Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармический анализ буриданова осла

Страницы 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 11260
Откуда: Москва

651435СообщениеДобавлено: Вс 04 Май 25, 21:06 (7 мес. назад)    Дхармический анализ буриданова осла Ответ с цитатой

# Дхармический анализ буриданова осла

Добрый день, уважаемые участники.

Какая последовательность дхарм, по-вашему мнению, есть в известном случае буриданова осла?

Как мне кажется, дхармы-намерения нет, из-за чего осёл и пребывает в оцепенении.

Таким образом, данный пример показывает слабость позиции тех, кто не считает возможным случайное явление дхарм-намерения. В их картине мира осёл умрёт от голода, потому что дхарма-намерение не может быть выведена из закона.

А для того, чтобы ослу выжить, теория требует (как и хотел показать Буридан) некоей случайности, не обусловленного импульса.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Пустые ножны, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пустые ножны



Зарегистрирован: 09.09.2024
Суждений: 155

651464СообщениеДобавлено: Пн 05 Май 25, 16:47 (7 мес. назад)    Re: Дхармический анализ буриданова осла Ответ с цитатой

Кира пишет:
# Дхармический анализ буриданова осла

Добрый день, уважаемые участники.

Какая последовательность дхарм, по-вашему мнению, есть в известном случае буриданова осла?

Как мне кажется, дхармы-намерения нет, из-за чего осёл и пребывает в оцепенении.

Таким образом, данный пример показывает слабость позиции тех, кто не считает возможным случайное явление дхарм-намерения. В их картине мира осёл умрёт от голода, потому что дхарма-намерение не может быть выведена из закона.

А для того, чтобы ослу выжить, теория требует (как и хотел показать Буридан) некоей случайности, не обусловленного импульса.
Этак мы придем к выводу что нами управляют случайности,некое квази-монтекарло.Поэтому даже ваш интерес к буддизму это не благая карма,а чисто случайный набор предпосылок реализовавшийся именно таким образом.Здесь даже никакой воли нет,чистое скольжение по пути меньшего сопротивления которое эти самые "случайности" выстраивают.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14624

651468СообщениеДобавлено: Пн 05 Май 25, 19:16 (7 мес. назад)    Re: Дхармический анализ буриданова осла Ответ с цитатой

Кира пишет:
# Дхармический анализ буриданова осла

Добрый день, уважаемые участники.

Какая последовательность дхарм, по-вашему мнению, есть в известном случае буриданова осла?

Как мне кажется, дхармы-намерения нет, из-за чего осёл и пребывает в оцепенении.

Таким образом, данный пример показывает слабость позиции тех, кто не считает возможным случайное явление дхарм-намерения. В их картине мира осёл умрёт от голода, потому что дхарма-намерение не может быть выведена из закона.

А для того, чтобы ослу выжить, теория требует (как и хотел показать Буридан) некоей случайности, не обусловленного импульса.

Четаны не может не быть, если есть ум. Он всегда на что-то направлен. А случайность и закономерность- это обозначения. «Случайно упал» - имея ввиду нежелание человека падать, а не то, что он беспричинно упал. Он вполне может и «закономерно упасть», говоря о его неподходящей обуви или физ законах.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 11260
Откуда: Москва

651471СообщениеДобавлено: Пн 05 Май 25, 20:14 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Четаны не может не быть, если есть ум. Он всегда на что-то направлен.

так как же Вы тогда опишите поведение буриданова осла ?

или приведённый пример (Буридана) заключает в себе самопротиворечие и потому может быть отвергнут для анализа ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: ТМ, Пустые ножны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51595

651472СообщениеДобавлено: Пн 05 Май 25, 20:17 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

В дхармическом анализе "буриданов осел" это образ, который воображает субъект (например, Кира). Всё так же, как с сыном бездетной женщины, рогатым зайцем и прочим.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 11260
Откуда: Москва

651474СообщениеДобавлено: Пн 05 Май 25, 22:01 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

В дхармическом анализе "буриданов осел" это образ, который воображает субъект (например, Кира). Всё так же, как с сыном бездетной женщины, рогатым зайцем и прочим.

т.е. это мы воображаем какую-то глупую фантазию, небывальщину ?

Но ведь случаи, когда есть затруднения с выбором (у очень хорошо информированного субъекта) есть в жизни.
"в какой ВУЗ поступать". "за кого замуж выходить" - это всё такие примеры. Хорошо информированный субъект всё взвесил, учёл, в меру своих сил, и вот теперь в нерешительности.

Какая же тут небывальщина и фантазия - случай дан явно.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14624

651475СообщениеДобавлено: Пн 05 Май 25, 22:03 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Четаны не может не быть, если есть ум. Он всегда на что-то направлен.

так как же Вы тогда опишите поведение буриданова осла ?

или приведённый пример (Буридана) заключает в себе самопротиворечие и потому может быть отвергнут для анализа ?

Так проблема в том, чтобы описать точно: морковку или яблоко он выберет. Склонности каждого конкретного осла неизвестны. Но определенно может быть известно, что здоровый осел не выберет голод при наличии еды. Это же шутка философская: «застыл и умер от голода, как буриданов осел!», показывающая глупость определенного рассуждения. Зачем поведение этого осла объяснять? Он же выдуман.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51595

651476СообщениеДобавлено: Пн 05 Май 25, 22:05 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
В дхармическом анализе "буриданов осел" это образ, который воображает субъект (например, Кира). Всё так же, как с сыном бездетной женщины, рогатым зайцем и прочим.

т.е. это мы воображаем какую-то глупую фантазию, небывальщину ?

Но ведь случаи, когда есть затруднения с выбором (у очень хорошо информированного субъекта) есть в жизни.
"в какой ВУЗ поступать". "за кого замуж выходить" - это всё такие примеры. Хорошо информированный субъект всё взвесил, учёл, в меру своих сил, и вот теперь в нерешительности.

Какая же тут небывальщина и фантазия - случай дан явно.

Абстрактное - не реальное. Различайте.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14624

651477СообщениеДобавлено: Пн 05 Май 25, 22:08 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Какая же тут небывальщина и фантазия

Вот именно что вы приводите примеры, не влияющие на биологическое выживание: вуз и замуж. Выбирать призвание или супруга можно всю жизнь и так и не определиться. Это другая категория действий.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пустые ножны



Зарегистрирован: 09.09.2024
Суждений: 155

651499СообщениеДобавлено: Вт 06 Май 25, 11:48 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Четаны не может не быть, если есть ум. Он всегда на что-то направлен.

так как же Вы тогда опишите поведение буриданова осла ?

или приведённый пример (Буридана) заключает в себе самопротиворечие и потому может быть отвергнут для анализа ?
Это не пример для анализа,а пример показывающий тупиковость анализа.
В жизни копны перед ослом окажутся чуть разными.Даже если их создать внешне одинаковыми,они на квантовом уровне все равно будут разными,может освещение быть неравномерным,сам осел будет подвижным и смотреть с разным наклоном головы,у него могут глаза быть с разными диоптриями,у него в силу физиологии меняется внутреннее состояние,в общем тут столько постоянно меняющихся переменных что это не может служить примером.Такие приколы годятся только для кибернетики где все более жестко завязано.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 11260
Откуда: Москва

651503СообщениеДобавлено: Вт 06 Май 25, 12:10 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
…,они на квантовом уровне все равно будут разными, может освещение быть неравномерным,сам осел будет подвижным …Такие приколы годятся только для кибернетики где все более жестко завязано.

Так именно поэтому эти 2 стога сена надо понимать не как одинаковые предметы на квантовом уровне, а как два варианта выбора по критерию, сформированному самим же выбирающим и находящимся в нерешительности.

Девушка думает, за кого выходить замуж. У нее свои критерии, их тысяча, кандидаты отличаются миллионами параметров, родители советуют одно, подруги другое, гадалка говорит «никого не слушай», и сама девушка понимает, что чего то может не знать.

Вот именно в таком случае, после учета всего, и происходит «случайный импульс».

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Пустые ножны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пустые ножны



Зарегистрирован: 09.09.2024
Суждений: 155

651505СообщениеДобавлено: Вт 06 Май 25, 12:25 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
…,они на квантовом уровне все равно будут разными, может освещение быть неравномерным,сам осел будет подвижным …Такие приколы годятся только для кибернетики где все более жестко завязано.

Так именно поэтому эти 2 стога сена надо понимать не как одинаковые предметы на квантовом уровне, а как два варианта выбора по критерию, сформированному самим же выбирающим и находящимся в нерешительности.

Девушка думает, за кого выходить замуж. У нее свои критерии, их тысяча, кандидаты отличаются миллионами параметров, родители советуют одно, подруги другое, гадалка говорит «никого не слушай», и сама девушка понимает, что чего то может не знать.

Вот именно в таком случае, после учета всего, и происходит «случайный импульс».
Но как создать два именно одинаковых варианта пусть по критерию?

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 11260
Откуда: Москва

651506СообщениеДобавлено: Вт 06 Май 25, 12:37 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Пустые ножны пишет:
Кира пишет:
Цитата:
…,они на квантовом уровне все равно будут разными, может освещение быть неравномерным,сам осел будет подвижным …Такие приколы годятся только для кибернетики где все более жестко завязано.

Так именно поэтому эти 2 стога сена надо понимать не как одинаковые предметы на квантовом уровне, а как два варианта выбора по критерию, сформированному самим же выбирающим и находящимся в нерешительности.

Девушка думает, за кого выходить замуж. У нее свои критерии, их тысяча, кандидаты отличаются миллионами параметров, родители советуют одно, подруги другое, гадалка говорит «никого не слушай», и сама девушка понимает, что чего то может не знать.

Вот именно в таком случае, после учета всего, и происходит «случайный импульс».
Но как создать два именно одинаковых варианта пусть по критерию?

они создаются часто сами собой. Когда человек думает, он же сам и подправляет критерий (и подправления эти обусловлены и предыдущими событиями, и случайными импульсами.)

Как человек выбирает в столовой "хочу борщ" или "хочу щи" ? Как выбирает - "пойду гулять, хоть и мелкий дождик" или "посмотрю дома фильм" ?  - Человек сам вкладывает ценность в тот или иной вариант.

И этих случаев вложения равной ценности в разные варианты - очень много. Даже в языке есть куча слов на этот предмет: "задумался", "не могу определиться", "что делать?"...

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Пустые ножны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пустые ножны



Зарегистрирован: 09.09.2024
Суждений: 155

651508СообщениеДобавлено: Вт 06 Май 25, 12:52 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Пустые ножны пишет:
Кира пишет:
Цитата:
…,они на квантовом уровне все равно будут разными, может освещение быть неравномерным,сам осел будет подвижным …Такие приколы годятся только для кибернетики где все более жестко завязано.

Так именно поэтому эти 2 стога сена надо понимать не как одинаковые предметы на квантовом уровне, а как два варианта выбора по критерию, сформированному самим же выбирающим и находящимся в нерешительности.

Девушка думает, за кого выходить замуж. У нее свои критерии, их тысяча, кандидаты отличаются миллионами параметров, родители советуют одно, подруги другое, гадалка говорит «никого не слушай», и сама девушка понимает, что чего то может не знать.

Вот именно в таком случае, после учета всего, и происходит «случайный импульс».
Но как создать два именно одинаковых варианта пусть по критерию?

они создаются часто сами собой. Когда человек думает, он же сам и подправляет критерий (и подправления эти обусловлены и предыдущими событиями, и случайными импульсами.)

Как человек выбирает в столовой "хочу борщ" или "хочу щи" ? Как выбирает - "пойду гулять, хоть и мелкий дождик" или "посмотрю дома фильм" ?  - Человек сам вкладывает ценность в тот или иной вариант.

И этих случаев вложения равной ценности в разные варианты - очень много. Даже в языке есть куча слов на этот предмет: "задумался", "не могу определиться", "что делать?"...
Нет там равной ценности.Вы же сами предложили разные варианты(пойду погулять\посмотрю фильм) какая же там равная ценность? А то что человек не может определится,то это уже его собственные загоны.Выглядит так :-выберу это,а вдруг выбрал не правильно,а если я от этого что то потеряю.Ум постоянно генерирует разные гипотетические развития ситуации,даже если на чем то остановился.Это подкрепляется прошлым опытом,в прошлый раз выбрал это и получилось плохо.(та самая красная алая виджняна?)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 11260
Откуда: Москва

651513СообщениеДобавлено: Вт 06 Май 25, 14:03 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Нет там равной ценности.Вы же сами предложили разные варианты(пойду погулять\посмотрю фильм) какая же там равная ценность?

варианты разные, но они субъективным мнением (разными весовыми коэффициентами, если угодно Smile ) приводятся к одинаковому итогу.

Цитата:
А то что человек не может определится,то это уже его собственные загоны
Ну да, это же и есть рассматриваемый нами случай "буриданова осла". Мыслей много, а определиться не могу. И именно сам осёл удерживает себя в этом положении не-определения.

И вот из этого неопределённого положения бывает выход.
И потом человек скажет: "я сам не знаю, почему я так решил",  "Тогда мне показалось что так будет лучше", "так вышло", "хотел как лучше".

Вот на этих примерах как раз отчётливо виден момент , когда случайность вмешивается. Случайное намерение.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.970) u0.017 s0.001, 18 0.023 [265/0]