Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дхармический анализ буриданова осла

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51593

651514СообщениеДобавлено: Вт 06 Май 25, 14:32 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Есть третий параметр - время принятия решения. И четвертый - мотивация принять решение уже сейчас. Будет принято то, на котором внимание остановится в момент принятия. Критичность снижается, срабатывает то, на чем сейчас внимание. А оно никогда не на двух одновременно в одинаковой мере, а попеременно.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 365

651515СообщениеДобавлено: Вт 06 Май 25, 14:43 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Просто убейте этого осла, он слишком много тупит
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 11260
Откуда: Москва

651523СообщениеДобавлено: Вт 06 Май 25, 19:31 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Будет принято то, на котором внимание остановится в момент принятия. ...срабатывает то, на чем сейчас внимание. А оно никогда не на двух одновременно в одинаковой мере, а попеременно.

так это ж и есть принятие решения изза случайного импульса:

- внимание постоянно прыгает между двумя одинаковыми в нашей оценке вариантами ("стогами сена")
- очередь подходит к кассе (точный момент подхода - случайное событие) и нужно определиться - "вкусное" или "полезное"

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51593

651524СообщениеДобавлено: Вт 06 Май 25, 19:40 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Будет принято то, на котором внимание остановится в момент принятия. ...срабатывает то, на чем сейчас внимание. А оно никогда не на двух одновременно в одинаковой мере, а попеременно.

так это ж и есть принятие решения изза случайного импульса:

- внимание постоянно прыгает между двумя одинаковыми в нашей оценке вариантами ("стогами сена")
- очередь подходит к кассе (точный момент подхода - случайное событие) и нужно определиться - "вкусное" или "полезное"

Из двух не случайных у вас вышло одно случайное? Это и есть "обозначение" - просто так называете.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 11260
Откуда: Москва

651525СообщениеДобавлено: Вт 06 Май 25, 20:23 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Будет принято то, на котором внимание остановится в момент принятия. ...срабатывает то, на чем сейчас внимание. А оно никогда не на двух одновременно в одинаковой мере, а попеременно.

так это ж и есть принятие решения изза случайного импульса:

- внимание постоянно прыгает между двумя одинаковыми в нашей оценке вариантами ("стогами сена")
- очередь подходит к кассе (точный момент подхода - случайное событие) и нужно определиться - "вкусное" или "полезное"

Из двух не случайных у вас вышло одно случайное? Это и есть "обозначение" - просто так называете.

варианты выбора ("вкусное", "полезное") - не случайны.
А сам "выбор" (изза прыгающего внимания) - случаен.

Я этот "выбор" (который именно финальный) называю словом "случайное".

А обычные люди не анализируют так, и общий процесс принятия решения назовут фразой "я так решил, выбрал, захотел".

-----------

вариант "вкусное" = Ф1(вкусовые привычки, цена, что ели в тот раз,.....)
вариант "полезное" = Ф2(что врач прописал, цена, история болезни, желание лечиться,...)

финальный выбор = ГенераторСлучайногоВыбора из "вкусное" и "полезное"

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51593

651531СообщениеДобавлено: Вт 06 Май 25, 21:36 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Называть, неслучайное по своей природе, случайным по неким другим критериям, вам никто не может запретить.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

651534СообщениеДобавлено: Вт 06 Май 25, 21:50 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Что за странное увлечение - на полном серьёзе анализировать анекдоты...
Во истину, хочешь убить шутку - начни её объяснять.

_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: Diver
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 11260
Откуда: Москва

651536СообщениеДобавлено: Вт 06 Май 25, 23:57 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Мне кажется, что дхармическая последовательность трудного выбора блюда в столовой в очереди к кассе такая:

- внимание скачет с «намерения-берем-вкусное» на «намерение-берем-полезное» и обратно хаотическим образом;
- в конце концов оно на чём-то останавливается (пусть на «вкусное») - И это есть, в сущности, случайный выбор;
- потом, при саморефлексии, может появиться
   - либо дхарма «это был мой свободновольный выбор»,
   - либо дхарма «я не знаю как так вышло».

Но эти, являющиеся потом, дхармы вовсе ничего не говорят о свободном выборе/случайности

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: ТМ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14624

651540СообщениеДобавлено: Ср 07 Май 25, 02:17 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Мне кажется, что дхармическая последовательность трудного выбора блюда в столовой в очереди к кассе такая:

- внимание скачет с «намерения-берем-вкусное» на «намерение-берем-полезное» и обратно хаотическим образом;
- в конце концов оно на чём-то останавливается (пусть на «вкусное») - И это есть, в сущности, случайный выбор;
- потом, при саморефлексии, может появиться
   - либо дхарма «это был мой свободновольный выбор»,
   - либо дхарма «я не знаю как так вышло».

Но эти, являющиеся потом, дхармы вовсе ничего не говорят о свободном выборе/случайности

Дхармы - это не анализ фактичного, а самого знания, в котором эта фактичность представлена. Может быть 10000000+ алгоритмов выбора у 100000+ блюд и 100000+ вариантом осмысления этого. Это не важно. Все максимально обобщается.

Цитата:
внимание скачет с «намерения-берем-вкусное» на «намерение-берем-полезное» и обратно хаотическим образом

Бесцельные вибрации межушного ганглия в тянском уме. Разумный человек имеет цель. Утолить голод, например. Имеет представление о времени приема пищи и ее необходимом составе. Не будет на ужин есть шоколадку. Все эти проблемы решаются просто наличием контекста в голове. На дхарма-языке это будет что то вроде: правильное намерение, мудрость, объект, ощущение … и т.д.

Цитата:
И это есть, в сущности, случайный выбор

Или не случайный. Закономерно, что дураки выберут на ужин торт и запьют его колой. Только не от их 1-го лица, а со стороны.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Diver



Зарегистрирован: 04.05.2023
Суждений: 365

651566СообщениеДобавлено: Ср 07 Май 25, 14:10 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Что за странное увлечение - на полном серьёзе анализировать анекдоты...
Во истину, хочешь убить шутку - начни её объяснять.

Это называется - блуждание омрачённого ума.  Омрачённый ум создаёт проблемы из ничего и начинает их решать, иначе он просто исчезнет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 11260
Откуда: Москва

651567СообщениеДобавлено: Ср 07 Май 25, 14:21 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Разумный человек имеет цель. Утолить голод, например. .... Все эти проблемы решаются просто наличием контекста в голове.

так про то и начатая тема, что есть в жизни случаи, когда контекст в голове есть, и правило вычисления варианта (пусть очень сложное) в голове есть. Но варианты кажутся одинаковыми. И окончательное "намерение" обусловлено случаем.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Горсть листьев, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

651568СообщениеДобавлено: Ср 07 Май 25, 15:39 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Мне кажется, что дхармическая последовательность трудного выбора блюда в столовой в очереди к кассе такая:

- внимание скачет с «намерения-берем-вкусное» на «намерение-берем-полезное» и обратно хаотическим образом;
- в конце концов оно на чём-то останавливается (пусть на «вкусное») - И это есть, в сущности, случайный выбор;
- потом, при саморефлексии, может появиться
   - либо дхарма «это был мой свободновольный выбор»,
   - либо дхарма «я не знаю как так вышло».

Но эти, являющиеся потом, дхармы вовсе ничего не говорят о свободном выборе/случайности
Какое же это случайное? Полностью обусловленное, так-то.
_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

651569СообщениеДобавлено: Ср 07 Май 25, 15:41 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Разумный человек имеет цель. Утолить голод, например. .... Все эти проблемы решаются просто наличием контекста в голове.

так про то и начатая тема, что есть в жизни случаи, когда контекст в голове есть, и правило вычисления варианта (пусть очень сложное) в голове есть. Но варианты кажутся одинаковыми. И окончательное "намерение" обусловлено случаем.
Если варианты кажутся одинаковыми... то это либо признак глупости, либо спутанности мышления. Как-то так... третьего не дано.
_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

651570СообщениеДобавлено: Ср 07 Май 25, 15:45 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
И окончательное "намерение" обусловлено случаем.
И вот тут требуется уточнить, что вы понимаете за словом "случайность".
Это может быть так: случилось как-то мне оказаться в незнакомой столовке...
А может быть так: Случайно в столовке оказалось два одинаковых по цене блюда...
Или так: Моя рука случайно потянулась за колбасой, хотя думал я об огуречном салате...

Но где же тут обусловленность намерения случайностью?

_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 11260
Откуда: Москва

651572СообщениеДобавлено: Ср 07 Май 25, 15:50 (7 мес. назад)     Ответ с цитатой

Полностью Обусловленно до развилки «полезное»/«вкусное».

А выбор из этих двух - слачайность.

И именно эту случайность люди назовут «свобода моей воли».

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.302) u0.014 s0.001, 17 0.029 [266/0]