 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
radeniv

Зарегистрирован: 31.07.2008 Суждений: 29
|
№89531 Добавлено: Чт 03 Фев 11, 16:41 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Fritz пишет:
Буддисты в законодателях прибежище не принимают
Правильно, в законодателях не принимают,ибо достаточно одного( для каждой кальпы).Законодатель - это, дословно тот, кто дает Закон. Если дает безвозмездно, то это называется Дар.
"Дар Закона превосходит все другие дары" (С) Законодатель
Fritz пишет:
Принимают в законооткрывателях
Принимают и в законооткрывателях,но уже в контексте Сангхи.Так пратьекабудды открывают Закон, но не дают, т.е. не являются законодателями, но входят в Сангху.
Fritz пишет:
в контексте личного освоения законов
Естественно. |
|
| Наверх |
|
 |
Исследователь Востока

Зарегистрирован: 24.01.2011 Суждений: 137
|
№89532 Добавлено: Чт 03 Фев 11, 17:24 (15 лет тому назад) |
|
|
|
radeniv пишет: Давай думать вместе ...
Мы кстати думаем где-то рядом. |
|
| Наверх |
|
 |
Исследователь Востока

Зарегистрирован: 24.01.2011 Суждений: 137
|
№89533 Добавлено: Чт 03 Фев 11, 17:37 (15 лет тому назад) |
|
|
|
filoleg пишет: Какой, простите за странное слово, "единый"? Ответ:
radeniv пишет: ... ибо достаточно одного( для каждой кальпы).
Перво-Будда - олицетворяет единство всех пробужденных в Дхармакаи. |
|
| Наверх |
|
 |
Исследователь Востока

Зарегистрирован: 24.01.2011 Суждений: 137
|
№89534 Добавлено: Чт 03 Фев 11, 18:01 (15 лет тому назад) |
|
|
|
filoleg пишет:
И какая-же "закономерность" у ади-будды? Мы многое можем почерпнуть о Дхармакая и о Ади-Будда из учения, ибо просто, описуемо, ограничено, закономерно, поэтому Ади-Будда не является Законодателем. |
|
| Наверх |
|
 |
Исследователь Востока

Зарегистрирован: 24.01.2011 Суждений: 137
|
№89535 Добавлено: Чт 03 Фев 11, 18:10 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Fritz пишет: radeniv пишет: мы,буддисты, в Законодателе прибежище принимаем
Буддисты в законодателях прибежище не принимают, потому как таких нет.
Таких нет ни в Сансаре, ни в Махапаранирване (Дхармакаи).
Fritz пишет: Принимают в законооткрывателях, и то, в контексте личного освоения законов. Согласен. |
|
| Наверх |
|
 |
filoleg заблокирован
Зарегистрирован: 10.12.2005 Суждений: 860
|
№89536 Добавлено: Чт 03 Фев 11, 18:17 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Исследователь Востока пишет: filoleg пишет: Какой, простите за странное слово, "единый"? Ответ:
radeniv пишет: ... ибо достаточно одного( для каждой кальпы).
Перво-Будда - олицетворяет единство всех пробужденных в Дхармакаи.
Мда. А ведь весна еще нескоро.
У вас безосновательное утверждение, пока не обоснованное текстами. Без такового обоснования ваши слова воспринимаются как простая выдумка. И не надо высокопарных слов. Общие слова, пустые и без основания. |
|
| Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4470
|
№89538 Добавлено: Чт 03 Фев 11, 20:17 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Законодатель - это, дословно тот, кто дает Закон. Если дает безвозмездно, то это называется Дар.
"Дар Закона превосходит все другие дары" (С) Законодатель
Ну и как Вы себе представляете передачу закона? Сказано ж ведь, что это абстрактное понятие.
Собственно, всё это к прекращению выискивания теистической подоплёки в буддизме мистером Исследователем Востока. Спрашивается с какой целью он\оно всё это пишет? Найти единомышленников, найти в буддизме теизм, изучить буддизм, побравировать своей глупостью и\или неинформированностью?
Ади-будду зачем-то приплёл тут, зачем спрашивается, это вообще из тантр. |
|
| Наверх |
|
 |
Исследователь Востока

Зарегистрирован: 24.01.2011 Суждений: 137
|
№89539 Добавлено: Чт 03 Фев 11, 20:55 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Fritz пишет: Цитата: Законодатель - это, дословно тот, кто дает Закон. Если дает безвозмездно, то это называется Дар.
"Дар Закона превосходит все другие дары" (С) Законодатель
Ну и как Вы себе представляете передачу закона? Сказано ж ведь, что это абстрактное понятие.
Передача закона, согласен - абстракция. Закономерность - очевидное понятие. |
|
| Наверх |
|
 |
Исследователь Востока

Зарегистрирован: 24.01.2011 Суждений: 137
|
№89540 Добавлено: Чт 03 Фев 11, 21:10 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Fritz пишет:
Собственно, всё это к прекращению выискивания теистической подоплёки в буддизме мистером Исследователем Востока. Спрашивается с какой целью он\оно всё это пишет? Найти единомышленников, найти в буддизме теизм, изучить буддизм, побравировать своей глупостью и\или неинформированностью?
Ади-будду зачем-то приплёл тут, зачем спрашивается, это вообще из тантр. Оставьте свой пустой консерватизм. И попробуйте лудше нормально дискуссировать, не избегая полноценных аргументацией. |
|
| Наверх |
|
 |
Исследователь Востока

Зарегистрирован: 24.01.2011 Суждений: 137
|
№89541 Добавлено: Чт 03 Фев 11, 21:14 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Fritz пишет:
Ади-будду зачем-то приплёл тут, зачем спрашивается, это вообще из тантр.
Ади-Будда это вообще-то из Махаяны, как собственно и тантры. |
|
| Наверх |
|
 |
Исследователь Востока

Зарегистрирован: 24.01.2011 Суждений: 137
|
№89542 Добавлено: Чт 03 Фев 11, 21:59 (15 лет тому назад) |
|
|
|
filoleg пишет: Исследователь Востока пишет: filoleg пишет: Какой, простите за странное слово, "единый"? Ответ:
radeniv пишет: ... ибо достаточно одного( для каждой кальпы).
Перво-Будда - олицетворяет единство всех пробужденных в Дхармакаи.
Мда. А ведь весна еще нескоро.
У вас безосновательное утверждение, пока не обоснованное текстами. Без такового обоснования ваши слова воспринимаются как простая выдумка. И не надо высокопарных слов. Общие слова, пустые и без основания.
Арья-Татхагата-гухья: *О Шантимати, Будда питает отвращение ко всякой множественности, которая создается нашим образом мыслей, той множественности, которая является причиной запутанности умственных построений и расчленения мирового единства*.
О том, что все будды едины в тексте Воспевание Имён Манджушри:
*Нет Будды первого или последнего.
Изначальный Будда не стоит ни в каком списке*.
Ашвагхоша.Махаяна шраддхотпада шастра:
*Бодхисаттвы, обретшие Дхармовое Тело и сознание неразличения, находясь в единстве с субстанцией будд и обретя свободу деяний совершенствования, пребывают в соответствии со свойствами функциональных проявлений мудрости всех будд*.
*Истинная реальность как она есть — только Единое*.
Даже Нагараджуна в Муламадхьямике-карики:
*Это Нирвана - Мировое Единение, невыразимое*.
Патрул ринпоче. Особые наставления премудрого и славного Царя:
*Постоянно пребывай в этой единой Дхармакае*. |
|
| Наверх |
|
 |
filoleg заблокирован
Зарегистрирован: 10.12.2005 Суждений: 860
|
№89544 Добавлено: Пт 04 Фев 11, 09:47 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Как бывает легко додумывать то, что не подразумевается в тексте.
Исследователь Востока пишет: Арья-Татхагата-гухья: *О Шантимати, Будда питает отвращение ко всякой множественности, которая создается нашим образом мыслей, той множественности, которая является причиной запутанности умственных построений и расчленения мирового единства*.
Что-то складывается ощущение, что вы взяли то, что в тексте отсутствует. Точнее - интерпретировали так как вам захотелось. Укажите главу хотя бы.
К слову сказать в сутрах и тантрах присутствует анализ единичности и множественности. Но он говорит совершенно о другом Не о каком-то едином, или мировом единстве. Укажите главу. Посмотрю текст. Просто интересно посмотреть как оттуда кто-то вытащил эту фразу, которая там в принципе означает другое по смыслу.
Цитата:
О том, что все будды едины в тексте Воспевание Имён Манджушри:
*Нет Будды первого или последнего.
Изначальный Будда не стоит ни в каком списке*.
Это опять-таки не указание на единого. Какая строфа кстати и из какого раздела? В этой тантре несколько разделов. Уточняйте.
Смысл кстати скорее всего опять не тот, который вам понравился.
Цитата: Ашвагхоша.Махаяна шраддхотпада шастра:
*Бодхисаттвы, обретшие Дхармовое Тело и сознание неразличения, находясь в единстве с субстанцией будд и обретя свободу деяний совершенствования, пребывают в соответствии со свойствами функциональных проявлений мудрости всех будд*.
*Истинная реальность как она есть — только Единое*.
А вот примечание ваше как раз опять не в тему. И боюсь что снова предложение вырвано из контекста.
Цитата:
Даже Нагараджуна в Муламадхьямике-карики:
*Это Нирвана - Мировое Единение, невыразимое*.
Честно говоря лень поднимать сырой вариант перевода этого текста, чтобы найти подобное высказывание..
Хотя нет. Рядом есть тибетский перевод этого текста. Сейчас взгляну. Вот удивление - не нашел именно такого высказывания. Опять требование - указывайте главу.
не пытайтесь додумывать то, чего в тексте нет. |
|
| Наверх |
|
 |
radeniv

Зарегистрирован: 31.07.2008 Суждений: 29
|
№89545 Добавлено: Пт 04 Фев 11, 11:51 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Fritz пишет:  Ну и как Вы себе представляете передачу закона? Традиционно.8) Надеюсь вы тоже.
Если конкретно, то мне по духу близка краткая, но всеобъемлющая формулировка тулку Чокьи Нима Ринпоче:
"Руководствуясь своим великим умением, мудростью и состраданием Совершенный Учитель, Будда Шакьямуни, дал 84 000 учений различных типов, соответствующих различным склонностям и способностям разумных существ. Все эти учения можно свести к двенадцати разделам совершенного Слова, или просто к Сутре и Тантре."
Fritz пишет: Сказано ж ведь, что это абстрактное понятие. Если вы в курсе,абстрагирование служит как раз для эффективности процесса передачи чего-либо глубокого и трудного при постижении,каковой и является Дхарма.
Fritz пишет: Собственно, всё это к прекращению выискивания теистической подоплёки в буддизме мистером Исследователем Востока. Спрашивается с какой целью он\оно всё это пишет? Найти единомышленников, найти в буддизме теизм, изучить буддизм, побравировать своей глупостью и\или неинформированностью? Так вас беспокоит то, что он фантазирует по поводу Буддизма или то, что он выражает фантазии в текстуальной форме на форуме?
На мой взгляд, то что наш собеседник не читатель, а писатель даже хорошо.Если бы он лишь читал, то лама Фриц вряд ли мог предметно повышать уровень его информированности.
Да, и когда говорят о теизме и атеизме - то фактически говорят всего лишь о двух противоположных сторонах одной медали под названием материализм.В первом случае - это изощренный материализм,во втором простой,без метафизики. |
|
| Наверх |
|
 |
Исследователь Востока

Зарегистрирован: 24.01.2011 Суждений: 137
|
№89553 Добавлено: Пт 04 Фев 11, 19:14 (15 лет тому назад) |
|
|
|
radeniv пишет:
Да, и когда говорят о теизме и атеизме - то фактически говорят всего лишь о двух противоположных сторонах одной медали под названием материализм.В первом случае - это изощренный материализм,во втором простой,без метафизики. Фактически все говорят по разному - одни материализм относят к теизму, другие буддизм к атеизму, третьи оставляют все на своих местах. |
|
| Наверх |
|
 |
Исследователь Востока

Зарегистрирован: 24.01.2011 Суждений: 137
|
№89554 Добавлено: Пт 04 Фев 11, 19:53 (15 лет тому назад) |
|
|
|
filoleg пишет: Как бывает легко додумывать то, что не подразумевается в тексте.
Исследователь Востока пишет: Арья-Татхагата-гухья: *О Шантимати, Будда питает отвращение ко всякой множественности, которая создается нашим образом мыслей, той множественности, которая является причиной запутанности умственных построений и расчленения мирового единства*.
Что-то складывается ощущение, что вы взяли то, что в тексте отсутствует. Точнее - интерпретировали так как вам захотелось. Укажите главу хотя бы.
К слову сказать в сутрах и тантрах присутствует анализ единичности и множественности. Но он говорит совершенно о другом Не о каком-то едином, или мировом единстве. Укажите главу. Посмотрю текст. Просто интересно посмотреть как оттуда кто-то вытащил эту фразу, которая там в принципе означает другое по смыслу.
Цитата:
О том, что все будды едины в тексте Воспевание Имён Манджушри:
*Нет Будды первого или последнего.
Изначальный Будда не стоит ни в каком списке*.
Это опять-таки не указание на единого. Какая строфа кстати и из какого раздела? В этой тантре несколько разделов. Уточняйте.
Смысл кстати скорее всего опять не тот, который вам понравился.
Цитата: Ашвагхоша.Махаяна шраддхотпада шастра:
*Бодхисаттвы, обретшие Дхармовое Тело и сознание неразличения, находясь в единстве с субстанцией будд и обретя свободу деяний совершенствования, пребывают в соответствии со свойствами функциональных проявлений мудрости всех будд*.
*Истинная реальность как она есть — только Единое*.
А вот примечание ваше как раз опять не в тему. И боюсь что снова предложение вырвано из контекста.
Цитата:
Даже Нагараджуна в Муламадхьямике-карики:
*Это Нирвана - Мировое Единение, невыразимое*.
Честно говоря лень поднимать сырой вариант перевода этого текста, чтобы найти подобное высказывание..
Хотя нет. Рядом есть тибетский перевод этого текста. Сейчас взгляну. Вот удивление - не нашел именно такого высказывания. Опять требование - указывайте главу.
не пытайтесь додумывать то, чего в тексте нет.
Все необходимое здесь есть. То, что вам лень исследовать, это не значит, что Адди-Будда - не олицетворяет единство всех будд в Дхармакаи. |
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 След.
|
| Страница 15 из 20 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|