 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№652820 Добавлено: Вт 03 Июн 25, 00:38 (6 мес. назад) Дорожка куда ведет так и называется |
|
|
|
Прекращение круга рождений есть переход из миров (лока) "скитаний" (сансара), предназначенных для вкушения
кармических воздаяний в запредельное им (лока + уттара = локоттара) состояние вне этого круга рождений.-
"Нового не будет".
В буддизме Три мира скитаний (траялока сансара) есть множество самскрита-дхарм.
[DsP_65] tatra katame saṃskṛtā dharmāḥ? yaduta kāmadhātū, rūpadhātur, arūpadhātur,
evam eva pañca skandhāś... А запредельное им локоттара - асамскрита-дхармы:
[DsP_66] tatra katame 'saṃskṛtā dharmāḥ?
yeṣāṃ dharmāṇāṃ notpādo, na sthitir, na nirodho, nānyathātvam, evam eva
rāgakṣayo, dveṣakṣayo, mohakṣaya, evam eva dharmasthitir, dharmatā, dharmadhātur,.//
Асамскрита - те дхармы, у которых (yeṣāṃ - Gen pl) нет возникновения, пребывания,
гибели и изменений... Только (eva) таким образом (evam) упокоение (kṣaya) влечения (rāga)
ненависти (dveṣa) и упорства в заблуждениях (moha)
Можно ли сделать исключение для какой-то особенной, "святой" группы самскрита-дхарм?
Да, можно:
Асанга и в Махаянасамграхе, и в Самуччае говорит, что дхармы, созданные без загрязнений
неравноценны "обычным" (созданным с клешами).
Но тем не менее даже такие дхармы - не асамскрита и смысл (artha) всегда в том, что
самскрита - это то, что не асамскрита (и наоборот)yenārthena saṃskṛtaṃ na tenārthenāsaṃskṛtam /
yenāsaṃskṛtaṃ na tenārthena saṃskṛtam
Различия качеств (здесь: чисто/замарато) всегда от различий породивших их причин.
Созданное с клешами разнится от созданного без жажды и клеш,
но то и то создано предшествующими причинами => однозначно не причисяется к несозданному (асамскрите)
| Описание: |
|
| Размер файла: |
27.6 KB |
| Просмотрено: |
846 раз(а) |

|
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№652821 Добавлено: Вт 03 Июн 25, 00:39 (6 мес. назад) |
|
|
|
В Самуччае он также поясняет что лаукикаkathaṃ laukikaṃ kati laukikāni kimarthaṃ
laukikaparīkṣā / traidhātukaparyāpannaṃ laukikaṃ lokottara pṛṣṭhalabdhaṃ ca tatpratibhāsam /
« Everything that pertains to the three realms of existence (traidhātukaparyāpanna),
and also that which, resembling it, remains subsequent to transcendental wisdom
(lokottara pṛṣṭhalabdhaṃ ca tatpratibhāsam) is worldly.... Все присущее трем мирам (т.е. множеству самскрита-дхарм),
включая и отражение (pratibhāsa) локоттары в сознании - это лаукика.
В то же время то, что остается после трансцендентной мудрости (локоттара приштхалабдха),
также является трансцендентным в определенном смысле (парьяена)
по причине своей связи с немирским состоянием (за пределами мира).Furthermore, what remains subsequent to transcendental wisdom (lokottara pṛṣṭhalabdha)
is also transcendental in a sense (paryāyeṇa), by reason of its association with the non-worldly state
(beyond the world).
Причисление Пути к "локоттара" имеет смысл только если Путь создает "мостик" в локоттару,
без такого сотворения Путь "мирской" - последуют новые рождения в трех мирах сансары.
Потому все "прижизненные достояния" - чистые самскрита дхармы Пути,
включая и чудесные качества будды. При жизни Он может, когда захочет "посещать нирвану",
которая локоттара, но уже не Путь.
Самый первый опыт "покидание трех миров" - это первое достижение НС (покидание 8-й дхьяны).
Это уже не Путь, а "гол" - за пределами трех миров.
Первое достижение НС это свершившийся факт того, что стремящийся к нирване, увидел ее
НС - никогда не Путь, но всегда только локоттара.
И если Путь не ведет туда, он - мирской.
А если ведет туда, то называется локоттарой по той же причине, по которой дорога ведущая в Смоленск
(и заканчивающаяся на черте города), называется "Смоленской".
Анупадана-скандхи способны "скитаться" в мирах, пока не исчерпаются поддерживавшие их причины.
По обнулении которых ("без кармы") не возникнет ни одна самскрита-дхарма - даже "чистая".
Когда дхармы не возникают, не длятся...
Ни одна из самскрита дхарм никогда так не сможет. Самскрита - уже сделанное, неизбежно погибнет.
Вопрос лишь в том возникнет ли какая-либо из них в будущем.
Если самскары (карма для будущего) необнулены, то неизбежно ДА, возникнет.
По отсутствии порождающих причин (ноль самскар) ничему возникнуть невозможно.
| Описание: |
|
| Размер файла: |
27.6 KB |
| Просмотрено: |
844 раз(а) |

|
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51595
|
№652822 Добавлено: Вт 03 Июн 25, 05:32 (6 мес. назад) |
|
|
|
"Запредельное" для вас - это смерть в представлении материалиста? "Просто сдох". А НС - просто кома, стадия перед "сдох".
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№652823 Добавлено: Вт 03 Июн 25, 06:29 (6 мес. назад) |
|
|
|
"Запредельное" для вас - это смерть в представлении материалиста? "Просто сдох". А НС - просто кома, стадия перед "сдох". Интересует что такое Вне-мирское в понимании "того индуса".
То, что он тогда не подумал "А что же скажет товарищ Кант" - да, видно.
У "того индуса" авидья безначальна. Необходимы абстракции высоты достаточной для моделирования
противоположного случая: изначально/безначально авидьи нет =>
не возникают упадана-скандхи => не из чего (да и "уже" незачем) возникнуть анупадана-скандхам.
"Цитата" из этой абстракции будет выглядеть так:С безначальных времен еще не возникло ни одной дхармы
Нет на возникновение причин, кармы нет соответствующей, самскар ноль.
В пониманиях "того индуса" материалиста ждет перерождение в сфере Ничто (7-я),
а НС без предварительного полного и/или правильного понимания БИ недостижимо.
Никому, ни в какой-такой "коме".
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51595
|
№652824 Добавлено: Вт 03 Июн 25, 06:44 (6 мес. назад) |
|
|
|
Вы принципиально не отвечаете на вопросы? Или не понимаете, что вам задают вопрос?
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
| Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11260 Откуда: Москва
|
№652835 Добавлено: Вт 03 Июн 25, 10:41 (6 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Интересует что такое Вне-мирское в понимании "того индуса"
А вот интересно, что такое вне-мирская акаша.
Кант бы наверно сказал, что это она и есть «пространство» как форма явлений(опыта).
А про «время» как форму явлений у индусов как-то нет соответствующей дхармы.
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№652843 Добавлено: Вт 03 Июн 25, 17:26 (6 мес. назад) |
|
|
|
Вы принципиально не отвечаете на вопросы? Или не понимаете, что вам задают вопрос? Я же ответил. Возможно, Вам непонятно, потому что в Вашем вопросе "Запредельное" для вас - это смерть в представлении материалиста? "Просто сдох". А НС - просто кома, стадия перед "сдох". Вы не различаете "Запредельное" трем мирам сансары (asamskrita-lokottara) и Путь, ведущий туда (samskrita-lokottara),
иначе не задавали бы вопрос, который разъяснен Асангой, что процитировано даже с выделением в тексте - с этого начинается 2-е сообщение
данного топика. И никто не поймет так, как "у того индуса", пока не поймет смысл двух цитат Асанги, представленных во 2-м сообщении.
Если Вы о той локоттаре, которая не Путь, а окончательный "гол" этого Пути,
благодаря которому Путь и получает право именоваться "локоттарой", то тогда
"просто сдохнувшее" материалиста не эквивалентно асамскрите,
асамскрите эквивалентно "просто не рождавшееся".
А "кома материалиста" - без разницы, что это у Вас, но это не НС.
Хотя бы потому что НС доступно лишь после полного и/или правильного понимания БИ.
Если Вы понимаете НС не как Цель, а как "позорную кому только порочащую Путь",
значит Ваши представления противоречат пониманию Учебника Асанги:
НС - никогда не путь, но всегда только локоттара,
а Путь может именоваться "локоттарой" лишь если ведет в ту локоттару,
которая уже не Путь.
Если он "мимо" = мирской.
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вт 03 Июн 25, 17:59), всего редактировалось 4 раз(а)
|
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№652844 Добавлено: Вт 03 Июн 25, 17:31 (6 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Интересует что такое Вне-мирское в понимании "того индуса"
А вот интересно, что такое вне-мирская акаша.
Кант бы наверно сказал, что это она и есть «пространство» как форма явлений(опыта).
А про «время» как форму явлений у индусов как-то нет соответствующей дхармы.
Да, похоже. "Пространство" ВОЗМОЖНОГО психического опыта.
В Индии Канту пришлось бы уточнять, что при жизни архата вне НС это "пространство" одухотворено сознанием
(виджняной). После смерти архата это пространство уже всегда неодухотворено.
А время относительно: если не возникло ни одного наблюдателя, относительно т.з. которого -
ни одного события - ни того, что "раньше", ни того что "позже" - понятие теряет смысл...
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51595
|
№652846 Добавлено: Вт 03 Июн 25, 19:38 (6 мес. назад) |
|
|
|
Си-ва-кон, до вас так и не может дойти, что "самскрита", которая Трайлока - это только про карму с авидьей, а не что угодно с причинами.
Не можете понять прямую причинную связь 4БИ друг с другом - страдание из-за тришны. Сочиняете шизо-метафизику, где страдание не когда есть жажда, а просто так, потому что причины. Ну тупость же? Типа, Будда у вас не жажду устранял, а воевал со всеми причинами в мире.
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14624
|
№652849 Добавлено: Вт 03 Июн 25, 20:16 (6 мес. назад) |
|
|
|
Если маленький ньюанс, делящий эти простыни на ноль: что ниродхи - абстрактные объекты ума и никак помимо него не существуют.
_________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51595
|
№652850 Добавлено: Вт 03 Июн 25, 20:24 (6 мес. назад) |
|
|
|
Да понятно, что тут метафизическая шиза, и человек просто не может в абстракции, а сразу воображает вещные вещи, асболютизирует, онтологизирует (то есть, интеллект не тянет). Но даже как метафизика - лажа ведь очевидная.
_________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№652851 Добавлено: Вт 03 Июн 25, 21:36 (6 мес. назад) |
|
|
|
Понятно, что Вы находите противоречия не в представленной Вам системе "того индуса",
а в какой-то другой системе, согласно которой и "ловите".
Насчет абстракций:У "того индуса" авидья безначальна. Необходимы абстракции высоты достаточной для моделирования
противоположного случая: изначально/безначально авидьи нет =>
не возникают упадана-скандхи => не из чего (да и "уже" незачем) возникнуть анупадана-скандхам.
"Цитата" из этой абстракции будет выглядеть так: С безначальных времен еще не возникло ни одной дхармы
Нет на возникновение причин, кармы нет соответствующей, самскар ноль.
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51595
|
№652852 Добавлено: Вт 03 Июн 25, 21:48 (6 мес. назад) |
|
|
|
"Того индуса" - это что-то из монолога в вашей голове? Вы понимаете, что со стороны это выглядит бредом?
Набор слов со словом "абстракция" вижу. Чего-то осмысленного в этом - нет. Бредогенерация, косплей, имитация.
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№652853 Добавлено: Вт 03 Июн 25, 21:56 (6 мес. назад) |
|
|
|
Си-ва-кон, до вас так и не может дойти, что "самскрита", которая Трайлока - это только про карму с авидьей, а не что угодно с причинами.
Не можете понять прямую причинную связь 4БИ друг с другом - страдание из-за тришны. Сочиняете шизо-метафизику, где страдание не когда есть жажда, а просто так, потому что причины. Ну тупость же? Типа, Будда у вас не жажду устранял, а воевал со всеми причинами в мире.
Будда не сказал "Просто рождайтесь без жажды"
Но сказал[DsP_66] tatra katame 'saṃskṛtā dharmāḥ?
yeṣāṃ dharmāṇāṃ notpādo, na sthitir, na nirodho, nānyathātvam, evam eva
rāgakṣayo, dveṣakṣayo, mohakṣaya, evam eva dharmasthitir, dharmatā, dharmadhātur,.//
Асамскрита - те дхармы, у которых (yeṣāṃ - Gen pl) нет возникновения, пребывания,
гибели и изменений... Только (eva) таким образом (evam) упокоение (kṣaya) влечения (rāga)
ненависти (dveṣa) и упорства в заблуждениях (moha) что только невозникновение любой из самскрита-дхарм
есть полное угасание раги-двеши-мохи.
А что все чистые дхармы Пути, включая великолепные признаки Будды - это самскрита-дхармы,
не понимаете вы, а не я
[DsP_64] tatra katame 'nāsravā dharmāḥ? catvāri smṛtyupasthānāni peyālaṃ
yāvad aṣṭādaśāveṇikā buddhadharmā ete 'nāsravā dharmāḥ.
начиная (peyālaṃ) с smṛtyupasthānāni и заканчивая (yāvad) aṣṭādaśāveṇikā buddhadharmā
- это чистые лхармы
[DsP_65] tatra katame saṃskṛtā dharmāḥ? yaduta kāmadhātū, rūpadhātur, arūpadhātur,
evam eva pañca skandhāś, catvāri dhyānāni, catvāry apramāṇāni, catasra ārūpyasamāpattayaś,
catvāri smṛtyupasthānāni peyālaṃ yāvad aṣṭādaśāveṇikā buddhadharmā, ete saṃskṛtā dharmāḥ.>>
Вышеупомянутое lokottara (catvāri smṛtyupasthānāni peyālaṃ yāvad aṣṭādaśāveṇikā buddhadharmā)
это самскрита-дхармы. Вам хорошо видно?
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51595
|
№652854 Добавлено: Вт 03 Июн 25, 22:01 (6 мес. назад) |
|
|
|
Будда не сказал "Просто рождайтесь без жажды"
Аргумент через отсутствие чего-то, что, якобы, должно было бы быть? Или просто чушь? Скорее, второе. Если же первое - вы возьметесь защищать свой тезис?
_________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|