 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№79625 Добавлено: Ср 25 Авг 10, 14:55 (15 лет тому назад) |
|
|
|
N
Нет. "определенные связи частиц" - это просто множество связей, не нечто одно, а железом называется нечто одно, существующее на основе этого множества связей, где множество связей является основой этого одного, а это одно - концептуальное обобщение ("общий смысл"), который и называется словом "железо". |
|
Наверх |
|
 |
verny
Зарегистрирован: 03.09.2010 Суждений: 680 Откуда: Москва
|
№80161 Добавлено: Вт 07 Сен 10, 12:59 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: 1. Можно ли считать, основываясь на данных современной науки, что материя - существует сама по себе, то есть , самосуща. Ответы: да - нет.
Материя не самосущна.
Цитата: Распространив свою теорию на Вселенную, синергетика впервые объявила ее открытой. Это, пожалуй, один из самых важных выводов синергетики. Так как под Вселенной наука понимает весь материальный мир (см. БСЭ), то открытость этого мира и его обмен с чем-то, что выходит за его рамки, означает существование Нечто , что имеет нематериальную природу. Это Нечто, взаимодействуя с нашей Вселенной, уменьшает ее энтропию, уберегает наш мир от «тепловой смерти», приводит к образованию новых более сложных форм живой и неживой природы, направляя наш материальный мир по пути эволюции
Есть Нечто, что помогает ей быть и сущей и взаимообусловленной одновременно. |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№80162 Добавлено: Вт 07 Сен 10, 13:17 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Есть только материя и сознание. Чтоб материя не была самосущна она должна обуславливаться еще чем-то кроме материи, а остается только сознание. Для материалиста материя определена только материей, следовательно самосущна. Свабхава-хету. |
|
Наверх |
|
 |
verny
Зарегистрирован: 03.09.2010 Суждений: 680 Откуда: Москва
|
№80170 Добавлено: Вт 07 Сен 10, 15:17 (15 лет тому назад) |
|
|
|
И материя и сознания и находятся во взаимозависимости, взаимообусловленности, и имеют
собственную природу. И у материи несколько смыслов, не один. И у сознания несколько причин, не одна.
Нет одной универсальной причины. Все обусловливается всеми причинами, кроме одной, которой не хватает.
Но это и не материя и не сознание. Это нечто, что-то, где-то, непостижимое ни для сознания, ни для материи.
Выше сознания и материи принцип. Но у всего и всякого не менее двух смыслов. То есть и принцип не обуславливает всё, у него тоже не менее двух смыслов.
Есть Живая, Сущая непостижимость. Это и есть Нечто необходимое для существования открытой системы материяч-сознание и все и всякое. |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№80171 Добавлено: Вт 07 Сен 10, 15:21 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, при тождестве объекта, органа и сознания - у сознания одна причина.
Цитата: Есть Живая, Сущая непостижимость. Это и есть Нечто необходимое для существования открытой системы материяч-сознание и все и всякое. Это называется лабуда на палочке. Не примите лично. |
|
Наверх |
|
 |
verny
Зарегистрирован: 03.09.2010 Суждений: 680 Откуда: Москва
|
№80175 Добавлено: Вт 07 Сен 10, 15:30 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Это называется лабуда на палочке.
Ну, это сильный аргумент. Ничего не противопоставишь.
Цитата: Кстати, при тождестве объекта, органа и сознания - у сознания одна причина.
Очень интересно. Какая же это одна причина сознания? Не про Просветление ли Вы? |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№80176 Добавлено: Вт 07 Сен 10, 15:31 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Такая причина сознания - сознание.  |
|
Наверх |
|
 |
verny
Зарегистрирован: 03.09.2010 Суждений: 680 Откуда: Москва
|
№80178 Добавлено: Вт 07 Сен 10, 15:48 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Для материалиста материя определена только материей, следовательно самосущна.
А для идеалиста сознание определено только сознанием, следовательно самосущно.
Значит Вы идеалист?
А как же учение Нагарждуны, что нет собственной природы вещей,
поскольку все взаимообусловлено. Разве сознание не обусловлено материей.
Да и разве у сознания один смысл, о каком сознании Вы говорите. Я ведь могу понимать сознание совсем по-другому. |
|
Наверх |
|
 |
verny
Зарегистрирован: 03.09.2010 Суждений: 680 Откуда: Москва
|
№80179 Добавлено: Вт 07 Сен 10, 15:51 (15 лет тому назад) |
|
|
|
И еще. Если у сознания (по-Вашему) есть связь с материей. Сознание обуславливает материю, материя
не самосущна. Значит у сознания есть связь с материей. А если есть связь - как же сознанию удается оставаться независимым от материи.
Ведь причины - следствия можно менять местами. Тем более, если рассуждать в принципе, вне времени-пространства. Любое следствие - та же причина. |
|
Наверх |
|
 |
verny
Зарегистрирован: 03.09.2010 Суждений: 680 Откуда: Москва
|
№80180 Добавлено: Вт 07 Сен 10, 15:55 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Если следовать Вашей логике, получается, что все в этом мире проявления сознания.
Но как тогда сознание проявляется в этом мире. Значит оно отличается само от себя.
значит проявляется личностно.
В этом мире все личностно, и Вы личность. А Ваше Я имеет связь с сознанием.
Но если сознание личностно проявляется, значит это живая Сущность. Шуньята - Живая? |
|
Наверх |
|
 |
Бодхи

Зарегистрирован: 19.08.2010 Суждений: 101
|
№80183 Добавлено: Вт 07 Сен 10, 15:57 (15 лет тому назад) |
|
|
|
verny пишет:
А как же учение Нагарждуны, что нет собственной природы вещей,
поскольку все взаимообусловлено. Разве сознание не обусловлено материей.
Вы пишите, что сознание обусловлено материей и в следуюшем своём посте пишите о том, что должна быть связь между сознанием и материей, следовательно вы не понимаете смысл слова "взаимообусловленный"!  _________________ Не увеличивай существования! |
|
Наверх |
|
 |
verny
Зарегистрирован: 03.09.2010 Суждений: 680 Откуда: Москва
|
№80184 Добавлено: Вт 07 Сен 10, 16:03 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Вы пишете, что материя обусловлена сознанием.
Я это хочу у Вас узнать, почему Вы отрицаете, что и сознание обусловлено материй?
И почему Вы считаете, что у материи нет собственной природы.
Я считаю, что и у материи и у созания есть собственная природа, и они взаимообусловлены. Вот такой парадокс.
Но я знаю как он разрешен.
А Ваша позиция какая? |
|
Наверх |
|
 |
verny
Зарегистрирован: 03.09.2010 Суждений: 680 Откуда: Москва
|
№80185 Добавлено: Вт 07 Сен 10, 16:07 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Есть и взаимообусловленность вещей (всего и всякого, материи, сознания, всего, чего угодно)
И есть собственная природа вещей.
И есть умный принцип, который согласует этот парадокс.
Но есть причина и у этого принципа. Просто у каждой причины, в этом мире и ином, не менее двух причин.
Причина всех причин в каждой причине, но каждая причина причинна сама по себ и нет одной общей универсальной причины.
Примерно так. |
|
Наверх |
|
 |
Бодхи

Зарегистрирован: 19.08.2010 Суждений: 101
|
|
Наверх |
|
 |
verny
Зарегистрирован: 03.09.2010 Суждений: 680 Откуда: Москва
|
№80208 Добавлено: Вт 07 Сен 10, 20:30 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Вы же отличите телегу от колеса, от лошади. Вы знаете, что такое телега.
То есть телега существует, и колесо существует.
Я про другое писал, что сознание взаимообусловлено материей.
Вы же не хотите сказать, что нет ни сознания, ни материи, и вообще ничего нет.
Вы же не сторонник солипсизма? |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|