 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2909
|
№651858 Добавлено: Ср 14 Май 25, 20:02 (7 мес. назад) |
|
|
|
Сознание тела - параматтха, со всеми вытекающими.
Сознание тела несводимо к сознанию ума -
Оно есть одна из первичных реальностей,
Существующее даже без сознания ума.
Например, червяку присуще сознание тела - но не ума
Манас/читта/виджняна/манодхату/манендрия/мановиджняна - это одно и то же с разных сторон. «Сознание тела» - тот же самый ум с объектом «телесные ощ-я».
Читта - это не ум, читта - это сознание
Офигительные истории, что вода - это не вода.
да ладно, уже обсуждали
у вас ум и сознание одно и то же - ну и на здоровье
я ж не настаиваю
кому и кобыла невеста
Ответы на этот пост: ТМ |
|
| Наверх |
|
 |
Пустые ножны
Зарегистрирован: 09.09.2024 Суждений: 155
|
№651859 Добавлено: Ср 14 Май 25, 20:25 (7 мес. назад) |
|
|
|
Фраза "только ярлыки" служит определителем альтернативно-умных товарищей, начитавшихся пелевиных и шизотериков, и принявших художественную литературу за пособие по йоге. Как вы только что Лонгчемпу в шизотерики определили элегантно.Превращаются брюки,брюки превращаются.....«"Обусловленное бытиё" лишь ярлык, — оно запредельно крайностям существования и несуществования».«Слово "просветление" — не что иное, как ярлык, означающий осознавание своего естественного состояния».
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51595
|
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51595
|
№651861 Добавлено: Ср 14 Май 25, 20:27 (7 мес. назад) |
|
|
|
Фраза "только ярлыки" служит определителем альтернативно-умных товарищей, начитавшихся пелевиных и шизотериков, и принявших художественную литературу за пособие по йоге. Как вы только что Лонгчемпу в шизотерики определили элегантно.Превращаются брюки,брюки превращаются.....«"Обусловленное бытиё" лишь ярлык, — оно запредельно крайностям существования и несуществования».«Слово "просветление" — не что иное, как ярлык, означающий осознавание своего естественного состояния».
На тибетском прямо так и написано - "лишь ярлык"? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Пустые ножны |
|
| Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2909
|
№651863 Добавлено: Ср 14 Май 25, 21:31 (7 мес. назад) |
|
|
|
Сознание есть поток читт,
Мгновенных элементарных актов сознания.
А написать, тем более в википедии, можно что угодно |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14624
|
№651864 Добавлено: Ср 14 Май 25, 22:26 (7 мес. назад) |
|
|
|
Сознание тела - параматтха, со всеми вытекающими.
Сознание тела несводимо к сознанию ума -
Оно есть одна из первичных реальностей,
Существующее даже без сознания ума.
Например, червяку присуще сознание тела - но не ума
Манас/читта/виджняна/манодхату/манендрия/мановиджняна - это одно и то же с разных сторон. «Сознание тела» - тот же самый ум с объектом «телесные ощ-я».
Читта - это не ум, читта - это сознание
Офигительные истории, что вода - это не вода.
да ладно, уже обсуждали
у вас ум и сознание одно и то же - ну и на здоровье
я ж не настаиваю
кому и кобыла невеста
Не для меня же. Это у Буддагхоши написано и в АКБ. Вам нужно доказывать, что знание как то различается в уме и сознании по сущности. Этого никак не сделать.
Читта - не манас и не функционирующие виджняны только в йогачаре, где рассматривается аспект накопления различных интенций (читр- полный [васан]). _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
| Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2909
|
№651865 Добавлено: Ср 14 Май 25, 23:18 (7 мес. назад) |
|
|
|
Направляющие сознания к пяти сенсорным дверям,
Сознания пяти сенсорных дверей,
Получающие сознания этих же дверей,
Возвышенные результирующие -
Все эти читты случаются исключительно вне ум-двери.
В ум-двери происходят следующие сознания:
Исследующие со спокойствием,
Исследующие с радостью,
Определяющие,
Джаваны сенсорной среды,
Возвышенные и сверхмирские джаваны,
Результирующие сенсорной среды.
Это по Абхидхамме Ануруддхи.
Поэтому называть все читты (элементы сознания) умом
Не совсем корректно -
Множество сознания шире сознания ума, сознания в ум-двери.
Если же под сознанием понимать сознание исключительно в ум-двери, тогда конечно -
Но что тогда делать с остальными читтами вне двери ума?
Ответы на этот пост: ТМ |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14624
|
№651866 Добавлено: Чт 15 Май 25, 03:15 (7 мес. назад) |
|
|
|
Направляющие сознания к пяти сенсорным дверям,
Сознания пяти сенсорных дверей,
Получающие сознания этих же дверей,
Возвышенные результирующие -
Все эти читты случаются исключительно вне ум-двери.
В ум-двери происходят следующие сознания:
Исследующие со спокойствием,
Исследующие с радостью,
Определяющие,
Джаваны сенсорной среды,
Возвышенные и сверхмирские джаваны,
Результирующие сенсорной среды.
Это по Абхидхамме Ануруддхи.
Поэтому называть все читты (элементы сознания) умом
Не совсем корректно -
Множество сознания шире сознания ума, сознания в ум-двери.
Если же под сознанием понимать сознание исключительно в ум-двери, тогда конечно -
Но что тогда делать с остальными читтами вне двери ума?
У них вообще не было слова СО-знание. Это слово - Франкенштейн, непонятно что значащее. Что означает приставка «со»? Совместность (содружество), согласие, одновременность (созвониться), завершенность (сорвать), единичность действия (соврал), удаление с поверхности (соскоблить)? Этимология русская где? Херь без внятного названия. Калька с латинского слова КОН- делиться с другими, сциента - знание. А если не поделиться или оно ими не разделяется, то и не сознание. Ппц анализ держите меня семеро уровня риши в Траястримсе. Сравните с трехаспектным названием индийцев- чит - накапливаться, потому что никакое знание никогда не без знания раньше; джняна- знать; и манана- измерять. Никаких шизо отсылок к делению с другими. Это уже вообще аспект мудрствования-праджняпти, а не манаса.
Я уже не помню про мано-двару. Любой виттхи- процесс знания начитается с бхаванги. Она и есть мано-двара. Просто некоторые познания туда не засунуть. Они КАК БЫ извне приходят, типа того же видимого или випаки.
Цитата: Направляющие сознания к пяти сенсорным дверям
Странное деление для каких то не очевидных целей. Исследующая-сантирана может стать бхавангой следующей жизни, например. Получается, что она считается то так, то - так, в зависимости от ситуации. Классификация ни о чем в целом. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
| Наверх |
|
 |
Пустые ножны
Зарегистрирован: 09.09.2024 Суждений: 155
|
№651867 Добавлено: Чт 15 Май 25, 13:06 (7 мес. назад) |
|
|
|
Фраза "только ярлыки" служит определителем альтернативно-умных товарищей, начитавшихся пелевиных и шизотериков, и принявших художественную литературу за пособие по йоге. Как вы только что Лонгчемпу в шизотерики определили элегантно.Превращаются брюки,брюки превращаются.....«"Обусловленное бытиё" лишь ярлык, — оно запредельно крайностям существования и несуществования».«Слово "просветление" — не что иное, как ярлык, означающий осознавание своего естественного состояния».
На тибетском прямо так и написано - "лишь ярлык"? Прямо так и перевел Лама Олег (Сонам Дордже).А что думаете тибетцы такие тупые не смогли понять что например буквы в тексте это ярлыки ?
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№651869 Добавлено: Чт 15 Май 25, 13:35 (7 мес. назад) |
|
|
|
Но сначала должно появится тело,иначе где же будут базироваться ощущения? Курица или яйцо,вот в чем вопрос!
Так - метафизически - уже более 100 лет не мыслят в современной философии. А буддисты - вообще никогда. Потому, что это очень странно как-то: сначала появляется бесчувственное тело (кусок глины), а потом он начинает чувствовать (Адам).
Ой. Это именно так и рассказывали древние иудеи! Только там у них ещё Великий Гончар, который вдыхает в глину чувства. _________________ нео-буддист
Ответы на этот пост: Пустые ножны |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№651870 Добавлено: Чт 15 Май 25, 13:37 (7 мес. назад) |
|
|
|
Сознание тела функционирует при помощи ума, Точнее, при помощи мозга и нервной системы.
Сознание тела отдёргивает руку от горячей сковороды.
Но не имеет никакого отношения к двери ума.
Дверь ума - это беседа ума с самим собой в этой его двери А это уже совсем про другой процесс. _________________ нео-буддист |
|
| Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11260 Откуда: Москва
|
№651871 Добавлено: Чт 15 Май 25, 13:55 (7 мес. назад) |
|
|
|
уважаемые участники, а согласитесь ли вы с тем, что "орган восприятия" в своём философском замысле - это указание на квалии НЕ того вида, какие воспринимаются этим органом.
Пример. Вот есть квалия "осязание". "Орган осязания" - это указание не те не-осязательные дхармы (например, "видимое"), взаимодействие которых вызывает дхарму "осязаемое".
Т.е. орган восприятия ХХХ показывает возникновение дхарм ХХХ через другие дхармы (не ХХХ).
Таким образом органы восприятия как бы соединяют нам картину мира из дхарм ХХХ и не-ХХХ. И получается целостная картина мира. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14624
|
№651873 Добавлено: Чт 15 Май 25, 16:21 (7 мес. назад) |
|
|
|
Дхармы не взаимодействуют, не проникают в друг друга. Они взаимно обусловлены: чакшур индрия-виджняна-видимое. Ни глаз не видит, ни ум. Связка осязаемое-каендрия-виджняна вообще всегда есть. Это база, на которой остальные индрии строятся. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
| Наверх |
|
 |
Пустые ножны
Зарегистрирован: 09.09.2024 Суждений: 155
|
№651874 Добавлено: Чт 15 Май 25, 17:28 (7 мес. назад) |
|
|
|
Но сначала должно появится тело,иначе где же будут базироваться ощущения? Курица или яйцо,вот в чем вопрос!
Так - метафизически - уже более 100 лет не мыслят в современной философии. А буддисты - вообще никогда. Потому, что это очень странно как-то: сначала появляется бесчувственное тело (кусок глины), а потом он начинает чувствовать (Адам).
Ой. Это именно так и рассказывали древние иудеи! Только там у них ещё Великий Гончар, который вдыхает в глину чувства. А сознание отдельно от тела не странно?Нечто есть,но у него нет органов чувств. Но как оно ощущает что оно есть если нет органов чувств?И как тогда можно сказать что оно есть?Поэтому бросьте уже эту игру,в курицу-яйцо.Бессмысленно.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51595
|
№651876 Добавлено: Чт 15 Май 25, 20:12 (7 мес. назад) |
|
|
|
Фраза "только ярлыки" служит определителем альтернативно-умных товарищей, начитавшихся пелевиных и шизотериков, и принявших художественную литературу за пособие по йоге. Как вы только что Лонгчемпу в шизотерики определили элегантно.Превращаются брюки,брюки превращаются.....«"Обусловленное бытиё" лишь ярлык, — оно запредельно крайностям существования и несуществования».«Слово "просветление" — не что иное, как ярлык, означающий осознавание своего естественного состояния».
На тибетском прямо так и написано - "лишь ярлык"? Прямо так и перевел Лама Олег (Сонам Дордже).А что думаете тибетцы такие тупые не смогли понять что например буквы в тексте это ярлыки ?
Лама Великий Болтун? В оригинале нет такого смысла. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Пустые ножны |
|
| Наверх |
|
 |
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|