через ограду, через гору, словно через воздух; опускающегося в землю и поднимающегося из нее, словно из воды; не погружаясь, идущего по воде, словно по земле; сидя со скрещенными ногами возносящегося в небо, словно крылатая птица; касающегося рукой и схватывающего солнце и луну – эти столь великие, столь чудесные светила; своим телом достигающего даже мира Брахмы.
5. И вот этот благочестивый верующий передает другому – не благочестивому и не верующему: "Как чудесна, почтенный, как необычайна, почтенный, великая сверхъестественная способность и великая власть отшельника. Ведь я видел монаха, осуществляющего различные виды сверхъестественных способностей, – будучи одним, становящегося многочисленным; будучи многочисленным, становящегося одним; становящегося видимым для глаз, скрытым от глаз; беспрепятственно проходящего через стену, через ограду, через гору, словно через воздух; опускающегося в землю и поднимающегося из нее, словно из воды; не погружаясь, идущего по воде, словно по земле; сидя со скрещенными ногами возносящегося в небо, словно крылатая птица; касающегося рукой и схватывающего солнце и луну – эти столь великие, столь чудесные светила; своим телом достигающего даже мира Брахмы".
И тогда тот не благочестивый и не верующий может сказать этому благочестивому верующему так: "Есть, почтенный, знание, называющееся гандхарским. Благодаря ему этот монах и осуществляет различные виды сверхъестественных способностей – будучи одним, становится многочисленным; будучи многочисленным, становится одним; становится видимым для глаз, скрытым от глаз; беспрепятственно проходит через стену, через ограду, через гору, словно через воздух; опускается в землю и поднимается из нее, словно из воды; не погружаясь, идет по воде, словно по земле; сидя со скрещенными ногами, возносится в небо, словно крылатая птица; касается рукой и схватывает солнце и луну – эти столь великие, столь чудесные светила; своим телом он достигает даже мира Брахмы". Как же ты думаешь об этом, Кеваддха? Может ли тот не благочестивый и не верующий сказать так этому благочестивому верующему?"
– "Может сказать, господин".
– "Поэтому, Кеваддха, я и усматриваю зло в сверхъестественном чуде, опасаюсь, избегаю и стыжусь сверхъестественного чуда".
6. Каково же, Кеваддха, чудо обнаружения? Вот, Кеваддха, монах обнаруживает мысли, обнаруживает размышления, обнаруживает устремления рассудка, обнаруживает углубленные рассуждения других существ, других лиц /и говорит/: "Вот что в твоем сердце, таково твое сердце, это твоя мысль". И другой, благочестивый верующий, видит этого монаха, обнаруживающего мысли, обнаруживающего размышления, обнаруживающего устремления рассудка, обнаруживающего углубленные рассуждения и говорящего: "Вот что в твоем сердце, таково твое сердце, это твоя мысль".
7. И вот этот благочестивый верующий передает другому, не благочестивому и не верующему: "Как чудесна, почтенный, как необычайна, почтенный, великая сверхъестественная способность и великая власть отшельника. Ведь я видел монаха, обнаруживающего мысли, обнаруживающего размышления, обнаруживающего устремления рассудка, обнаруживающего углубленные рассуждения других существ и других лиц и говорящего: "Вот что в твоем сердце, таково твое сердце, это твоя мысль". И тогда тот не благочестивый и не верующий может сказать этому благочестивому верующему так: "Есть, почтенный, знание, называющееся маника. Благодаря ему этот монах и обнаруживает мысли, обнаруживает размышления, обнаруживает устремления рассудка, обнаруживает углубленные рассуждения других существ, других лиц /и говорит/: "Вот что в твоем сердце, таково твое сердце, это твоя мысль". Как же ты думаешь об этом, Кеваддха? Может ли тот не благочестивый и не верующий сказать так этому благочестивому верующему?"
– "Может сказать, господин".
– "Поэтому, Кеваддха, я и усматриваю зло в чуде обнаружения, опасаюсь, избегаю и стыжусь чуда обнаружения".
8. Каково же, Кеваддха, чудо наставления? Вот, Кеваддха, монах наставляет таким образом: "Рассуждайте так, не рассуждайте иначе, внимайте этому, не внимайте тому, откажитесь от того, пребывайте, обретя это". Это, Кеваддха, и называется чудом наставления.
9. И далее, вот, Кеваддха, в мир приходит Татхагата – архат, всецело просветленный, наделенный знанием и добродетелью, счастливый, знаток мира, несравненный вожатый людей, нуждающихся в узде, учитель богов и людей, Будда, Блаженный. Он возглашает об этом мироздании с мирами богов, Мары, Брахмы, с миром отшельников и брахманов, с богами и людьми, познав и увидев их собственными глазами. Он проповедует истину – превосходную в начале, превосходную в середине, превосходную в конце, – в ее духе и букве, наставляет в единственно совершенном, чистом целомудрии.[/u] _________________ бесчестный небуддист (с) спс |
|
| Наверх |
|
 |
Кеваддха Гость
Откуда: Ryazan
|
№89094 Добавлено: Вт 25 Янв 11, 14:58 (15 лет тому назад) |
|
|
|
В то время как некоторые почтенные отшельники и брахманы,
поедая пищу, поданную верующими,
пребывают в склонности к пререканиям:
"Ты не знаешь дхармы и должного поведения, – я знаю дхарму и должное поведение!",
"Как ты узнаешь дхарму и должное поведение?",
"Ты следуешь ложным путем – я следую истинным путем!",
"Я последователен – ты непоследователен!",
"Ты сказал в конце то, что следовало сказать вначале, и сказал вначале то, что следовало сказать в конце!",
"/Мысль/ у тебя не продумана и превратна!",
"Твоя речь опровергнута, ты побежден!",
"Оставь эту речь или разъясни, если можешь!" –
он избегает подобным образом пререканий.
Это и есть часть его нравственности. |
|
| Наверх |
|
 |
ManiKarnika

Зарегистрирован: 05.05.2010 Суждений: 1894
|
№89098 Добавлено: Вт 25 Янв 11, 19:01 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Из отрывка видно, что ... избегает оценок не по-делу коллег по дискуссии. _________________ бесчестный небуддист (с) спс |
|
| Наверх |
|
 |
Исследов. Востока Гость
Откуда: Minsk
|
№89100 Добавлено: Вт 25 Янв 11, 21:31 (15 лет тому назад) |
|
|
|
ManiKarnika пишет: Исследователь Востока пишет: Tashi Dugda пишет: Исследователь Востока пишет: Например мудрое чудотворение на глазах у атеиста заставит его усомниться в своем атеизме..
- Откуда такая уверенность?
Сам был таким. ...
Дигха Никая 11. Кеваддха сутта
http://www.dhamma.ru/canon/dn/dn11.htm
...
– "Поэтому, Кеваддха, я и усматриваю зло в сверхъестественном чуде, опасаюсь, избегаю и стыжусь сверхъестественного чуда".
Вот я и говорю - противоречия в том, что отбрасываются действенные методы, для спасения живых существ. |
|
| Наверх |
|
 |
Ясон Сна Гость
Откуда: Moscow
|
№89101 Добавлено: Вт 25 Янв 11, 23:13 (15 лет тому назад) |
|
|
|
| Да вы что? Там же ясно говорится, чудеса не метод спасения, а просто способ произвести впечатление, такое же как фокусы в цирке. В сутте это называется искусством ганхарвов - это так называемые "небесные артисты". То есть Будда говорит, что не пристало проповеднику и учителю показывать фокусы и заниматься чревовещанием - чем чандалы толпу на рынке развлекают. |
|
| Наверх |
|
 |
Ясон Сна Гость
Откуда: Moscow
|
№89102 Добавлено: Вт 25 Янв 11, 23:14 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Ясон Сна пишет: Да вы что? Там же ясно говорится, чудеса не метод спасения, а просто способ произвести впечатление, такое же как фокусы в цирке. В сутте это называется искусством ганхарвов - это так называемые "небесные артисты". То есть Будда говорит, что ни к чему проповеднику и учителю показывать фокусы и заниматься чревовещанием - чем чандалы толпу на рынке развлекают. |
|
| Наверх |
|
 |
Исследователь Востока

Зарегистрирован: 24.01.2011 Суждений: 137
|
№89105 Добавлено: Ср 26 Янв 11, 00:36 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Ясон Сна пишет:
Исследов. Востока пишет: ManiKarnika пишет: Исследователь Востока пишет: Tashi Dugda пишет: Исследователь Востока пишет: Например мудрое чудотворение на глазах у атеиста заставит его усомниться в своем атеизме..
- Откуда такая уверенность?
Сам был таким. ...
Дигха Никая 11. Кеваддха сутта
http://www.dhamma.ru/canon/dn/dn11.htm
...
– "Поэтому, Кеваддха, я и усматриваю зло в сверхъестественном чуде, опасаюсь, избегаю и стыжусь сверхъестественного чуда".
Вот я и говорю - противоречия в том, что отбрасываются действенные методы, для спасения живых существ.
Да вы что? Там же ясно говорится, чудеса не метод спасения, а просто способ произвести впечатление, такое же как фокусы в цирке. В сутте это называется искусством ганхарвов - это так называемые "небесные артисты". То есть Будда говорит, что не пристало проповеднику и учителю показывать фокусы и заниматься чревовещанием - чем чандалы толпу на рынке развлекают.
Если бы воплощение Великого Будды было предсказано за множество веков ранее, во многих народах на поверхности всей земли, - от такого чуда последователей ко спасению было бы неимоверное множество. Чудотворение можно применить во благо спасения. А чудодейственные исцеления от болезней разве не лишат живых существ, хотя бы коротковременных страданий, а чудотворцу добавят благих заслуг? |
|
| Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4470
|
№89106 Добавлено: Ср 26 Янв 11, 00:46 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Нет, исцеление от болезней не является прекращением страдания, но наоборот, с будд. т. зр. Демонстрацию же чудес, имхо, и вовсе можно расценивать как тонкое насилие и демонстрацию превосходства. Что же до спасения великого множества живых существ, то, считается, что их бесконечное количество и будды в разные времена появляются, торопиться некуда. В буддизме как раз чудом считается возможность стать буддой и возможность обучения такому становлению.
С христианским дискурсом про исцеление, оживления и чудеса мы знакомы и считаем подобное банальной бытовой деятельностью. |
|
| Наверх |
|
 |
Исследователь Востока

Зарегистрирован: 24.01.2011 Суждений: 137
|
№89108 Добавлено: Ср 26 Янв 11, 01:26 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Fritz пишет: Нет, исцеление от болезней не является прекращением страдания, но наоборот, с будд. т. зр. Это больше с христьянской точки зрения, ибо чрез скорби надлежит спастись. А с буддийской точки зрения, любое прекращение страдания, хоть кратковременное есть благо для живых существ. |
|
| Наверх |
|
 |
Исследователь Востока

Зарегистрирован: 24.01.2011 Суждений: 137
|
№89109 Добавлено: Ср 26 Янв 11, 01:30 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Fritz пишет: Демонстрацию же чудес, имхо, и вовсе можно расценивать как тонкое насилие и демонстрацию превосходства. Если плоды и результаты такого чуда без пользы для живых существ, то да. А если с пользой? |
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
| Страница 5 из 20 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|