 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4458
|
№44124 Добавлено: Вт 13 Ноя 07, 21:50 (17 лет тому назад) О том, как танха происходит не только от веданы. |
|
|
|
test пишет: В пратитьясамутпаде такого условия нет. Жажда возникает на основе веданы, ведана на основе контакта.
Там и такого условия нет. Жажда возникает и на основе контакта и на основе веданы и на основе любой другой ступени.
Последний раз редактировалось: Fritz (Ср 14 Ноя 07, 16:06), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№44126 Добавлено: Вт 13 Ноя 07, 21:58 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Fritz пишет: Цитата: В пратитьясамутпаде такого условия нет. Жажда возникает на основе веданы, ведана на основе контакта. Там и такого условия нет. Жажда возникает и на основе контакта и на основе веданы и на основе любой другой ступени. Новое слово в буддологии? |
|
Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4458
|
№44130 Добавлено: Вт 13 Ноя 07, 23:48 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Неа. Позднейший буддизм. Четай Абхидхарму в изложении Васубандху. |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№44131 Добавлено: Вт 13 Ноя 07, 23:49 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Пожалуйста, оформите свой посыл уместной цитатой. |
|
Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4458
|
№44133 Добавлено: Ср 14 Ноя 07, 00:18 (17 лет тому назад) |
|
|
|
У меня этот материал в бумаге, Тэст. Читай Абхидхармакоша раздел третий карика 27.
Ладно, лучшему другу напечатаю:
27. Из аффекта рождаются лишь аффект и действие, из него возникает основа, из неё - вновь основа и аффекты; это принцип круговорота компонентов бытия.
Ну и далее, камент читай, и то что предшествует. С карики 20 ничаинай четать. Но, предупреждаю, Васубандху - это очень сложное чтение. |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№44156 Добавлено: Ср 14 Ноя 07, 05:29 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Fritz пишет: У меня этот материал в бумаге, Тэст. Читай Абхидхармакоша раздел третий карика 27.Ладно, лучшему другу напечатаю:
27. Из аффекта рождаются лишь аффект и действие, из него возникает основа, из неё - вновь основа и аффекты; это принцип круговорота компонентов бытия.
Ну и далее, камент читай, и то что предшествует. С карики 20 ничаинай четать. Но, предупреждаю, Васубандху - это очень сложное чтение. Спасибо зы ссылку, с удовольствием почитал этот фрагмент.
Fritz пишет: Цитата: В пратитьясамутпаде такого условия нет. Жажда возникает на основе веданы, ведана на основе контакта. Там и такого условия нет. Жажда возникает и на основе контакта и на основе веданы и на основе любой другой ступени. 1. Условие возникновения веданы - контакт (пхасса), условие возникновения танхи (жажды) - ведана (ощущение).
Этого там не может не быть так как это классика.
Следовательно ваше утверждение, что там (в ПС) и такого нет не верно. (Вне зависимости от Коши.) А теперь в отношении Коши:
2. Приведённый вами фрагмент относится к обсуждению зацикленности пратитьясамутпады, а именно к причине неведения и следствию старения-и-смерти. И не относится к ведане, танхе и любой другой ступени. |
|
Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4458
|
№44175 Добавлено: Ср 14 Ноя 07, 10:22 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Ну ладно-ладно, думайте как знаете, Тэст. Вроде как всё понятно в книге написано. Добавлю лишь, что ключевое слово - компоненты бытия. |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№44185 Добавлено: Ср 14 Ноя 07, 14:17 (17 лет тому назад) |
|
|
|
А понятно можете объяснить? Думаю, что смогу понять какой-нибудь ясно выраженный аргумент, если он будет.
А то можно в аналогичном стиле посоветовать вам идти читать сутры. Там всё ясно написано. И добавить лишь - ключевое слово - с веданой как условием возникает тахна, с прекращением веданы прекращается танха (SN 12.11).
Цитата: Ну ладно-ладно, думайте как знаете, Тэст. Вроде как всё понятно в книге написано. "Фантазируй дальше, Тэст, даже не можешь понять, что русским языком написано." Да? |
|
Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4458
|
№44187 Добавлено: Ср 14 Ноя 07, 15:07 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Подобное изложение, подобная "классическая" последовательность ступеней, не единственная из возможных. Опыт, практический, эмпирический, да и логика тоже, показывают, что танха возникает не только на основании ведана, но и к примеру по причине неведения непосредственно. Что будем делать? Верить или всётки не только палийские сутры читать, но и махаянские комментарии к сутре? К тому же сказано же ведь - компоненты бытия, т.е. все компоненты идут не один за другим, но одномоментно, такскать единым монолитом. Иначе, придётся вводить 13-й компонент, заполняющий пространство между танха и ведана, пока ведана закончлилась, а танха ещё не возникла. Или мы будем говорить не о бытии, а о какой-то палийской версии истины, в котрую нужно верить и быть поэтому официально буддистом. |
|
Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4458
|
№44188 Добавлено: Ср 14 Ноя 07, 15:10 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: "Фантазируй дальше, Тэст, даже не можешь понять, что русским языком написано." Да?
На совсем так. Скорее " Тэст, есть возможность воткнуть в вопрос глубже, четай там-то и там-то, а русский язык к санскриту поближе будет и вообще не самый непонятный язык". |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№44192 Добавлено: Ср 14 Ноя 07, 15:24 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Fritz пишет: Подобное изложение, подобная "классическая" последовательность ступеней, не единственная из возможных. Опыт, практический, эмпирический, да и логика тоже, показывают, что танха возникает не только на основании ведана, но и к примеру по причине неведения непосредственно. Что будем делать? Не возникает.
Fritz пишет: Верить или всётки не только палийские сутры читать, но и махаянские комментарии к сутре? Приведите.
Fritz пишет: К тому же сказано же ведь - компоненты бытия, т.е. все компоненты идут не один за другим, но одномоментно, такскать единым монолитом. Это из слова "бытия" так следует? Пратитьясамутпада описывала круговорот бытия и во времена Будды. Факторы следуют причинно зависимо ("когда то, тогда это" idappaccayatā), а не монолитно..
Fritz пишет: Иначе, придётся вводить 13-й компонент, заполняющий пространство между танха и ведана, пока ведана закончлилась, а танха ещё не возникла.  Или мы будем говорить не о бытии, а о какой-то палийской версии истины, в котрую нужно верить и быть поэтому официально буддистом. Такое оставьте для экзаменов по прасангике. |
|
Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4458
|
№44195 Добавлено: Ср 14 Ноя 07, 15:38 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Вот именно, факторы действуют зависимо, взаимозависимо, а не последовательно, с исчезновением одного и возникновением другого. Более того, этот универсальный принцип работает и в отношении каждой ступени, если рассматривать ступень (точнее, её умозрительную доминату в данный момент времени) как нечто существующее (бытие). Бытие и его круговорот - это целое, а компоненты его части.
Короче, читаем Васубандху внимательно (работа Острорудых подходит вполне), а потом приходим обсуждать.
А при чём здесь прасангика? Где возражение-то? Экзамен держат по мадхъямаке, а прасангика, Тэст, это некоторые Ваши воззрения. |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№44196 Добавлено: Ср 14 Ноя 07, 15:49 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Короче, читаем Васубандху внимательно (работа Острорудых подходит вполне), а потом приходим обсуждать. Короче, учимся выражать мысли, а потом приходим обсуждать. |
|
Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4458
|
№44198 Добавлено: Ср 14 Ноя 07, 16:04 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Факторы следуют причинно зависимо idappaccayatā), а не монолитно..
Так что, "когда то, тогда это" означает - "когда это, то тогда исчезает то"? Т.е. бытие состоит каждое мгновение из одного компонента? |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№44200 Добавлено: Ср 14 Ноя 07, 16:11 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Недюжими мозговыми усилиями, я предполагаю, что вы имеете ввиду, что - так как бытиё в лице ПС зацикленно и не существует без каждого фактора, то можно сказать, что любой фактор причина любого? Да? Или не угадал? |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|