 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№649560 Добавлено: Ср 26 Фев 25, 15:46 (1 мес. назад) "Редкоземельные" цитаты |
|
|
|
Евгений Алексеевич Торчинов
Введение в буддологию: курс лекций
http://rodon.org/tea/vvbkl.htm
Поисх на HTML страницf[ (Ctrl+F) работает безукоризненно даже на деванагари
реальность как она есть недоступна дискурсивному мышлению,
основывающемуся на субъект-объектной дихотомии,
которая сама по себе суть плод ментального конструирования,
и выражающемуся в языковых формах,
которые полностью непригодны для описания того,
что есть в действительности,
а не наших представлений о нем
Теперь уже бессмысленно "различать дхармы"...
Потому и праджня не может пониматься более как различающая мудрость,
теперь это внесемиотичное постижение (интуирование) природы реальности
____________________________________
Пали отсюда
https://tipitaka.theravada.su/node/table/1623
(англ перевод из pdf-ки, которую надо (а надо ли?)
поискать на старых винтах, кажется какой-то англ перевод "Анимитта-четто-вимутти"
Tayo kho, āvuso, paccayā animittāya cetovimuttiyā thitiyā:
sabbanimittānañ ca amanasikāro, animittāya ca
dhātuyā manasikaro, pubbe ca abhisaṇkhāro.
Three are the conditions of persistence:
nonattention to all signs; attention to the signless element;
previous preparation.
________________________________________
the Blessed Lord Buddha rightly said:
"The bodhisattva, in a state of recollection (samahita, concentrated) sees that images (pratibimba)
are only thought (citta, mind).
Rejecting (vyavartya) the notion of objects (arthasamjna or visayasamjha),
perceiving only his own thought (svasamjnam upadharayan), and with his mind thus settled in itself,
he understands the absence of what is appropriated (grahya abhava)
and also the absence of what appropriates (grahaka abhava),
and he then experiences (sprset, touches) the knowledge
that cannot be attained (nopalambha) [by means of grahya and grabaka] http://lirs.ru/lib/Abhidharmasamuccaya,Asanga,Rahula,
1971,Boin-Webb,2001.pdf
p.187
______________________________
Daśasāhasrikā
(перевод мой, если есть вопросы - проведем синтаксический анализ каждого слова)
https://gretil.sub.uni-goettingen.de/gretil/corpustei/transformations/html/sa_dazasAhasrikA-prajJApAramitA1-and-2-translated-from-tibetan.htm
yad api śāradvatīputra bodhisattvāḥ sarvadharmān pṛthak paśyanti
tat saṃvṛtitaḥ, paramārthatas tu nāsti.
- О Шарипутра, когда бодхисаттвы рассматривают все дхармы по отдельности
- это условное (мирское),абсолютного (paramārthata) тут нет (nāsti)
____________________________
https://gretil.sub.uni-goettingen.de/gretil/corpustei/transformations/html/sa_asaGga-mahAyAnasUtrAlaMkAra-comm.htm
Asaṅga: Mahāyānasūtrālaṃkāra with Vasubandhu's commentary (Bhāṣya)
(перевод мой)
dharmatāyuktir acintyaṃ sthānaṃ | siddhā hi dharmatā na punaś cintyā
Состояние без "мыслимого" связано с дхарматой
Еще раз (punar) аксиома (siddhā): дхармата - не "мыслимое" (na cintyā)
siddhā - [реализованное] доказательство,
по крайней мере "широко извсестное положение", как встречал во многих санскр. текстах по логике. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
 |
Экалавья

Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2589 Откуда: Пантикапей
|
№649574 Добавлено: Ср 26 Фев 25, 19:57 (1 мес. назад) |
|
|
|
Буддизм редкой земли)
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13859
|
№649578 Добавлено: Ср 26 Фев 25, 20:49 (1 мес. назад) |
|
|
|
Вы близки к открытию того, что «дхарма» - это вообще общеиндийское слово, обозначающее «что-то». «Дхармы» везде от локаяты до веданты через ньяю и вайшешику. Этот пассаж
Цитата: the Blessed Lord Buddha rightly said:
"The bodhisattva, in a state of recollection (samahita, concentrated) sees that images (pratibimba)
are only thought (citta, mind).
Rejecting (vyavartya) the notion of objects (arthasamjna or visayasamjha),
perceiving only his own thought (svasamjnam upadharayan), and with his mind thus settled in itself,
he understands the absence of what is appropriated (grahya abhava)
and also the absence of what appropriates (grahaka abhava),
and he then experiences (sprset, touches) the knowledge
that cannot be attained (nopalambha) [by means of grahya and grabaka]
Про самое начало пути бодхисаттвы, когда он убеждается в виджняптиматре, отвергая объекты других философий, а не виджняптиматры/учения Будды. Он и в МС повторяется.
Цитата: cannot be attained (nopalambha) [by means of grahya and grabaka]
Физику не узнать с парадигмой алхимии в голове. Какое открытие!  _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
 |
Кукай

Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1759
|
№649585 Добавлено: Чт 27 Фев 25, 02:59 (1 мес. назад) |
|
|
|
Редкоземельность данной цитаты состоит в том, что мышление не имеет смысла в постижении, а нужно проникновение интуиции и другой подход к восприятию реальности?
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№649589 Добавлено: Чт 27 Фев 25, 03:12 (1 мес. назад) |
|
|
|
Он такой потому что
редкоземельные цитаты
частоподземельные _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№649591 Добавлено: Чт 27 Фев 25, 04:11 (1 мес. назад) |
|
|
|
Редкоземельность данной цитаты состоит в том, что мышление не имеет смысла в постижении, а нужно проникновение интуиции и другой подход к восприятию реальности? Да, там Торчинов приведен чуть повыше.
Все дхармы, имевшие свабхаву в сарвам-асти потеряли ее с признанием сарва-дхарма-найратмьям.
Пустотность - это отсутствие своебытия (свабхавы).
Любые дхармы, в принципе доступные восприятию.
Весь наш мир, все его события, изменения, движения - "пустые" фантомы.
По поводу этой реальности, открывающейся в высших медитативных состояниях,
по выходе из дхьяны (постмедитативно) возможно пытаться составить какие-то словесные проекции.
Потому интеллектуальное понимание (различающее знание) также требует внимания.
Обучение (преподавание) доступно только "посредством слов и предложений".
Без предварительного понимания преподанного невозможна правильная йогическая практика
достижений вышеупомянутых состояний, в которых доступно то, что вне ранжира "различающего знания".
То, что все, очаровывающее нас в мирах сансары - как в примере "бегущих огней",
при котором нет не только движения, но и, собственно, движущегося предмета.
Ф.И.Щербатской
КОНЦЕПЦИЯ БУДДИЙСКОЙ НИРВАНЫ
Если феноменальный мир нереален, он не может иметь реальный конец170. Предполагать, что феноменальный мир реально существовал до нирваны, для того чтобы измениться так, дабы не существовать после, – это иллюзия, которая должна быть отброшена, и, чем скорее, тем лучше
///
"Что же нам делать, – восклицает Арьядева, самый блестящий из экзегетов этой доктрины, – ничего вообще не существует!164, даже название учения вызывает страх" https://psylib.org.ua/books/shchb02/txt16.htm _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
 |
Кукай

Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1759
|
№649592 Добавлено: Чт 27 Фев 25, 04:26 (1 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Пустотность - это отсутствие своебытия (свабхавы).
Для придания вкуса мистического трипа в этой беседе скажу следующее. Пустотность как отсутствие своебытия - это лишь оценка данная различающим умом. Поскольку ему кажется что пустота пространства это особое свойство. А существующие объекты в этом пространстве различающий ум выводит за скобки. То на самом деле, получается интересный момент.
Если мы берем пространство реальности как пустоту, как нечто отказавшееся от бытия, сокрытое, и поэтому образующее полость пространства, способную вмещать другие объекты. Тогда получается что отказавшись от бытия - оно получает возможность проявления каких-то событий внутри себя.
Если бы было иначе, если бы присутствовало бытие чего либо, то пространство бы не существовало, и не могло бы в нем проявится ничего из макро и или микрокосма.
Таким образом. Ум разделяет пространство "отсутствие бытия" и объекты существующие в нем.
И триповый вопрос. А не является ли бытие этих объектов следствием того, что нечто отказалось от бытия и сформировало пространство событий?
Тогда получается что скрывающая свое бытие Пустотность на самом деле является генератором и родителем событий и пространства, предоставляя для них место через свое небытие.
Но такое действие, точнее отсутствие всякого действия со стороны Пустотности можно ли полноценно назвать как отсутствие своебытия? Или же оно наоборот, действие рождающее пространство событий и бытие посредством отсутствия своебытия?
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
 |
Кукай

Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1759
|
№649593 Добавлено: Чт 27 Фев 25, 04:34 (1 мес. назад) |
|
|
|
Си-ва-кон
Цитата: Если феноменальный мир нереален, он не может иметь реальный конец
Он не может быть нереальным. Поскольку если и феноменальный мир нереален, то и его прекращение, или нирвана - тоже нереальны.
А если не может иметь реальный конец, то получается нарушается принцип экономии в природе. Принцип целесообразности действий.
Зачем природе создавать несуществующий, нереальный мир?
Источник этой мысли хотел сказать что мы живем в несуществующем мире и занимаемся несуществующими вопросами?
Но тогда в чем смысл этого несуществующего мира, который не был рожден, а смотрящие этот мир тоже не были рождены, и на самом деле что? Их страдание иллюзия и их освобождение иллюзия? И не существует тогда страдающего? И не существует тогда и того кто будет освобождаться?
Думаю, что нереальность мира - это заблуждение буддистов. Очень серьезное заблуждение.
Мир реален при определенных условиях. Но при определенных состояниях сознания он кажется нереальным и размывается, становясь более плавным, поддатливым, менее категоричным.
Откуда берется нереальность мира? Скорее всего из личного субъективного ощущения человека "накаченного" медитативной практикой. Под тем комплексом гормонов, послемедитативное состояние, создает ощущение нереальности мира и относительности всего.
То есть. Такой постулат выдвигается в состоянии отрешенности. И не актуален для тех, кто сконцентрирован на реальности и чувствует ее абсолютную реальность.
Дополнительно. Если мир создан в сфере природы сознания высшей природы Будды - то он однозначно обладает признаками реальности.
Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон, Си-ва-кон, Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№649594 Добавлено: Чт 27 Фев 25, 04:47 (1 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Пустотность - это отсутствие своебытия (свабхавы). Для придания вкуса мистического трипа в этой беседе скажу следующее. Пустотность как отсутствие своебытия - это лишь оценка данная различающим умом. Поскольку ему кажется что пустота пространства это особое свойство. Ваши выводы верны, но в какой-то другой системе, "шкала" не совпадает.
"пустота пространства" пуста и от себя самой и от своей пустотности.
Что бы там ни "казалось" уму, нет у нее "особого свойства", в уме только mental image.
Возможно, я что-то не так понял.
Показалось чем-то напоминающим апоху.
А Вы рассмотрели пустую полость в "теле" материи. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 27 Фев 25, 06:34), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№649595 Добавлено: Чт 27 Фев 25, 04:56 (1 мес. назад) |
|
|
|
Си-ва-конЦитата: Если феноменальный мир нереален, он не может иметь реальный конец Он не может быть нереальным. Поскольку если и феноменальный мир нереален, то и его прекращение, или нирвана - тоже нереальны. А наоборот? Пудгалы, коровы и горшки с колесницами ведь нереальны, плод воображения.
На самом деле никто не идет по Пути и никто не достигает нирваны.
Трагедия прекращения - она по поводу рассеяния фантома.
Оч. нравится вопрос Нагарджуны:
Если тебя нет сейчас, отчего ты так боишься, что и в нирване не будет? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Ответы на этот пост: Кукай |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№649596 Добавлено: Чт 27 Фев 25, 05:03 (1 мес. назад) |
|
|
|
Дополнительно. Если мир создан в сфере природы сознания высшей природы Будды - то он однозначно обладает признаками реальности. Авидьей он создан, а не ...
А ощущение его "реальности" - единственное загрязнение "высшей природы Будды".
Авидья безначальна, но не вечна (уничтожима) - иначе нирвана недоступна _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 27 Фев 25, 05:11), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№649597 Добавлено: Чт 27 Фев 25, 05:10 (1 мес. назад) |
|
|
|
Думаю, что нереальность мира - это заблуждение буддистов. Очень серьезное заблуждение. Точно такой же "фантомный" мир (виварта) и у веданты, Шанкару даже обвиняли в "криптобуддизме".
Вы смотрите со своей, "европейской" стороны, по кустому повернутой в сторону повышения комфорта,
развития технологий, проведения научного эксперимента.
А индийская сторона по кустому повернута в сторону, в которой любые активности,
кроме стремления к нирване, есть предпосылки будущих перерождений в сансаре. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 27 Фев 25, 06:36), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Кукай |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№649598 Добавлено: Чт 27 Фев 25, 05:18 (1 мес. назад) |
|
|
|
Зачем природе создавать несуществующий, нереальный мир? Авидья создает фантом,
от очарования которым у ей же созданного привидения пупырышки _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
 |
Кукай

Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1759
|
|
Наверх |
|
 |
Кукай

Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1759
|
№649608 Добавлено: Чт 27 Фев 25, 09:09 (1 мес. назад) |
|
|
|
Вы смотрите со своей, "европейской" стороны
Нет, дорогой. Имею возможность смотреть и со стороны буддизма, и со стороны йоги, и со стороны авраамических религий, и со стороны науки.
И с европейской и с восточной. |
|
Наверх |
|
 |
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|