 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№651909 Добавлено: Пт 16 Май 25, 23:05 (7 мес. назад) |
|
|
|
чтобы «ничего не знать» нужно, по крайней мере, знать то, что вы чего то не знаете. Не? А кирпич знает что он ничего не знает?
Или умершие по-марксистски?
Напомните определение "что называется увиденным" в Вибхаше, библии сарсастивады _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: ТМ |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№651910 Добавлено: Пт 16 Май 25, 23:10 (7 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Разница, получается, не в индриях. А в объектах.
18 дхату:
1. Внешний, грубая рупа (атомы махабхут).
2. Отражение внешнего в сознании видимого.
Я не понимаю, где тут объект и где тут орган.
1. Объект грубоматериальный, атомы махабхут (4 вида)
2. Здесь нет грубой рупы, только "тонкая" - прасада (5 видов).
Индрия - это 2, они "тонкое полупрозрачное вещество", та же прасада.
В камалоке - на "троне" из 1.
То есть «квалия» - это грубоматериальный объект ?
Непохоже. В рупалоке квалия есть, а грубой материи нет.
Вот про Арупью затруднюсь сказать есть ли там квалия
Наверное, с оговорками _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14624
|
№651911 Добавлено: Пт 16 Май 25, 23:14 (7 мес. назад) |
|
|
|
Закрываем глаза - света не видно, но где эти глаза, видны ли они сами - это не важно.
Важно что мы своей волей можем как-то прекратить «видимое» Ну вот с ведром на голове «не видно» или «видно внутреннюю часть ведра»? А глаза "под ведром" закрыты или нет? Не поняли, что это как раз аналогия про закрытые глаза? Подразумеваемая аналогия понята, за что и критикуется. В ней под одним и тем же "видимым" уравниваются атомы махабхут (грубо-материальные внешние объекты) и их "отражение" в сознании видимого.
И если принципиально признавать существование внешних объектов - невозможно приводить критикуемую аналогию.
Закрывая глаза мы делаем "видимое" недоступным и в зрительной аятане нет никаких данных
Ведро - уловка.
Кроме того, в инд. философии общепринято, что глаз не видит слишком близко приближенные объекты
- в пример приводится глаз не видящий капли лекарста, на него накапанные
Но мы рассматриваем не этот случай, а разницу между грубой рупой махабхут и содержимым аятан, в которых только прасада
>>на мониторе нет никаких данных - следовательно, монитора нет (с) Сивакон
А какие-нибудь более весомые доводы будут? Нет видимого ведь относительно речевой ситуации типа «о, я не вижу тут темно!». Темноту то он видит, не? Иначе как он об этом говорит? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14624
|
№651912 Добавлено: Пт 16 Май 25, 23:25 (7 мес. назад) |
|
|
|
чтобы «ничего не знать» нужно, по крайней мере, знать то, что вы чего то не знаете. Не? А кирпич знает что он ничего не знает?
Или умершие по-марксистски?
Деление на ноль: знает ли то, у чего отсутствует ум?
Напомните определение "что называется увиденным" в Вибхаше, библии сарсастивады
У вас что ответить по делу есть? Там «темнота» - это один из видов объектов познания. В ухо палец засуньте: будет звук или отсутствие звука? Звук же. Тишина - это тоже звук такой. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон, Си-ва-кон |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№651913 Добавлено: Пт 16 Май 25, 23:28 (7 мес. назад) |
|
|
|
Закрываем глаза - света не видно, но где эти глаза, видны ли они сами - это не важно.
Важно что мы своей волей можем как-то прекратить «видимое» Ну вот с ведром на голове «не видно» или «видно внутреннюю часть ведра»? А глаза "под ведром" закрыты или нет? Не поняли, что это как раз аналогия про закрытые глаза? Подразумеваемая аналогия понята, за что и критикуется. В ней под одним и тем же "видимым" уравниваются атомы махабхут (грубо-материальные внешние объекты) и их "отражение" в сознании видимого.
И если принципиально признавать существование внешних объектов - невозможно приводить критикуемую аналогию.
Закрывая глаза мы делаем "видимое" недоступным и в зрительной аятане нет никаких данных
Ведро - уловка.
Кроме того, в инд. философии общепринято, что глаз не видит слишком близко приближенные объекты
- в пример приводится глаз не видящий капли лекарста, на него накапанные
Но мы рассматриваем не этот случай, а разницу между грубой рупой махабхут и содержимым аятан, в которых только прасада
>>на мониторе нет никаких данных - следовательно, монитора нет (с) Сивакон
А какие-нибудь более весомые доводы будут? Нет видимого ведь относительно речевой ситуации типа «о, я не вижу тут темно!». Темноту то он видит, не? Иначе как он об этом говорит?
При опустевшем мониторе "кина не будет".
Он сможет показать только "прошлое" кино - в Вашем воображении
"Речевая ситуация" игнорирует/не понимает разницу между внешним миром и его отражением в сознании.
Не стану спорить лишь с тем, что стопроцентно глаз "закрывается" в Арупье и еще в каких-то дхьянах IV-й Рупы.
А чем "ниже" - тем хуже он "закрывается".
Прикрыть глаза - это лишь первый шаг к полному отключению.
Во сне оно полнее (чем видит спящий?), но без лестницы дхьян это все "Речевые ситуации".
Я не зря спрашивал про определение "увиденного" в Вибхаше, там ввиду имеется как раз "речевая" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№651914 Добавлено: Пт 16 Май 25, 23:34 (7 мес. назад) |
|
|
|
чтобы «ничего не знать» нужно, по крайней мере, знать то, что вы чего то не знаете. Не? А кирпич знает что он ничего не знает?
Или умершие по-марксистски?
Деление на ноль: знает ли то, у чего отсутствует ум?
Напомните определение "что называется увиденным" в Вибхаше, библии сарсастивады
У вас что ответить по делу есть? Там «темнота» - это один из видов объектов познания. В ухо палец засуньте: будет звук или отсутствие звука? Звук же. Тишина - это тоже звук такой. По делу- в определении Вибхаши, которое Вы не знаете и объясняете мне тут что такое "видимое".
Причем Вам бесполезно указывать что Вы налагаете свое понимание "видимого" на буддийское.
Да, можно видеть темноту и полое пространство - когда глаз открыт и сознание сосредоточено на "глазной" инфе.
Если сознание отвлечено, человек перед носом объект может не увидеть, хотя глаз в это время его и пеленговал _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№651915 Добавлено: Пт 16 Май 25, 23:38 (7 мес. назад) |
|
|
|
чтобы «ничего не знать» нужно, по крайней мере, знать то, что вы чего то не знаете. Не? А кирпич знает что он ничего не знает?
Или умершие по-марксистски?
Деление на ноль: знает ли то, у чего отсутствует ум? Причем тут запрещенное в математике действие?
Вы правы в том, что "в речевой ситуации" невозможно видеть "ничто" или знать "ничто".
Пытающийся это проделать все равно будет что-то видеть (темноту) и представлять себе в уме (какую-то картинку "ничто").
Мы не можем себе представить как нас нет - ведь представлять-то будем по-прежнему мы.
Для того и йога. Отключение пяти внешних индрий - лишь подготовительный шаг к высшей дхьяне их тренинга. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№651916 Добавлено: Пт 16 Май 25, 23:58 (7 мес. назад) |
|
|
|
Звук же. Тишина - это тоже звук такой. Укажите пжлст на правильный вариант:
1. Тишина - это один из звуков.
2. Тишина - это отсутствие какого-либо звука.
3. Все звуки - это тишина.
Проведите викторину на Дорге, сравните свой ответ с правильным. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
| Наверх |
|
 |
Пустые ножны
Зарегистрирован: 09.09.2024 Суждений: 155
|
№651929 Добавлено: Сб 17 Май 25, 13:29 (7 мес. назад) |
|
|
|
Но сначала должно появится тело,иначе где же будут базироваться ощущения? Курица или яйцо,вот в чем вопрос!
Так - метафизически - уже более 100 лет не мыслят в современной философии. А буддисты - вообще никогда. Потому, что это очень странно как-то: сначала появляется бесчувственное тело (кусок глины), а потом он начинает чувствовать (Адам).
Ой. Это именно так и рассказывали древние иудеи! Только там у них ещё Великий Гончар, который вдыхает в глину чувства. А сознание отдельно от тела не странно?Нечто есть,но у него нет органов чувств. Но как оно ощущает что оно есть если нет органов чувств?И как тогда можно сказать что оно есть?Поэтому бросьте уже эту игру,в курицу-яйцо.Бессмысленно. А кто вам сказал или почему вы решили, что отдельное от телесности сознание что-то ощущает?
Вот древние индийцы как раз обратное говорили - "там ничего не ощущается, и это прекрасно".
Вы пишете "как же оно ощущает, что оно есть?" - и забываете, что "я есть" это мысль, а не ощущение. Вы об отсутcтвии что ли говорите?Ну тогда тут и говорить не о чем.Смотри, я покажу тебе ничего  Жаль, что вы не поняли написанного. Я понял о чем вы написали,я выразил несогласие.Еще раз если там ничего не ощущается, и это прекрасно ,как понять что ничего не ощущается?Никак,но если не понятно,то с какого это прекрасно?Если такое существует реально,то о нем говорить бессмысленно. Но ваши древние индийцы говорят что там ничего не ощущается и это прекрасно.Это напоминает мне
Миров — как песчинок в Гоби!
Как ни крути умишком,
мы видим лишь божьи хобби,
нам Главного не познать.
Боги имеют слабости.
Славный хочет бесславности.
Бесславный хлопочет: «Ой бы,
мне бы такое хобби!»
Где ваши индийцы говорят мне бы такое свойство-ничего не ощущать.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№651940 Добавлено: Вс 18 Май 25, 04:03 (7 мес. назад) |
|
|
|
Где ваши индийцы говорят мне бы такое свойство-ничего не ощущать. По отключении индрии, как не видеть при выколотых глазах.
Про йогу слыхали? Пратьяхара - отключение всех пяти внешних индрий.
Потом - ниргуна-самадхи, слияние с Атманом
приведение йогином личного состояние в тождественное Абсолюту.
Ньяя (логига) преподносит так:
Получение нового рождения - это разъединение с текущими телом-индриями-манасом
и соединение с новыми телом-индриями-манасом
НЕполучение нового рождения - это разъединение с текущими телом-индриями-манасом
и НЕ- соединение с новыми
Нам с Вами понятно, что при этом если атман существует - остается "чистый атман" (Пуруша в "надежной изоляции" от Материи)
Если не существует - ничего не остается, но эта "вакансия атмана" называется шуньята, дхармата, татхата, нирвана БО, Абсолют
Щербатской что-то говорил об особенностях инд менталитета, про искоренение страстей до бесчувственности "в их борьбе с пороком".
А Лысенко - о том, что акцент не на усиление внешнего комфорта, не на эксперимент, как в западном менталитете,
а на угасание - любое стремление кроме стремления к нирване создает предпосылки для новых существований в сансаре _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Пустые ножны |
|
| Наверх |
|
 |
Пустые ножны
Зарегистрирован: 09.09.2024 Суждений: 155
|
№651950 Добавлено: Вс 18 Май 25, 14:19 (7 мес. назад) |
|
|
|
Где ваши индийцы говорят мне бы такое свойство-ничего не ощущать. По отключении индрии, как не видеть при выколотых глазах.
Про йогу слыхали? Пратьяхара - отключение всех пяти внешних индрий.
При выколотых глазах будет невидение. Так вот это невидение видится все равно как что то.Пустота,чернота,отсутствие,это,оно........То есть это все равно видение.Экран ума не бывает пуст никогда,кроме сна без сновидений.Рассуждения о неких сферах где ты есть но ничего не чувствуешь просто излишни.Дал по башке человеку отправил в отключку вот и посетил он эти сферы. В йогических же состояниях все равно есть определение себя как точки наблюдения. |
|
| Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 8690
|
№651995 Добавлено: Пн 19 Май 25, 02:27 (7 мес. назад) |
|
|
|
Пустые ножны, Вы как в мимансе отвергаете йогу...
Йогическое "ясновидение" объясняется как разъединение манаса с внешними индриями
и его (манаса, "внутреннего органа") контакт с внешними объектами "напрямую".
Т.е. в йоге и во всех даршанах с йогой (самкхья, веданта, ньяя, вайшешика, веданта, джайны, баудхи...)
все пять внешних индрий могут быть отключены.
Причем, заметьте, так, что не возникает ни сознания видимого,
ни самого "видимого" - белого, темного, фиолетового...
Так считалось в "той" Индии, Вы можете считать по-своему, но я не собираюсь Вас переубеждать,
лишь напомню, что обсуждаются положения именно инд философии, а не Ваше ее "приятие" или "неприятие"
Дать по башке - не дхьяна, другое - отсутствует целый ряд "факторов дхьяны" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Пустые ножны |
|
| Наверх |
|
 |
Пустые ножны
Зарегистрирован: 09.09.2024 Суждений: 155
|
№652007 Добавлено: Пн 19 Май 25, 12:17 (7 мес. назад) |
|
|
|
Пустые ножны, Вы как в мимансе отвергаете йогу...
Йогическое "ясновидение" объясняется как разъединение манаса с внешними индриями
и его (манаса, "внутреннего органа") контакт с внешними объектами "напрямую".
Т.е. в йоге и во всех даршанах с йогой (самкхья, веданта, ньяя, вайшешика, веданта, джайны, баудхи...)
все пять внешних индрий могут быть отключены.
Причем, заметьте, так, что не возникает ни сознания видимого,
ни самого "видимого" - белого, темного, фиолетового...
Так считалось в "той" Индии, Вы можете считать по-своему, но я не собираюсь Вас переубеждать,
лишь напомню, что обсуждаются положения именно инд философии, а не Ваше ее "приятие" или "неприятие"
Дать по башке - не дхьяна, другое - отсутствует целый ряд "факторов дхьяны" Я просто рассуждаю,это не значит что я так считаю,предпочитаю ни на одной концепции не зацикливаться,что бы не быть похожим на КИ или на Ренату.Итак у вас манас разъединился с внешними индриями,и что мы имеем в этом случае?Типа не ощущаю зрительных,слуховых,тактильных,любых короче сенсорных ощущений?И?Я думаю врачи могли бы вам легко сделать такую ситуацию,скорее всего безвозвратно,но в рамках эксперимента.И что,вы стали бы просветленным?Или что?Мне кажется это вообще ни о чем,разновидность циркачества.
Ответы на этот пост: миг37, Diver |
|
| Наверх |
|
 |
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1833
|
№652008 Добавлено: Пн 19 Май 25, 13:15 (7 мес. назад) |
|
|
|
Итак у вас манас разъединился с внешними индриями,и что мы имеем в этом случае?Типа не ощущаю зрительных,слуховых,тактильных,любых короче сенсорных ощущений?И?Я думаю врачи могли бы вам легко сделать такую ситуацию,скорее всего безвозвратно,но в рамках эксперимента.И что,вы стали бы просветленным?Или что?Мне кажется это вообще ни о чем,разновидность циркачества.
При полной сенсорной депривации у человека освобождаются психические ресурсы, затрачиваемые на анализ окружающей среды, поддержание тела в пространстве, отсутствуют отвлекающие ощущения. Вся "мишура", позволяющая избегать тревожных, напрягающих мыслей исчезает, и всё внимание человека фокусируется на актуальном в его жизни в этот момент.
Понимаете, что даже учёные не считают это за цирк с конями.) Явно же происходит мощная трансформация и переформатирование ума.
Ответы на этот пост: Пустые ножны |
|
| Наверх |
|
 |
Пустые ножны
Зарегистрирован: 09.09.2024 Суждений: 155
|
№652009 Добавлено: Пн 19 Май 25, 13:44 (7 мес. назад) |
|
|
|
Итак у вас манас разъединился с внешними индриями,и что мы имеем в этом случае?Типа не ощущаю зрительных,слуховых,тактильных,любых короче сенсорных ощущений?И?Я думаю врачи могли бы вам легко сделать такую ситуацию,скорее всего безвозвратно,но в рамках эксперимента.И что,вы стали бы просветленным?Или что?Мне кажется это вообще ни о чем,разновидность циркачества.
При полной сенсорной депривации у человека освобождаются психические ресурсы, затрачиваемые на анализ окружающей среды, поддержание тела в пространстве, отсутствуют отвлекающие ощущения. Вся "мишура", позволяющая избегать тревожных, напрягающих мыслей исчезает, и всё внимание человека фокусируется на актуальном в его жизни в этот момент.
Понимаете, что даже учёные не считают это за цирк с конями.) Явно же происходит мощная трансформация и переформатирование ума. И что делать уму в сферическом вакууме?Если ум это продукт мира,могущий функционировать только в дуалистичной системе я-мир.
Ответы на этот пост: миг37 |
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|