|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№7389Добавлено: Пн 14 Ноя 05, 22:30 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Этот текст - список метрик учения
А может и принципов вообще, а не именно и тлько относящихся к священным текстам?
Цитата: Т.е. для тебя уже окончательно слово "дхарма" потеряло смысл "учение"?
Не потеряло. Дхарма и дхарма - феноменология и феномен. Когда стоит в оппозиции к пудгале - понятно же о чем идет речь.
Цитата: Разделение на сутры точного и условного смысла было и в древнем буддизме.
Так может идти речь об опоре на точный смысл, а не именно сутры точного смысла. То есть, правило более общее. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№7390Добавлено: Пн 14 Ноя 05, 22:31 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Максим А пишет: test пишет: Максим А пишет: Спасибо за советы, некто тест, обязательно не спутаю Правда ты ничего не понял из того, что я тебе сказал, но видимо не созрел еще. Тебя хоть кто-нибудь понимает? Скажи лучше кто не понимает, кроме тебя. КИ вон и тот понимает, хоть и не всегда соглашается А, ну я то КИ не понимаю. Видимо просто не из вашей компании.
Максим А пишет: Я не буду тут рассказывать по тантру и дзогчен, а скажу лишь, что во всех махаянских сутрах встреча благого друга ставится в основу пути. Это не так.
Максим А пишет: Не чтение сутры, не слушание её на площади, а именно встреча балгого друга, который знает поболе чем ты или я. А кажущаяся книжная самодостаточность есть лишь временная обманка, приятная, но временная. Опять ты мне про чтение сутры, да про слушание её на площади. Специально для тебя привел "четыре опоры", специально для тебя перечислил разные уровни работы с текстом - почитание текста, чтение, декламация, заучивание наизусть, понимание и практика. Если для тебя нет понимания сутры и нет практики сутры, то для тебя нет и понимания живого учителя и практики его учения, а есть только слушание учителя и ожидание, что снизойдет мистическое благо.
Так как ты меня не понимаешь возможно и другие тоже, поэтому повторение будет лучшим лекарством -- я не ставлю книги вместо учителя, не ставлю книги выше учителя, более того я утверждаю, что просветленный учитель гораздо эффективнее книг, я лишь говорю о том, что если у тебя пренебрежительное отношенеи к Дхарме облеченной в книгу, то у тебя пренебрежительное отношение к Дхарме, вне зависимости от того во что она облечена, к книгу ли, в живого ли учителя. Если ты не способен понять книгу то ты и не способен понять живого учителя так как относишся к нему как угодно, но только не правильно. Если ты будешь хорошим учеником то живой учитель может быть сможет изменить твое такое отношение. Вперед. Главное быть хорошим учеником. Запомни тебе дают Дхарму, а не книгу или благословение. Ты приходишь за Дхармой, а не за книгой или благословением, чудом и т.д. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№7393Добавлено: Пн 14 Ноя 05, 22:52 (19 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Цитата: Этот текст - список метрик учения А может и принципов вообще, а не именно и тлько относящихся к священным текстам? Дхарма-санграха. Метрики - т.е. просто списки.
Цитата: Цитата: Т.е. для тебя уже окончательно слово "дхарма" потеряло смысл "учение"? Не потеряло. Дхарма и дхарма - феноменология и феномен. Когда стоит в оппозиции к пудгале - понятно же о чем идет речь. То что там написано с маленькой буквы не значит, что это маленькая дхарма, а не Дхарма. В санскрите, насколько мне известно, нет разделения на строчные/прописные.
pudgala mf(%{A})n. beautiful , lovely , handsome Ma1rkP. ; m. the body Hit. i , 41 v.l. ; (with Jainas) material object (including atoms) S3am2k. MWB. 535 ; the soul , personal entity Lalit. ; man Var. ; the Ego or individual (in a disparaging sense) SaddhP. ; N. of S3iva MBh. (= %{deha} Ni1lak.) ; a horse of the colour of rockcrystal Gal.
Цитата: Цитата: Разделение на сутры точного и условного смысла было и в древнем буддизме. Так может идти речь об опоре на точный смысл, а не именно сутры точного смысла. То есть, правило более общее. Неплохая идея. Опирайтесь на точный (хорошо понятый) смысл, а не на недопонятый (пока ещё не понятый).
nIta 1 mfn. (for 2. see 4. %{nI7}) led , guided , brought &c. RV. &c. &c. ; gained , obtained W. ; well-behaved , correct , modest ib. ; n. wealth , corn , grain L. ; = %{nava-nIta} A1pS3r.
neya mfn. ( %{nI}) to be led or guided or managed or governed ; to be led away or to be led to (loc.) MBh. Ka1v. &c. ; to be brought into any state or condition (e.g. %{zAntim} , %{kSIba-tAm}) Megh. Katha1s. ; to be moved (%{zAra}) Pa1n2. 5-2 , 9 ; to be applied or inflicted (%{daNDa}) Ka1m. ; to be spent or passed (%{kAla}) Ra1jat. Pan5c. ; to be guessed (see %{ncyA7rtha} below). |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№7398Добавлено: Пн 14 Ноя 05, 23:13 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Есть в сети перевод полностью?
Цитата: То что там написано с маленькой буквы не значит, что это маленькая дхарма Да не про буквы речь, а про контекст - противопоставляется пудгале.
Цитата: Опирайтесь на точный (хорошо понятый) смысл, а не на недопонятый (пока ещё не понятый). О чем и речь - сутры могут быть просто частным применением этого правила. А может и в самом деле только про сутры речь. Нужен полный кон-текст. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Оля с Гость
Откуда: Westland
|
№7405Добавлено: Пн 14 Ноя 05, 23:42 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Скажу от себя. Понимаю Максима А, как никогда не было и разделяю с ним его мышление. Будь то на форумах ясный свет, бф, восточные врата етс..
Больше понимаю его в ключе непосредственных интимных пожеланий Учителя, если более откровенно... |
|
Наверх |
|
|
Оля с Гость
Откуда: Westland
|
№7406Добавлено: Пн 14 Ноя 05, 23:51 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Еще более откровенно, для меня это второй чел в линии после Норбу...
Берхина не бум трогать... |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№7420Добавлено: Вт 15 Ноя 05, 00:43 (19 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Есть в сети перевод полностью?
Цитата: То что там написано с маленькой буквы не значит, что это маленькая дхарма Да не про буквы речь, а про контекст - противопоставляется пудгале.
Цитата: Опирайтесь на точный (хорошо понятый) смысл, а не на недопонятый (пока ещё не понятый). О чем и речь - сутры могут быть просто частным применением этого правила. А может и в самом деле только про сутры речь. Нужен полный кон-текст. Какой контекст то тебе надо? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№7425Добавлено: Вт 15 Ноя 05, 01:24 (19 лет тому назад) |
|
|
|
текст целиком. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Максим А
Зарегистрирован: 20.02.2005 Суждений: 1052
|
№7427Добавлено: Вт 15 Ноя 05, 01:39 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Максим А пишет: Я не буду тут рассказывать по тантру и дзогчен, а скажу лишь, что во всех махаянских сутрах встреча благого друга ставится в основу пути. Это не так.
Конечно любое обобщение ложно, но встреча благого друга проходит красной нитью во многих махаянских сутрах и является основой пробуждения. Например об этом говорится в "Сутре совершенного просветления".
Цитата: Так как ты меня не понимаешь возможно и другие тоже, поэтому повторение будет лучшим лекарством -- я не ставлю книги вместо учителя, не ставлю книги выше учителя, более того я утверждаю, что просветленный учитель гораздо эффективнее книг
Не-а, совсем недавно ты утверждал, что раз нечто нельзя передать написанными словами, то это и невозможно передать через учителя. Так чем же он тогда "гораздо эффективнее книг"?
Цитата: я лишь говорю о том, что если у тебя пренебрежительное отношенеи к Дхарме облеченной в книгу, то у тебя пренебрежительное отношение к Дхарме, вне зависимости от того во что она облечена, к книгу ли, в живого ли учителя.
Конечно, это так. Но какое это имеет отношения к нашей ситуации? Лично я среди братьев не знаю никого, кто бы относился к учению описанным тобою образом. Быть может тебе удобно так думать, но это не так.
Цитата: Если ты будешь хорошим учеником то живой учитель может быть сможет изменить твое такое отношение. Вперед. Главное быть хорошим учеником. Запомни тебе дают Дхарму, а не книгу или благословение. Ты приходишь за Дхармой, а не за книгой или благословением, чудом и т.д.
Когда ты сам найдешь учителя, тогда я буду считать твои советы адекватными, а пока я вижу лишь мнение "книжного практика". Ха, самое смешное, что не так давно я сам был таким. Любителем книжного знания и диспутов на буддийском форуме про книжное просветление Но это просветление рушиться как карточный домик, когда встречаешь настоящего мастера, который действительно Знает и действительно передаёт. Даже если этот мастер не учит дзогчену, а учит, например, дхъяне или обетам бодхичитты.
Напоследок же приведу цитату из "Сутры совершенного пробуждения"
Благие мужи! Если живые существа времени конца Закона пожелают войти в море Совершенного Пробуждения Татхагаты, то сначала они должны принять обет усердно устранять две преграды [к истинному знанию и видимости вещей]. Когда они будут уничтожены, то живые существа смогут войти в мир бодхисаттв. Когда преграды принципа и дел навечно устранены, то можно обрести тончайшее Совершенное Пробуждение Татхагаты, вполноте насладиться пробуждением и нирваной. Благие мужи! Все живые существа обладают Совершенным Пробуждением. Если им удастся встретить благого друга, *61 то они станут совершенствоваться на основании того истока, который он им укажет. Совершенствование может быть мгновенным и постепенным. Если же встретишь Татхагату, обладающего наивысшим пробуждением, то исполнишь истинный путь совершенствования.
*61 Благой дpyг (санскp. kalyanamitra) -- тот, кто способен из милосеpдия дать живым сyществам пеpвые наставления в Учении. В данном слyчае -- бодхисаттва.
|
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№7434Добавлено: Вт 15 Ноя 05, 04:49 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Максим А пишет: Цитата: Так как ты меня не понимаешь возможно и другие тоже, поэтому повторение будет лучшим лекарством -- я не ставлю книги вместо учителя, не ставлю книги выше учителя, более того я утверждаю, что просветленный учитель гораздо эффективнее книг Не-а, совсем недавно ты утверждал, что раз нечто нельзя передать написанными словами, то это и невозможно передать через учителя. Так чем же он тогда "гораздо эффективнее книг"? Одно другому не противоречит. Не внимательно читаешь, я говорил, что если не передается через книги, то не передается и через учителя. Я не говорил, что не передается вообще. Если хочешь, то через книги передается в тысячи раз менее эффективно. Если ты можешь лишь наблюдать учителя, то личное общение с ним, совместная работа гораздо более эффективны. Я говорю это на основании опыта личного общения. Своими постами я перевожу внимание с ерунды на важное - на правильное отношение к получению учения. А не доказываю, как ты думаешь, что в любом случае достаточно книг, и что книжное знание превосходит личное общение. Максим, может перестанешь сражатся с ветряными мельницами? Не понимая что я говорю и споря ты споришь не со мной, а со своими иллюзиями.
Цитата: Цитата: я лишь говорю о том, что если у тебя пренебрежительное отношенеи к Дхарме облеченной в книгу, то у тебя пренебрежительное отношение к Дхарме, вне зависимости от того во что она облечена, к книгу ли, в живого ли учителя. Конечно, это так. Но какое это имеет отношения к нашей ситуации? Лично я среди братьев не знаю никого, кто бы относился к учению описанным тобою образом. Быть может тебе удобно так думать, но это не так. В данном случае ты влазишь в тред где я это говорю. Пример имеющего такое отношение это - ты.
Цитата: Цитата: Если ты будешь хорошим учеником то живой учитель может быть сможет изменить твое такое отношение. Вперед. Главное быть хорошим учеником. Запомни тебе дают Дхарму, а не книгу или благословение. Ты приходишь за Дхармой, а не за книгой или благословением, чудом и т.д. Когда ты сам найдешь учителя, тогда я буду считать твои советы адекватными, а пока я вижу лишь мнение "книжного практика". Ха, самое смешное, что не так давно я сам был таким. Любителем книжного знания и диспутов на буддийском форуме про книжное просветление Но это просветление рушиться как карточный домик, когда встречаешь настоящего мастера, который действительно Знает и действительно передаёт. Даже если этот мастер не учит дзогчену, а учит, например, дхъяне или обетам бодхичитты. Как мы уже выяснили видишь ты далеко не то что на самом деле.
Цитата: Напоследок же приведу цитату из "Сутры совершенного пробуждения"
Благие мужи! Если живые существа времени конца Закона пожелают войти в море Совершенного Пробуждения Татхагаты, то сначала они должны принять обет усердно устранять две преграды [к истинному знанию и видимости вещей]. Когда они будут уничтожены, то живые существа смогут войти в мир бодхисаттв. Когда преграды принципа и дел навечно устранены, то можно обрести тончайшее Совершенное Пробуждение Татхагаты, вполноте насладиться пробуждением и нирваной. Благие мужи! Все живые существа обладают Совершенным Пробуждением. Если им удастся встретить благого друга, *61 то они станут совершенствоваться на основании того истока, который он им укажет. Совершенствование может быть мгновенным и постепенным. Если же встретишь Татхагату, обладающего наивысшим пробуждением, то исполнишь истинный путь совершенствования.
*61 Благой дpyг (санскp. kalyanamitra) -- тот, кто способен из милосеpдия дать живым сyществам пеpвые наставления в Учении. В данном слyчае -- бодхисаттва.
Тот кто дает и есть благой друг, а не тот кто находится в теле, на которого ты издали смотришь, от которого ты прешся, речь которого ты не понимаешь, о ком ты мыслишь ложные идеи, взять у которого Дхарму ты не можешь. |
|
Наверх |
|
|
Макс Гость
|
№7452Добавлено: Вт 15 Ноя 05, 12:10 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Не внимательно читаешь,
может перестанешь сражатся с ветряными мельницами?
ты споришь не со мной, а со своими иллюзиями.
ты далеко не то что на самом деле.
от которого ты прешся, речь которого ты не понимаешь, о ком ты мыслишь ложные идеи, взять у которого Дхарму ты не можешь.
Без комментариев.. |
|
Наверх |
|
|
miha умер
Зарегистрирован: 12.03.2005 Суждений: 4540
|
№7464Добавлено: Вт 15 Ноя 05, 19:45 (19 лет тому назад) |
|
|
|
То что может передать Учитель, словами не объяснимо и книгой не передаш. С другой стороны то что можно открыть в себе, с помощью книги, не менее важно. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№7465Добавлено: Вт 15 Ноя 05, 19:55 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: То что может передать Учитель, словами не объяснимо и книгой не передаш.
А чем он передает, если не словами - исключительно палкой и ботинком? Это уж у кого какой ум . _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№7474Добавлено: Вт 15 Ноя 05, 22:27 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Макс пишет: Цитата: Не внимательно читаешь,
может перестанешь сражатся с ветряными мельницами?
ты споришь не со мной, а со своими иллюзиями.
ты далеко не то что на самом деле.
от которого ты прешся, речь которого ты не понимаешь, о ком ты мыслишь ложные идеи, взять у которого Дхарму ты не можешь.
Без комментариев.. Ты хочешь выставить меня так как будто я сказал какую-то гадость? Готов меня любой ценой унизить? Это я имел ввиду "сражатся с мыльницами" - спорь по существу вопроса, а для этого нужно понять что говорит собеседник. Бери пример с меня. Когда я говорю что ты меня не понял я говорю где именно, когда я не соглашаюсь я говорю в чем именно. Я отстаиваю одну позицию с самого первого поста в этом треде. Давай я разберу твои возражения, то что тебе не понравилось, то что ты счел не справедливым:
1. Не внимательно читаешь, - как иначе можно пропускать смысл того что я пишу и спорить не с моим мнением, а с мнением которое я не отстаивал. Примеров я привел предостаточно.
2. может перестанешь сражатся с ветряными мельницами? - игнорировать собеседника, спорить не видя собеседника, это и есть образно говоря стражатся с ветрянными мельницами, т.е. с мифическим врагом. Примеры те же что и в п.1.
3. ты споришь не со мной, а со своими иллюзиями. - То же самое что и п.1. Если идет диалог, но один из собеседников не слушает то с чем он спорит - не мнение второго собеседника, при этом он явно обращается ко второму лично, гнобит его. С чем спорит такой спорщик? Явно не с собеседником, остаются только свои иллюзии.
4. ты далеко не то что на самом деле. - определение иллюзий.
5. от которого ты прешся, речь которого ты не понимаешь, о ком ты мыслишь ложные идеи, взять у которого Дхарму ты не можешь. - тут я возвращаюсь к теме треда. Когда ты отсылаешь меня к учителю, ты во-первых не отсылаешь меня к какому-то конкретному учителю, нет конкретики. Это происходит так как ты полагаешь, что все учителя одинаковы. Таково твое понимание учителей. Во-вторых ты не отправляешь меня за тем что ты тут-же через строчку цитируешь из сутр, ты отправляешь просто так, потусоваться возле всамделишного буддийского учителя, т.е. сходить на лекцию, получить благословение, посмотреть на него, послушать. Таково твое понимание учителей. Я же говорю, что не за этим нужно идти к учителю, не для того чтоб потратить время отдохнуть от рабочей суеты, не для того чтоб там попрактиковать, не для того чтоб сделать доброе дело, не для того чтоб сделать благое дело, не для того чтоб засеять семя благой кармы, не для установления кармических связей, не для получения благословления, не для того чтоб на лекции потратить жизнь с пользой, не для того чтоб вдохновиться, не для того чтоб получить позитивные впечатления, не для того чтоб посмотреть на него, на настоящего учителя, кто бы он ни был, не для того чтоб послушать его и не понять, и т.д. Это все мирские, кармические цели. К учителю нужно идти за Дхармой.
Смысл всех моих постов в этом треде - перевод внимания с кармических целей на дхармические. |
|
Наверх |
|
|
Samadhi Undercover
Зарегистрирован: 02.03.2005 Суждений: 98
|
№7475Добавлено: Вт 15 Ноя 05, 22:47 (19 лет тому назад) |
|
|
|
Друзья,
Вспомните о неслучайности 3х драгоценностей. Нет никакой дхармы без будды, никакого учения без человека, который тебе это передаёт. Никто наверное не ошибется в вопросе "Лучше иметь секс вживую, или только почитать об этом?". Так же вопрос как лучше получить наставления, вживую, или посредством формального текста не составляет загадки.
Смысл дхармы будды вне умственной модели и слов, плод просветления вне следования определенному поведению. Привести в порядок ум и поведение важно на начальной стадии практики, но интеллект всё равно придется оставить не у дел в конце концов. И когда придёт пора для этого - зависит только от степени упёртости (читай эгоизма) практика. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|