 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11260 Откуда: Москва
|
№651573 Добавлено: Ср 07 Май 25, 15:53 (7 мес. назад) |
|
|
|
Случайность это то, что не могут предсказать внешние наблюдатели, в том числе и знающие все о дхармах. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
| Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51593
|
№651575 Добавлено: Ср 07 Май 25, 15:56 (7 мес. назад) |
|
|
|
Случайное противоположно свободе воле. Не вы свободно выбираете, а происходит внешнее "насилие" над волей. Не важно, насилие детерминизмом или случайностью - это не свобода воли ни в одном из случаев. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Кира |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14622
|
№651576 Добавлено: Ср 07 Май 25, 16:49 (7 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Разумный человек имеет цель. Утолить голод, например. .... Все эти проблемы решаются просто наличием контекста в голове.
так про то и начатая тема, что есть в жизни случаи, когда контекст в голове есть, и правило вычисления варианта (пусть очень сложное) в голове есть. Но варианты кажутся одинаковыми. И окончательное "намерение" обусловлено случаем.
Это не «случай» в своей сущности, а лишь невозможность предсказать исход решения. Вариантов слишком много. Обозначение такое словесное обозначающее «непродуманность», как вариант. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Кира |
|
| Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11260 Откуда: Москва
|
№651579 Добавлено: Ср 07 Май 25, 17:32 (7 мес. назад) |
|
|
|
Случайное противоположно свободе воле. Не вы свободно выбираете, а происходит внешнее "насилие" над волей. Не важно, насилие детерминизмом или случайностью - это не свобода воли ни в одном из случаев.
мне кажется, что "свобода воли" - это термин из атманической установки, и "детерминизм"/"случайность" - из дхармической.
Вы приведите, пожалуйста, пример, где есть "свобода воли", и нет "насилия" ввиде детеминизима/случайности. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51593
|
№651581 Добавлено: Ср 07 Май 25, 18:06 (7 мес. назад) |
|
|
|
Случайное противоположно свободе воле. Не вы свободно выбираете, а происходит внешнее "насилие" над волей. Не важно, насилие детерминизмом или случайностью - это не свобода воли ни в одном из случаев.
мне кажется, что "свобода воли" - это термин из атманической установки, и "детерминизм"/"случайность" - из дхармической.
Вы приведите, пожалуйста, пример, где есть "свобода воли", и нет "насилия" ввиде детеминизима/случайности.
Ваша же тема - вам и приводить определение. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Кира |
|
| Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11260 Откуда: Москва
|
№651592 Добавлено: Ср 07 Май 25, 20:07 (7 мес. назад) |
|
|
|
Случайное противоположно свободе воле. Не вы свободно выбираете, а происходит внешнее "насилие" над волей. Не важно, насилие детерминизмом или случайностью - это не свобода воли ни в одном из случаев.
мне кажется, что "свобода воли" - это термин из атманической установки, и "детерминизм"/"случайность" - из дхармической.
Вы приведите, пожалуйста, пример, где есть "свобода воли", и нет "насилия" ввиде детеминизима/случайности.
Ваша же тема - вам и приводить определение.
так моё определение: "свобода воли" - это понятие атманической установки, которому в дхарм.установке соответствует "случайность".
Но Вы же приводите возражение: "насилие детерминизмом или случайностью - это не свобода воли"
А я не могу понять это возражение. При не понимании возражения оппонента надо же его понять, вот я и прошу пример для понимания. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11260 Откуда: Москва
|
№651594 Добавлено: Ср 07 Май 25, 20:10 (7 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Разумный человек имеет цель. Утолить голод, например. .... Все эти проблемы решаются просто наличием контекста в голове.
так про то и начатая тема, что есть в жизни случаи, когда контекст в голове есть, и правило вычисления варианта (пусть очень сложное) в голове есть. Но варианты кажутся одинаковыми. И окончательное "намерение" обусловлено случаем.
Это не «случай» в своей сущности, а лишь невозможность предсказать исход решения. Вариантов слишком много. Обозначение такое словесное обозначающее «непродуманность», как вариант.
если невозможно предсказать исход решения принципиально (т.е. даже тем субъектом, который знает всё о дхармах), то это и есть случайность. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: ТМ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51593
|
№651599 Добавлено: Ср 07 Май 25, 21:46 (7 мес. назад) |
|
|
|
так моё определение: "свобода воли" - это понятие атманической установки, которому в дхарм.установке соответствует "случайность".
Это не определение. Это общее и онтология. Это как определить стол, как "сделанное из материи". Не определение. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Кира |
|
| Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11260 Откуда: Москва
|
№651600 Добавлено: Ср 07 Май 25, 21:56 (7 мес. назад) |
|
|
|
так моё определение: "свобода воли" - это понятие атманической установки, которому в дхарм.установке соответствует "случайность".
Это не определение. Это общее и онтология. Это как определить стол, как "сделанное из материи". Не определение.
все определения - это общее.
если попытаться выразить через дхармы, через конкретное - то "свобода воли" это появление в потоке дхармы "намерение".
и мне кажется, что это появление случайно (как в ранее разобранном случае с выбором "вкусное" или "полезное") _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51593
|
№651601 Добавлено: Ср 07 Май 25, 22:03 (7 мес. назад) |
|
|
|
все определения - это общее.
Читайте учебник по логике. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14622
|
№651602 Добавлено: Ср 07 Май 25, 22:03 (7 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Разумный человек имеет цель. Утолить голод, например. .... Все эти проблемы решаются просто наличием контекста в голове.
так про то и начатая тема, что есть в жизни случаи, когда контекст в голове есть, и правило вычисления варианта (пусть очень сложное) в голове есть. Но варианты кажутся одинаковыми. И окончательное "намерение" обусловлено случаем.
Это не «случай» в своей сущности, а лишь невозможность предсказать исход решения. Вариантов слишком много. Обозначение такое словесное обозначающее «непродуманность», как вариант.
если невозможно предсказать исход решения принципиально (т.е. даже тем субъектом, который знает всё о дхармах), то это и есть случайность.
Я тоже не могу предсказать, что вы надумаете в следующем посте. Это не говорит о случайности с вашей стороны. Наоборот - у всего есть причины. Иначе этого просто не могло бы быть. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
| Наверх |
|
 |
| Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|