 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4470
|
№75205 Добавлено: Вт 27 Апр 10, 20:03 (16 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: "Вещь в себе" это нечто трансцендентное познанию. А мы говорим про имманентное сознанию - собственно про сознание красного.
Хорошо, имманентное, но я немного про другое, про именно красное. Мне подумалось, что красное всё же имеет длительность во времени и пространстве, это определённое количество чёрного и белого на единицу времени, длительность волны как говорят в совр. науке, только у нас волна имманетная сознанию. Если Вы имеете в виду красное взятое за единицу, для примера, тогда да. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№75206 Добавлено: Вт 27 Апр 10, 20:24 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Я имею в виду строго восприятие красного, как некое "переживание" этого в непосредственном опыте, доступном любому человеку. Каковой опыт человек может взять и проанализировать.
Анализ (от др.-греч. ἀνάλυσις «разложение, расчленение») — операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4470
|
№75207 Добавлено: Вт 27 Апр 10, 20:41 (16 лет тому назад) |
|
|
|
| Т.е. это восприятие и переживание не анализируются? |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№75208 Добавлено: Вт 27 Апр 10, 20:50 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Так попробуйте. Только не игнорируйте, как Дрон, что уже было уточнено - можно иметь в виду мельчайший момент, доступный для распознавания. Нельзя ведь разложить осознаваемое на части более мелкие, чем могут осознаваться? Это ведь должно быть очевидно без пространных комментариев, согласитесь? _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4470
|
№75209 Добавлено: Вт 27 Апр 10, 21:44 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Ну вот я и придерживался мнения, что красный - имеет продолжительность и длительность немоментальную, во всяком случае длительность точно.
И как на санскрите, пали или тибетском будут переживание и восприятие?))))
Цитата: Нельзя ведь разложить осознаваемое на части более мелкие, чем могут осознаваться? Это ведь должно быть очевидно без пространных комментариев, согласитесь?
Согласен, у буддистов именно так. |
|
| Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№75210 Добавлено: Вт 27 Апр 10, 22:37 (16 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет:
Мы и обсуждаем познание красного с самого начала, зачем это повторять? Красное это и есть познание красного.
Диковато звучит, как то. У вас все скандхи красные, или только виджняна? Я не учел что все настолько жестко, но анализ применим и в этом случае.
Цитата: Раскладывая на моменты познание красного, вы не получаете не-"познание красного" в отдельных моментах. Тоже самое познание красного в каждом моменте и остается. верно. Так вы, оказывается считали, что у мадхъямиков во время анализа обнаруживается отсутствие отрицаемого объекта? Это вы в одном наборе с летающими именами приобрели?
Цитата: раз, определение Васубандху, что такое свалакшана дхарм (то есть, собственно дхарма, она же свабхава) - предел анализа, то в познании (опыте, восприятии), что далее не ракладывается аналитически. Запомните как следует, это одно из основных понятий в буддизме.
Вам надо дополнительно объяснять, что свалакшана и свабхава это и есть то самое ваше "самосущее"?
Зачем мне объяснять то, о чем я и так писал, еще в предыдущих темах? |
|
| Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№75211 Добавлено: Вт 27 Апр 10, 22:46 (16 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Так попробуйте. Только не игнорируйте, как Дрон, что уже было уточнено - можно иметь в виду мельчайший момент, доступный для распознавания. Нельзя ведь разложить осознаваемое на части более мелкие, чем могут осознаваться? Это ведь должно быть очевидно без пространных комментариев, согласитесь?
Нет.
По порядку - осознание мельчайшего момента, это какой вид ума, чувственное, ментальное? |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№75213 Добавлено: Ср 28 Апр 10, 04:50 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Диковато звучит, как то. Заменить на "все есть только имена"?
Цитата: У вас все скандхи красные, или только виджняна? Я не учел что все настолько жестко, но анализ применим и в этом случае.
Скандхи это аналитические группы привязанностей. Мы тут можем обсуждать или рупу или виджняну - смотря в каком контексте рассматривать. "Красное" это или рупа, или сознание, не другие скандхи.
Цитата: Я не учел что все настолько жестко, но анализ применим и в этом случае. Так примените.
Цитата: Так вы, оказывается считали, что у мадхъямиков во время анализа обнаруживается отсутствие отрицаемого объекта?
Ламрим:
Согласно сказанному, [логический] объект отри-
цания считается двояким: ложное представление,
упоминавшееся как подлежащее отрицанию, и пред-
ставляемое наличие самобытия154
.
Но главный объект отрицания—второй: посколь-
ку для избавления от субъекта—ложного [представ-
ления] сначала требуется отрицание представляемо-
го предиката.
Таковым является отрицание [логикой] обуслов-
ленного [происхождения] самодовлеющего бытия,
по неведению устанавливаемого в индивидах и явле-
ниях, и подобные [отрицания].
Этот объект отрицания, конечно, не существует
объективно; если бы существовал, отрицать его было
бы невозможно.
Однако возникает ложное представление, что он
существует. Поэтому его отрицание необходимо. Но
отрицать кувшин—не молотком разбить. Отрицание
приводит к убежденному признанию несуществую-
щего несуществующим. А когда убеждаемся в несу-
ществовании [чего-то],—избавляемся от ложного
представления о [его] существовании.
Цитата: Зачем мне объяснять то, о чем я и так писал, еще в предыдущих темах?
Вы ничего прямо и конкретно не пишете, несмотря на краткий стиль. Старательно избегаете точных формулировок. Поэтому, ваша позиция по большинству пунктов неясна.
Цитата: По порядку - осознание мельчайшего момента, это какой вид ума, чувственное, ментальное?
Напоминаю - мы говорили про чувственное познание.
Фриц пишет: Ну вот я и придерживался мнения, что красный - имеет продолжительность и длительность немоментальную, во всяком случае длительность точно.
Могу сказать только с позиции йогачары - длительность имеет только концепт красного, который мы воображаем. То, чувственное, которое связывается с концептом, длительности не имеет, оно моментально. Одно дается умом, другое чувствами (глазами). Пытаться раскладывать на части можно и то и другое - они одинаково аналитически неразложимы. Что моментальное восприятие, что концепт. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4470
|
№75215 Добавлено: Ср 28 Апр 10, 09:07 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Одно дается умом, другое чувствами (глазами). Пытаться раскладывать на части можно и то и другое - они одинаково аналитически неразложимы. Что моментальное восприятие, что концепт.
То есть как это неразложимы? Слон и колесница Нагасены неразложимы? |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№75216 Добавлено: Ср 28 Апр 10, 09:11 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Слон и колесница Нагасены неразложимы?
Мы не про слона и не про колесницу. Внимательнее. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4470
|
№75217 Добавлено: Ср 28 Апр 10, 09:30 (16 лет тому назад) |
|
|
|
А про что? Цитата: Пытаться раскладывать на части можно и то и другое - они одинаково аналитически неразложимы. Что моментальное восприятие, что концепт.
|
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№75218 Добавлено: Ср 28 Апр 10, 09:49 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Про красное (познание красного, всоприятие красного).
P.S. Про скандхи - как понятие "красное" оно еще в самджне, конечно. Но понятие красного не красное. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№75219 Добавлено: Ср 28 Апр 10, 10:15 (16 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Про красное (познание красного, всоприятие красного).
P.S. Про скандхи - как понятие "красное" оно еще в самджне, конечно. Но понятие красного не красное.
понятие красного в самджне или самджня есть понятие красного? |
|
| Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4470
|
№75220 Добавлено: Ср 28 Апр 10, 10:27 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Про красное (познание красного, всоприятие красного).
Так вот я думал, что красное - это колесница. И самджня к рупе прилагается опять же как выяснилось. Или самджня и рупа - это одно и тоже?
Цитата: познание красного, всоприятие красного
Имеется в виду восприятие красного в моменте? Так тогда это, как я понимаю, соответствует "бытовой истине" прасангиков. Но почему это не анализируется мне непонятно. |
|
| Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№75221 Добавлено: Ср 28 Апр 10, 10:39 (16 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет:
Цитата: Так вы, оказывается считали, что у мадхъямиков во время анализа обнаруживается отсутствие отрицаемого объекта?
Ламрим:
Согласно сказанному, [логический] объект отри-
цания считается двояким: ложное представление,
упоминавшееся как подлежащее отрицанию, и пред-
ставляемое наличие самобытия154
.
Но главный объект отрицания—второй: посколь-
ку для избавления от субъекта—ложного [представ-
ления] сначала требуется отрицание представляемо-
го предиката.
Таковым является отрицание [логикой] обуслов-
ленного [происхождения] самодовлеющего бытия,
по неведению устанавливаемого в индивидах и явле-
ниях, и подобные [отрицания].
Этот объект отрицания, конечно, не существует
объективно; если бы существовал, отрицать его было
бы невозможно.
Однако возникает ложное представление, что он
существует. Поэтому его отрицание необходимо. Но
отрицать кувшин—не молотком разбить. Отрицание
приводит к убежденному признанию несуществую-
щего несуществующим. А когда убеждаемся в несу-
ществовании [чего-то],—избавляемся от ложного
представления о [его] существовании.
.
речь о том, что необходимо отрицание ложного, но обоснования ложности именно в этом фрагменте нет. Вашего понимания результатов анализа МП здесь нет. В процессе анализа не обнаруживается, потому что не является объектом анализа, отсутствие самосущего (пустота). В анализе ищем и не обнаруживаем неделимых частиц и мгновений. |
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102 След.
|
| Страница 25 из 102 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|